Кхенпо Чокьяб

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Пема Чоинг Кхьябдел (1920-1997)
Пема Чоинг Кхьябдел (1920-1997)
Пема Чоинг Кхьябдел (1920-1997) с Пема Ригцелом

Кхенчен Пема Чоинг Кхьябдел или Чокьяб (тиб. པད་མ་ཆོས་དབྱིངས་ཁྱབ་བརྡལ་, Вайли: pad ma chos dbyings khyab brdal, 1920-1997) родился в Серта (сертхал), Кхам, в 1920 году. Его отцом был Мел Тобло (mal stobs blo), а матерью - Тонгза Норбу Чжи (thong bza 'nor bu skyid).

Он начал свое обучение у Шукчунг Тулку Цултрим Зангпо (shug chung sprul sku tshul khrims bzang po, 1884-1957), держателя линии передачи Северных терма из монастыря Шукчунг (shug chung dgon). От этого учителя он получил имя Пурба Дордже (phur ba rdo rje). Он также получил учения «Северные терма» от двух известных братьев Кхордонг, Кхордонг Гьюрме Дордже ('khor dong rgyud med rdo rje) и Кхордонг Терчен Чиме Ригдзина (' chi med rig 'dzin, 1922-2002). Кхордонг Гьюрме Дордже дал ему посвящения и передачи учений Нудена Дордже (nus ldan rdo rje 'gro phan gling pa, 1802 / 1791-1864), держателя линии передачи Северных сокровищ из монастыря Кхордонг ('khor dong dgon) на Драгго (brag 'go). Кхордонг Терчен Чиме Ригдзин, известный в современных кругах как Чиме Ригдзин Лама, дал ему секретные учения Ваджраварахи и другие учения из Северных терма.

Начиная с 1942 года он изучал Дзогчен под руководством Юкхока Джадрела Чойинг Рангдрола (g.yu khog bla ma chos dbyings rang grol, 1872-1952). Чойин Рангдрол был им доволен и отправил его учиться у Ботрула Донгака Тенпея Ньимы (bod sprul mdo sngags bstan pa'i nyi ma, 1898-1959), который в то время считался одним из величайших носителей линии передачи учений Ронгзом Чокьи Зангпо (rong zom chos kyi bzang po, 1042-1136), Лонгчена Рабджама Дриме Озера (klong chen rab 'byams dri med' od zer, 1308-1364) и Джу Мипама Гьяцо ('ju mi ​​pham rgya mtsho, 1846- 1912 г.). Джадрел Чойинг Рангдрол сказал ему: «Если ты будешь учиться у Ботрула, ты станешь держателем линии традиции Ньингма».

Следующие пятнадцать лет Чойинг Кхябдел провел в качестве ученика Ботрула в монастыре Гегонг (dge gong dgon pa) в Дзачуке (rdza chu kha). Он сосредоточился на работах Ронгзома, Лонгченпы, Лочена Дхармашри (lo chen d + harma shrI, 1654-1717), Джигме Лингпы ('jigs med gling pa, 1730-1798) и Мипама. В конце концов Ботрул объявил его реинкарнацией Ронгзома Чоки Зангпо.

Он получил дополнительные посвящения и передачи Ньингма Кама и Терма от многих других учителей. Шечен Конгтрул Ринпоче (zhe chen kong sprul pad + ma dri med, 1901-1960) дал ему устные передачи собрания сочинений Мипама. Гангшар Кхенпо (mkhan po gang shar, 1925-1959 / 1960) дал ему учение о «Сокровище Сакья Пандиты о науке достоверного познания», комментарии Мипама к Мадхьямакаланкаре Шантаракшиты, «Безупречные хрустальные четки»; комментарий Мипама к Мадхьямакаватре, «Сутру, объединяющую все намерения»; от Дралака Кхенпо Дриме Озера (bkra legs mkhan po 'dri med' od zer) он получил учение о «Трех словах, поражающих жизненно важную точку» Ригдзина Годемчена (rig' dzin rgod ldem chen, 1337-1409) «Откровение Проникающей Мудрости». Нгаза Лама Цултрим Дордже (rnga bza'i bla ma tshul khrims rdo rje) дал ему дальнейшие инструкции по писаниям Дзогчен Мипама, а Якшул Кхенпо Лодро дал ему учения по «Драгоценной сокровищнице исполняющей желания» Лонгченпы (yid bzhin rin po che mdzod).

