Кхенпо Тубтен Ньендрак: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 4: Строка 4:
Говорят, что в раннем детстве он сам научился читать и писать, работая пастухом в своей семье. В конце концов он поступил в монастырь [[Монастырь Дзогчен|Дзогчен, Рудам Оргьен Самтен Чолинг (rdzogs chen ru dam o rgyan bsam gtan chos gling)]]. Там седьмой настоятель Колледжа Шри Сингхи (shrI sing+ha bshad drwa) [[Лингтрул Тубтен Ньиндже Гьелцен]] (gling sprul thub bstan nyin byed rgyal mtshan, d.u.) провел церемонию пострижения, дал ему монашеские обеты послушника и назвал его Тубтен Ньендрак. Он начал изучать такие общие предметы, как санскритская фонология, поэзия, астрология и каллиграфия. Затем он служил личным секретарем [[V Дзогчен Ринпоче Тубтен Чоки Дордже|Пятого Дзогчен Друбванга, Тубтена Чокьи Дордже]] (rdzogs chen 05 thub bstan chos kyi rdo rje, 1872-1935), от которого получил множество учений с комментариями, посвящений и устных наставлений по Тантре. [[V Дзогчен Ринпоче Тубтен Чоки Дордже|Пятый Дзогчен]] дал ему обеты полного монаха (bhikṣu) и назвал его Тубтен Шедруб Даргье (thub bstan bshad sgrub dar rgyas).
Говорят, что в раннем детстве он сам научился читать и писать, работая пастухом в своей семье. В конце концов он поступил в монастырь [[Монастырь Дзогчен|Дзогчен, Рудам Оргьен Самтен Чолинг (rdzogs chen ru dam o rgyan bsam gtan chos gling)]]. Там седьмой настоятель Колледжа Шри Сингхи (shrI sing+ha bshad drwa) [[Лингтрул Тубтен Ньиндже Гьелцен]] (gling sprul thub bstan nyin byed rgyal mtshan, d.u.) провел церемонию пострижения, дал ему монашеские обеты послушника и назвал его Тубтен Ньендрак. Он начал изучать такие общие предметы, как санскритская фонология, поэзия, астрология и каллиграфия. Затем он служил личным секретарем [[V Дзогчен Ринпоче Тубтен Чоки Дордже|Пятого Дзогчен Друбванга, Тубтена Чокьи Дордже]] (rdzogs chen 05 thub bstan chos kyi rdo rje, 1872-1935), от которого получил множество учений с комментариями, посвящений и устных наставлений по Тантре. [[V Дзогчен Ринпоче Тубтен Чоки Дордже|Пятый Дзогчен]] дал ему обеты полного монаха (bhikṣu) и назвал его Тубтен Шедруб Даргье (thub bstan bshad sgrub dar rgyas).


Он поступил в колледж Шри Сингхи, где изучал [[Мадхьямака|Мадхьямаку]], [[Совершенство мудрости|Праджняпарамиту]], [[Абхидхармакоша|Абхидхармакошу]], [[Виная|Винаю]], [[Прамана|Праману]], [[Тринадцать великих текстов|тринадцать традиционных индийских классических текстов]], введенных в учебную программу Шри Сингхи, и получил созревающие наставления к [[Гухьягарбха тантра|Гухьягарбха-тантре]]. Некоторые из его учителей, девятнадцатый настоятеля Шри Сингха, [[Шенпен Чокьи Нангва|Шенпен Чокьи Нангва]] (gzhan phan chos kyi snang ba, 1871–1927); Кхенчен Ратнакирти (mkhan chen rat+na kIrti, d.u.); шестнадцатый настоятель Шри Сингхи [[Адро Кхенчен Сонам Чопел]] (а 'gro'i mkan chen bsod nams chos phel, d.u.).
Он поступил в колледж Шри Сингхи, где изучал [[Мадхьямака|Мадхьямаку]], [[Совершенство мудрости|Праджняпарамиту]], [[Абхидхармакоша|Абхидхармакошу]], [[Виная|Винаю]], [[Прамана|Праману]], [[Тринадцать великих текстов|тринадцать традиционных индийских классических текстов]], введенных в учебную программу Шри Сингхи, и получил созревающие наставления к [[Гухьягарбха тантра|Гухьягарбха-тантре]]. Некоторые из его учителей, девятнадцатый настоятеля Шри Сингха, [[Кхенпо Шенга|Шенпен Чокьи Нангва]] (gzhan phan chos kyi snang ba, 1871–1927); Кхенчен Ратнакирти (mkhan chen rat+na kIrti, d.u.); шестнадцатый настоятель Шри Сингхи [[Адро Кхенчен Сонам Чопел]] (а 'gro'i mkan chen bsod nams chos phel, d.u.).


