Ма Ринчен Чог

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Ма Ринчен Чок (VIII век)

Ма Ринчен Чок (тиб. རྨ་རིན་ཆེན་མཆོག་, Вайли. rma rin chen mchog) , также известный как Маток Ринчен (Matok Rinchen) родился в Пеньюле, в У, в клане под названием Ма. Он был посвящен в монахи Шантаракшитой вместе с шестью другими Тибетцами, которые известны как “ семь мужчин, которые были проверены” - Семи Мидун.

Ринчен Чок был в составе группы, которая отправилась в Индию, чтобы пригласить в Тибет Вималамитру и, в последствии, стал его близким учеником. Вималамитра дал ему передачу коренных тантр Махайоги - Маяджалы и Гухьягарбхи. Позже, они вместе перевели их на тибетский язык. Говорят, что он написал более двух сотен комментариев к работам Падмасамбхавы, Вималамитры и Буддхагухьи, но лишь несколько их них сохранились до сегодняшнего дня.

Благодаря практикам учений Падмасамбхавы, которые он большей частью выполнял в Чимпу, она мог демонстрировать свою реализацию посредством того, что разрезал камни на кусочки так, будто они были тестом, а затем если их так, будто они были едой. Считается, что он помогал Падмасамбхаве и Йеше Цогьял сокрывать сокровища.

Говорится, что полностью постигнув учения Мадхьямаки Нагарджуны, Ринчен Чок принял участие в знаменитом диспуте в Самье, помогая Камалашиле одержать верх над китайским мастером из Дуньхуана Хвашангом Махаяна.

Некоторые источники утверждают, что Ринчен Чок был убит в отместку за убийство Лангдарма (последнего императора объединенной Тибетской Империи). Тем не менее, большинство сходится в том, что он прожил остаток своей жизни в ретрите, совершив поездку в Кхам, где он передал учения Махайоги Ринчену Зонну и Кьере Чокйонгу, чьи ученики Дапдже Пелгьи Дракпа и Жанг Гьелвей Йонтен стали учителями Нубчена Сангье Еше. Эта традиция приобрела известность, как кхамская линия Маяджалы.

Считается, что реинкарнациями Ринчен Чока были Лонгсал Ньингпо (1625-1692) и Первый Адзом Друкпа Дродул Паво Дордже (1842-1924).

Источники

 

  • Bradburn, Leslie, ed. 1995. Masters of the Nyingma Lineage. Cazadero: Dharma Publications, 1995, pp. 55-56.
  • Roerich, George, trans. 1996. The Blue Annals. 2nd ed. Delhi: Motilal Banarsidas, p. 167; 191. 
  • Tarthang Tulku. 1975. Bringing the Teachings Alive. Cazadero, CA: Dharma Publishing, pp. 79-80.
  • 'Jam mgon kong sprul blo gros mtha' yas. 2007. Gter ston brgya rtsa. In Rin chen gter mdzod chen mo. New Delhi: Shechen, v.1 pp. 393-394.