Дхармадхату: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''ДХАРМАДХАТУ''' (санскр. dharma-dhatu, тиб. chos kyi dbyings, основа Закона, сущего) — в раннем буддизме и в тхераваде термин означает одну из восемнадцати основ сознания, под которой понимались дхармо-частицы. В Махаяне дхармадхату первоначально (в сутрах Праджняпа...») |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
''«Последний завет Лонгченпы. Безупречный свет»'' | ''«Последний завет Лонгченпы. Безупречный свет»'' | ||
== Внутренние ссылки == | |||
*[[Драгоценная Сокровищница Дхармадхату]] |
Текущая версия от 06:35, 19 апреля 2024
ДХАРМАДХАТУ (санскр. dharma-dhatu, тиб. chos kyi dbyings, основа Закона, сущего) — в раннем буддизме и в тхераваде термин означает одну из восемнадцати основ сознания, под которой понимались дхармо-частицы. В Махаяне дхармадхату первоначально (в сутрах Праджняпарамиты) обозначало основные «чистые» тексты Законоучения, листы которых помещались в камеры священных сооружений (храмов и ступ), чтобы освятить эти места. Постепенно дхармадхату было отождествлено с пустотой (шуньята), в которой пребывает Тело Законоучения (Дхармакайя), а также с абсолютной реальностью ума Будды, ассоциируемой с Вайрочаной или Акшобхьей. Кроме того, дхармадхату обозначает и всю буддийскую вселенную со множеством миров будд, «мировых систем» и их обитателей.
ИНДО-ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
- Природа ума — это дхармадхату.
- Её сравнивают с пространством, поскольку природа пространства действительно напоминает природу ума:
- На абсолютном уровне она недвойственна, её равностность совершенна.
- Не медлите — обретите уверенную реализацию природы ума прямо сейчас!
«Последний завет Лонгченпы. Безупречный свет»