Тубтен Ньендрак также получал учения от многих великих мастеров своего времени, включая [[Мипам Ринпоче|Джу Мипама Гьяцо]] ('ju mi pham rgya mtsho, 1846-1912); [[Джамгон Конгтрул Лодро Тае|Джамгона Конгтрула Лодро Тайе]] ('jam mgon kong sprul blo gros mtha' yas, 1813-1899/90); и [[Кхенпо Кунзанг Палден|Кхенпо Кунзанга Пелдена]] (mkhan po kun bzang dpal ldan, 1862-1943). В конце концов он изучил тексты великого [[Лонгчен Рабджампа|Лонгчена Рабджампы]] (klong chen rab 'byams pa, 1308-1364) по [[Дзогчен]]у, получив необходимые полномочия, передачи и наставления от [[V Дзогчен Ринпоче Тубтен Чоки Дордже|Пятого Дзогчена Друбванга]], [[Кхенпо Шенга|Шенпен Чокьи Нангва]], [[Адзом Другпа|Адзом Другпа Дродул Паво Дордже]] (a 'dzom 'brug pa 'gro 'dul dpa' bo rdo rje, 1842-1924) и Третий Мура, Пема Дечен Зангпо (mu ra sku phreng 03 pad+ma bde chen bzang po, d. u.).
Тубтен Ньендрак также получал учения от многих великих мастеров своего времени, включая [[Мипам Ринпоче|Джу Мипама Гьяцо]] ('ju mi pham rgya mtsho, 1846-1912); [[Джамгон Конгтрул Лодро Тае|Джамгона Конгтрула Лодро Тайе]] ('jam mgon kong sprul blo gros mtha' yas, 1813-1899/90); и [[Кхенпо Кунзанг Палден|Кхенпо Кунзанга Пелдена]] (mkhan po kun bzang dpal ldan, 1862-1943). В конце концов он изучил тексты великого [[Лонгчен Рабжампа|Лонгчена Рабджампы]] (klong chen rab 'byams pa, 1308-1364) по [[Дзогчен]]у, получив необходимые полномочия, передачи и наставления от [[V Дзогчен Ринпоче Тубтен Чоки Дордже|Пятого Дзогчена Друбванга]], [[Кхенпо Шенга|Шенпен Чокьи Нангва]], [[Адзом Другпа|Адзом Другпа Дродул Паво Дордже]] (a 'dzom 'brug pa 'gro 'dul dpa' bo rdo rje, 1842-1924) и Третий Мура, Пема Дечен Зангпо (mu ra sku phreng 03 pad+ma bde chen bzang po, d. u.).


