Джецун Мингьюр Пелдрон: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) м (Sherab переименовал страницу Джецун Мингьюр Палдрон в Джецун Мингьюр Пелдрон) |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
''' | [[Изображение:MingyurPaldron.jpg|мини|справа|400px|Джецун Мингьюр Пелдрон (1699-1769)]] | ||
'''Мингьюр Палдрон (mi 'gyur dpal sgron, 1699-1769)''' родилась в 1699 году в [[Монастырь Миндролинг|монастыре Миндролинг]] (smin grol gling), монастыре ньингма в центральном Тибете, который основал ее отец, [[Тердаг Лингпа|Тердаг Лингпа Гьюрме Дордже]] (gter bdag gling pa 'gyur med rdo rje, 1646–1714 гг.). Ее мать звали Пунцок Пальзом (phun tshogs dpal 'dzoms). [[Тердаг Лингпа]] и его брат, монах [[Лочен Дхармашри]] (lo chen d+harma shrI, 1654-1717/18), сыгравшие важную роль в создании Миндролинга, были потомками клана Ньо. | |||
Мингьюр Палдрон и пятеро ее братьев и сестер выросли в Миндролинге. Говорят, что она получила строгое религиозное образование, начиная с раннего детства, хотя в ее агиографии отмечается, что она не обучалась светским искусствам (rig gnas). | |||
До восемнадцати лет ее основными учителями были ее отец, а после его смерти в 1714 году - дядя [[Лочен Дхармашри]]. Несколько разделов ее агиографии посвящены длинным спискам учений, которые она, как говорят, получила от них. От [[Тердаг Лингпа|Тердага Лингпы]] они включали передачу и обучение учениям, найденным в открытых текстах-сокровищах (gter ma). В их число входила вся коллекция открытых сокровищ Тердага Лингпы, а также «Джангтер», или «Северные сокровища» ( byang gter ), текст сокровищ [[Ньянгрел Ньима Озер|Ньянгрела Ньима Озера]] (nyang ral ny ma 'od zer, 1124-1192), названный [[Кагье Дешек Дюпа|«Восемь великих учений садхан. Союз Сугат» (bka' brgyad bde gshegs 'dus pa)]], текст сокровищ Гуру Чованга (gu ru chos dbang, 1212-1270) Ваджракилаи (phur pa spu gri) и тексты сокровищ [[Лхацун Намкха Джигме|Лхацуна Намкха Джигме]] (lha btsun nam mkha' 'jigs med, 1597-1650) открыл сокровище под названием «Достижение долгой жизни видьядхары» (lha btsun pa'i rig 'dzin srog sgrub skor). Она также получила учения от своего брата [[Пема Гьюрме Гьяцо]] (pad+ma 'gyur med rgya mtsho, 1686-1718). | |||
В | Мингьюр Пелдрон считалась великим мастером [[Дзогчен]] (rdzogs chen) и получил посвящение и обучение трех разделов [[Дзогчен]]: [[Семдэ|раздел ума (sems sde)]], [[Лонгдэ|раздел пространства (klong sde)]] и [[Менгагдэ|раздел устных наставлений (sman ngag sde)]], а также откровения [[Тердаг Лингпа|Тердага Лингпы]] Ати Забдон Ньингпо (a ti zab don snying po). Кроме того, она также получила инструкции и посвящения, а позже преподавала [[Кхандро Ньингтиг|Кхандро Ньингтик]] (mkha' 'gro snying thig ), [[Кхандро Янгтиг|Кхандро Янгтик]] (mkha' 'gro yang tig), [[Нарак Донгдрук]] (na rag dong sprugs), [[Мачиг Лабдрон|Мачик Лабдрон]] ( ma gcig lab sgron, 1055-1149) практика Чод (gcod), [[Сто мирных и гневных|магическое проявление мирных и гневных божеств (sgyu 'phrul zhi khro)]], [[История линии передачи Шидже и Чод|практики Шидже (zhi byed)]] и многие другие. Все это передавалось студентам и ученикам. | ||
Говорят, что она вела целомудренную жизнь и отвергала предложения Лелунга Шепей Дордже (sleung bzhad pa'i rdo rje, 1697-1740), Третьей Ольга Джедрунга ('ol dga' rje drung 03). Это было громкое предложение, поскольку Лелунг Шепей Дордже был учителем Лхазанг-хана, монгольского правителя Тибета с 1705 по 1717 год. | |||
