Абхидхаммаватара: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Абхидхаммаватара''' На пали «Введение в Абхидхамму»; основы палийской АБХИДХАММЫ, приписываемый БУДХАДАТТЕ (ок. пятого века н.э.), который, как говорят, был современником главного палийского схоласта [[Будхагхоша|БУДХАГХОШИ]...») |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
''' | '''АБХИДХАММАВАТАРА''' | ||
На пали «Введение в Абхидхамму»; основы палийской [[Абхидхарма|АБХИДХАММЫ]], приписываемый [[Будхадатта|БУДХАДАТТЕ]] (ок. пятого века н.э.), который, как говорят, был современником главного палийского схоласта [[Будхагхоша|БУДХАГХОШИ]]; некоторые легенды заходят так далеко, что предполагают, что два абхидхармика могли даже встретиться. Книга была написана на юге Индии и является старейшим из неканонических палийских произведений по абхидхарме. Он предлагает систематическое схоластическое описание абхидхармы, разделенное на двадцать четыре главы, называемые ниддеса (с. нирдеша; «разъяснения»), и демонстрирует много общего с «[[Вишуддхимагга|ВИШУДДХИМАГГА]]» Буддхагхоши. Эти главы охватывают ум ([[Читта|ЧИТТА]]) и сопутствующие ему состояния ума ([[Четасика|ЧЕТАСИКА]]), различные типы сосредоточения ([[Самадхи|САМАДХИ]]), типы знания (Джнана), связанные с просветлением, и процесс очищения (висуддхи, санскр. [[Вишуддхи|ВИШУДДХИ]]). Произведение написано в смеси прозы и стихов. | На пали «Введение в Абхидхамму»; основы палийской [[Абхидхарма|АБХИДХАММЫ]], приписываемый [[Будхадатта|БУДХАДАТТЕ]] (ок. пятого века н.э.), который, как говорят, был современником главного палийского схоласта [[Будхагхоша|БУДХАГХОШИ]]; некоторые легенды заходят так далеко, что предполагают, что два абхидхармика могли даже встретиться. Книга была написана на юге Индии и является старейшим из неканонических палийских произведений по абхидхарме. Он предлагает систематическое схоластическое описание абхидхармы, разделенное на двадцать четыре главы, называемые ниддеса (с. нирдеша; «разъяснения»), и демонстрирует много общего с «[[Вишуддхимагга|ВИШУДДХИМАГГА]]» Буддхагхоши. Эти главы охватывают ум ([[Читта|ЧИТТА]]) и сопутствующие ему состояния ума ([[Четасика|ЧЕТАСИКА]]), различные типы сосредоточения ([[Самадхи|САМАДХИ]]), типы знания (Джнана), связанные с просветлением, и процесс очищения (висуддхи, санскр. [[Вишуддхи|ВИШУДДХИ]]). Произведение написано в смеси прозы и стихов. |
Текущая версия от 09:41, 5 января 2024
АБХИДХАММАВАТАРА
На пали «Введение в Абхидхамму»; основы палийской АБХИДХАММЫ, приписываемый БУДХАДАТТЕ (ок. пятого века н.э.), который, как говорят, был современником главного палийского схоласта БУДХАГХОШИ; некоторые легенды заходят так далеко, что предполагают, что два абхидхармика могли даже встретиться. Книга была написана на юге Индии и является старейшим из неканонических палийских произведений по абхидхарме. Он предлагает систематическое схоластическое описание абхидхармы, разделенное на двадцать четыре главы, называемые ниддеса (с. нирдеша; «разъяснения»), и демонстрирует много общего с «ВИШУДДХИМАГГА» Буддхагхоши. Эти главы охватывают ум (ЧИТТА) и сопутствующие ему состояния ума (ЧЕТАСИКА), различные типы сосредоточения (САМАДХИ), типы знания (Джнана), связанные с просветлением, и процесс очищения (висуддхи, санскр. ВИШУДДХИ). Произведение написано в смеси прозы и стихов.
Принстонский словарь буддизма