В 1912 году [[V Дзогчен Ринпоче Тубтен Чоки Дордже|Пятый Дзогчен Друбванг]] возвел Тубтена Ньендрака на престол настоятеля [[Монастырь Дзогчен|монастыря Дзогчен]]. Ему было тридцать лет. Он руководил программой летних ретритов, возглавлял обучение старших учеников и выступал в качестве ваджрного мастера (rdo rje slob dpon) во время расширенных ежегодных ритуалов монастыря. Прослужив в [[Монастырь Дзогчен|монастыре Дзогчен]] четыре года, он был назначен двадцать третьим настоятелем колледжа Шри Сингха (Śrī Siṃha). В этой должности он проработал еще четыре года, преподавая широкий спектр тем и поддерживая традиции своих предшественников.
В 1912 году [[V Дзогчен Ринпоче Тубтен Чоки Дордже|Пятый Дзогчен Друбванг]] возвел Тубтена Ньендрака на престол настоятеля [[Монастырь Дзогчен|монастыря Дзогчен]]. Ему было тридцать лет. Он руководил программой летних ретритов, возглавлял обучение старших учеников и выступал в качестве ваджрного мастера (rdo rje slob dpon) во время расширенных ежегодных ритуалов монастыря. Прослужив в [[Монастырь Дзогчен|монастыре Дзогчен]] четыре года, он был назначен двадцать третьим настоятелем колледжа Шри Сингха (Śrī Siṃha). В этой должности он проработал еще четыре года, преподавая широкий спектр тем и поддерживая традиции своих предшественников.
Строка 14: Строка 14:
[[V Дзогчен Ринпоче Тубтен Чоки Дордже|Пятый Дзогчен Друбванг]], в ответ на просьбу первого короля Бутана Оргьена Вангчука ('brug rgyal 01 o rgyan dbang phyug, 1862-1926) о наставнике, который мог бы обучить его Дзогчену, назначил Тубтена Ньендрака для этой задачи. По пути в Бутан он посетил основные монастыри в У, в том числе три главных монастыря Гелуг, расположенных вокруг Лхасы: Сера, Дрепунг и Ганден.  Там он успешно дискутировал с рядом выдающихся ученых, которые, как говорят, были впечатлены его ученостью и знанием традиции Гелуг.
[[V Дзогчен Ринпоче Тубтен Чоки Дордже|Пятый Дзогчен Друбванг]], в ответ на просьбу первого короля Бутана Оргьена Вангчука ('brug rgyal 01 o rgyan dbang phyug, 1862-1926) о наставнике, который мог бы обучить его Дзогчену, назначил Тубтена Ньендрака для этой задачи. По пути в Бутан он посетил основные монастыри в У, в том числе три главных монастыря Гелуг, расположенных вокруг Лхасы: Сера, Дрепунг и Ганден.  Там он успешно дискутировал с рядом выдающихся ученых, которые, как говорят, были впечатлены его ученостью и знанием традиции Гелуг.


Тубтен Ньендрак поддерживал тесную связь с традицией Гелуг, обмениваясь знаниями со многими учеными этой традиции. Говорят, что он хранил собрание сочинений [[Цонгкапа Лобзанг Дракпа|Цонгкапы Лобзанга Дракпы]] (rje tsong kha pa blo bzang grags pa, 1357-1419) рядом с текстами Лонгченпы, что было необычно для ламы [[Ньингма|ньингма]]. Говорят, что ему даже было видение [[Цонгкапа Лобзанг Дракпа|Чже Цонгкапы]], и он часто носил желтую шапку в манере гелуг. Позднее его считали воплощением индийского переводчика восьмого века [[Шантаракшита|Шантаракшиты]] и [[Кьедрубдже Гелек Пелзанг|Кьедрубдже Гелека Пелзанга]] (mkhas grub rje dge legs dpal bzang, 1385-1438), одного из ближайших учеников Цонгкапы.
Тубтен Ньендрак поддерживал тесную связь с традицией Гелуг, обмениваясь знаниями со многими учеными этой традиции. Говорят, что он хранил собрание сочинений [[Цонгкапа Лобзанг Дракпа|Цонгкапы Лобзанга Дракпы]] (rje tsong kha pa blo bzang grags pa, 1357-1419) рядом с текстами Лонгченпы, что было необычно для ламы [[Ньингма|ньингма]]. Говорят, что ему даже было видение [[Цонгкапа Лобзанг Дракпа|Чже Цонгкапы]], и он часто носил желтую шапку в манере гелуг. Позднее его считали воплощением индийского переводчика восьмого века [[Шантаракшита|Шантаракшиты]] и [[Кьедрубдже Гелек Пелзанг|Кьедрубдже Гелека Пелзанга]] (mkhas grub rje dge legs dpal bzang, 1385-1438), одного из ближайших учеников [[Цонгкапа Лобзанг Дракпа|Цонгкапы]].
 
