Куну Лама: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «мини|справа|400px|Куну Лама Тензин Гьялцен Куну Лама Тензин Гьялцен (khu nu bla ma bstan 'dzin rgyal mtshan) (1895-1977) – учитель Его Святейшества Далай Ламы, особенно по Бодхичарьяаватаре, через которого он держит лин...»)
 
Нет описания правки
Метка: ручная отмена
 
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:KunuLama.jpg|мини|справа|400px|Куну Лама Тензин Гьялцен]]
[[Изображение:KunuLama.png|мини|справа|400px|Куну Лама Тензин Гьялцен (1895-1977)]]
Куну Лама Тензин Гьялцен (khu nu bla ma bstan 'dzin rgyal mtshan) (1895-1977) – учитель [[XIV Далай-лама|Его Святейшества Далай Ламы]], особенно по [[Бодхичарьяаватара|Бодхичарьяаватаре]], через которого он держит линию [[Патрул Ринпоче|Патрула Ринпоче]], полученную от Великих Кхенпо [[Дзогчен]] монастыря.
[[Изображение:KunuLama1.jpg|мини|справа|400px|Куну Лама Тензин Гьялцен с [[Дилго Кьенце Ринпоче]]]]
[[Изображение:KunuLama2.jpg|мини|справа|400px|Куну Лама Тензин Гьялцен учит [[Дзонгсар Кьенце Ринпоче|Дзонгсара Кьенце Ринпоче]]]]
'''Куну Лама Тензин Гьялцен (тиб. ཁུ་ནུ་བླ་མ་བསྟན་འཛིན་རྒྱལ་མཚན, Вайли: khu nu bla ma bstan 'dzin rgyal mtshan, 1895-1977)''' – учитель [[XIV Далай-лама|Его Святейшества Далай Ламы]], особенно по [[Бодхичарьяаватара|Бодхичарьяаватаре]], через которого он держит линию [[Патрул Ринпоче|Патрула Ринпоче]], полученную от Великих Кхенпо [[Дзогчен]] монастыря.


== Биография ==
== Биография ==


Куну Лама родился в 1895 году в маленькой деревне, называемой Сумнам, в долине Киннаур, в наши дни, расположенной в штате Химачал Прадеш. Семья его отца была последователями школы [[Ньингма]], а матери [[Друкпа Кагью]]. Маленьким мальчиком, он был послан в семью своей матери, где он начал обучение с дядей матери, Расвир Дасом. Он пошел обучаться у Сонама Гьялцена, ученика [[Тогдена Шакья Шри]].
Куну Лама родился в 1895 году в маленькой деревне, называемой Сумнам, в долине Киннаур, в наши дни, расположенной в штате Химачал Прадеш. Семья его отца была последователями школы [[Ньингма]], а матери [[Друкпа Кагью]]. Маленьким мальчиком, он был послан в семью своей матери, где он начал обучение с дядей матери, Расвир Дасом. Он пошел обучаться у Сонама Гьялцена, ученика [[Тогден Шакья Шри|Тогдена Шакья Шри]].


