Патрул Намкха Джигме: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:PatrulNamkhaJigme.jpg|мини|справа|400px|Патрул Намкха Джигме (1888-1960)]]
[[Изображение:PatrulNamkhaJigme.jpg|мини|справа|400px|Патрул Намкха Джигме (1888-1960)]]
[[Изображение:PatrulNamkhaJigme2.jpg|мини|справа|400px|Патрул Намкха Джигме (1888-1960)]]
'''Патрул Намкха Джигме (тиб. དཔལ་སྤྲུལ་ནམ་མཁའ་འཇིགས་མེད Вайли: dpal sprul nam mkha''jigs med)'''
'''Патрул Намкха Джигме (тиб. དཔལ་སྤྲུལ་ནམ་མཁའ་འཇིགས་མེད Вайли: dpal sprul nam mkha''jigs med)'''



Текущая версия от 18:08, 4 марта 2024

Патрул Намкха Джигме (1888-1960)
Патрул Намкха Джигме (1888-1960)

Патрул Намкха Джигме (тиб. དཔལ་སྤྲུལ་ནམ་མཁའ་འཇིགས་མེད Вайли: dpal sprul nam mkhajigs med)

Друбванг Намкха Джигме, он же Друбванг Намкха Джигме Пема Кхалонг Янгпа Цал, он же Патрул Намкха Джигме (grub dbang nam mkha' 'jigs med pad+ma mkha' klong yangs pa rtsal'am dpal sprul nam mkha' 'jigs med, 1888-1960), седьмой сын Трагтунга Дуджома Дордже, он же Чагконг Тертон (khrag thung bdud 'joms gling pa/ lcags skong gter ston, 1835-1904), был признан своим отцом и Кунзангом Дечен Дордже, он же Трулшиг Дечен Дордже (kun bzang/'khrul zhig bde chen rdo rje, ок. 1845-1928 гг.) из монастыря Дзагьял, Пхунцог Норбуй Линг Нгедон Чокьи Гацал в Дзачуке (rdza chu kha rdza rgyal dgon phun tshogs nor bu'i gling nges don chos kyi dga' tshal), как непосредственная реинкарнация (yang srid) Дза Патруля Оргьена Джигме Чокьи Вангпо (rdza dpal sprul o rgyan 'jigs med chos kyi dbang po, 1808-1887), одного из самых прославленных духовных учителей XIX века.

Кунзанг Дечен Дордже был учеником Дза Патрула Ринпоче и непосредственной реинкарнацией Джигме Гьялва Нюгу. Поскольку Джигме Гьялва Нюгу ('jigs med rgyal ba'i myu gu, 1765-1843) был известен как "Отшельник Дзачука" (rdza mtshams pa) и Дза Трама-лама (rdza khra ma bla ma), Кунцанг Дечен Дордже был также известен как Трама Тулку (khra ma sprul sku). Поскольку Дза Патрул Ринпоче официально считается Третьим Дза Патрулом, Друбванг Намкха Джигме считается Четвертым Дза Патрулом (rdza dpal sprulsku phreng bzhi pa).

Рождение и возведение на трон

Друбванг Намкха Джигме родился в 1888 году; Его отцом был Дуджом Лингпа, а матерью - А Кьябза Калзанг Дрёнма (a skyabs bza' skal bzang sgron ma), третья сангьюм (gsang yum) Дюджома Дордже. Его рождение сопровождалось множеством чудесных знамений, таких как светящиеся радуги, заполнившие весь дом и окрестности. Говорят, что он даже произносил мантру из шести слогов, когда еще находился в утробе матери.