Тубтена Ньендрака встретили с большой церемонией, когда он пересек границу с Бутаном, и такую ​​же честь ему оказали, когда он прибыл во дворец. Королевская семья выразила ему уважение и приняла своим учителем. Первоначально он обучал [[Гухьягарбха тантра|Гухьягарбха-тантре]] небольшое количество учеников, в том числе и царя; Позже он последовал этому, предложив продвинутые учения традиции Ньингма, главным образом основанные на трудах Лонгченпы. Находясь в Бутане, он посетил несколько монастырей, в том числе Тарпалинг в Бумтанге, где он также преподавал и давал передачи.
 
Тубтен Ньендрак вернулся в долину Рудам, где служил личным наставником [[Бопа Тулку Донгак Тенпе Ньима|Бопа Тулку Донгака Тенпей Ньима]] (bod pa sprul sku mdo sngags bstan pa'i ny ma, c.1900-1959) в монастыре Накчунг (nags chung dben khrod) в течение нескольких лет. После этого он снова вернулся в Бутан, чтобы дать королю дополнительные практические инструкции. 
 
Вернувшись в Тибет, он поселился в монастыре Драккар в Рудаме, где начал регулярно преподавать, часто по три-четыре занятия в день. Вокруг него начали собираться сотни последователей, и постепенно монастырь превратился в новый центр изучения и практики учения с Тубтеном Ньендраком. Он представил и продвигал учебную программу Шри Симхи по изучению [[Тринадцать великих текстов|тринадцати великих индийских классических текстов]] в соответствии с традицией девятнадцатого настоятеля колледжа Шри Симхи [[Кхенпо Шенга|Шенпена Чокьи Нангвы]] (gzhan phan chos kyi snang ba, 1871-1927). Он также дал учения [[Лама Янгтиг|Лама Янгтик]] (bla ma yang tig) семи ученикам.
 
Его ученики приглашали его в ряд мест в окрестностях, в том числе в Миньяк, где он основал центры дхармы, давал религиозные наставления и давал духовные советы местным жителям. Одна история повествует о том, как он отговаривал воров и преступников в одном регионе отмечать праздники, на которых они потребляли большое количество мяса. Говорили, что он был чрезвычайно преданным медитирующим, настолько, что не ложился спать; вместо этого он отдыхал лишь в течение короткого периода времени на рассвете, накрыв голову своим халатом. Согласно его агиографии, он не проявлял признаков старения или физической слабости даже в возрасте семидесяти лет благодаря своему мастерству в продвинутых йогических практиках.
 
Некоторые названия дошедших до нас сочинений Тубтена Ньендрака включают «Справочный комментарий к Бодхичарьяватаре» ( spyod 'jug mtshan don gyi 'grel pa ); Сборник практик Чод (gcod kyi bsdus don chos brgyad 'khrul ba'i sbub bshig bse ru lta bu'i spyod pa); Гирлянда Белого Лотоса: Сборник Совершенства Мудрости (sher phyin bsdus don Pad+ma dkar po'i Phreng ba); Гирлянда юного Утпалы: комментарий к Стихотворному орфографическому словарю Пелкханга Лоцавы (dag yig ngag sgron gyi 'grel pa ut+pala gzhon nu'i phreng ba); «Указатель семи сокровищ», опубликованный в «Шри Симхе» (mdzod bdun par bskrun byas pa'i dkar chag ); Всеобъемлющий комментарий к санскритской фонологии (sgra Tika chen mo); и «Заметки об этапах зарождения и завершения» ( bskyed rdzogs zin bris ). Он составил множество других текстов меньшего размера, но многие из них были утеряны после разрушения монастыря Дзогчен в начале 1960-х годов.
 