В 1913 году, он отправился в Гангток, где он встретил великого ученного по литературе и грамматике [[Оргьен Тендзин Ринпоче]] (1863 – 1936), который путешествовал по Тибету и проводил время в монастыре Цурпу. Куну Лама провел три года, изучая грамматику санскрита, вместе с Оргьен Тендзином в Румтеке. Затем он отправился в монастырьТашилхунпо, в Шигаце, где он продолжал свое обучение грамматике и поэзии, а так же он начал серьезное изучение буддийской философии. Проведя там три года, он отправился в Лхасу, где дальше продолжил свое обучение, а также изучал науку литературы в знаменитом медицинском и астрологическом центре и был домашним учителем в некоторых знатных семьях. В Дрикунг Тиле, он обучался у реализованного мастера Дрикунг Друбванг Амгон Ринпоче. Он также изучал Махамудру, в центре [[Друкпа Кагью]], называемом Кхамда, а также он обучался в трех главных Гелугпинских монастырях [[Монастырь Дрепунг|Дрепунг]], [[Монастырь Сера|Сера]] и [[Монастырь Гаден|Гаден]].
В 1913 году, он отправился в Гангток, где он встретил великого ученного по литературе и грамматике [[Оргьен Тендзин Ринпоче]] (1863 – 1936), который путешествовал по Тибету и проводил время в монастыре Цурпу. Куну Лама провел три года, изучая грамматику санскрита, вместе с Оргьен Тендзином в Румтеке. Затем он отправился в монастырьТашилхунпо, в Шигаце, где он продолжал свое обучение грамматике и поэзии, а так же он начал серьезное изучение буддийской философии. Проведя там три года, он отправился в Лхасу, где дальше продолжил свое обучение, а также изучал науку литературы в знаменитом медицинском и астрологическом центре и был домашним учителем в некоторых знатных семьях. В Дрикунг Тиле, он обучался у реализованного мастера Дрикунг Друбванг Амгон Ринпоче. Он также изучал Махамудру, в центре [[Друкпа Кагью]], называемом Кхамда, а также он обучался в трех главных Гелугпинских монастырях [[Монастырь Дрепунг|Дрепунг]], [[Монастырь Сера|Сера]] и [[Монастырь Гаден|Гаден]].
Строка 10: Строка 12:
По просьбе девятого [[Панчен Лама Чоки Нима]] (1883 – 1937), он вернулся в Ташилхунпо и учил в школе будущих гражданских служащих. Там он встретил [[Каток Ситу Чоки Гьяцо]], который совершал паломничество по Центральному Тибету.
По просьбе девятого [[Панчен Лама Чоки Нима]] (1883 – 1937), он вернулся в Ташилхунпо и учил в школе будущих гражданских служащих. Там он встретил [[Каток Ситу Чоки Гьяцо]], который совершал паломничество по Центральному Тибету.


В начале 1920х годов, Куну Лама отправился в Кхам, где он оставался приблизительно четырнадцать лет. В течении этого времени, он обучался с [[Каток Ситу Чокьи Гьяцо|Каток Ситу Чоки Гьяцо]], [[Джамьянг Кьенце Чоки Лодро]], [[Кхенпо Шенга]], Миньяк Кунзанг Сонам, Кхенпо Кунпал, Кхенпо Джамьянг Гьялцен, и с многими другими мастерами всех школ. Он также обучал санскриту [[Дилго Кьенце Ринпоче]] и [[Дежунг Ринпоче]].
В начале 1920х годов, Куну Лама отправился в Кхам, где он оставался приблизительно четырнадцать лет. В течении этого времени, он обучался с [[Каток Ситу Чокьи Гьяцо|Каток Ситу Чоки Гьяцо]], [[Джамьянг Кьенце Чоки Лодро]], [[Кхенпо Шенга]], Миньяк Кунзанг Сонам, [[Кхенпо Кунзан Палден|Кхенпо Кунпал]], Кхенпо Джамьянг Гьялцен, и с многими другими мастерами всех школ. Он также обучал санскриту [[Дилго Кьенце Ринпоче]] и [[Дежунг Ринпоче]].


[[Согьял Ринпоче]] пишет:
[[Согьял Ринпоче]] пишет:


«Со временем он вернулся в Индию, где жил как истинный аскет. Когда я и мой учитель пришли в Индию, совершая паломничество, после того, как покинули Тибет, мы искали его везде в Бинаресе. В конце концов, мы нашли его пребывающим в храме Хинду. Никто не знал, кем он был, или то, что он был буддистом, не говоря уже о том, что он был мастером. Все знали его как мягкого, праведного йогина, и все предлагали ему пищу. Когда я думаю о нем, я говорю себе: «Святой Франциск Ассизский должно быть был похож на него».  
«Со временем он вернулся в Индию, где жил как истинный аскет. Когда я и мой учитель пришли в Индию, совершая паломничество, после того, как покинули Тибет, мы искали его везде в Бинаресе. В конце концов, мы нашли его пребывающим в храме Хинду. Никто не знал, кем он был, или то, что он был буддистом, не говоря уже о том, что он был мастером. Все знали его как мягкого, праведного йогина, и все предлагали ему пищу. Когда я думаю о нем, я говорю себе: «Святой Франциск Ассизский должно быть был похож на него».


