Тамдрин Лхамо
Тамдрин Лхамо (rta mgrin lha mo) родилась в 1923 году, в год водяной свиньи пятнадцатого шестидесятилетнего цикла, в монастыре Ньингма (rnying ma) под названием Ньякла Гар (nyag bla sgar) в Ньяронге (nyag rong). Ее отцом был открыватель сокровищ Ньяла Джангчуб Дордже (nyag bla byang chub rdo rje), а мать звали Дриме Вангмо (dri med dbang mo).
Ее отец дал ей учения и посвящения своего терма под названием Ньингкху Янгтик Накпо Сергьячен (nying khu yang tig nag po gser rgya can), Лонгчен Ньингтик (klong chen snying thig) и другие традиции сокровищ.
Ее жизнь была отмечена конфликтами, как и у других женщин, которые стремились жить религиозной жизнью. Ее отец, очевидно, приказал ей служить некоторым из его учеников в качестве сексуальной супруги, что она и сделала ценой своей репутации; члены общины обвинили ее в проституции.
Ее репутация была реабилитирована: ее тело стали считать кладезем самых превосходных лекарств, ее волосы, как говорили, могли удалять катаракту, а ее грудное молоко могло лечить различные болезни. Говорили, что сама она была свободна от мирских привязанностей и не признавала разницы между другом и врагом.
Тамдрин Лхамо скончался в 1979 году, в год земляной овцы шестнадцатого шестидесятилетнего цикла. Накануне своей смерти она призвала своих родственников и учеников и сказала им: «Не печальтесь. Смерть приходит ко всем живущим, ее нельзя избежать. Я собиралась прожить пятьдесят два года, но Благодаря доброте моего ламы и рождению моей маленькой дочери я смог прожить еще несколько лет. Я видел Ваджраварахи несколько раз, и теперь я хочу отправиться в поле Будды Арья Тары, Чистую Землю, Украшенную Бирюзовыми Лепестками (g .yu lo bkod pa'i zhing). Не зацикливайтесь на моих останках и не хороните их каким-либо образом».
Говорят, что после кончины она оставалась сидеть семь дней в медитации, после чего ее тело растворилось в свете, оставив труп размером всего около двадцати шести сантиметров.