Тубванг Тенпей Ньима
Второй Геманг Тенпей Ньима (тиб. དགེ་མང ༠༢ བསྟན་པའི་ཉི་མ། Вайли: dge mang 02 bstan pa'i nyma) родился в знатной семье в Лхасе около 1857 года, в конце четырнадцатого шестидесятилетнего цикла. Четвертый Дзогчен Друбванг, Мингьюр Намкай Дордже (rdzogs chen grub dbang 04 mi 'gyur nam mkha'i rdo rje, 1793-1870) в раннем возрасте определил его как реинкарнацию основателя знаменитого колледжа Шри Сингха (shrI sing+ha bshad drwa) при монастыре Дзогчен, Гемана Гьелсе Шенпена Тайе Озера (dge mang rgyal sras gzhan phan mtha' yas 'od zer, 1800-1855). Впоследствии мальчик был доставлен в монастырь Дзогчен, Оргьен Самтен Чолинг (rdzogs chen o rgyan bsam gtan chos gling), в долине Рудам (ru dam). Его не следует путать с его ближайшим современником, великим кхенпо Шенпеном Чокьи Нангва (mkhan po gzhan phan chos kyi snang ba, 1871-1927), который впоследствии также был признан реинкарнацией Шенпена Тае.
Он учился у ряда известных учителей, в том числе у Патрула Оргьена Джигме Чокьи Вангпо (rdza dpal sprul orgyan 'jigs med chos kyi dbang po, 1808–1887) и Пемы Ваджры (pad+ma ba+dzra, ум. 1887). восьмой настоятель колледжа Шри Симха в то время. Оба были учениками Шенпен Тае. Его исследования охватывали широкий спектр предметов, включая буддийскую эпистемологию, санскрит, монашескую этику, искусство, философию. Он получил обширные учения, посвящения, эзотерические наставления и устные передачи как сутры, так и тантры.
Примерно в двадцать лет он получил обеты полного монаха (бхикшу) от своего учителя Пемы Ваджры. Предполагается, что он был образцовым монахом, строго соблюдавшим свои монашеские обеты, и стал важным держателем линии Ньингма Пратимокши - традиции Сутры. Позже он дал эти обеты Пятому Шечену Рабджаму, Пеме Текчоку Тенпаю Гьелцену (zhe chen rab 'byams 05pad+ma theg mchog bstan pa'i rgyal mtshan, 1864-1909).
В возрасте двадцати пяти лет он вошел в пожизненный ретрит, сосредоточившись на стадиях зарождения и завершения традиции Дзогчен (rdzogs pa chen po'i skyes rdzogs kyi rim pa). Говорят, что дверь его пещеры для медитации была закрыта глиной, и он принимал учеников, приходивших к нему на аудиенцию и за благословениями, через окно. Сообщается, что из пожертвований, полученных им во время ретрита, он спонсировал резьбу на деревянных блоках большого количества текстов, некоторые из которых были напечатаны золотом, а также более ста позолоченных статуй и танка.
Ему также приписывают убеждение Джу Мипама Гьяцо ('ju mi pham rgya mtsho, 1846-1912) корректировать, редактировать и спонсировать резьбу по дереву для собрания сочинений известного ученого Ньингма Ронгзома Чокьи Зангпо (rong zom chos kyi bzang po 1012-1088) и Лонгчен Рабджампа Дриме Озера (klong chen rab 'byams pa dri med 'od zer, 1308-1364). Отпечатки, сделанные с этих блоков, впоследствии были сохранены в колледже Шри Сингха.
Подробностей о последних годах его жизни не сохранилось, но предполагается, что Тенпай Ньима скончался примерно в 1925 году, во втором десятилетии двадцатого века.
Согласно современной истории Дзогчена Тендзина Лунгтока Ньимы (bstan 'dzin lung rtogs nyi ma, b. 1974), Пятый Дзогчен Друбванг, Туптен Чокьи Дордже (thub bstan chos kyi rdo rje, 1872-1935), признал молодого Тубванга Шенпен Даву (thub dbang gzhan phan zla ba, du), сын короля Линга Ванчена Тендзина (gling tshang rgyal po dbang chen bstan 'dzin р. 1942), как реинкарнацию Тенпея Ньимы. Однако, как сообщается, король не позволил возвести на трон своего сына, и поэтому говорят, что юное воплощение намеренно скончалось в раннем возрасте. Таким образом, монастырь Дзогчен не включает его в свой список воплощений Геманга.
Впоследствии Пятый Дзогчен Друбванг определил Гарванга Лераба Лингпу (dge mang 03 gar dbang las rab gling pa), родившегося в 1930 году в Дерге, как Третьего Дзогчен Геманга.