Самадхи светоносности: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) |
Sherab (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 3: | Строка 3: | ||
* '''Всеохватывающее самадхи''' | * '''Всеохватывающее самадхи''' | ||
* '''Всеозаряющее самадхи''' | * '''Всеозаряющее самадхи''' | ||
* '''Самадхи Великого Сострадания''' | |||
== Объяснение [[Гьятрул Ринпоче|Гьятрула Ринпоче]] == | == Объяснение [[Гьятрул Ринпоче|Гьятрула Ринпоче]] == | ||
Строка 23: | Строка 24: | ||
'''«The Generation Stage in Buddhist Tantra» / Gyatrul Rinpoche''' | '''«The Generation Stage in Buddhist Tantra» / Gyatrul Rinpoche''' | ||
== Объяснение [[Джамгон Конгтрул Лодро Тае|Джамгона Конгтрула]] == | == Объяснение [[Джамгон Конгтрул Лодро Тае|Джамгона Конгтрула]] == | ||
В коренном тексте Ламрим | В коренном тексте Ламрим Еше Ньингпо говорится: | ||
:Излучайте волшебство сострадания, всеозаряющее облако ригпа,% | :''Излучайте волшебство сострадания, всеозаряющее облако ригпа,%'' | ||
:Наполняя пространство, отчетливо, но беспристрастно.% | :''Наполняя пространство, отчетливо, но беспристрастно.%'' | ||
Во всеозаряющем самадхи волшебного сострадания очищению подлежат обратные стадии трех переживаний двойственного ума, имеющие место при взаимодействии кармического ветра и крайне тонкого и неразличимого тела бардо, обладающего способностями чувств. Они появляются, словно мелькающие мимолетные образы сновидения, вследствие неспособности узнать в них волшебную иллюзию спонтанную игру пяти мудростей, предстающих как цвета, тигле и [[Цомбу|цомбу]] в [пространстве] самосовершенного ясного света самбхогакаи, подобном безоблачному небу. | Во всеозаряющем самадхи волшебного сострадания '''очищению подлежат обратные стадии трех переживаний двойственного ума''', имеющие место при взаимодействии кармического ветра и крайне тонкого и неразличимого тела бардо, обладающего способностями чувств. Они появляются, словно мелькающие мимолетные образы сновидения, вследствие неспособности узнать в них волшебную иллюзию спонтанную игру пяти мудростей, предстающих как цвета, тигле и [[Цомбу|цомбу]] в [пространстве] самосовершенного ясного света самбхогакаи, подобном безоблачному небу. | ||
Что касается средств очищения, излучайте, будто облако, для всех существ, не ведающих своей природы, волшебное сострадание - естественную энергию исконного ригпа. Иными словами, распространите сострадание, проявляющееся отчетливо, но без выделения каких-либо особенностей, беспристрастно наполнив им всё пространство. Примером могут служить облака и радуги, которые отчетливо видны в чистом небе: они не обладают какой-либо реальностью, кроме той, что они волшебная игра пространства. | Что касается средств очищения, излучайте, будто облако, для всех существ, не ведающих своей природы, '''волшебное сострадание''' - естественную энергию исконного ригпа. Иными словами, распространите сострадание, проявляющееся отчетливо, но без выделения каких-либо особенностей, беспристрастно наполнив им всё пространство. Примером могут служить облака и радуги, которые отчетливо видны в чистом небе: они не обладают какой-либо реальностью, кроме той, что они волшебная игра пространства. | ||
Каким образом это становится путем? Бардо и самбхогакая сходны в том, что и то и другое - проявления волшебной иллюзии. Следовательно, в период после медитации преисполнитесь гордости от присутствия чистоты и совершенства, осознавая: чистота состояния бардо - самбхогакая. | Каким образом это становится путем? Бардо и самбхогакая сходны в том, что и то и другое - проявления волшебной иллюзии. Следовательно, в период после медитации преисполнитесь гордости от присутствия чистоты и совершенства, осознавая: чистота состояния бардо - самбхогакая. | ||
Такая практика очищает бардо становления, а также воззрение нигилизма и миры форм. Она доводит до совершенства плод, взращивая семя постижения волшебной самбхогакаи, украшенной большими и малыми знаками. Кроме того, она способствует созреванию стадии завершения, поскольку закладывает основу для великого сострадания, причину обретения тела мудрости в вашем потоке бытия. | Такая практика очищает бардо становления, а также воззрение нигилизма и миры форм. Она доводит до совершенства плод, взращивая семя '''постижения волшебной самбхогакаи''', украшенной большими и малыми знаками. Кроме того, она способствует созреванию стадии завершения, поскольку закладывает основу для великого сострадания, причину обретения тела мудрости в вашем потоке бытия. | ||
'''«Свет мудрости» / Джамгон Конгтрул Лодро Тхае''' | '''«Свет мудрости» / Джамгон Конгтрул Лодро Тхае''' | ||
== Объяснение [[IV Шечен Гьялцаб|Шечена Гьялцаба]] == | == Объяснение [[IV Шечен Гьялцаб|Шечена Гьялцаба]] == | ||
