Юлле Гьялдже

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Благородная Госпожа Тара Юлле Гьялдже, побеждающая в битвах и устраняющая внешние и внутренние препятствия
Мантра Благородной Госпожи Тары Юлле Гьялдже
Простираюсь перед Тарой, что стоит посреди ожерелья
Пламени, полыхающего, словно в конце кальпы.
С вытянутой правой ногой и согнутой левой, радостной поступью танца,
Все полчища врагов истребляющей.

Первое: внешний, или буквальный смысл

Кто является здесь объектом поклонения? Та, что стоит посреди ожерелья яростного пламени мудрости, подобного огню времени разрушения [мира], конца кальпы. Вытягивая правую ногу, сгибая левую и т.д., она являет всевозможные позы танца. На лотосе, в её руке – распахнутый ваджр, лучащийся светом и рассыпающий искры. Этот свет и искры полностью уничтожают, истребляют полчища врагов, препятствия и вредоносные силы, покрывая всё вокруг защитным ваджрным пологом.

Защищая всех существ от их страхов, она дарует радость, полностью истребляя скопища всех враждебно настроенных – людей и нелюдей, причиняющих вред, то есть всё, что олицетворяет два вида омрачений и искажённое ментальное восприятие.

Благородная Госпожа Тара, пред тобой простираюсь!

Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике Махайоги

На троне из лотоса и луны в центре пылающего пламени огня мудрости возникает Благородная Госпожа Юлле Гьялдже, красного цвета, с одним ликом и двумя руками. Она в позе царского наслаждения, на её полугневном лике три глаза, правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, левой рукой, с мудрой Трёх Драгоценностей она держит стебель лотоса утпала, распускающийся на уровне уха. На пестике лотоса – ваджр с раскрытыми концами, излучающий свет и рассыпающий ваджрные искры, бесследно испепеляющие все полчища врагов и вредителей. Возвращаясь, свет и искры окружают нас, и всех остальных нерушимым защитным пологом. Созерцая так, повторяйте мантру.

Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике Ануйоги


Пламя, полыхающее, словно в конце кальпы – это чандали, где краткая черта [малого] А означает жар огня мудрости, воплощение Дхармадхату. С вытянутой правой ногой и согнутой левой, радостной поступью танца [охваченная радостью] – указывает на всеобъемлющие тигле и каналы как причину возникновения тела и всех [внешних] проявлений.
Правая нога вытянута – это луна, правый канал, идущий [вниз] от слога ХАМ в чакре на макушке.
Левая нога согнута – это солнце, левый канал, идущий [вверх] от слога АХ в тайном месте.
Итак, правый и левый каналы, или верхний ветер жизненной силы и нижний ветер, «очищающий вниз», вращаясь [по спирали], охватывают все тело. Это подобное радостной поступи танца вращение, проходящее через каждую чакру, есть движение энергии ветров пяти элементов, которые проявляются как возникновение, пребывание и растворение.
Радость означает разрушение кармических ветров и собирание их в центральном канале, где они превращаются в тигле мудрости вместерождённого блаженства и пустоты, истребляя, уничтожая без остатка (всех) демонов пристрастия к обыденному восприятию и скопища врагов, вредоносные эмоции.

Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике Атийоги


Огонь конца кальпы – самовозникающие осознанность и пустота. Их появление сжигает без остатка всякое цепляние и привязанности омрачённого восприятия.
С вытянутой правой ногой и согнутой левой, радостной поступью танца – указывает на искусные методы, пылающую энергию знания, любовь и доброту в единстве с мудростью постижения пу- стоты, сияющие изнутри неизменным и нерушимым великим блаженством.
Все полчища врагов истребляющей – указывает на то, что на внешнем уровне земля и камни, на внутреннем иллюзорное тело, а на тайном – омрачённые мысли, двойственное восприятие, надежды и страхи – всё это полностью уничтожается.