Опора на квалифицированных учителей: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «'''Опора на квалифицированных учителей''' ''Кьябдже Джигме Пунцок / «Из учений Дзогчен его терма Манджушри»'' Если практикующий, который довольствуется тем, что есть, и не имеет особых желаний, хочет вступ...»)
 
Нет описания правки
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:Jigme_Puntsog7.jpg|мини|справа|400px|Джигме Пунцог (1933-2004)]]
'''Опора на квалифицированных учителей'''
'''Опора на квалифицированных учителей'''


''Кьябдже Джигме Пунцок / «Из учений Дзогчен его терма Манджушри»''  
''[[Кхенпо Джигме Пунцог|Кьябдже Джигме Пунцок]] / «Из учений Дзогчен его терма Манджушри»''  
                                                                                            
                                                                                            
Если практикующий, который довольствуется тем, что есть, и не имеет особых желаний, хочет вступить на путь к пробуждению, он должен сначала прибегнуть к помощи квалифицированного духовного учителя. Без руководства учителя вы не сможете воспитать в себе никаких внутренних качеств. Конечно, неразумно следовать за любым учителем необдуманно и без разбора, потому что существуют как подлинные, так и ложные учителя. Важно полагаться на квалифицированных учителей, а не на неквалифицированных, не обладающих благородными качествами.
Если практикующий, который довольствуется тем, что есть, и не имеет особых желаний, хочет вступить на путь к пробуждению, он должен сначала прибегнуть к помощи квалифицированного духовного учителя. Без руководства учителя вы не сможете воспитать в себе никаких внутренних качеств. Конечно, неразумно следовать за любым учителем необдуманно и без разбора, потому что существуют как подлинные, так и ложные учителя. Важно полагаться на квалифицированных учителей, а не на неквалифицированных, не обладающих благородными качествами.
Строка 9: Строка 10:


Как полагаться на учителя? Больше всего учитель радуется, когда ученик усмиряет свой собственный ум, усердно практикуя чистую дхарму. Поэтому лучший способ положиться на учителя - это предложить свою собственную практику, или, другими словами, заняться реальной практикой.
Как полагаться на учителя? Больше всего учитель радуется, когда ученик усмиряет свой собственный ум, усердно практикуя чистую дхарму. Поэтому лучший способ положиться на учителя - это предложить свою собственную практику, или, другими словами, заняться реальной практикой.
Если вы не в состоянии заниматься обширной и обширной добродетельной практикой, вы можете от всего сердца работать для нужд учителя, если только они если они соответствуют подлинной дхарме. Это средний способ полагаться на учителя. Если и это недостижимо, то со всем старанием и без малейшей скупости делайте подношения материальных благ и богатства на деятельность учителя, направленную на продвижение добродетели и прекращение недобродетели. Это низший способ полагаться на учителя. Ученик должен полагаться на учителя, используя эти три способа в долгосрочной перспективе.
Если вы не в состоянии заниматься обширной и глубокой добродетельной практикой, вы можете от всего сердца работать для нужд учителя, если только они соответствуют подлинной дхарме. Это средний способ полагаться на учителя. Если и это недостижимо, то со всем старанием и без малейшей скупости делайте подношения материальных благ и богатства на деятельность учителя, направленную на продвижение добродетели и прекращение недобродетели. Это низший способ полагаться на учителя. Ученик должен полагаться на учителя, используя эти три способа в долгосрочной перспективе.


Что же нужно делать после того, как вы положились на квалифицированного учителя? Вы должны слушать учения Дхармы перед учителем с чистой верой. Какую чистую веру вы должны иметь? Если говорить конкретно, то, получая учения Сутраяны, вы должны слушать их с верой в то, что учитель равен будде и неотделим от него. Если вы получаете общие тайные учения Мантраяны, вам нужно слушать с верой в то, что учитель - настоящий будда. Если же вы получаете учения Дзогчена о ясном свете, то должны понимать, что доброта учителя к вам в сто или тысячу раз превосходит доброту Будды, поэтому слушайте учения с большей верой и благоговением, чем то, что вы испытываете по отношению к Будде.
Что же нужно делать после того, как вы положились на квалифицированного учителя? Вы должны слушать учения Дхармы перед учителем с чистой верой. Какую чистую веру вы должны иметь? Если говорить конкретно, то, получая учения Сутраяны, вы должны слушать их с верой в то, что учитель равен будде и неотделим от него. Если вы получаете общие тайные учения Мантраяны, вам нужно слушать с верой в то, что учитель - настоящий будда. Если же вы получаете учения Дзогчена о ясном свете, то должны понимать, что доброта учителя к вам в сто или тысячу раз превосходит доброту Будды, поэтому слушайте учения с большей верой и благоговением, чем то, что вы испытываете по отношению к Будде.