Объектом очищения на этой стадии является то, что происходит сразу после четвертой стадии процесса умирания. В это время проявленные сферы пяти мудростей волшебным образом появляются как скопления пяти семейств будд в сиянии спонтанно присутствующего тела формы, которое подобно осеннему небу, свободному от облаков. Однако, если у вас нет опыта в ключевых моментах практики, вы этого не осознаете. Таким образом, ваш концептуальный ум, опираясь на энергию, постепенно претерпит три опыта, которые, в свою очередь, порождают чрезвычайно тонкое ментальное тело промежуточного состояния. Оно обладает всеми чувствами, беспрепятственно, обладает тонким ясновидением и испытывает магические кармические проявления. Питаясь ароматом жертвенных подношений, оно испытывает вечно меняющиеся, колеблющиеся и мерцающие иллюзии, страшные и болезненные; поэтому его также называют «вечным бестелесным сознанием». | |||
Результатом очищения является тело блаженства будды (Самбхогакая), украшенное главными и малыми признаками просветления. Он обитает в высшем, самопроявленном Непревзойденном Царстве, где исполняет танец магической мудрости. Процесс очищения заключается в развитии всепроникающего иллюзорного сострадания к существам, которые не осознали, как обстоят дела. Если описать это более подробно, то цвета радуги случайно появляются из чистого пространства неба, хотя они представляют собой не что иное, как несуществующие магические проявления самого пространства. Таким образом, в естественном состоянии пустоты и таковости нет двойственности сансары и нирваны. Тем не менее, хотя от недвойственности никогда не бывает расставания, существа обманываются, не осознавая уловку иллюзии. В замешательстве они считают эти проявления реальными и продолжают беспомощно бродить по сферам циклического существования. По отношению к этим существам мы формируем неконцептуальное, иллюзорное сострадание, которое мы распространяем на разумные существа во всех сферах, желая им постоянной свободы от страданий. | |||
Чтобы обратить это в путь, практикуйте самадхи светоносности как иллюзорный опыт, который по своему проявлению соответствует как промежуточному состоянию, так и плоду тела блаженства. Будьте уверены, что промежуточное состояние в своей чистой форме — это тело блаженства. Самадхи светоносности очищает промежуточное состояние, воззрение нигилизма, фиксацию на пустоте и сферу форм. Более того, оно устанавливает связь для совершенствования плода тела блаженства. Наконец, оно созревает, создавая основу великого сострадания, которое является причиной появления в единстве, сияющего состояния божества. | |||
'''«A Brief, Clear, and Comprehensible Overview of the Development Stage» / Shechen Gyaltsap Pema Namgyal''' | |||
== Объяснение [[Оргьен Тобгьял Ринпоче|Оргьена Тобгьяла Ринпоче]] == | == Объяснение [[Оргьен Тобгьял Ринпоче|Оргьена Тобгьяла Ринпоче]] == | ||
Здесь вы видите, что все чувствующие существа не смогли осознать пустоту и поэтому заблуждаются. В действительности заблуждения нет, но живые существа захвачены своим собственным двойственным восприятием, и именно это восприятие вводит их в заблуждение. Поэтому развивайте сострадание ко всем заблуждающимся существам. Ваше сострадание должно быть чрезвычайно обширным, а не мелкомасштабным. И оно не должно ограничиваться одним или двумя людьми, скорее это должно быть огромное, великое сострадание ко всем живым существам, где бы они ни находились. | |||
На самом деле это сострадание возникает из силы (tsal) пустоты и достигает каждого уголка пространства. Оно возникает естественным образом, подобно теплу, поднимающемуся от огня, или радуге, появляющейся в небе. Если этого не происходит естественным образом, у вас нет другого выбора, кроме как сознательно развивать сострадание, например, думая «… обо всех этих страдающих разумных существах, которые пронизывают все пространство». | |||
'''«Sublime Lady of Immortality» / Orgyen Tobgyal Rinpoche''' | |||
== Объяснение [[Еше Цогьял]] в комментарии на коренную тантру Ваджракилаи == | == Объяснение [[Еше Цогьял]] в комментарии на коренную тантру Ваджракилаи == | ||
[[Категория:Толкования]] | [[Категория:Толкования]] |
Текущая версия от 08:32, 22 апреля 2024
Самадхи светоносности (тиб. ཀུན་ཏུ་སྣང་བའི་ཏིང་ངེ་འཛིན Вайли: kun tu snang ba'i ting nge 'dzin)
Другие названия
- Всеохватывающее самадхи
- Всеозаряющее самадхи
- Самадхи Великого Сострадания
Объяснение Гьятрула Ринпоче
Второе медитативное погружение – всеохватывающее самадхи – объясняется со ссылкой на очищаемый объект, средсва очищения и результат. Медитация на явлениях с точки зрения истины очищает этот момент во время процесса смерти, который происходит после того, как человек не смог распознать ясный свет абсолютной истины.
