Дромтонпа Гьялвей Джунгне: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «frame|Дромтонпа Гьялва Джугне (10404/5-1064) '''Дромтонпа Гьялва Джугне''' ('brom ston rgyal ba 'byung gnas) родился в Толунге (stod lung) в 1004 или 1005 году, в клане Дром ('brom). Его отцом был Кушен Якшерпен (sku gshen yag gsher 'phen), а матерью — Куод Зален Чигма (khu 'od bza' lan gcig ma)....»)
 
Нет описания правки
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:Dromtonpa.jpg|frame|Дромтонпа Гьялва Джугне (10404/5-1064)]]
[[Изображение:Dromtonpa.jpg|мини|справа|400px|Дромтонпа Гьялва Джугне (10404/5-1064)]]
'''Дромтонпа Гьялва Джугне''' ('brom ston rgyal ba 'byung gnas) родился в Толунге (stod lung) в 1004 или 1005 году, в клане Дром ('brom). Его отцом был Кушен Якшерпен (sku gshen yag gsher 'phen), а матерью — Куод Зален Чигма (khu 'od bza' lan gcig ma). Ему дали имя Чопель (chos 'phel).
'''Дромтонпа Гьялва Джугне''' ('brom ston rgyal ba 'byung gnas) родился в Толунге (stod lung) в 1004 или 1005 году, в клане Дром ('brom). Его отцом был Кушен Якшерпен (sku gshen yag gsher 'phen), а матерью — Ку Од Зален Чигма (khu 'od bza' lan gcig ma). Ему дали имя Чопел (chos 'phel).


В юности он четыре года учился чтению и письму у геше Юнгчо (dge bshes g.yung chos mgon, c. X в.). Он принял мирские обеты с Нанамом Дордже Вангчуком (sna nam rdo rje dbang phyug, 976-1060), который дал ему имя Гьелвай Джунгне.
В юности он четыре года учился чтению и письму у геше Юнгчо (dge bshes g.yung chos mgon, c. X в.). Он принял мирские обеты с Нанамом Дордже Вангчуком (sna nam rdo rje dbang phyug, 976-1060), который дал ему имя Гьелвей Джунгне.


В девятнадцать лет он изучал мадхьямаку, ритуалы и тантру ньингма с ламой с титулом Трумгьи Кхенбу Ченпо Сецун (grum gyi mkhan bu chen po se btsun). Вместе с Пандита Смрити (paNDita smr ti) он изучал санскрит и грамматику. Он никогда не рукополагался, но, по-видимому, ушел из дома после ссоры с мачехой.
В девятнадцать лет он изучал мадхьямаку, ритуалы и тантру ньингма с ламой с титулом Трумгьи Кхенбу Ченпо Сецун (grum gyi mkhan bu chen po se btsun). Вместе с Пандита Смрити (paN Di ta smr ti) он изучал санскрит и грамматику. Он никогда не рукополагался, но, по-видимому, ушел из дома после ссоры с мачехой.


В 1042 году, в возрасте тридцати восьми лет, он отправился в Пуранг, чтобы встретиться с Атисой Дипанкарой и стать его главным тибетским учеником. Попеременно они встретились в Пенюле.
В 1042 году, в возрасте тридцати восьми лет, он отправился в Пуранг, чтобы встретиться с [[Атиша|Атишой Дипанкарой]] и стать его главным тибетским учеником. Попеременно они встретились в Пенъюле.


Дромтонпа вошел в историю как исполнитель этических стандартов Второго Распространения и как носитель тантрической линии Атиши. Согласно «Голубым анналам», Дромтону было предъявлено обвинение в изгнании тантрических практикующих из аудитории Атиши, несмотря на то, что в Самье Чимпу (bsam yas 'chims phu) [[Атиша]] дал Дромтону посвящение в тантрические системы, включая традицию Бенгалии Дохи. «Голубые анналы» приписывают ему пересмотр переводов как сутры, так и тантр, в том числе «Астасахастрика Праджняпарамита» и «Джнанасиддхи Тантра».
Дромтонпа вошел в историю как исполнитель этических стандартов Второго Распространения и как носитель тантрической линии Атиши. Согласно «Синей летописи», Дромтону было предъявлено обвинение в изгнании тантрических практикующих из аудитории Атиши, несмотря на то, что в Самье Чимпу (bsam yas 'chims phu) [[Атиша]] дал Дромтону посвящение в тантрические системы, включая традицию Бенгалии Дохи. «Синяя летопись» приписывает ему пересмотр переводов как сутры, так и тантр, в том числе «[[Восьмитысячная Праджняпарамита|Астасахастрика Праджняпарамиту]]» и «Джнанасиддхи Тантру».


