До Кьенце Еше Дордже: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''До Кьенце Еше Дордже (тиб. མདོ་མཁྱེན་བརྩེ་ཡེ་ཤེས་རྡོ་རྗེ། Вайли: mdo mkhyen brtse ye shes rdo rje, 1800-1866)''' родился в 1800 году в районе Голок в Амдо в семье кочевников. Его отцом был Чокор Сонампел (chos skor bsod nams 'phal) из клана Голок Акьонг. Первый Додрубче...») |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:DoKyentse.jpg|мини|справа|400px|До Кьенце Еше Дордже (1800-1866)]] | |||
'''До Кьенце Еше Дордже (тиб. མདོ་མཁྱེན་བརྩེ་ཡེ་ཤེས་རྡོ་རྗེ། Вайли: mdo mkhyen brtse ye shes rdo rje, 1800-1866)''' родился в 1800 году в районе Голок в Амдо в семье кочевников. Его отцом был Чокор Сонампел (chos skor bsod nams 'phal) из клана Голок Акьонг. | '''До Кьенце Еше Дордже (тиб. མདོ་མཁྱེན་བརྩེ་ཡེ་ཤེས་རྡོ་རྗེ། Вайли: mdo mkhyen brtse ye shes rdo rje, 1800-1866)''' родился в 1800 году в районе Голок в Амдо в семье кочевников. Его отцом был Чокор Сонампел (chos skor bsod nams 'phal) из клана Голок Акьонг. | ||
Строка 5: | Строка 6: | ||
В детстве Еше Дордже отвезли в У, чтобы возвести на троне [[Джигме Лингпа|Джигме Лингпы]] в Церинг Джонге (tshe ring ljongs). Он получил обеты послушника от Четвертого Дригунг Чецанга, Тензина Пемаи Гьелцена ('bri gung che tshang 04 bstan 'dzinpad+ma'i rgyal mtshan, 1770-1826). Получив учения и посвящения от других лам Тибета, таких как Восьмой Цурпу Гьелцаб, Чопел Зангпо (mtshur phu rgyal tshab 08 chos dpal bzang po, 1766-1820), который подарил ему [[Юток Ньингтик]] и собрание сочинений Кармап и Гампопы. | В детстве Еше Дордже отвезли в У, чтобы возвести на троне [[Джигме Лингпа|Джигме Лингпы]] в Церинг Джонге (tshe ring ljongs). Он получил обеты послушника от Четвертого Дригунг Чецанга, Тензина Пемаи Гьелцена ('bri gung che tshang 04 bstan 'dzinpad+ma'i rgyal mtshan, 1770-1826). Получив учения и посвящения от других лам Тибета, таких как Восьмой Цурпу Гьелцаб, Чопел Зангпо (mtshur phu rgyal tshab 08 chos dpal bzang po, 1766-1820), который подарил ему [[Юток Ньингтик]] и собрание сочинений Кармап и Гампопы. | ||
Затем Еше Дордже вернулся в Кхам. В монастыре Каток (kaH thog dgon) он обучался цалунгу (tsa lung) и получил посвящения от Гетрула Махапандита (dge sprul mahApaNDita) и Второго Дриме Чингкьёнга, Джигме Ригдзина Гонпо (dri med zhing skyong 02 'jigs med rig 'dzin mgon po | Затем Еше Дордже вернулся в Кхам. В [[Монастырь Каток|монастыре Каток]] (kaH thog dgon) он обучался цалунгу (tsa lung) и получил посвящения от Гетрула Махапандита (dge sprul mahApaNDita) и Второго Дриме Чингкьёнга, Джигме Ригдзина Гонпо (dri med zhing skyong 02 'jigs med rig 'dzin mgon po) в Гухьягарбхе, Майяджале и традиции Ронг Ваджракилаи. Именно Додрубчен служил его коренным гуру, обучаясь всему собранию учений сутры и тантры как новой, так и старой традиции. | ||
