Дангма Лхундруб Гьялцен: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:DangmaLhundrubGyaltsen1.jpg|мини|справа|400px|Дангма Лхундруб Гьялцен]]
[[Изображение:DangmaLhundrubGyaltsen1.jpg|мини|справа|400px|Дангма Лхундруб Гьялцен]]
[[Изображение:DangmaLhundrubGyaltsen.jpg|мини|справа|400px|Дангма Лхундруб Гьялцен]]
[[Изображение:DangmaLhundrubGyaltsen.jpg|мини|справа|400px|Дангма Лхундруб Гьялцен]]
'''Дангма Лхундруб Гьялцен (тиб. ལྡང་མ་ལྷུན་གྲུབ་རྒྱལ་མཚན་, Вайли: ldang ma lhun grub rgyal mtshan, X-XI вв.)'''
== Краткая биография составленная Якобом Лешли ==
== Краткая биография составленная Якобом Лешли ==
Легенда о жизни '''Дангмы Лхунгьяла''' (ldang ma lhun rgyal) в первую очередь связана с его ролью в распространении учения [[Дзогчен]] [[Вима Ньингтиг|Вима Ньингтик]] ( bi ma snying tig). Дангме Лхуньелю приписывают открытие [[Меннгагдэ|семнадцати тантр Дзогчен]], которые, как говорят, были спрятаны там [[Ньянг Тингдзин Зангпо|Ньянгом Тингдзином Зангпо]] (myang ting 'dzin bzang po) учеником переводчика [[Вималамитра|Вималамитры]]. Из-за его центральной роли в истории Дангма Лунгьял традиционно считается воплощением Вималамитры.
О его жизни ничего не известно, кроме того, что он был сыном Уру Жолма Гечок (dbu ru gzhol ma dge mchog). Он передал Ньингтик [[Чецун Сенгге Вангчук|Четсуну Сенге Вангчуку]] (lce btsun seng ge dbang phyug), после того как держал их при себе в течение пятнадцати лет, а также Караку Гомчунгу (kha rag sgom chung). Некоторые источники также утверждают, что Дангма Лхунгьял также получил устную передачу Ньингтик от [[Бе Лодро Вангчуг|Бе Лодро Вангчука]] (sbas blo gros dbang phyug), ученика [[Ньянг Тингдзин Зангпо|Ньянга Тингдзина Зангпо]].
== "Чудесная гирлянда из редких драгоценных камней" [[Ньошул Кхенпо]] ==
== "Чудесная гирлянда из редких драгоценных камней" [[Ньошул Кхенпо]] ==
'''Дангма Лхундруб Гьялцен (тиб. ལྡང་མ་ལྷུན་གྲུབ་རྒྱལ་མཚན་, Вайли: ldang ma lhun grub rgyal mtshan, X-XI вв.)'''


Восемь лет спустя, после того, как великий лама [[Ньянг Тингдзин Зангпо|Ньянг]] растворился в свете, и во времена Ньянгми Тарма, у Уру Жолма Гечок был сын, которого звали старший, '''Дангма Лхундруб Гьелцен'''. Он был известен как эманация самого [[Вималамитра|Вималамитры]], однако из-за незнания он появился как обыкновенный старший (gnas brtan). Следуя предсказанию, которое он получил от [[Дордже Лекпа]], он открыл сокровища, которые были прежде сокрыты. Он также получил устную линию от [[Бе Лодро Вангчуг|Ве Лодро]], и затем оттачивал переживание реальности, не оставляя (учение) чисто теоретическим. Через пятнадцать лет после обретения тайных наставлений, он отправился на поиски подходящего сосуда, которому можно было бы вверить линию толкования. Затем, в верхнем Ньянге он нашел [[Чецун Сенге Вангчук|Чецуна Сенге Вангчука]], и даровал ему наставления в семь этапов. Он также вверил их Кхараку Гомчунгу, который жил поблизости. С помощью них, последний, также, обрел освобождение.
Восемь лет спустя, после того, как великий лама [[Ньянг Тингдзин Зангпо|Ньянг]] растворился в свете, и во времена Ньянгми Тарма, у Уру Жолма Гечок был сын, которого звали старший, '''Дангма Лхундруб Гьелцен'''. Он был известен как эманация самого [[Вималамитра|Вималамитры]], однако из-за незнания он появился как обыкновенный старший (gnas brtan). Следуя предсказанию, которое он получил от [[Дордже Лекпа]], он открыл сокровища, которые были прежде сокрыты. Он также получил устную линию от [[Бе Лодро Вангчуг|Ве Лодро]], и затем оттачивал переживание реальности, не оставляя (учение) чисто теоретическим. Через пятнадцать лет после обретения тайных наставлений, он отправился на поиски подходящего сосуда, которому можно было бы вверить линию толкования. Затем, в верхнем Ньянге он нашел [[Чецун Сенге Вангчук|Чецуна Сенге Вангчука]], и даровал ему наставления в семь этапов. Он также вверил их Кхараку Гомчунгу, который жил поблизости. С помощью них, последний, также, обрел освобождение.

