Драгоценная cокровищница фундаментальной природы: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) м (Sherab переименовал страницу Драгоценная Сокровищница Естественного Состояния в Драгоценная cокровищница фундаментальной природы) |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:NyelugDzo.jpg|мини|справа|400px|Драгоценная Сокровищница Естественного Состояния - русский перевод Ламы Олега]] | [[Изображение:NyelugDzo.jpg|мини|справа|400px|Драгоценная Сокровищница Естественного Состояния - русский перевод Ламы Олега]] | ||
[[Изображение:NyelugDzo1.jpg|мини|справа|400px|Драгоценная | [[Изображение:NyelugDzo1.jpg|мини|справа|400px|Драгоценная cокровищница фундаментальной природы - английский перевод с автокомментарием Лонгченпы]] | ||
[[Изображение:TenpaiWangChuk3.jpg|мини|справа|400px|Драгоценная | [[Изображение:TenpaiWangChuk3.jpg|мини|справа|400px|Драгоценная cокровищница фундаментальной природы - английский перевод с комментарием [[Кхангсар Тенпей Вангчук|Кхангсара Тенпея Ванчуга]]]] | ||
'''Нелуг Дзод - Драгоценная | '''Нелуг Дзод - Драгоценная cокровищница фундаментальной природы''' (gnas lugs mdzod тиб.: གནས་ལུགས་རིན་པོ་ཆེའི་མཛོད།) в пяти главах с авто комментарием [[Лонгчен Рабжампа|Лонгчена Рабжпмпы]]. Разъясняет основной смысл всех [[Три раздела Дзогчен|трех разделов Дзогпа Ченпо]]. | ||
== Краткая аннотация == | == Краткая аннотация == | ||
В первых страницах своего комментария к книге «Сокровищница | В первых страницах своего комментария к книге «Сокровищница фундаментальной природы» [[Кхангсар Тенпей Вангчук|Тенпей Вангчук]] упоминает ее тесную связь с [[Драгоценная Сокровищница Дхармадхату|«Сокровищницей Дхармадату»]]. Оба текста, по его словам, представляют собой квинтэссенцию учений всех трех разделов Великого Совершенства (раздел ума, раздел пространства и раздел сущностных наставлений) и содержат важные моменты для понимания воззрения и практики трекчо, учения об изначальной чистоте. | ||
Более того, считается, что эти два произведения дополняют друг друга с точки зрения теории и практики. Теоретически [[Драгоценная Сокровищница Дхармадхату|«Сокровищница Дхармадхату»]] устанавливает природу всех явлений как самсары, так и нирваны не столько онтологически, в том смысле, что они не имеют реального существования, сколько с точки зрения мудрости, как творческое выражение обширной природы ума, «великого дхармадхату, единого осознания». | Более того, считается, что эти два произведения дополняют друг друга с точки зрения теории и практики. Теоретически [[Драгоценная Сокровищница Дхармадхату|«Сокровищница Дхармадхату»]] устанавливает природу всех явлений как самсары, так и нирваны не столько онтологически, в том смысле, что они не имеют реального существования, сколько с точки зрения мудрости, как творческое выражение обширной природы ума, «великого дхармадхату, единого осознания». | ||
Это характерная особенность Великого Совершенства, когда онтологический статус вещей, установленный в Мадхьямаке, заменяется видением явлений как проявлений осознания, изначально чистых и спонтанно светоносных. Это характерная нота Великого Совершенства, где онтологический статус вещей, установленный в Мадхьямаке, заменяется видением явлений как проявлений осознания, изначально чистых и спонтанно светящихся. В то же время Тенпей Вангчук говорит, что «Сокровищница | Это характерная особенность Великого Совершенства, когда онтологический статус вещей, установленный в Мадхьямаке, заменяется видением явлений как проявлений осознания, изначально чистых и спонтанно светоносных. Это характерная нота Великого Совершенства, где онтологический статус вещей, установленный в Мадхьямаке, заменяется видением явлений как проявлений осознания, изначально чистых и спонтанно светящихся. В то же время Тенпей Вангчук говорит, что «Сокровищница фундаментальной природы» отличается от "Сокровищницы Дхармадхату" тем, что применяет это понимание к уму отдельного практикующего «в систематическом изложении на последовательных этапах». В ней описывается, как практикующие, вступившие на путь [[Дзогчен|Великого Совершенства]], должны понимать и относиться к самим феноменальным проявлениям - как к внешнему миру, так и к внутренним субъективным состояниям, которые его воспринимают. | ||
