Путь Необучения: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «== '''Согласно Базовой колеснице''' == '''На «заключительном пути Необучения»''' реализуется достижение свободы от всех устраняемых (эмоций), так что их поток прерывается. Сразу же после ваджра-подобного самадхи индивидуального пути следует достижение тран...») |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Путь Необучения [Вайли: mi slob pa'i lam]''' | |||
== '''Согласно Базовой колеснице''' == | == '''Согласно Базовой колеснице''' == | ||
Строка 64: | Строка 65: | ||
*[[Пять путей|Вернуться на Пять путей]] | *[[Пять путей|Вернуться на Пять путей]] | ||
[[Категория:Пять путей]] |
Текущая версия от 09:20, 14 декабря 2023
Путь Необучения [Вайли: mi slob pa'i lam]
Согласно Базовой колеснице
На «заключительном пути Необучения» реализуется достижение свободы от всех устраняемых (эмоций), так что их поток прерывается. Сразу же после ваджра-подобного самадхи индивидуального пути следует достижение трансформации ума и пути, а также восприятие невозникновения и исчерпания.
«Восприятие исчерпания» относится к такому осознанию:
«Я познал страдание, устранил (причины) его происхождения, реализовал его прекращение и прошёл путь, — таким образом всё, что надо было устранить, уже исчерпано!»
Что касается (восприятия невозникновения), то там вы узнаете, что «нет необходимости дальнейшего познавания страдания» и т.д., — «больше нечего познавать, устранять, реализовывать и проходить в отношении четырёх истин», вследствие чего вы поймёте, что «изъяны больше не возникнут в будущем».
В этом контексте архаты Хинаяны, будь то шраваки или пратьекабудды, (достигшие) пути Необучения, устранили беспокоящие эмоции трёх миров вместе с их зачатками. В силу этого они достигли исчерпывающей свободы от негативных тенденций кармы и её созреваний, и реализовали истину прекращения.
Когда же «необучающийся» Махаяны (прибывает) к состоянию просветления, он реализует великое устранение, — абсолютную истину прекращения, устранив зачатки двух омрачений вместе с их тенденциями, и таким образом достигает Свабхававикакаю, т.е. таковость, наделённую двойной чистотой.
Что такое «ваджра-подобное самадхи»? Это беспрепятственный путь, неудержимый антидот, преодолевающий заключительный объект устранения, который препятствует достижению абсолютного плода Большой или Малой Колесницы. Оно имеет три части — предварительную, основную и завершающую:
1. «Предварительный путь» — это непосредственная причина, способная мгновенно принести ваджра-подобное самадхи.
2. «Основная часть» — это само ваджра-подобное самадхи, неподверженное всем устраняемым омрачениям, и имеющее силу для их преодоления.
3. «Завершающая часть» или фактический плод — это так называемый «путь освобождения», стадия появления воспрятий исчерпания и невозникновения.
(Путь) Необучения обладает «десятью качествами необучения», которые таковы:
восьмикратный благородный путь, (начиная) с истинного взгляда необучения и (заканчивая) истинной концентрацией необучения; в добавок к этому истинное освобождение необучения и истинное восприятие необучения.
Эти десять составляют «пять непорочных совокупностей»:
1. (истиная) речь, действия и образ жизни — это «совокупность дисциплины»;
2. (истинное) памятование и концентрация — это «совокупность концентрации»;
3. (истинный) взгляд, идея и усилие — это «совокупность различающей мудрости»;
4. «совокупность освобождения» и
5. «совокупность созерцаний мудрости освобождения».
Согласно Бодхисаттваяне
На этом уровне, тело бодхисаттвы сияет безмерными лучами света, и делает подношения всем буддам прошлого, настоящего и будущего, которые посылают обратно огромное количество лучей света посвящения. Тонкие омрачения познавания, которыми являются скрытые привычные тенденции, преодолеваются с помощью противоядия - ваджраподобного самадхи, и обретается полное и совершенное просветление.
Из пяти путей, это пятый. Он называется «не обучение более», т.к. не существует больше тренировок, которые необходимо совершать на каких-либо путях.
Когда Путь Не Обучения Более реализован, бодхисаттва достигает одиннадцатого бхуми, «Всепроникающий Свет».
Путь Не Обучения [согласно тантре]
По мере продвижения к высшим стадиям и путям благие качества возрастают, как разрастаются зеленая трава, растения, леса и злаки летом. Когда практик обретает буддство, то подобно исполняющей желания драгоценности, сосуду, исполняющему желания, или древу исполнения желаний, несмотря на отсутствие умопостроений, ради блага существ проявляются спонтанно совершенные тела и изначальные мудрости, заполняя всю необъятность пространства. Это примеры (проявленно го аспекта просветленных действий, направленных на благо живых существ), но они не (означают, что буддство) лишено десяти сил, сострадания и любящей доброты за пределами понятий.
Следовательно, хоть ум и психические события растворены во всеобъемлющей сфере, постижение тел и различающих мудростей вечно и спонтанно присутствует в природе светимости, по добно солнцу и луне.
Согласно практике с кармамудрой
Когда ключевые моменты пути медитации доведены до завершения,
Происходит встреча с ликом нектара тигле,
И мгновенно силой ясного света устраняются три
омрачения и кармические отпечатки,
И когда пройден высший путь более необучения, достигают
бхуми всеобъемлющего света.
Каи, изначальные мудрости и высшие качества великой неомрачённой самосветимости,
Союз, лишённый изъянов усилий, наделённый семью
ветвями высшего союза, —
Это двенадцатый бхуми лотоса непривязанности.
Растворившись в ясный свет, в котором нет никакой мглы неведения,
В свободе от падения в мысли, выражения или крайности,
Вы становитесь воплощением кай и мудростей
И достигаете тела Будды, полностью очищенного и прекрасного.
"Песнь кармамудры" Сера Кхандро
Согласно Дзогпа Ченпо
Достижение совершенства в качестве непребывания
На земле великого блаженства, -
Реализация буддовости,
Объясняется, как Путь Необучения.
Тантра Великой Всеозаряющей Сферы (thig le kun gsal chen po'i rgyud)