Монастырь Джу Мохор: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 4: Строка 4:
'''Джу Мохор''' расположен в Джуньонге, в верховьях долины Дзачука в округе Сершул на восточном Тибетском нагорье, бывшей тибетской провинции Кхам.
'''Джу Мохор''' расположен в Джуньонге, в верховьях долины Дзачука в округе Сершул на восточном Тибетском нагорье, бывшей тибетской провинции Кхам.


Рядом находятся монастыри Шечен и Дзогчен, которые были крупными центрами традиции Ньингма тибетского буддизма.
Рядом находятся [[Монастырь Шечен|монастыри Шечен]] и [[Монастырь Дзогчен|Дзогчен]], которые были крупными центрами традиции [[Ньингма]] тибетского буддизма.


Он был основан примерно в 1650 году [[Амньи Трулчунг Пема Ценгняк Тензин|Первым Амньи Трулчунгом Ринпоче Пемой Ценгняком Тензином]]. Он был учеником знаменитого [[Джигме Лингпа|Ригдзина Джигме Лингпы]], который получил сокровище ума Дзогчен [[Лонгчен Ньингтик]] во время ретрита в пещерах Чимпу, недалеко от [[Монастырь Самье|Самье]].
Он был основан примерно в 1650 году [[Амньи Трулчунг Пема Ценгняк Тензин|Первым Амньи Трулчунгом Ринпоче Пемой Ценгняком Тензином]]. Он был учеником знаменитого [[Джигме Лингпа|Ригдзина Джигме Лингпы]], который получил сокровище ума Дзогчен [[Лонгчен Ньингтик]] во время ретрита в пещерах Чимпу, недалеко от [[Монастырь Самье|Самье]].


[[Третий Амньи Трулчунг Ринпоче]], Он Лама Пема Таргье, был дядей по отцовской линии [[Мипам Ринпоче|Джу Мипама Ринпоче]]. Будучи своим первым учителем, он дал ему имя Мипхам Джамьянг Намгьял Гьямцо, а также передал множество учений.
[[Третий Амньи Трулчунг Ринпоче]], Он Лама Пема Таргье, был дядей по отцовской линии [[Мипам Ринпоче|Джу Мипама Ринпоче]]. Будучи своим первым учителем, он дал ему имя '''Мипхам Джамьянг Намгьял Гьямцо''', а также передал множество учений.


[[Мипам Ринпоче|Джу Мипам Ринпоче]] пишет о Джу Мохоре в стихотворении, переданном в устной традиции нынешнему Амньи Трулчунгу Ринпоче:
[[Мипам Ринпоче|Джу Мипам Ринпоче]] пишет о Джу Мохоре в стихотворении, переданном в устной традиции нынешнему Амньи Трулчунгу Ринпоче:


:''Это место обитания стад диких гусей, мудрых святых и место Дхармы тантрических учений и практик, высший источник духовных достижений. В центре священной мандалы Мохора находится небесный дворец, земля дакини, наполненная учениями, несущими естественные знаки Тела, Речи и Ума Будд и совершенных духовных адептов. Спереди это похоже на йога, медитирующего в позе лотоса. Справа находится гора сферической формы, похожая на сердце, место обитания мужчин-защитников и их подношений, пылающие треугольные ритуальные лепешки и напитки для утоления жажды, защищенные союзом мужской и женской энергий и наполненные тайной природной красотой. Слева гора треугольной формы, похожая на ритуальные подношения, — жилище женщины-защитницы, дакини Дудрул Вангмо. Эта гора в форме человеческого сердца — жизненная сила и сокровищница защитников Тибета. Впереди, придавая ему силы, находится бирюзовое зеркало нежно текущей реки Дзачу. Сверкающие маленькие звездочки, встречи белых огоньков и матери-овцы, где помещается дивный крот, подобный земле, это мистические привратники и Четыре Хранителя. Это благоприятное место — место встречи великих мастеров, история непрерывного прихода носителей знаний, которая еще не рассказана.''
:''Это место обитания стад диких гусей, мудрых святых и место Дхармы тантрических учений и практик, высший источник духовных достижений. В центре священной мандалы Мохора находится небесный дворец, земля дакини, наполненная учениями, несущими естественные знаки Тела, Речи и Ума Будд и совершенных духовных подвижников. Спереди это похоже на йога, медитирующего в позе лотоса. Справа находится гора сферической формы, похожая на сердце, место обитания мужских защитников и их подношений, пылающие треугольные ритуальные торма и напитки для утоления жажды, защищенные союзом мужской и женской энергий и наполненные тайной природной красотой. Слева гора треугольной формы, похожая на ритуальные подношения, — жилище женские защитницы, дакини Дудрул Вангмо. Эта гора в форме человеческого сердца — жизненная сила и сокровищница защитников Тибета. Впереди, придавая ему силы, находится бирюзовое зеркало нежно текущей реки Дзачу. Сверкающие маленькие звезды, собрания белых огней и матерых овец, на которых расположились диковинные кроты, похожие на землю, - это мистические привратники и Четыре Стража. Это благоприятное место — место встречи великих мастеров, история непрерывного прихода носителей знаний, которая еще не рассказана.''