Додрубчен посоветовал Еше Дордже жить жизнью мирского тантрика. Хотя он принимал студентов в своем лагере, он также бродил по региону под видом охотника на оленей, оживляя убитых им животных. В соответствии со своим статусом полностью реализованного сиддха он стал известен и другими сверхъестественными способностями, включая полет, прохождение сквозь твердые объекты и подчинение нечеловеческих существ. Он также был известен тем, что общался со множеством божеств, включая [[Падмасамбхава|Падмасамбхаву]], сонм Дакини и великих святых предыдущих эпох. | Додрубчен посоветовал Еше Дордже жить жизнью мирского тантрика. Хотя он принимал студентов в своем лагере, он также бродил по региону под видом охотника на оленей, оживляя убитых им животных. В соответствии со своим статусом полностью реализованного сиддха он стал известен и другими сверхъестественными способностями, включая полет, прохождение сквозь твердые объекты и подчинение нечеловеческих существ. Он также был известен тем, что общался со множеством божеств, включая [[Падмасамбхава|Падмасамбхаву]], сонм Дакини и великих святых предыдущих эпох. | ||
Строка 27: | Строка 28: | ||
*{{LH|tibetan-masters/do-khyentse/|Do Khyentse Yeshe Dorje series on Lotsawa House}} | *{{LH|tibetan-masters/do-khyentse/|Do Khyentse Yeshe Dorje series on Lotsawa House}} | ||
*{{TBRC|P698|TBRC Profile}} | *{{TBRC|P698|TBRC Profile}} | ||
*[http://www.treasuryoflives.org/biographies/view/Do-Khyentse-Yeshe-Dorje/9612 Biography at Treasury of Lives][[Категория:Мастера Дзогчен]] | *[http://www.treasuryoflives.org/biographies/view/Do-Khyentse-Yeshe-Dorje/9612 Biography at Treasury of Lives] | ||
[[Категория:Мастера Дзогчен]] | |||
[[Категория:Мастера Ньингма]] | [[Категория:Мастера Ньингма]] |
Текущая версия от 12:44, 17 января 2024
До Кьенце Еше Дордже (тиб. མདོ་མཁྱེན་བརྩེ་ཡེ་ཤེས་རྡོ་རྗེ། Вайли: mdo mkhyen brtse ye shes rdo rje, 1800-1866) родился в 1800 году в районе Голок в Амдо в семье кочевников. Его отцом был Чокор Сонампел (chos skor bsod nams 'phal) из клана Голок Акьонг.
Первый Додрубчен, Джигме Тринле Озер (rdo grub chen 01 'jigs med phrin las 'od zer, 1745-1821), который станет его главным учителем, и Второй Дзогчен Понлоб, Пема Сангнгак Тензин (rdzogs chen dpon slob 02 Padma gsang sngags bstan 'dzin, 1731-1805), оба признали в нем эманацию тела Джигме Лингпы ('jigs med gling pa, 1729-1798). Вскоре после признания родители перевезли его в лагерь Додрубчена, а позже также последовали за ним в монастырь Дзогчен (rdzogs chen dgon) и во дворец Дерге.
В детстве Еше Дордже отвезли в У, чтобы возвести на троне Джигме Лингпы в Церинг Джонге (tshe ring ljongs). Он получил обеты послушника от Четвертого Дригунг Чецанга, Тензина Пемаи Гьелцена ('bri gung che tshang 04 bstan 'dzinpad+ma'i rgyal mtshan, 1770-1826). Получив учения и посвящения от других лам Тибета, таких как Восьмой Цурпу Гьелцаб, Чопел Зангпо (mtshur phu rgyal tshab 08 chos dpal bzang po, 1766-1820), который подарил ему Юток Ньингтик и собрание сочинений Кармап и Гампопы.
Затем Еше Дордже вернулся в Кхам. В монастыре Каток (kaH thog dgon) он обучался цалунгу (tsa lung) и получил посвящения от Гетрула Махапандита (dge sprul mahApaNDita) и Второго Дриме Чингкьёнга, Джигме Ригдзина Гонпо (dri med zhing skyong 02 'jigs med rig 'dzin mgon po) в Гухьягарбхе, Майяджале и традиции Ронг Ваджракилаи. Именно Додрубчен служил его коренным гуру, обучаясь всему собранию учений сутры и тантры как новой, так и старой традиции.