Практикующие дзогчен должны быть уверены и верить в то, что их учитель более превосходен, чем Будда. Есть ли у вас такая вера? Если вы ответили "да" и ваша радость по отношению к коренному учителю больше, чем к Будде Шакьямуни или Оргьену Ринпоче Падмасамбхаве, то такая вера не имеет себе равных. Даже если у вас нет такой веры, вы должны, по крайней мере, иметь веру и убежденность в том, что ваш учитель равен будде. Если у вас нет ничего из этого, но вы считаете своего учителя обычным человеком, то это будет похоже на поговорку: "Если вы воспринимаете мастера как обычного человека, то полученные благословения будут не более чем питьем воды". В таком случае благословение учителя не сможет войти в поток вашего ума, а если и будет получено небольшое благословение, то оно будет подобно водянистому и безвкусному супу, который не принесет вам никаких других благословений и достижений.
Практикующие дзогчен должны быть уверены и верить в то, что их учитель более превосходен, чем Будда. Есть ли у вас такая вера? Если вы ответили "да" и ваша радость по отношению к коренному учителю больше, чем к [[Будда Шакьямуни|Будде Шакьямуни]] или [[Падмасамбхава|Оргьену Ринпоче Падмасамбхаве]], то такая вера не имеет себе равных. Даже если у вас нет такой веры, вы должны, по крайней мере, иметь веру и убежденность в том, что ваш учитель равен будде. Если у вас нет ничего из этого, но вы считаете своего учителя обычным человеком, то это будет похоже на поговорку: "Если вы воспринимаете мастера как обычного человека, то полученные благословения будут не более чем питьем воды". В таком случае благословение учителя не сможет войти в поток вашего ума, а если и будет получено небольшое благословение, то оно будет подобно водянистому и безвкусному супу, который не принесет вам никаких других благословений и достижений.


Здесь вы должны понимать, что то, о чем я говорю, относится к этапам пути, то есть те пункты, о которых я говорил ранее, должны практиковаться поэтапно и в правильном порядке. Во-первых, вы должны довольствоваться тем что есть (быть умеренным в жизни) и иметь немного желаний. Затем следует найти квалифицированного учителя, на которого можно положиться, и постараться воспитать в себе чистую веру в учителя. Теперь я буду обучать следующим этапам пути. Только после того, как вы воспитаете в себе качества предыдущего этапа, вы сможете перейти к следующему. Пожалуйста, помните об этом.
Здесь вы должны понимать, что то, о чем я говорю, относится к этапам пути, то есть те пункты, о которых я говорил ранее, должны практиковаться поэтапно и в правильном порядке. Во-первых, вы должны довольствоваться тем что есть (быть умеренным в жизни) и иметь немного желаний. Затем следует найти квалифицированного учителя, на которого можно положиться, и постараться воспитать в себе чистую веру в учителя. Теперь я буду обучать следующим этапам пути. Только после того, как вы воспитаете в себе качества предыдущего этапа, вы сможете перейти к следующему. Пожалуйста, помните об этом.

Текущая версия от 17:40, 19 декабря 2023

Джигме Пунцог (1933-2004)

Опора на квалифицированных учителей

Кьябдже Джигме Пунцок / «Из учений Дзогчен его терма Манджушри»

Если практикующий, который довольствуется тем, что есть, и не имеет особых желаний, хочет вступить на путь к пробуждению, он должен сначала прибегнуть к помощи квалифицированного духовного учителя. Без руководства учителя вы не сможете воспитать в себе никаких внутренних качеств. Конечно, неразумно следовать за любым учителем необдуманно и без разбора, потому что существуют как подлинные, так и ложные учителя. Важно полагаться на квалифицированных учителей, а не на неквалифицированных, не обладающих благородными качествами.

