Нанам Дордже Дуджом
Дордже Дуджом (rdo rje bdud 'joms) родился в клане Нанам (sna nam), в Цангронге (gtsang rong). Дордже Дуджом стал министром короля Трисонг Децена (khri srong lde'u btsan), еще будучи молодым человеком.
Согласно биографии Падмасамбхавы Оргьена Лингпы (orgyan gling pa) , Падма Катанг (pad+ma bka'thang), Дордже Дуджом был частью группы, которая пригласила Падмасамбхаву в Тибет.
Он и его спутники, Шакьяпрабха из клана Чим (chims) и Палги Сенгге (dpal gyi seng ge), сначала получили разрешение от короля Сурьи, а затем отправились с Падмасамбхавой в Непал, где учитель оставался в течение трех месяцев после того, как отправил тибетцев вперед. После того, как Падмасамбхава снова задержался в Мангьюле, на границе с Непалом, Трисонг Децен снова отправил послов на границу, где они предложили Падмасамбхаве золотой песок в качестве стимула вернуться с ними в Тибет. К их ужасу, Падмасамбхава выбросил золотой песок на ветер, но затем превратил камни и землю в золото и драгоценности, заслужив их веру.
Некоторые источники, по-видимому, путают его с человеком, известным как Тризик из Ба (rba khri gzigs), который считается одним из первых переводчиков, совершивших опасное путешествие в Индию, чтобы привезти обратно Священные Писания, и внесший вклад в перевод Винайи.
Когда Падмасамбхава инициировал Нанама, его цветок упал на Джигтен Чото ('jig rten mchod stod). Во время медитации в кромешной тьме пещеры ему было видение, что строительство храма в Самье почти завершено. Он вышел через небольшую щель в скале, оставив после себя большой проход. Практикуя садхану Ваджракилаи в Хепори недалеко от Самье, он отрезал мысль в корне и продемонстрировал свое достижение, вонзив свой кинжал килу в скалу. Говорят, что он путешествовал по небу со скоростью ветра и беспрепятственно прошел через гору недалеко от Самье.
Позже в своей жизни он вернулся в Цангронг, практикуя в Дракмаре Кеутсанге (brag dmar ke'u tshang), а также практикуя в Ярдроке (yar 'brog), в месте, также называемом Дракмар Кеу Цанг. Говорят, что он перевел там множество тантрических текстов.
Дордже Дуджом также указан как ученик Кхарчена Пелги Вангчука (mkhar chen dpal gyi dbang phyug).
Среди тех, кто считается его реинкарнацией, - Ригдзин Годем Нгодруб Гьелцен (rig 'dzin rgod ldem dngos grub rgyal mtshan, 1337-1409), Ригдзин Лекдендже (rig 'dzin legs ldan rje, 15 век), Джамьянг Кьенце Вангпо ('jam dbyangs) мкхьен брцеи рдо рдже, 1813–1892) и Тертон Согьял Лераб Лингпа (gter ston bsod rgyal las rab gling pa, 1856–1926).
Согласно «Синей летописи», Ронгзом Чокьи Зангпо (rong zom chos kyi bzang po, 1042-1136) получил линию передачи учения Семде (sems sde) от Дордже Дуджома.