В 1955 году, в возрасте примерно семидесяти трёх лет, Тубтен Ньендрак пожертвовал всё своё имущество Шри Симхе, оставив лишь небольшое количество вещей, необходимых для его выживания. Позже он пожертвовал все свои религиозные статьи и книги для будущих настоятелей. Он скончался в 1959 году в возрасте семидесяти семи лет.
 
Среди его многочисленных учеников выделяются Шестой Дзогчен Друбванг, Джикдрел Джангчуб Дордже (rdzogs chen 06 'jigs bral byang chub rdo rje, 1935-1959); Шестой Дзогчен Понлоб, Джикдрел Цеванг Дордже (dpon slob 06 'jigs bral tshe dbang rdo rje, 1925-1962); Тубтен Лунгток Тенпей Гьялцен (thub bstan lung rtogs bstan pa'i rgyal mtshan, d. у.); [[Бопа Тулку Донгак Тенпе Ньима|Бопа Тулку Донгак Тенпай Ньима]]; Кхамсум Зилнгон Гьепа Дордже (khams gsum zil gnon dgyes pa rdo rje, 1890-1939); [[Адзом Гьялсе Гьюрме Дордже]] (a 'dzom rgyal sras 'gyur med rdo rje, b.1895); дзогчен-кхенпо Пема Цеванг (rdzogs chen mkhan po pad+ma tshe dbang, ум.); джетсунма Дасел Вангмо (rje btsun ma zla gsal dbang mo, ок. 1928); и тридцать первый настоятель Шри Сингха, Чонам (chos rnam, ум.).


[[Категория:Мастера Дзогчен]]
[[Категория:Мастера Дзогчен]]
[[Категория:Мастера Ньингма]]
[[Категория:Мастера Ньингма]]

Текущая версия от 12:28, 8 апреля 2024

Кхенпо Тубтен Ньендрак

Кхенчен Тубтен Ньендрак (mkhan chen thub bstan snyan grags) родился в Бакоке (ba khog), местности в долине Рудам (ru dam) в Кхаме, в 1883 году, в год водяной овцы пятнадцатого секстагенного цикла. Он принадлежал к семье Якца (g.yag tsha), которая была потомками клана Мукпо (smug po gdong). Его отца звали Бакок Лхахо (ba khog lha kho), а мать - Якца Баха (g.yag bza' ba ja).

Говорят, что в раннем детстве он сам научился читать и писать, работая пастухом в своей семье. В конце концов он поступил в монастырь Дзогчен, Рудам Оргьен Самтен Чолинг (rdzogs chen ru dam o rgyan bsam gtan chos gling). Там седьмой настоятель Колледжа Шри Сингхи (shrI sing+ha bshad drwa) Лингтрул Тубтен Ньиндже Гьелцен (gling sprul thub bstan nyin byed rgyal mtshan, d.u.) провел церемонию пострижения, дал ему монашеские обеты послушника и назвал его Тубтен Ньендрак. Он начал изучать такие общие предметы, как санскритская фонология, поэзия, астрология и каллиграфия. Затем он служил личным секретарем Пятого Дзогчен Друбванга, Тубтена Чокьи Дордже (rdzogs chen 05 thub bstan chos kyi rdo rje, 1872-1935), от которого получил множество учений с комментариями, посвящений и устных наставлений по Тантре. Пятый Дзогчен дал ему обеты полного монаха (bhikṣu) и назвал его Тубтен Шедруб Даргье (thub bstan bshad sgrub dar rgyas).

Он поступил в колледж Шри Сингхи, где изучал Мадхьямаку, Праджняпарамиту, Абхидхармакошу, Винаю, Праману, тринадцать традиционных индийских классических текстов, введенных в учебную программу Шри Сингхи, и получил созревающие наставления к Гухьягарбха-тантре. Некоторые из его учителей, девятнадцатый настоятеля Шри Сингха, Шенпен Чокьи Нангва (gzhan phan chos kyi snang ba, 1871–1927); Кхенчен Ратнакирти (mkhan chen rat+na kIrti, d.u.); шестнадцатый настоятель Шри Сингхи Адро Кхенчен Сонам Чопел (а 'gro'i mkan chen bsod nams chos phel, d.u.).