Некоторые могут задаться вопросом: "Какой человек может считаться квалифицированным учителем?" Возьмем квалифицированного учителя Великого совершенства. Во-первых, учитель должен обладать определенным медитативным опытом и реализацией практики Дзогчен. Во-вторых, учитель должен питать любящую доброту и сострадание и стремиться вести и помогать всем живым существам. В-третьих, учитель должен обладать мудростью, чтобы досконально понимать доктрины Дзогчен и быть способным рассеять все заблуждения и сомнения, которые могут возникнуть у его учеников. Если все три качества присутствуют, его можно назвать превосходным или квалифицированным учителем Дзогчен. Если эти три качества неполны или присутствует только одно из них, то такой учитель не является подлинным. Если у учителя нет ни одного из этих трех качеств, не полагайтесь на такого учителя. Найдя квалифицированного учителя, дорожите им больше, чем своими глазами и сердцем, и полагайтесь на него с большой радостью и рвением.

Как полагаться на учителя? Больше всего учитель радуется, когда ученик усмиряет свой собственный ум, усердно практикуя чистую дхарму. Поэтому лучший способ положиться на учителя - это предложить свою собственную практику, или, другими словами, заняться реальной практикой. Если вы не в состоянии заниматься обширной и глубокой добродетельной практикой, вы можете от всего сердца работать для нужд учителя, если только они соответствуют подлинной дхарме. Это средний способ полагаться на учителя. Если и это недостижимо, то со всем старанием и без малейшей скупости делайте подношения материальных благ и богатства на деятельность учителя, направленную на продвижение добродетели и прекращение недобродетели. Это низший способ полагаться на учителя. Ученик должен полагаться на учителя, используя эти три способа в долгосрочной перспективе.

Что же нужно делать после того, как вы положились на квалифицированного учителя? Вы должны слушать учения Дхармы перед учителем с чистой верой. Какую чистую веру вы должны иметь? Если говорить конкретно, то, получая учения Сутраяны, вы должны слушать их с верой в то, что учитель равен будде и неотделим от него. Если вы получаете общие тайные учения Мантраяны, вам нужно слушать с верой в то, что учитель - настоящий будда. Если же вы получаете учения Дзогчена о ясном свете, то должны понимать, что доброта учителя к вам в сто или тысячу раз превосходит доброту Будды, поэтому слушайте учения с большей верой и благоговением, чем то, что вы испытываете по отношению к Будде.

Практикующие дзогчен должны быть уверены и верить в то, что их учитель более превосходен, чем Будда. Есть ли у вас такая вера? Если вы ответили "да" и ваша радость по отношению к коренному учителю больше, чем к Будде Шакьямуни или Оргьену Ринпоче Падмасамбхаве, то такая вера не имеет себе равных. Даже если у вас нет такой веры, вы должны, по крайней мере, иметь веру и убежденность в том, что ваш учитель равен будде. Если у вас нет ничего из этого, но вы считаете своего учителя обычным человеком, то это будет похоже на поговорку: "Если вы воспринимаете мастера как обычного человека, то полученные благословения будут не более чем питьем воды". В таком случае благословение учителя не сможет войти в поток вашего ума, а если и будет получено небольшое благословение, то оно будет подобно водянистому и безвкусному супу, который не принесет вам никаких других благословений и достижений.

Здесь вы должны понимать, что то, о чем я говорю, относится к этапам пути, то есть те пункты, о которых я говорил ранее, должны практиковаться поэтапно и в правильном порядке. Во-первых, вы должны довольствоваться тем что есть (быть умеренным в жизни) и иметь немного желаний. Затем следует найти квалифицированного учителя, на которого можно положиться, и постараться воспитать в себе чистую веру в учителя. Теперь я буду обучать следующим этапам пути. Только после того, как вы воспитаете в себе качества предыдущего этапа, вы сможете перейти к следующему. Пожалуйста, помните об этом.

Telegram-канал Сокровищница Ясного Света