Пратьекабуддаяна
Девять колесниц |
2. Пратьекабуддаяна |
Санкр. pratyekabuddha yāna |
Тиб. རང་རྒྱལ་གྱི་ཐེག་པ་ |
rang rgyal gyi theg pa |
Вайли. rang rgyal gyi theg pa |
Обзорная статья о девяти колесницах |
Три внешние колесницы |
1. Шравакаяна |
2. Пратьекабуддаяна |
3. Бодхисаттваяна |
Три внешние тантры |
4. Колесница Крия тантры |
5. Колесница Чарья тантры |
6. Колесница Йога тантры |
Три внутренние тантры |
7. Махайога |
8. Ануйога |
9. Атийога |
Пратьекабудды, или «самопробужденные» так называются потому, что имеют мудрость, проникающую более глубоко, чем шраваки. Они проявляют свое пробуждение силой своей собственной мудрости, без необходимости опоры на других учителей.
Вхождение, взгляд, медитацию, поведение и результаты пратьекабуддаяны:
Вхождение
Так же как при вступлении в шравакаяну, практьекабудды принимают любые из семи групп обетов пратимокши и затем поддерживают их ненарушенными.
Взгляд
Что касается основы их пути, того, как они определяют воззрение, то они совершенно реализуют отсутствие индивидуальной сущности, но при этом, они только наполовину реализуют отсутствие сущности у явлений, т.к. хотя они и осознают то, что мельчайшие частицы воспринимаемых объектов не реальны, они по-прежнему верят истинность существования бесконечно малых моментов сознания.
Медитация
Касательно их пути, и их практики медитации, исключительный подход пратьекабудд заключается в медитации на том, как возникает, в ее постепенной последовательности, двенадцатичленная цепь взаимозависимого происхождения и том, как они обращают (прекращают) ее в обратном порядке.
Поведение
Подобно шравакам, они поддерживают двенадцать правил аскетической практики.
Плоды
Как плод, те, кто обладает более острыми способностями, обретают уровень архата пратьекабудды, подобного носорогу, и те, кто обладает меньшими способностями, становятся архатами пратьекабуддами, подобными попугаям [1].
Более того, они достигают своей последней жизни, как результата трех особых молитв устремления. Они молятся, чтобы в своей последней жизни, они были бы в мире без будд и шраваков, чтобы они могли обрести пробуждение собственными усилиями, без опоры на учителя, и, чтобы они могли учить Дхарме, молча, с помощью физических жестов.
Сноски
- [1] Они называются «подобные попугаю» потому, что остаются вместе в группах, в отличие от «подобных носорогу» архатов пратьекабудд, которые пребывают в одиночестве.