В момент смерти сознание и жизненный ветер входят в Бардо Внутренней Реальности, в течение которого «ментальное тело» будет блуждать в состоянии, подобном сну. Все сенсорные поля не повреждены, поэтому чувственные явления переживаются очень быстро. Ментальное тело жадно гонится за всеми чувственными переживаниями. Практика очищает это состояние от мимолетных умственных впечатлений.
Таким образом, практика заключается в развитии совершенного осознания истинной природы ума. Истинная природа ума включает в себя как то, что мы называем самсарой, циклическим существованием, так и то, что мы называем нирваной, состоянием за пределами печали. Покоясь в истинной природе, не рассматривая самсару и нирвану как отдельные, и не отклоняясь от этого осознания, интенсивность этого светоносного осознания проявляется как иллюзорные видимости.
Сансара возникает, когда человек думает, что явления действительно существуют, что они не иллюзорны. Вот почему разумные существа в шести сферах циклического существования испытывают всевозможные страдания. Мысль о том, что видимости действительно существуют, хотя на самом деле объективные видимости иллюзорны, заставляет вас блуждать в сансаре, этом месте без свободы.
Объект очищения очищается путем развития сострадания к живым существам шести миров, которые должны испытать это всепроникающее состояние страдания. Развитие всеобъемлющего сострадания, которое также прозрачно и свободно от цепляний и пристрастий, очищает объект.
В результате практики человек осознает Самбхогакаю, Иллюзорное Тело Блаженства, существо полного наслаждения просветленного осознания. Подобно божествам, которые в совершенстве обладают главными и второстепенными признаками просветления, человек осознает иллюзорное выражение мудрости.
Тело Бардо, объект, который очищается, и плод снова одинаковы. Видеть истинную природу — значит видеть иллюзорную природу всех явлений. Если вы примените эту практику к своей собственной ситуации в циклическом существовании, привычные тенденции и пятна омрачений будут устранены. Любое цепляние за пустотность также будет устранено. В конце концов вы реализуете самбхогакаю. Практика сажает и питает семена, которые созревают как самбхогакая. В результате в форме божества возникнет ясный свет мудрости, выражение сильного сострадания.
Это иллюзорное ментальное тело, которое является самой основой для стадии завершения практики Ваджраяны, называемой Дзогрим. Создавая иллюзорную форму, осознание созревает на стадии завершения и способность практиковать на более высоких уровнях. На этом объяснение первых двух состояний медитативного погружения завершается.
«The Generation Stage in Buddhist Tantra» / Gyatrul Rinpoche
Объяснение Джамгона Конгтрула
В коренном тексте Ламрим Еше Ньингпо говорится:
- Излучайте волшебство сострадания, всеозаряющее облако ригпа,%
- Наполняя пространство, отчетливо, но беспристрастно.%
Во всеозаряющем самадхи волшебного сострадания очищению подлежат обратные стадии трех переживаний двойственного ума, имеющие место при взаимодействии кармического ветра и крайне тонкого и неразличимого тела бардо, обладающего способностями чувств. Они появляются, словно мелькающие мимолетные образы сновидения, вследствие неспособности узнать в них волшебную иллюзию спонтанную игру пяти мудростей, предстающих как цвета, тигле и цомбу в [пространстве] самосовершенного ясного света самбхогакаи, подобном безоблачному небу.
Что касается средств очищения, излучайте, будто облако, для всех существ, не ведающих своей природы, волшебное сострадание - естественную энергию исконного ригпа. Иными словами, распространите сострадание, проявляющееся отчетливо, но без выделения каких-либо особенностей, беспристрастно наполнив им всё пространство. Примером могут служить облака и радуги, которые отчетливо видны в чистом небе: они не обладают какой-либо реальностью, кроме той, что они волшебная игра пространства.