В 1717 году джунгарские монголы вторглись в Тибет, изгнав соперников-хошотов, правивших с середины семнадцатого века. Радикальные сторонники доминирующей традиции Гелуг, они развязали волну насилия против Ньингма. Разрушение учреждений Ньингма достигло Миндролинга, а те жители, которые не были арестованы или убиты, бежали в другие места. [[Лочен Дхармашри]] и [[Пема Гьюрме Гьяцо]] были арестованы и казнены в Лхасе, как и многие другие лидеры-мужчины общины Ньингма. Брату Мингьюр Пелдрон, [[III Минлинг Тричен|Ринчену Намгьялу]] (rin chen rnam rgyal, 1694-1758), удалось бежать в Кхам, а Мингьюр Пелдрон бежала в Сикким, и вскоре за ним последовали ее мать и сестра. После их ухода большинство зданий Миндролинга было разрушено, а многие оставшиеся заключенные убиты. Как и следовало ожидать, это было трагическое время для всех членов Миндролинга, и Мингьюр Пелдрон пережила значительную утрату, а также трудности и болезни во время своего путешествия в Сикким. | |||
В Сиккиме их принял лама по имени Трактунг Паво Джигме Дордже (khrag 'thung dpa' bo 'jigs med rdo rjes), который прошел обучение в Миндролинге и с которым она обменивалась учениями. В это время ее сестра вышла замуж за молодого сиккимского короля Гьюрме Намгьяла ('gyur med rnam rgyal, 1707-1733), который также стал ее учеником. Говорят, что в этот период Мингьюр Пелдрон давал публичные учения тысячам людей, а также отдельным членам королевской семьи Сиккима. | |||
Она покинула Сикким в 1720 или 1721 году и начала реконструкцию Миндролинга перед возвращением Ринчена Намгьяла и остального руководства Миндролинга. Эта первоначальная активная позиция в реконструкции Миндролинга, согласно ее агиографии, была воспринята неназванными членами руководства Миндролинга как угроза. В результате, после того как ее брат вернулся в Миндролинг, ее отправили в Конгпо на один год. Позже ее вызвали в Лхасу, где она встретилась с Полхан Сонамом Тобгье (pho lha nas bsod nams stobs rgyas, 1689–1747), к тому времени политическим правителем Тибета и ее покровителем в то время. Полхан поддерживал преподавательскую деятельность Мингьюр Пелдрон на протяжении всей её жизни. Он организовал встречу Мингьюр Пелдрон с [[VII Далай-лама|Седьмым Далай-ламой Келзангом Гьяцо (ta la'i bla ma 07 bskal bzang rgya mtsho, 1708-1757)]], который даровал ей имя Шераб Дролма (shes rab sgrol ma). Отсюда она вернулась в Миндролинг, чтобы продолжить преподавательскую жизнь, перемежающуюся периодами ретрита и регионального паломничества. После смерти Полхана его дочь продолжала поддерживать Мингьюр Пелдон, которая также пользовалась покровительством других аристократов. | |||
Затем Мингьюр Пелдрон было разрешено участвовать в возрождении Миндролинга и его филиалов, поддерживая строительство ретритных центров и храмов и, согласно ее агиографии, давая учения буквально тысячам учеников. Она обучала мужчин и женщин, мирян и монашествующих, часто группами по несколько сотен человек, а также индивидуально. Среди ее учеников были ее племянники, [[IV Минлинг Тричен|Четвертый Минлинг Тричен, Пема Тендзин]] (smin gling khri chen 04 pad+ma bstan 'dzin, 1737-1761) и [[III Минлинг Кхенчен|Третий Минлинг Кхенчен, Оргьен Тендзин Дордже]] (smin gling mkhan chen 03 o rgyan bstan 'dzin rdo rje, b. 1742), а также многие предыдущие ученики ее отца. | |||
Она также обменивалась учениями с несколькими известными деятелями, в том числе с Мастером Дзогчен Трактунг Джигме Дордже (17 век) , Каток Шабдрунг Гьюрме Шенпен Вангпо (kaH tog zhabs drung 'gyur med gzhan phan dbang po), Второй Дзогчен Друбванг, Гьюрме Текчок Тендзин ('gyur med theg mchog bstan 'dzin, 1699-1758) и ее братом, [[III Минлинг Тричен|Третий Минлинг Тричен, Ринчен Намгьял]] (известный как Кри Чен Рин Чен Рнам Ргьял, 1694–1768). | |||