Тубтен Ньендрак также получал учения от многих великих мастеров своего времени, включая Джу Мипама Гьяцо ('ju mi pham rgya mtsho, 1846-1912); Джамгона Конгтрула Лодро Тайе ('jam mgon kong sprul blo gros mtha' yas, 1813-1899/90); и Кхенпо Кунзанга Пелдена (mkhan po kun bzang dpal ldan, 1862-1943). В конце концов он изучил тексты великого Лонгчена Рабджампы (klong chen rab 'byams pa, 1308-1364) по Дзогчену, получив необходимые полномочия, передачи и наставления от Пятого Дзогчена Друбванга, Шенпен Чокьи Нангва, Адзом Другпа Дродул Паво Дордже (a 'dzom 'brug pa 'gro 'dul dpa' bo rdo rje, 1842-1924) и Третий Мура, Пема Дечен Зангпо (mu ra sku phreng 03 pad+ma bde chen bzang po, d. u.).

В 1912 году Пятый Дзогчен Друбванг возвел Тубтена Ньендрака на престол настоятеля монастыря Дзогчен. Ему было тридцать лет. Он руководил программой летних ретритов, возглавлял обучение старших учеников и выступал в качестве ваджрного мастера (rdo rje slob dpon) во время расширенных ежегодных ритуалов монастыря. Прослужив в монастыре Дзогчен четыре года, он был назначен двадцать третьим настоятелем колледжа Шри Сингха (Śrī Siṃha). В этой должности он проработал еще четыре года, преподавая широкий спектр тем и поддерживая традиции своих предшественников.

После завершения своего пребывания в этих двух монастырях он отправился в уединенный скит в долине Рудам, чтобы в уединенном затворничестве заниматься глубокими дзогченскими практиками трекчо (khregs chod) и тогел (thod rgal).

Пятый Дзогчен Друбванг, в ответ на просьбу первого короля Бутана Оргьена Вангчука ('brug rgyal 01 o rgyan dbang phyug, 1862-1926) о наставнике, который мог бы обучить его Дзогчену, назначил Тубтена Ньендрака для этой задачи. По пути в Бутан он посетил основные монастыри в У, в том числе три главных монастыря Гелуг, расположенных вокруг Лхасы: Сера, Дрепунг и Ганден. Там он успешно дискутировал с рядом выдающихся ученых, которые, как говорят, были впечатлены его ученостью и знанием традиции Гелуг.

Тубтен Ньендрак поддерживал тесную связь с традицией Гелуг, обмениваясь знаниями со многими учеными этой традиции. Говорят, что он хранил собрание сочинений Цонгкапы Лобзанга Дракпы (rje tsong kha pa blo bzang grags pa, 1357-1419) рядом с текстами Лонгченпы, что было необычно для ламы ньингма. Говорят, что ему даже было видение Чже Цонгкапы, и он часто носил желтую шапку в манере гелуг. Позднее его считали воплощением индийского переводчика восьмого века Шантаракшиты и Кьедрубдже Гелека Пелзанга (mkhas grub rje dge legs dpal bzang, 1385-1438), одного из ближайших учеников Цонгкапы.

Тубтена Ньендрака встретили с большой церемонией, когда он пересек границу с Бутаном, и такую ​​же честь ему оказали, когда он прибыл во дворец. Королевская семья выразила ему уважение и приняла своим учителем. Первоначально он обучал Гухьягарбха-тантре небольшое количество учеников, в том числе и царя; Позже он последовал этому, предложив продвинутые учения традиции Ньингма, главным образом основанные на трудах Лонгченпы. Находясь в Бутане, он посетил несколько монастырей, в том числе Тарпалинг в Бумтанге, где он также преподавал и давал передачи.

Тубтен Ньендрак вернулся в долину Рудам, где служил личным наставником Бопа Тулку Донгака Тенпей Ньима (bod pa sprul sku mdo sngags bstan pa'i ny ma, c.1900-1959) в монастыре Накчунг (nags chung dben khrod) в течение нескольких лет. После этого он снова вернулся в Бутан, чтобы дать королю дополнительные практические инструкции.