Додрубчен посоветовал Еше Дордже жить жизнью мирского тантрика. Хотя он принимал студентов в своем лагере, он также бродил по региону под видом охотника на оленей, оживляя убитых им животных. В соответствии со своим статусом полностью реализованного сиддха он стал известен и другими сверхъестественными способностями, включая полет, прохождение сквозь твердые объекты и подчинение нечеловеческих существ. Он также был известен тем, что общался со множеством божеств, включая Падмасамбхаву, сонм Дакини и великих святых предыдущих эпох.
Истории о нетрадиционных действиях Еше Дордже широко известны. Рассказывают, что однажды, убив дикую голубую овцу, Еше Дордже попросил своих товарищей взять мясо и поджарить его на дровах, но бережно сохранить кости и кожу. Один из его учеников не мог не подумать, что такое поведение было странным для великого учителя. Почувствовав сомнения своего ученика, в конце пира Еше Дордже попросил его принести кожу и кости. Когда все это было собрано перед ним, Еше Дордже вошел в глубокую медитацию и затем щелкнул пальцем. В этот самый момент овца встала, встряхнулась и пошла прочь. Однако животное немного хромало: кто-то забыл принести кусок кости с одной из его ног.
В другом эпизоде два молодых пастуха хотели проверить, действительно ли Еше Дордже обладает ясновидением. Один из пастухов притворился мертвым, а другой попросил ламу помолиться за усопших. Еше Дордже выкурил три трубки, посыпая пеплом голову пастуха. Затем мальчик обнаружил, что его друг на самом деле мертв, и попросил Еше Дордже воскресить его. Еше Дордже сказал дза! над телом, и мальчик пришел в сознание, выразив свою скорбь по поводу того, что его вернули обратно, так как его отправили в радостную чистую землю. Позже он стал учеником Еше Дордже и опытным медитатором.
Он служил религиозным наставником в нескольких королевствах Кхама. Некоторые источники утверждают, что вместе с Додрубченом он служил королеве Дерге Цеванг Лхамо (tshe dbang lha mo), которая была ученицей Джигме Лингпы, но это маловероятно, поскольку она умерла в 1812 году. Он провел некоторое время в Гьелронге с местной знатью. В более позднем возрасте он был приглашен царем Чакла в Дарцедо вместе со своим учеником, Вторым Додрубченом, Джигме Пунцок Джунгне, где он оставался в течение нескольких лет и заслужил свой титул До Кхьенце, Кхьенце из (Дарце-) До. Он также возглавлял вооруженные силы, организованные губернатором провинции Цин в 1849 году и стремившиеся противостоять лидеру Ньяронга Гонпо Намгьялу (mgon po rnam rgyal).
Среди его самых известных учеников были Дза Патрул Оргьен Джигме Чокьи Вангпо (rdza dpal sprul o rgyan 'jigs med chos kyi dbang po, 1808-1887), Ньошул Лунгток Тенпей Гьелцен (мои шул лунг ртогс бстан паи ргьял мтшан), Ньякла Пема Дудул (nyag bla pad+ma bdud 'dul, 1816-1872) и Второй Додрубчен, Джигме Пунцок Джунгне (rdo grub chen 02 'jigs med phun tshigs 'byung gnas, c1825-c,1860).
До Кхьенце занимался обнаружением сокровищ, раскрыв несколько литургий как сокровища ума.
У До Кьенце Еше Дордже было два сына: Шераб Мебар (1829–1842), тулку Первого Додрубчена; и Дечен Ригпей Релтри (rgyal sras rig pa'i ral gri, 1830–1896) или кхенпо из Дордже Дена (rdo rje ldan), который дал Адзому Другпе Паво Дордже (a 'dzom brug pa dpa' bo rdo rje) передачу Джангтер (chang gter). Его дочь, Кхаинг Дролма (mkha' dbyings sgrol ma, 1823–1854), была опытным практикующим и вышла замуж за короля Трохьяба (khro skyabs) в Гьяронге. Были признаны две линии его воплощений: Доринг Чоктрул (rdo Ring mchog sprul) в Миньяке и Алак Зенкар Пема Нгодруб Ролпей Дордже (a lags gzan dkar Pad+ma dngos grub role pa'i rdo rje) в Амдо.
Терма
- Dzinpa Rangdrol (тиб. འཛིན་པ་རང་གྲོལ་, Вайли: 'dzin pa rang grol), 'Natural Liberation of Grasping', a famous Chöd practice