Мингьюр Пелдрон была активной практикующей и, как говорят, на протяжении всей своей жизни провела в ретрите более десяти лет. Она написала несколько текстов, в том числе литургии и практические руководства для посвящений и ритуалов, связанных с [[Нарак Донгдрук]], а также стадиями зарождения и завершения тантрической практики. Она сочиняла гур (mgur), или песни духовного достижения, а также наставления по практике [[Дзогчен]], связанные с текстами-сокровищами ее отца. | |||
[[Кхьюнгпо Репа Гьюрме Осэл]] (khyung po ras pa 'gyur med od gsal, b. 1715) был ее личным помощником примерно с 1723 года до ее смерти в 1769 году. Через тринадцать лет после ее кончины он завершил ее агиографию - работу, которая является весьма необычной, полной чудесных явлений и проявлений высокого уровня реализации Мингьюр Пелдрон. | |||
== Внешние ссылки == | |||
*{{TBRC|P678|TBRC Profile}} | |||
*[https://treasuryoflives.org/biographies/view/Mingyur-Peldron/9394 Biography at Treasury of Lives] | |||
[[Категория:Мастера Дзогчен]] | [[Категория:Мастера Дзогчен]] | ||
[[Категория:Мастера Ньингма]] | [[Категория:Мастера Ньингма]] |
Текущая версия от 12:13, 2 января 2024
Мингьюр Палдрон (mi 'gyur dpal sgron, 1699-1769) родилась в 1699 году в монастыре Миндролинг (smin grol gling), монастыре ньингма в центральном Тибете, который основал ее отец, Тердаг Лингпа Гьюрме Дордже (gter bdag gling pa 'gyur med rdo rje, 1646–1714 гг.). Ее мать звали Пунцок Пальзом (phun tshogs dpal 'dzoms). Тердаг Лингпа и его брат, монах Лочен Дхармашри (lo chen d+harma shrI, 1654-1717/18), сыгравшие важную роль в создании Миндролинга, были потомками клана Ньо.
Мингьюр Палдрон и пятеро ее братьев и сестер выросли в Миндролинге. Говорят, что она получила строгое религиозное образование, начиная с раннего детства, хотя в ее агиографии отмечается, что она не обучалась светским искусствам (rig gnas).
До восемнадцати лет ее основными учителями были ее отец, а после его смерти в 1714 году - дядя Лочен Дхармашри. Несколько разделов ее агиографии посвящены длинным спискам учений, которые она, как говорят, получила от них. От Тердага Лингпы они включали передачу и обучение учениям, найденным в открытых текстах-сокровищах (gter ma). В их число входила вся коллекция открытых сокровищ Тердага Лингпы, а также «Джангтер», или «Северные сокровища» ( byang gter ), текст сокровищ Ньянгрела Ньима Озера (nyang ral ny ma 'od zer, 1124-1192), названный «Восемь великих учений садхан. Союз Сугат» (bka' brgyad bde gshegs 'dus pa), текст сокровищ Гуру Чованга (gu ru chos dbang, 1212-1270) Ваджракилаи (phur pa spu gri) и тексты сокровищ Лхацуна Намкха Джигме (lha btsun nam mkha' 'jigs med, 1597-1650) открыл сокровище под названием «Достижение долгой жизни видьядхары» (lha btsun pa'i rig 'dzin srog sgrub skor). Она также получила учения от своего брата Пема Гьюрме Гьяцо (pad+ma 'gyur med rgya mtsho, 1686-1718).
Мингьюр Пелдрон считалась великим мастером Дзогчен (rdzogs chen) и получил посвящение и обучение трех разделов Дзогчен: раздел ума (sems sde), раздел пространства (klong sde) и раздел устных наставлений (sman ngag sde), а также откровения Тердага Лингпы Ати Забдон Ньингпо (a ti zab don snying po). Кроме того, она также получила инструкции и посвящения, а позже преподавала Кхандро Ньингтик (mkha' 'gro snying thig ), Кхандро Янгтик (mkha' 'gro yang tig), Нарак Донгдрук (na rag dong sprugs), Мачик Лабдрон ( ma gcig lab sgron, 1055-1149) практика Чод (gcod), магическое проявление мирных и гневных божеств (sgyu 'phrul zhi khro), практики Шидже (zhi byed) и многие другие. Все это передавалось студентам и ученикам.
Говорят, что она вела целомудренную жизнь и отвергала предложения Лелунга Шепей Дордже (sleung bzhad pa'i rdo rje, 1697-1740), Третьей Ольга Джедрунга ('ol dga' rje drung 03). Это было громкое предложение, поскольку Лелунг Шепей Дордже был учителем Лхазанг-хана, монгольского правителя Тибета с 1705 по 1717 год.