Таким образом, явления представлены в терминах четырех ваджрных принципов (rdo rje'i chings bzhi): их '''несуществования''' (med pa), их '''равностностью''' (phyal ba), их '''спонтанного присутствия''' (lhun grub) и их '''единой природы''' (gcig ny). «Если практикующие внесут эти же принципы в свое сознание, — говорится далее в комментарии, — им будет легко внедрять это учение постепенно и систематически». | Таким образом, явления представлены в терминах четырех ваджрных принципов (rdo rje'i chings bzhi): их '''несуществования''' (med pa), их '''равностностью''' (phyal ba), их '''спонтанного присутствия''' (lhun grub) и их '''единой природы''' (gcig ny). «Если практикующие внесут эти же принципы в свое сознание, — говорится далее в комментарии, — им будет легко внедрять это учение постепенно и систематически». |
Текущая версия от 05:21, 28 февраля 2024
Нелуг Дзод - Драгоценная cокровищница фундаментальной природы (gnas lugs mdzod тиб.: གནས་ལུགས་རིན་པོ་ཆེའི་མཛོད།) в пяти главах с авто комментарием Лонгчена Рабжпмпы. Разъясняет основной смысл всех трех разделов Дзогпа Ченпо.
Краткая аннотация
В первых страницах своего комментария к книге «Сокровищница фундаментальной природы» Тенпей Вангчук упоминает ее тесную связь с «Сокровищницей Дхармадату». Оба текста, по его словам, представляют собой квинтэссенцию учений всех трех разделов Великого Совершенства (раздел ума, раздел пространства и раздел сущностных наставлений) и содержат важные моменты для понимания воззрения и практики трекчо, учения об изначальной чистоте.
Более того, считается, что эти два произведения дополняют друг друга с точки зрения теории и практики. Теоретически «Сокровищница Дхармадхату» устанавливает природу всех явлений как самсары, так и нирваны не столько онтологически, в том смысле, что они не имеют реального существования, сколько с точки зрения мудрости, как творческое выражение обширной природы ума, «великого дхармадхату, единого осознания».
Это характерная особенность Великого Совершенства, когда онтологический статус вещей, установленный в Мадхьямаке, заменяется видением явлений как проявлений осознания, изначально чистых и спонтанно светоносных. Это характерная нота Великого Совершенства, где онтологический статус вещей, установленный в Мадхьямаке, заменяется видением явлений как проявлений осознания, изначально чистых и спонтанно светящихся. В то же время Тенпей Вангчук говорит, что «Сокровищница фундаментальной природы» отличается от "Сокровищницы Дхармадхату" тем, что применяет это понимание к уму отдельного практикующего «в систематическом изложении на последовательных этапах». В ней описывается, как практикующие, вступившие на путь Великого Совершенства, должны понимать и относиться к самим феноменальным проявлениям - как к внешнему миру, так и к внутренним субъективным состояниям, которые его воспринимают.
Таким образом, явления представлены в терминах четырех ваджрных принципов (rdo rje'i chings bzhi): их несуществования (med pa), их равностностью (phyal ba), их спонтанного присутствия (lhun grub) и их единой природы (gcig ny). «Если практикующие внесут эти же принципы в свое сознание, — говорится далее в комментарии, — им будет легко внедрять это учение постепенно и систематически».