В своей внешней автобиографии Дуджом Лингпа рассказывает, как его главный покровитель сказал ему, что Дза Патрул Ринпоче переродится в одного из его сыновей:

В 1887 году [когда мне было 53 года] я давал учения в доме Бочунга Ташула. В это время я задавался вопросом: "Все ли впорядке в моем доме?". Однажды ночью во сне явился Нёджин Шенпа Марнаг, Темно-красный Мясник покоритель вредоносных духов. [...]. [Он] появился передо мной, провозгласив: "Если у тебя есть что-то, чего ты не знаешь или не понимаешь, я расскажу тебе все об этом". Я спросил: "Здорова ли моя семья?" Он сказал мне: "У них все хорошо". В этом году Палге Тулку, Славная Добродетель [Патрул Ринпоче], собирается приехать снова". Я сказал: "Но Палге Тулку скончался. Его здесь нет". "Он скончался, и его здесь нет, но в то же время он появится снова. В последний осенний месяц вы встретитесь с ним".

В возрасте восьми лет он был возведен на трон в монастыре Дзагьял, Пхунцог Норбу Линг в Дзачуке, резиденции учителя Дза Патрула Ринпоче Джигме Гьялва Ньюгу и его воплощения Кунзанга Дечена Дордже.

В своей внешней автобиографии Дуджом Лингпа рассказывает о том, как дакини предсказал ему, когда именно он должен позволить своему сыну быть возведенным на престол в монастыре Дзагьял:

В год, когда мне исполнилось пятьдесят семь лет [1891], ночью в пятый день второго месяца мне пела во сне дакини по имени Зулу Мен,
В первый осенний месяц этого года
Появятся люди с высокогорья:
Они придут, чтобы пригласить Палге Тулку [Патрул Намкха Джигме]].
Эти посланники прибудут дважды...
Пока не наступит год Овцы.
Сейчас не время возводить его на престол.
Мамо и дакини отложат это событие до той поры.
Поступайте так, как просят посланники.
Поскольку это имеет огромное значение, не отказывайте им.
По возможности, пусть он получит ритуал возведения на трон,
Тогда он будет способен работать на благо существ".

В своей внешней автобиографии Дуджом Лингпа рассказывает о переезде в монастырь Дзагьял для возведения на трон своего сына:

[В 1895 году, когда мне было 60 лет], наш палаточный лагерь переехал в монастырь Дзагьял. Там меня приветствовала процессия монахов, играющих на музыкальных инструментах, а затем [мой сын] Патрул Намкха Джигме был удостоен интронизации. Я давал учения с середины зимнего месяца до середины весеннего месяца. Во второй половине среднего весеннего месяца мы снова перенесли наш палаточный лагерь в долину под названием Трибарма.

Обучение и активности

Патрул Намкха Джигме учился у своего отца, Кунзанга Дечена Дордже, Кхенпо Кунзанга Палдена, он же Кхенпо Кунпал из монастыря Гегонг (dge gong mkhan po kun bzang dpal ldan, 1862-1943), Джу Мипхама Гьяцо ('ju mi pham rgya mtsho, 1846-1912), Кхенчен Драджанг Гьяцо (mkhan chen sgra dbyangs rgya mtsho), Кхенчен Йонтен Гьяцо, он же Кхенпо Йонга из монастыря Геманг (dge mang mkhan chen yon tan rgya mtsho/ mkhan po yon ga, XIX-XX вв.), Гьюрме Нгедон Вангпо из монастыря Пхугкханг (phug khang 'gyur med nges don dbang po) и др. Несмотря на то, что в предыдущей жизни он вновь обрел знания, он усердно изучал и тренировался в сутре, тантре и дзогчене, а также во всех областях знания. Он встречался с Гуру Падмасамбхавой лицом к лицу, получая его прямые передачи, благодаря чему открыл его сокровенные учения, известные как "Учения о сокровищах ума небесной сокровищницы" (dgongs gter nam mkha' mdzod kyi chos gter), которые были собраны в девяти томах. Помимо собственных терма, он сосредоточился на учениях сокровищницы своего отца, Дуджом Терсар (bdud 'joms gter gsar), и на различных циклах Дзогчен, таких как Ньингтиг Ябши (snying thig ya bzhi) и Дзогчен Лонгчен Ньингтиг (rdzogs chen klong chen snying thig). С момента вступления на престол он сделал своей главной резиденцией монастырь Дзагьял Пхунцог Норбу Линг. Вместе с Кунзангом Дечен Дордже он основал свой ретритный центр Шитро'и Друбдра, он же Забчо Гонгпа Рангдрол Друбдра (zhi khro'i sgrub grwa/ zab chos dgong pa rang grol sgrub grwa). Друбванг Намкха Джигме стал главой ретритного центра, который он активно развивал. После смерти Гьялсе Джигме Вангпо и рождения его сына Чогтрула Ригдзина Вангдрага Гонпо, он же Пема Гаргьи Вангчуг (mchog sprul rig 'dzin dbang grags mgon po 'am padma gar gyi dbang phyug, 1930-1959), и Четвертый Цамтрул Ринпоче, Джигме Тегчог Чокьи Сенге (rdza mtshams sprul sku phreng bzhi pa 'jigs med theg mchog chos kyi seng+ge, ок. 1947-1950), Друбванг Намкха Джигме отвечал за монастырь Дзагьял. Кроме того, он основал монастырский учебный центр в монастыре Дза Пхугхунг (rdza phug khung dgon bshad grwa) и уединенное место для затворничества Венне Драгмар Ритро (dban gnas brag dmar ri khrod).