В 1717 году джунгарские монголы вторглись в Тибет, изгнав соперников-хошотов, правивших с середины семнадцатого века. Радикальные сторонники доминирующей традиции Гелуг, они развязали волну насилия против Ньингма. Разрушение учреждений Ньингма достигло Миндролинга, а те жители, которые не были арестованы или убиты, бежали в другие места. Лочен Дхармашри и Пема Гьюрме Гьяцо были арестованы и казнены в Лхасе, как и многие другие лидеры-мужчины общины Ньингма. Брату Мингьюр Пелдрон, Ринчену Намгьялу (rin chen rnam rgyal, 1694-1758), удалось бежать в Кхам, а Мингьюр Пелдрон бежала в Сикким, и вскоре за ним последовали ее мать и сестра. После их ухода большинство зданий Миндролинга было разрушено, а многие оставшиеся заключенные убиты. Как и следовало ожидать, это было трагическое время для всех членов Миндролинга, и Мингьюр Пелдрон пережила значительную утрату, а также трудности и болезни во время своего путешествия в Сикким.
В Сиккиме их принял лама по имени Трактунг Паво Джигме Дордже (khrag 'thung dpa' bo 'jigs med rdo rjes), который прошел обучение в Миндролинге и с которым она обменивалась учениями. В это время ее сестра вышла замуж за молодого сиккимского короля Гьюрме Намгьяла ('gyur med rnam rgyal, 1707-1733), который также стал ее учеником. Говорят, что в этот период Мингьюр Пелдрон давал публичные учения тысячам людей, а также отдельным членам королевской семьи Сиккима.
Она покинула Сикким в 1720 или 1721 году и начала реконструкцию Миндролинга перед возвращением Ринчена Намгьяла и остального руководства Миндролинга. Эта первоначальная активная позиция в реконструкции Миндролинга, согласно ее агиографии, была воспринята неназванными членами руководства Миндролинга как угроза. В результате, после того как ее брат вернулся в Миндролинг, ее отправили в Конгпо на один год. Позже ее вызвали в Лхасу, где она встретилась с Полхан Сонамом Тобгье (pho lha nas bsod nams stobs rgyas, 1689–1747), к тому времени политическим правителем Тибета и ее покровителем в то время. Полхан поддерживал преподавательскую деятельность Мингьюр Пелдрон на протяжении всей её жизни. Он организовал встречу Мингьюр Пелдрон с Седьмым Далай-ламой Келзангом Гьяцо (ta la'i bla ma 07 bskal bzang rgya mtsho, 1708-1757), который даровал ей имя Шераб Дролма (shes rab sgrol ma). Отсюда она вернулась в Миндролинг, чтобы продолжить преподавательскую жизнь, перемежающуюся периодами ретрита и регионального паломничества. После смерти Полхана его дочь продолжала поддерживать Мингьюр Пелдон, которая также пользовалась покровительством других аристократов.
Затем Мингьюр Пелдрон было разрешено участвовать в возрождении Миндролинга и его филиалов, поддерживая строительство ретритных центров и храмов и, согласно ее агиографии, давая учения буквально тысячам учеников. Она обучала мужчин и женщин, мирян и монашествующих, часто группами по несколько сотен человек, а также индивидуально. Среди ее учеников были ее племянники, Четвертый Минлинг Тричен, Пема Тендзин (smin gling khri chen 04 pad+ma bstan 'dzin, 1737-1761) и Третий Минлинг Кхенчен, Оргьен Тендзин Дордже (smin gling mkhan chen 03 o rgyan bstan 'dzin rdo rje, b. 1742), а также многие предыдущие ученики ее отца.
Она также обменивалась учениями с несколькими известными деятелями, в том числе с Мастером Дзогчен Трактунг Джигме Дордже (17 век) , Каток Шабдрунг Гьюрме Шенпен Вангпо (kaH tog zhabs drung 'gyur med gzhan phan dbang po), Второй Дзогчен Друбванг, Гьюрме Текчок Тендзин ('gyur med theg mchog bstan 'dzin, 1699-1758) и ее братом, Третий Минлинг Тричен, Ринчен Намгьял (известный как Кри Чен Рин Чен Рнам Ргьял, 1694–1768).
Мингьюр Пелдрон была активной практикующей и, как говорят, на протяжении всей своей жизни провела в ретрите более десяти лет. Она написала несколько текстов, в том числе литургии и практические руководства для посвящений и ритуалов, связанных с Нарак Донгдрук, а также стадиями зарождения и завершения тантрической практики. Она сочиняла гур (mgur), или песни духовного достижения, а также наставления по практике Дзогчен, связанные с текстами-сокровищами ее отца.
Кхьюнгпо Репа Гьюрме Осэл (khyung po ras pa 'gyur med od gsal, b. 1715) был ее личным помощником примерно с 1723 года до ее смерти в 1769 году. Через тринадцать лет после ее кончины он завершил ее агиографию - работу, которая является весьма необычной, полной чудесных явлений и проявлений высокого уровня реализации Мингьюр Пелдрон.