Чецун Ньинтиг

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 12:26, 12 сентября 2024; Sherab (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Чецун Ньингтиг (тиб. ལྕེ་བཙུན་སྙིང་ཐིག, Вайли: lce btsun snying thig) — среди семи достоверных передач великого Джамьянга Кьенце Вангпо (1820-1892), глубокий цикл учений, известный как Чецун Ньингтиг, относится к категории воспоминаний (тиб. རྗེས་དྲན་, jé dren). Когда Джамьянгу Кьенце было двадцать четыре года, он посетил священное место Уюк в провинции Цанг Центрального Тибета. В пещере Дзара его восприятие обычных явлений растворилось в опыте чистой светимости, и он ясно вспомнил, как Чецун Сенге Вангчук (11 век) достиг радужного тела в том самом месте. Перед тем, как достичь радужного тела, Сенге Вангчук в течение целого месяца переживал видение Вималамитры, в котором он даровал ему квинтэссенцию своих учений, Вима Ньингтиг.

Следуя этим воспоминаниям, Кьенце Вангпо, который был эманацией как Вималамитры, так и Сенге Вангчука, записал коренной текст Четсун Ньингтиг, «Сердечную сущность Чецуна». Он практиковал эти учения и хранил их в тайне в течение многих лет. Затем, когда ему было тридцать восемь лет, защитница Экаджати попросила его раскрыть эти учения и передать их другим. Кьенце Вангпо сначала дал передачу «один на один» Джамгону Конгтрулу Лодро Тае.

Согласно тайной биографии Джамьянга Кьенце Вангпо, написанной Джамгоном Конгтрулом Лодро Тае, и учению Оргьена Тобгьяла Ринпоче, посвящение Чецун Ньингтиг было одним из трех первых посвящений, которые Джамьянг Кьенце Вангпо дал в своей жизни в возрасте 40 лет в Дагам Вангпуке группе из восьми учеников, включая четырнадцатого Гьялванга Кармапу, Текчока Дордже, шестилетнего десятого Тай Ситупу, Палпунга Ситу Пему Кунсанг Чогьяла и Джамгона Конгтрула. Три посвящения были тремя основными компонентами его собственных глубоких откровений: Цокье Ньингтиг, практика ламы, Тукдже Ченпо Семньи Нгалсо, практика Авалокитешвары, и посвящение Дзогчен Чецун Ньингтиг.

Позже он передал ванг другим своим главным ученикам, таким как Адзом Другпа, Тертон Согьял Лераб Лингпа, Джедрунг Тринле Джампа Джунгне и Кхенчен Таши Озер. После этого его главный наследник Дхармы, Великий Джамгон Конгтрул, написал серию текстов для практики цикла.

По словам Дилго Кьенце Ринпоче, среди учений, открытых Кхьенце Вангпо и относящихся к Дзогпаченпо, Четсун Ньингтиг представляет собой глубокий аспект, в то время как Вима Лхадруб из цикла Чиме Пакме Ньингтиг представляет собой обширный аспект.

Лераб Лингпа написал известный комментарий к Чецун Ньингтиг. Дилго Кьенце Ринпоче сказал, что после того, как Джамьянг Кьенце Вангпо однажды дал учения по Чецун Ньингтиг нескольким близким ученикам, он спросил их, какие еще учения они хотели бы получить. Все они просили, чтобы учения Чецун Ньингтиг были даны еще раз, и на этот раз после каждой сессии Лераб Лингпа записывал их. В конце он представил свои заметки Кьенце Вангпо, который просмотрел их и сказал: «Это именно то, что я сказал, ничего не упущено и ничего не добавлено».

Патрул и Джамьянг Кьенце Вангпо

Несмотря на их явное различие, Патрул глубоко восхищался Джамьянгом Кхьенце Вангпо. Прочтя текст терма «Чецун ньингтиг», Патрул сказал группе учеников, что Кхьенце Вангпо на самом деле является Кункхьеном Лонгченпой, и если кто-то из учеников получит шанс увидеть Кхьенце Вангпо воочию, то обладание двумя глазами обретёт смысл.

Каждый год в течение тринадцати лет Патрул делал церемонию долгой жизни для Кхьенце Вангпо. Каждый год он сочинял для него новую молитву долгой жизни и дарил ему новую статую Амитаюса, Будды Безграничной Жизни. Каждый год, когда ему подносили очередную статую Амитаюса от Патрула, Джамьянг Кхьенце жаловался: «Ну вот, новый приказ от Патрула! Он опять запрещает мне умирать!».

Просветленный бродяга / Матье Рикар