Ученики

Будучи искателем сокровищ или тертоном (gter ston), Патрул Намкха Джигме женился и стал отцом троих детей, двух сыновей и одной дочери, которые стали его учениками:
1. Чогтрул Тенпей Сальдже (mchog sprul bstan pa'i gsal byed), он же Лунгзин Дунгсе Тенпей Сальдже (lung zin gdung sras bstan pa'i gsal byed),
2. Чогтрул Кунзанг Лунгтог (mchog sprul kun bzang lung rtogs), он же Дунгсе Кунзанг Лунгтог Пхелгье Палзангпо (gdung sras kun bzang lung rtogs 'phel rgyas dpal bzang po), и
3. Кхандрома Кунзанг Вангмо, он же Дродул Чёинг Вангмо (sras mo mkha' 'gro kun bzang dbang mo'am 'gro 'dul chos dbyings dbang mo, 1933-2009), которая считалась его наследницей дхармы или чодагом (chos bdag).

Два других его главных ученика (slob ma mchog) - Пема Вангьял Ринпоче, кхенпо из монастыря Геманг, Сершул Дзачук (dge mang mkhan chen pad+ma dbang rgyal rin po che, 1929-2019), который недавно достиг малого радужного тела ('ja' lus chung ngu), Кхенпо Пеце, он же Кхен Пема Цеванг Лхундруб (mkhan pad+ma tshe dbang lhun grub, 1931-2002) из Дза Пхуг Кхунг Шедра (rdza phug khung dgon bshad grwa), который также считался наследником дхармы Патрула Намкха Джигме.
Среди других его учеников: Кхен Гьюрме Намгьял, он же Ригдзин Гьюрме Намгьял (mkhan/ rig 'dzin'gyur med rnam rgyal), Кхен Сёнам Церинг (mkhan bsod nams tshe ring), Друбванг Шераб Мебар (grub dbang shes rab me 'bar), Кхенпо Бумтхар, он же Дзагьял Кхенчен Чокьи Гьялпо Бумтхар, он же Тхубтен Ринчен (mkhan bum thar/ rdza rgyal mkhan chen chos kyi rgyal po 'bum thar ram thub bstan rin chen), Лама Кундар (bla ma kun dar), Лонгчод (longs spyod), Чедло Церинг ('chad lo tshe ring) и Кхен Шераб (mkhan shes rab).

Радужное тело

В возрасте семидесяти двух лет Патрул Намкха Джигме достиг полной реализации в монастыре Дзагьял, Пхунцог Норбу Линг. Говорят, что многие из его учеников были свидетелями того, как великий мастер Дзогчен обрел радужное тело, когда его физическое тело растворилось в своей природе светящихся огней и лучей (gzugs phung 'od lus su dwangs ma'i slob ma mang du byung bar grags).