В 1959 году Чойинг Кхьябдел вошел в ретрит в отдаленном районе региона Серта, где он оставался более двадцати лет, медитируя и читая «Семь сокровищниц» Лонгченпы, и жил в суровых условиях с минимальными средствами к существованию. Он занимался практикой «извлечения сущности» (bcud len), процессом, который, как говорят, позволяет отшельникам выжить с небольшим количеством еды. Согласно его агиографии, он стал таким же худым, как Миларепа. По словам его ученика Пемы Ригцела (pad+ma rig rtsal rin po che, b. 1963), основателя монастыря Намка Кхьюнг Дзонг (gnam mkha 'khyung rdzong) в Хумле, Непал, Чойинг Кхьябдел тщательно придерживался монашеских обетов, избегая восьми мирских дхарм. У него не было никаких личных вещей, за исключением одной миски для еды, одной посуды для приготовления пищи, одной деревянной чашки, монашеских мантий (один комплект для лета и один комплект для зимы); он всю жизнь прожил в маленькой деревянной хижине.

В 1979 году Чойинг Кхьябдел начал преподавать в месте, которое он назвал Нгедон Донгак Чокор Линг (nges don mdo snags chos 'khor gling), расположенном в нижней части долины Серта, в месте слияния рек Серчу (gser chu) и Личу (li chu). Говорят, что это место, легко привлекающее множество последователей и студентов, было предсказано в более ранние времена как место, где будет процветать учение ньингма. Первоначально Нгедон Донгак Чокор Линг не был формальным зданием с постоянной структурой, хотя его последователи позже построили монастырь.

Чойинг Кхьябдел продолжал сосредотачивать свои учения и исследования на трудах Мипама и Лонгченпы, которые он получил от Ботрула, учениях, которые Ботрул получил от своего учителя Кхенпо Кунзанг Пельдена (mkhan po kun bzang dpal ldan, 1860 / 2-1943). По словам Пемы Ригцела, известно, что сам Чойинг Кхьябдел сказал: «Я величайший держатель линии Мипама и Ботрула того времени». Согласно биографии Кхенчена Чойинга , великие ламы, такие как Кхенпо Джигме Пунцок (mkham po 'jigs med phun tshogs, 1933-2004), Третий Пенор Ринпоче, Лекше Чокьи Драйанг (pad nor 03 leg bshad chos kyi sgra dbyangs, 1932-2009) , Третий Зенкар Ринпоче, Тубтен Ньима (a lags gzan dkar 03 thub bstan nyi ma, р. 1943) и Кхенпо Пема Цеванг Лхундруб (mkhan po padma tshe dbang lhun grub, 1931-2002) все хвалили его как равного Миларепе.

Чойинг Кхябдел скончался в 1997 году в своем родном Кхаме. Говорят, что долина была полна радуг более одной недели, и что его тело уменьшилось до размеров двухлетнего ребенка. Сообщается, что его деревянная хижина была покрыта радугой более одного месяца, и местное сообщество заявило, что в воздухе витал необычный сладкий приятный запах.

У Чойинга Кхьябдела было много выдающихся учеников, в том числе Кхенчен Шераб (mkhan chen shes rab), Кхенпо Даванг (khen chen zla dbang), Пема Ригцел, Гюрме Рангджунг ('gyur med rang byung), Кхенпо Кунзанг Тендзин (mkhan po kun bzang bstan dzin) и Чоктрул Тубтен Лунгток (mchok sprul thub bstan lung rtogs).

Кхенчен Шераб при поддержке Тартанг Тулку (dar thang sprul sku rin po che, р. 1935) взял на себя управление Сержонг Лидо Нгедон Донгак Чокор Линг. Формально он был восстановлен 29 октября 2010 г. (22-й день девятого месяца в год железного тигра). Шесть дней спустя сердечный сын Чойинга Кхьябделя, Кхенчен Даванг, начал учение об Абхидхармакоше Васубандху. Ученики Кхенчен Даванг, Кхенпо Кунзанг Тендзин и Чоктрул Тубтен Лунгток продолжают преподавать там и привлекли в монастырь несколько сотен монахов.

Внешние ссылки