Вернувшись в Тибет, он поселился в монастыре Драккар в Рудаме, где начал регулярно преподавать, часто по три-четыре занятия в день. Вокруг него начали собираться сотни последователей, и постепенно монастырь превратился в новый центр изучения и практики учения с Тубтеном Ньендраком. Он представил и продвигал учебную программу Шри Симхи по изучению тринадцати великих индийских классических текстов в соответствии с традицией девятнадцатого настоятеля колледжа Шри Симхи Шенпена Чокьи Нангвы (gzhan phan chos kyi snang ba, 1871-1927). Он также дал учения Лама Янгтик (bla ma yang tig) семи ученикам.

Его ученики приглашали его в ряд мест в окрестностях, в том числе в Миньяк, где он основал центры дхармы, давал религиозные наставления и давал духовные советы местным жителям. Одна история повествует о том, как он отговаривал воров и преступников в одном регионе отмечать праздники, на которых они потребляли большое количество мяса. Говорили, что он был чрезвычайно преданным медитирующим, настолько, что не ложился спать; вместо этого он отдыхал лишь в течение короткого периода времени на рассвете, накрыв голову своим халатом. Согласно его агиографии, он не проявлял признаков старения или физической слабости даже в возрасте семидесяти лет благодаря своему мастерству в продвинутых йогических практиках.

Некоторые названия дошедших до нас сочинений Тубтена Ньендрака включают «Справочный комментарий к Бодхичарьяватаре» ( spyod 'jug mtshan don gyi 'grel pa ); Сборник практик Чод (gcod kyi bsdus don chos brgyad 'khrul ba'i sbub bshig bse ru lta bu'i spyod pa); Гирлянда Белого Лотоса: Сборник Совершенства Мудрости (sher phyin bsdus don Pad+ma dkar po'i Phreng ba); Гирлянда юного Утпалы: комментарий к Стихотворному орфографическому словарю Пелкханга Лоцавы (dag yig ngag sgron gyi 'grel pa ut+pala gzhon nu'i phreng ba); «Указатель семи сокровищ», опубликованный в «Шри Симхе» (mdzod bdun par bskrun byas pa'i dkar chag ); Всеобъемлющий комментарий к санскритской фонологии (sgra Tika chen mo); и «Заметки об этапах зарождения и завершения» ( bskyed rdzogs zin bris ). Он составил множество других текстов меньшего размера, но многие из них были утеряны после разрушения монастыря Дзогчен в начале 1960-х годов.

В 1955 году, в возрасте примерно семидесяти трёх лет, Тубтен Ньендрак пожертвовал всё своё имущество Шри Симхе, оставив лишь небольшое количество вещей, необходимых для его выживания. Позже он пожертвовал все свои религиозные статьи и книги для будущих настоятелей. Он скончался в 1959 году в возрасте семидесяти семи лет.

Среди его многочисленных учеников выделяются Шестой Дзогчен Друбванг, Джикдрел Джангчуб Дордже (rdzogs chen 06 'jigs bral byang chub rdo rje, 1935-1959); Шестой Дзогчен Понлоб, Джикдрел Цеванг Дордже (dpon slob 06 'jigs bral tshe dbang rdo rje, 1925-1962); Тубтен Лунгток Тенпей Гьялцен (thub bstan lung rtogs bstan pa'i rgyal mtshan, d. у.); Бопа Тулку Донгак Тенпай Ньима; Кхамсум Зилнгон Гьепа Дордже (khams gsum zil gnon dgyes pa rdo rje, 1890-1939); Адзом Гьялсе Гьюрме Дордже (a 'dzom rgyal sras 'gyur med rdo rje, b.1895); дзогчен-кхенпо Пема Цеванг (rdzogs chen mkhan po pad+ma tshe dbang, ум.); джетсунма Дасел Вангмо (rje btsun ma zla gsal dbang mo, ок. 1928); и тридцать первый настоятель Шри Сингха, Чонам (chos rnam, ум.).