Текущая версия от 16:54, 14 апреля 2024

Дангма Лхундруб Гьялцен
Дангма Лхундруб Гьялцен

Дангма Лхундруб Гьялцен (тиб. ལྡང་མ་ལྷུན་གྲུབ་རྒྱལ་མཚན་, Вайли: ldang ma lhun grub rgyal mtshan, X-XI вв.)

Краткая биография составленная Якобом Лешли

Легенда о жизни Дангмы Лхунгьяла (ldang ma lhun rgyal) в первую очередь связана с его ролью в распространении учения Дзогчен Вима Ньингтик ( bi ma snying tig). Дангме Лхуньелю приписывают открытие семнадцати тантр Дзогчен, которые, как говорят, были спрятаны там Ньянгом Тингдзином Зангпо (myang ting 'dzin bzang po) учеником переводчика Вималамитры. Из-за его центральной роли в истории Дангма Лунгьял традиционно считается воплощением Вималамитры.

О его жизни ничего не известно, кроме того, что он был сыном Уру Жолма Гечок (dbu ru gzhol ma dge mchog). Он передал Ньингтик Четсуну Сенге Вангчуку (lce btsun seng ge dbang phyug), после того как держал их при себе в течение пятнадцати лет, а также Караку Гомчунгу (kha rag sgom chung). Некоторые источники также утверждают, что Дангма Лхунгьял также получил устную передачу Ньингтик от Бе Лодро Вангчука (sbas blo gros dbang phyug), ученика Ньянга Тингдзина Зангпо.

"Чудесная гирлянда из редких драгоценных камней" Ньошул Кхенпо

Восемь лет спустя, после того, как великий лама Ньянг растворился в свете, и во времена Ньянгми Тарма, у Уру Жолма Гечок был сын, которого звали старший, Дангма Лхундруб Гьелцен. Он был известен как эманация самого Вималамитры, однако из-за незнания он появился как обыкновенный старший (gnas brtan). Следуя предсказанию, которое он получил от Дордже Лекпа, он открыл сокровища, которые были прежде сокрыты. Он также получил устную линию от Ве Лодро, и затем оттачивал переживание реальности, не оставляя (учение) чисто теоретическим. Через пятнадцать лет после обретения тайных наставлений, он отправился на поиски подходящего сосуда, которому можно было бы вверить линию толкования. Затем, в верхнем Ньянге он нашел Чецуна Сенге Вангчука, и даровал ему наставления в семь этапов. Он также вверил их Кхараку Гомчунгу, который жил поблизости. С помощью них, последний, также, обрел освобождение.

Дангма сказал Чецуну сделать точную копию книг и унести их в течение месяца Уттарапхалгуни (khra’i zla-ba). Позднее, когда Чецун возращался с большим количеством подарков, он встретил Ньянга Кадампа из Мелдро, в Ньетанге. Ньянг Кадампа сообщил ему, что Дангма ушел. Поэтому, Чецун поднес подарки монастырской общине в том месте. Более того, Ньянг сказал ему: «Прежде никто не знал, что Дангма был выдающейся личностью, а не просто старшим. Но когда он ушел, небеса наполнились радугами. Останки и реликты были бесчисленными. Все кто присутствовали при этом, были изумлены и печальны. Но, кажется, ты обладаешь этими особенными наставлениями, так как ты принес все эти подарки. Пожалуйста, даруй их (наставления) мне». Ньянг Кадампа получил наставления, которые он просил. Затем, медитируя два года на Скале Тидро в Жо, его тело растворилось без следа.

Внешние ссылки