После смерти Атиши в 1054 году Дромтон взял многих учеников Атиши и вернулся в Толунг. Находясь там, он был приглашен рядом местных лордов в Ретинг (rwa sgreng), где в 1057 году, в возрасте пятидесяти четырех лет, он построил монастырь, в первую очередь под патронажем Трангка / Пангка Берчунг ('phrang kha / phang kha ber chung). Несмотря на то, что он оставался мирянином, он славился своим учением о монашеских заповедях.
После смерти Атиши в 1054 году Дромтон взял многих учеников Атиши и вернулся в Толунг. Находясь там, он был приглашен рядом местных князей в Ретинг (rwa sgreng), где в 1057 году, в возрасте пятидесяти четырех лет, он построил монастырь, в первую очередь под патронажем Трангка / Пангка Берчунг ('phrang kha / phang kha ber chung). Несмотря на то, что он оставался мирянином, он славился своим учением о монашеских заповедях.


Тремя главными учениками Дромтона были Потова Ринчен Цел Чогле Намгьял (po to ba rin chen gsal phyogs las rnam rgyal, 1027-1105), Пучунгва Жонну Гьялцен (phu chung ba gzhon nu rgyal mtshan, 1031-1106) и Чен Нга Цультрим Бар (spyan snga tshul khrims 'bar, 1038-1103).
Тремя главными учениками Дромтона были Потова Ринчен Цел Чогле Намгьял (po to ba rin chen gsal phyogs las rnam rgyal, 1027-1105), Пучунгва Жонну Гьялцен (phu chung ba gzhon nu rgyal mtshan, 1031-1106) и Чен Нга Цультрим Бар (spyan snga tshul khrims 'bar, 1038-1103).

Текущая версия от 09:06, 28 декабря 2023

Дромтонпа Гьялва Джугне (10404/5-1064)

Дромтонпа Гьялва Джугне ('brom ston rgyal ba 'byung gnas) родился в Толунге (stod lung) в 1004 или 1005 году, в клане Дром ('brom). Его отцом был Кушен Якшерпен (sku gshen yag gsher 'phen), а матерью — Ку Од Зален Чигма (khu 'od bza' lan gcig ma). Ему дали имя Чопел (chos 'phel).

В юности он четыре года учился чтению и письму у геше Юнгчо (dge bshes g.yung chos mgon, c. X в.). Он принял мирские обеты с Нанамом Дордже Вангчуком (sna nam rdo rje dbang phyug, 976-1060), который дал ему имя Гьелвей Джунгне.

В девятнадцать лет он изучал мадхьямаку, ритуалы и тантру ньингма с ламой с титулом Трумгьи Кхенбу Ченпо Сецун (grum gyi mkhan bu chen po se btsun). Вместе с Пандита Смрити (paN Di ta smr ti) он изучал санскрит и грамматику. Он никогда не рукополагался, но, по-видимому, ушел из дома после ссоры с мачехой.

В 1042 году, в возрасте тридцати восьми лет, он отправился в Пуранг, чтобы встретиться с Атишой Дипанкарой и стать его главным тибетским учеником. Попеременно они встретились в Пенъюле.

Дромтонпа вошел в историю как исполнитель этических стандартов Второго Распространения и как носитель тантрической линии Атиши. Согласно «Синей летописи», Дромтону было предъявлено обвинение в изгнании тантрических практикующих из аудитории Атиши, несмотря на то, что в Самье Чимпу (bsam yas 'chims phu) Атиша дал Дромтону посвящение в тантрические системы, включая традицию Бенгалии Дохи. «Синяя летопись» приписывает ему пересмотр переводов как сутры, так и тантр, в том числе «Астасахастрика Праджняпарамиту» и «Джнанасиддхи Тантру».

После смерти Атиши в 1054 году Дромтон взял многих учеников Атиши и вернулся в Толунг. Находясь там, он был приглашен рядом местных князей в Ретинг (rwa sgreng), где в 1057 году, в возрасте пятидесяти четырех лет, он построил монастырь, в первую очередь под патронажем Трангка / Пангка Берчунг ('phrang kha / phang kha ber chung). Несмотря на то, что он оставался мирянином, он славился своим учением о монашеских заповедях.

Тремя главными учениками Дромтона были Потова Ринчен Цел Чогле Намгьял (po to ba rin chen gsal phyogs las rnam rgyal, 1027-1105), Пучунгва Жонну Гьялцен (phu chung ba gzhon nu rgyal mtshan, 1031-1106) и Чен Нга Цультрим Бар (spyan snga tshul khrims 'bar, 1038-1103).

Дромтонпа умер в Ретинге в 1064 году в возрасте шестидесяти лет.