Также во времена Третьего Амньи Трулчунга Ринпоче Патрул Ринпоче давал учения в монастыре, а также проводил там время в ретрите.
Также во времена Третьего Амньи Трулчунга Ринпоче Патрул Ринпоче давал учения в монастыре, а также проводил там время в ретрите.

Текущая версия от 18:50, 15 января 2024

Монастырь Джу Мохор
Главный храм
Ритритный домик Мипама Ринпоче

Джу Мохор расположен в Джуньонге, в верховьях долины Дзачука в округе Сершул на восточном Тибетском нагорье, бывшей тибетской провинции Кхам.

Рядом находятся монастыри Шечен и Дзогчен, которые были крупными центрами традиции Ньингма тибетского буддизма.

Он был основан примерно в 1650 году Первым Амньи Трулчунгом Ринпоче Пемой Ценгняком Тензином. Он был учеником знаменитого Ригдзина Джигме Лингпы, который получил сокровище ума Дзогчен Лонгчен Ньингтик во время ретрита в пещерах Чимпу, недалеко от Самье.

Третий Амньи Трулчунг Ринпоче, Он Лама Пема Таргье, был дядей по отцовской линии Джу Мипама Ринпоче. Будучи своим первым учителем, он дал ему имя Мипхам Джамьянг Намгьял Гьямцо, а также передал множество учений.

Джу Мипам Ринпоче пишет о Джу Мохоре в стихотворении, переданном в устной традиции нынешнему Амньи Трулчунгу Ринпоче:

Это место обитания стад диких гусей, мудрых святых и место Дхармы тантрических учений и практик, высший источник духовных достижений. В центре священной мандалы Мохора находится небесный дворец, земля дакини, наполненная учениями, несущими естественные знаки Тела, Речи и Ума Будд и совершенных духовных подвижников. Спереди это похоже на йога, медитирующего в позе лотоса. Справа находится гора сферической формы, похожая на сердце, место обитания мужских защитников и их подношений, пылающие треугольные ритуальные торма и напитки для утоления жажды, защищенные союзом мужской и женской энергий и наполненные тайной природной красотой. Слева гора треугольной формы, похожая на ритуальные подношения, — жилище женские защитницы, дакини Дудрул Вангмо. Эта гора в форме человеческого сердца — жизненная сила и сокровищница защитников Тибета. Впереди, придавая ему силы, находится бирюзовое зеркало нежно текущей реки Дзачу. Сверкающие маленькие звезды, собрания белых огней и матерых овец, на которых расположились диковинные кроты, похожие на землю, - это мистические привратники и Четыре Стража. Это благоприятное место — место встречи великих мастеров, история непрерывного прихода носителей знаний, которая еще не рассказана.

Также во времена Третьего Амньи Трулчунга Ринпоче Патрул Ринпоче давал учения в монастыре, а также проводил там время в ретрите.

Обязательства бодхисаттвы Четвертого Амньи Трулчунга Ринпоче по распространению Дхармы были прерваны китайским вторжением в Кхам. Благодаря своему всеведущему разуму он смог предсказать свою собственную смерть в молодом возрасте в условиях жестокого характера религиозного подавления, которое сопровождало вторжение. Чтобы защитить жизнь своей духовной супруги, он отослал ее от себя, чтобы выйти замуж за другого.

За этим последовало разрушение монастыря в период с 1959 по 1970 год. С тех пор он был восстановлен, но нуждается в срочном восстановлении, чтобы обеспечить его выживание для будущих поколений.

После смерти четвертого Амньи Трулчунга Ринпоче монастырь находился под защитой третьего Джу Мипхама Ринпоче. Он оставался до интронизации пятого (нынешнего) Амньи Трулчунга Ринпоче в 1993 году.

Его Святейшество Кхенчен Джигме Пунцок Ринпоче и великий мастер Дзогчен Его Святейшество Лама Ачук Ринпоче попросили Пятого Амньи Трулчунга Ринпоче почтить глубокое наследие монастыря Джу Мохор и вернуть ему былую славу как места обучения, учености и медитации.

В настоящее время из-за китайских ограничений здесь проживают 120 монахов и 23 монахини. Все они проходят интенсивное обучение в шедре (учебном колледже) буддийской философии как в монастыре Джу Мохор, так и в монастыре Кхенпо Ачука Ринпоче, а также проходят медитационные ретриты.

В то время как Амньи Трулчунг Ринпоче находится на западе, монастырь Джу Мохор находится под руководством Джу Гонгтрула Ринпоче.