Каким образом это становится путем? Бардо и самбхогакая сходны в том, что и то и другое - проявления волшебной иллюзии. Следовательно, в период после медитации преисполнитесь гордости от присутствия чистоты и совершенства, осознавая: чистота состояния бардо - самбхогакая.
Такая практика очищает бардо становления, а также воззрение нигилизма и миры форм. Она доводит до совершенства плод, взращивая семя постижения волшебной самбхогакаи, украшенной большими и малыми знаками. Кроме того, она способствует созреванию стадии завершения, поскольку закладывает основу для великого сострадания, причину обретения тела мудрости в вашем потоке бытия.
«Свет мудрости» / Джамгон Конгтрул Лодро Тхае
Объяснение Шечена Гьялцаба
Объектом очищения на этой стадии является то, что происходит сразу после четвертой стадии процесса умирания. В это время проявленные сферы пяти мудростей волшебным образом появляются как скопления пяти семейств будд в сиянии спонтанно присутствующего тела формы, которое подобно осеннему небу, свободному от облаков. Однако, если у вас нет опыта в ключевых моментах практики, вы этого не осознаете. Таким образом, ваш концептуальный ум, опираясь на энергию, постепенно претерпит три опыта, которые, в свою очередь, порождают чрезвычайно тонкое ментальное тело промежуточного состояния. Оно обладает всеми чувствами, беспрепятственно, обладает тонким ясновидением и испытывает магические кармические проявления. Питаясь ароматом жертвенных подношений, оно испытывает вечно меняющиеся, колеблющиеся и мерцающие иллюзии, страшные и болезненные; поэтому его также называют «вечным бестелесным сознанием».
Результатом очищения является тело блаженства будды (Самбхогакая), украшенное главными и малыми признаками просветления. Он обитает в высшем, самопроявленном Непревзойденном Царстве, где исполняет танец магической мудрости. Процесс очищения заключается в развитии всепроникающего иллюзорного сострадания к существам, которые не осознали, как обстоят дела. Если описать это более подробно, то цвета радуги случайно появляются из чистого пространства неба, хотя они представляют собой не что иное, как несуществующие магические проявления самого пространства. Таким образом, в естественном состоянии пустоты и таковости нет двойственности сансары и нирваны. Тем не менее, хотя от недвойственности никогда не бывает расставания, существа обманываются, не осознавая уловку иллюзии. В замешательстве они считают эти проявления реальными и продолжают беспомощно бродить по сферам циклического существования. По отношению к этим существам мы формируем неконцептуальное, иллюзорное сострадание, которое мы распространяем на разумные существа во всех сферах, желая им постоянной свободы от страданий.
Чтобы обратить это в путь, практикуйте самадхи светоносности как иллюзорный опыт, который по своему проявлению соответствует как промежуточному состоянию, так и плоду тела блаженства. Будьте уверены, что промежуточное состояние в своей чистой форме — это тело блаженства. Самадхи светоносности очищает промежуточное состояние, воззрение нигилизма, фиксацию на пустоте и сферу форм. Более того, оно устанавливает связь для совершенствования плода тела блаженства. Наконец, оно созревает, создавая основу великого сострадания, которое является причиной появления в единстве, сияющего состояния божества.
«A Brief, Clear, and Comprehensible Overview of the Development Stage» / Shechen Gyaltsap Pema Namgyal
Объяснение Оргьена Тобгьяла Ринпоче
Здесь вы видите, что все чувствующие существа не смогли осознать пустоту и поэтому заблуждаются. В действительности заблуждения нет, но живые существа захвачены своим собственным двойственным восприятием, и именно это восприятие вводит их в заблуждение. Поэтому развивайте сострадание ко всем заблуждающимся существам. Ваше сострадание должно быть чрезвычайно обширным, а не мелкомасштабным. И оно не должно ограничиваться одним или двумя людьми, скорее это должно быть огромное, великое сострадание ко всем живым существам, где бы они ни находились.
На самом деле это сострадание возникает из силы (tsal) пустоты и достигает каждого уголка пространства. Оно возникает естественным образом, подобно теплу, поднимающемуся от огня, или радуге, появляющейся в небе. Если этого не происходит естественным образом, у вас нет другого выбора, кроме как сознательно развивать сострадание, например, думая «… обо всех этих страдающих разумных существах, которые пронизывают все пространство».
«Sublime Lady of Immortality» / Orgyen Tobgyal Rinpoche