История приближения и достижения Трех Ваджр
История приближения и достижения Трех Ваджр
Великий ученый и сиддха Оргьен Пал, живший с 1230 по 1309 год, усовершенствовал изучение сутр и тантр и был особенно известен своим знанием Калачакра-тантры. Он испытал окончательное осознание Пути Видения благодаря учению Гьялвы Гоцангпы, который восхвалял его как своего сердечного сына с таким же осознанием, как и он сам. Оргьен Пал побывал во многих местах, например, в Джалендаре, чтобы усовершенствовать свою йогическую дисциплину. Когда он путешествовал в Уддияну на западе, произошло множество препятствий и видений, но благодаря своей уверенности в воззрении и своей йогической практике он преодолел их все.
В Дхуматале в Уддияне Оргьена Пала благословили дакини четырех сторон света. В соответствии с предсказанием Эманации Прекрасной Кандро, в городе Кабока ему явилась сама Ваджрайогини в образе проститутки. Она давала ему еду, питье и удовольствие от прикосновений, и тем самым развязала узлы в его каналах. С помощью чудесных знамений, таких как громкие звуки и землетрясения, она лично проявила себя как Царица Ваджры и дала ему полные наставления. Четыре дакини, упомянутые выше, а также Дакини с лицом Льва, Сенге Донгпачен, также дали ему по одному наставлению каждая, и он достиг всех высших и обычных сиддх.
Вернувшись в Тибет, Оргьен Пал записал Ваджрные стихи в соответствии с просьбой своего предсказанного ученика Харчу Ринпоче. Харчува был племянником Зазангвы Нупа Дулдзина и написал краткие заметки по этим строфам наставлений. Мастер Даса Сенге также изложил инструкции по Ваджрным стихам в виде книги. Затем Голунгпа Шону Пал записал ответы на его вопросы, а Зурпхугпа Ринчен Пал написал большой комментарий. Кхепа Сангтон и Ньедо Кунга Дондруп также написали комментарии к Ваджрным стихам. Эти последние четыре комментария называются «Четыре великих комментария».
От Бутравы Сонама Озера эти учения перешли к Чодже Кангпе, а оттуда к Палден-ламе Сонаму Гьялцену. Братья Ньедова также распространяли эти учения, поэтому существует множество линий передачи. В частности, Кармапа Рангджунг Дордже получил все учения от самого Оргьена Пала. Он разгадал смысл Ваджрных стихов и составил множество особых наставлений, не вошедших в другие традиции. Эти наставления были широко распространены его следующим воплощением, Кармапой Ролпе Дордже, и его учениками линии передачи. Позже учения о Ваджрных стихах были включены в Сокровищницу наставлений, составленную двумя Джамгонами, Конгтрулом и Кхьенце, что привело к тому, что эти учения сохранились на долгое время.