Три самадхи: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
* [[Самадхи светоносности]] (Вайли: kun tu snang ba'i ting nge 'dzin) | * [[Самадхи светоносности]] (Вайли: kun tu snang ba'i ting nge 'dzin) | ||
* [[Причинное самадхи]] (Вайли: rgyu'i ting nge 'dzin) | * [[Причинное самадхи]] (Вайли: rgyu'i ting nge 'dzin) | ||
В коренном тексте Ламрим Еше Ньингпо говорится: | |||
:''Что касается главной части, есть глубокие и обширные самадхи, %'' | |||
:''Очищающие процессы умирания, бардо и перерождения. %'' | |||
В начале визуализации мандалы «опоры и того, что получает опору» главной части садханы очищению подлежат состояния умирания, бардо и перерождения живых существ. Сообразно порядку их появления, средства очищения — это освоение трех глубоких и обширных самадхи: [[Самадхи таковости|таковости]], [[Самадхи светоносности|всеозаряющего]] и [[Причинное самадхи|семенного слога (причинного)]]. Результат очищения - создание благоприятных обстоятельств, обеспечивающих обретение трех кай. Об этом говорит Буддагухья в своих «Ступенях пути»: | |||
:''В зависимости от способа созревания стадий,'' | |||
:''Выделяют пять аспектов вхождения.'' | |||
:''Поскольку на самом деле все они — собственное ригпа,'' | |||
:''То смерть - это абсолютная истина,'' | |||
:''Перерождение и бардо - это относительная истина,'' | |||
:''А три стадии после рождения - это недвойственная природа.'' | |||
:«Свет мудрости» / [[Джамгон Конгтрул Лодро Тае|Джамгон Конгтрул Лодро Тхае]] | |||
''Если вы попытаетесь практиковать садхану без трех самадхи, вы действительно мало что знаете о Кьериме. Если вы хотите практиковать Кьерим, вы должны понимать, испытывать и осознавать три самадхи. Сначала вы должны установить хорошее интеллектуальное понимание того, что они собой представляют, а затем вы должны подумать и попытаться испытать их. Если вы не разовьёте хорошее осознание трех самадхи, вы не сможете практиковать Кьерим.'' | ''Если вы попытаетесь практиковать садхану без трех самадхи, вы действительно мало что знаете о Кьериме. Если вы хотите практиковать Кьерим, вы должны понимать, испытывать и осознавать три самадхи. Сначала вы должны установить хорошее интеллектуальное понимание того, что они собой представляют, а затем вы должны подумать и попытаться испытать их. Если вы не разовьёте хорошее осознание трех самадхи, вы не сможете практиковать Кьерим.'' |
Текущая версия от 09:13, 22 апреля 2024
Три самадхи (Skt. trisamādhi; тиб. ཏིང་ངེ་འཛིན་རྣམ་པ་གསུམ་, ting ngé dzin nampa sum, Вайли: ting nge 'dzin rnam pa gsum)
- Самадхи таковости (Вайли: de bzhin nyid kyi ting nge 'dzin)
- Самадхи светоносности (Вайли: kun tu snang ba'i ting nge 'dzin)
- Причинное самадхи (Вайли: rgyu'i ting nge 'dzin)
В коренном тексте Ламрим Еше Ньингпо говорится:
- Что касается главной части, есть глубокие и обширные самадхи, %
- Очищающие процессы умирания, бардо и перерождения. %
В начале визуализации мандалы «опоры и того, что получает опору» главной части садханы очищению подлежат состояния умирания, бардо и перерождения живых существ. Сообразно порядку их появления, средства очищения — это освоение трех глубоких и обширных самадхи: таковости, всеозаряющего и семенного слога (причинного). Результат очищения - создание благоприятных обстоятельств, обеспечивающих обретение трех кай. Об этом говорит Буддагухья в своих «Ступенях пути»:
- В зависимости от способа созревания стадий,
- Выделяют пять аспектов вхождения.
- Поскольку на самом деле все они — собственное ригпа,
- То смерть - это абсолютная истина,
- Перерождение и бардо - это относительная истина,
- А три стадии после рождения - это недвойственная природа.
- «Свет мудрости» / Джамгон Конгтрул Лодро Тхае
Если вы попытаетесь практиковать садхану без трех самадхи, вы действительно мало что знаете о Кьериме. Если вы хотите практиковать Кьерим, вы должны понимать, испытывать и осознавать три самадхи. Сначала вы должны установить хорошее интеллектуальное понимание того, что они собой представляют, а затем вы должны подумать и попытаться испытать их. Если вы не разовьёте хорошее осознание трех самадхи, вы не сможете практиковать Кьерим.
- «Sublime Lady of Immortality» / Orgyen Tobgyal Rinpoche
Вообще говоря, эти три самадхи являются основой всех садхан Ваджраяны. Поскольку они являются основой практики стадии зарождения, вы должны ясно понимать их, когда выполняете садхану. Вы никогда не должны оставаться без этих трех медитативных погружений. Фактически, эти три являются основой всех практик, но поскольку некоторые практики короткие, а некоторые длинные, эти три могут не быть четко определены в садхане. В любом случае их необходимо всегда включать.
- «The Generation Stage in Buddhist Tantra» / Gyatrul Rinpoche
Таким образом три самадхи очищают свои объекты: привычки, связанные со смертью, промежуточным существованием и перерождением. Их совместный процесс очищения и идентичность их пути в целом — это пустота сострадания, которая, по сути, является единственной опорой всего пути Великой Колесницы. Крайне важно с самого начала полностью сосредоточить нашу энергию на этом, поскольку в отсутствие этого любой путь является просто искусственным.Практикуем ли мы последующие аспекты ритуала стадии развития во всех их деталях или нет, не имеет значения по сравнению с тем, чтобы иметь определенную степень понимания и опыта этого принципа, поскольку каждый ключевой момент включен в него.
- «A Brief, Clear, and Comprehensible Overview of the Development Stage» / Shechen Gyaltsap Pema Namgyal