[[Категория:К]]
== Внутренние ссылки ==
*[[Хвала Бодхичитте|«Драгоценный светильник. Хвала бодхичитте.»]] — единственный труд выдающегося буддийского наставника современности Кхуну Ламы Ринпоче.
== Внешние ссылки ==
*{{TBRC|P740|TBRC Profile}}
 
[[Категория:Мастера Дзогчен]]
[[Категория:Мастера Ньингма]]
[[Категория:Мастера Ньингма]]

Текущая версия от 17:51, 15 января 2024

Куну Лама Тензин Гьялцен (1895-1977)
Куну Лама Тензин Гьялцен с Дилго Кьенце Ринпоче
Куну Лама Тензин Гьялцен учит Дзонгсара Кьенце Ринпоче

Куну Лама Тензин Гьялцен (тиб. ཁུ་ནུ་བླ་མ་བསྟན་འཛིན་རྒྱལ་མཚན, Вайли: khu nu bla ma bstan 'dzin rgyal mtshan, 1895-1977) – учитель Его Святейшества Далай Ламы, особенно по Бодхичарьяаватаре, через которого он держит линию Патрула Ринпоче, полученную от Великих Кхенпо Дзогчен монастыря.

Биография

Куну Лама родился в 1895 году в маленькой деревне, называемой Сумнам, в долине Киннаур, в наши дни, расположенной в штате Химачал Прадеш. Семья его отца была последователями школы Ньингма, а матери Друкпа Кагью. Маленьким мальчиком, он был послан в семью своей матери, где он начал обучение с дядей матери, Расвир Дасом. Он пошел обучаться у Сонама Гьялцена, ученика Тогдена Шакья Шри.

В 1913 году, он отправился в Гангток, где он встретил великого ученного по литературе и грамматике Оргьен Тендзин Ринпоче (1863 – 1936), который путешествовал по Тибету и проводил время в монастыре Цурпу. Куну Лама провел три года, изучая грамматику санскрита, вместе с Оргьен Тендзином в Румтеке. Затем он отправился в монастырьТашилхунпо, в Шигаце, где он продолжал свое обучение грамматике и поэзии, а так же он начал серьезное изучение буддийской философии. Проведя там три года, он отправился в Лхасу, где дальше продолжил свое обучение, а также изучал науку литературы в знаменитом медицинском и астрологическом центре и был домашним учителем в некоторых знатных семьях. В Дрикунг Тиле, он обучался у реализованного мастера Дрикунг Друбванг Амгон Ринпоче. Он также изучал Махамудру, в центре Друкпа Кагью, называемом Кхамда, а также он обучался в трех главных Гелугпинских монастырях Дрепунг, Сера и Гаден.

По просьбе девятого Панчен Лама Чоки Нима (1883 – 1937), он вернулся в Ташилхунпо и учил в школе будущих гражданских служащих. Там он встретил Каток Ситу Чоки Гьяцо, который совершал паломничество по Центральному Тибету.

В начале 1920х годов, Куну Лама отправился в Кхам, где он оставался приблизительно четырнадцать лет. В течении этого времени, он обучался с Каток Ситу Чоки Гьяцо, Джамьянг Кьенце Чоки Лодро, Кхенпо Шенга, Миньяк Кунзанг Сонам, Кхенпо Кунпал, Кхенпо Джамьянг Гьялцен, и с многими другими мастерами всех школ. Он также обучал санскриту Дилго Кьенце Ринпоче и Дежунг Ринпоче.

Согьял Ринпоче пишет:

«Со временем он вернулся в Индию, где жил как истинный аскет. Когда я и мой учитель пришли в Индию, совершая паломничество, после того, как покинули Тибет, мы искали его везде в Бинаресе. В конце концов, мы нашли его пребывающим в храме Хинду. Никто не знал, кем он был, или то, что он был буддистом, не говоря уже о том, что он был мастером. Все знали его как мягкого, праведного йогина, и все предлагали ему пищу. Когда я думаю о нем, я говорю себе: «Святой Франциск Ассизский должно быть был похож на него».

Внутренние ссылки

Внешние ссылки