Царчен Лосал Гьяцо: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
''' | ''' | ||
Многие ламы занимаются высшей йога-тантрой, но лишь немногие из них попадают в линию держателей передачи, к чьим благословениям призывают для духовного успеха. Именно по этой причине Царчен Лосал Гьяцо считается чрезвычайно особенным, поскольку он является 21- | Многие ламы занимаются высшей йога-тантрой, но лишь немногие из них попадают в линию держателей передачи, к чьим благословениям призывают для духовного успеха. Именно по этой причине Царчен Лосал Гьяцо считается чрезвычайно особенным, поскольку он является 21-м держателем линии тантрической традиции Ваджрайогини, ведущей свое начало от Махасиддхи Наропы. Царчен Лосал Гьяцо также прославился своей глубокой преданностью своему гуру Дорингпе, множеством мистических переживаний, которые он наблюдал, а также тем, что был основателем линии Царпа традиции Сакья. | ||
Царчен Лосал Гьяцо, родившийся в 1502 году, был молодым монахом в монастыре Таши Лунпо, когда случайно встретил во дворе монастыря женщину с блестящими бровями и волосами на лице. | Царчен Лосал Гьяцо, родившийся в 1502 году, был молодым монахом в монастыре Таши Лунпо, когда случайно встретил во дворе монастыря женщину с блестящими бровями и волосами на лице. |
Текущая версия от 05:51, 24 апреля 2024
Царчен Лосал Гьяцо (тиб. ཚར་ཆེན་བློ་གསལ་རྒྱ་མཚོ་, Вайли: tshar chen blo gsal rgya mtsho, 1502-1566)
Многие ламы занимаются высшей йога-тантрой, но лишь немногие из них попадают в линию держателей передачи, к чьим благословениям призывают для духовного успеха. Именно по этой причине Царчен Лосал Гьяцо считается чрезвычайно особенным, поскольку он является 21-м держателем линии тантрической традиции Ваджрайогини, ведущей свое начало от Махасиддхи Наропы. Царчен Лосал Гьяцо также прославился своей глубокой преданностью своему гуру Дорингпе, множеством мистических переживаний, которые он наблюдал, а также тем, что был основателем линии Царпа традиции Сакья.
Царчен Лосал Гьяцо, родившийся в 1502 году, был молодым монахом в монастыре Таши Лунпо, когда случайно встретил во дворе монастыря женщину с блестящими бровями и волосами на лице.
Она сказала: «Господин Дорингпа требует немедленного вашего присутствия в Кхау», и добавила: «Это его подарок для вас». Затем она передала ему небольшую тибетскую рукопись, завернутую в ткань, прежде чем исчезнуть. Текст содержал указания о трёх формах Ваджрайогини (или Кечари). Вскоре после этого пришло письмо от Дорингпы, в котором он приглашал его приехать для получения учений и наставлений. В его уме мгновенно возникла преданность, и Царчен Лосал Гьяцо отправился в обитель Дорингпы.
По прибытии в обитель возле монастыря Сакья Царчен Лосал Гьяцо получил аудиенцию у Дорингпы. Он рассказал о своей встрече с женщиной в Ташилунпо и показал Дорингпе текст в качестве доказательства. Дорингпа в ответ засмеялся и сказал: «О боже! Похоже, Кечари сама пришла за тобой. Эта книга содержит цикл учений Ваджрайогини. Пожалуйста, поставьте его на книжную полку».
Когда Царчен Лосал Гьяцо подошел к полкам, он увидел, что посреди стопки книг было пустое место размером примерно с текст, который он держал в руках. Он положил книгу на место, и она подошла идеально. Поняв, что книга изначально с этой полки, у него возникла огромная вера. Было очевидно, что Ваджрайогини явилась ему, чтобы привести к своему коренному учителю.
На протяжении всей своей жизни Царчен Лосал Гьяцо занимался Ваджрайогини как своей основной практикой и имел несколько важных видений о ней. У него также было много других видений, в том числе Падмасамбхавы, Херуки Чакрасамвары, Калачакры, Ямантаки и других тантрических божеств и мастеров. Например, во время ретрита Сарасвати пролился дождь из белых цветов, и он услышал мелодичное играние на лютне Сарасвати, прежде чем он наконец увидел ее лицо и получил слова пророчества. Она наделила его даром необыкновенного красноречия, и после этого все, что он писал, естественным образом возникало как стихи.
То, что писательство далось ему так легко, является одной из причин, почему сегодня существуют обширные записи о его жизни. Царчен Лосал Гьяцо вел дневник, который можно читать как смесь прозы и стихов, такой красоты и утонченности, что его смысл просто теряется при переводе. В его журнале рассказывается о его обширных путешествиях по поиску и распространению учений; его влияние было настолько велико, что Великий Пятый Далай-лама, возможно, один из самых могущественных правителей Тибета, нашел время, чтобы составить биографию этого великого ламы.
Поэтому для мастера, чья жизнь может быть охарактеризована бесчисленными мистическими переживаниями, которые он пережил, неудивительно, что кончина была столь же мистической. Осенью 1566 года его гуру Дорингпа внезапно явился ему, когда он находился в медитативной концентрации, и сказал: «Господин Дхармы, поднимись», жестикулируя снова и снова.
Это был не первый раз, когда Царчена Лосала Гьяцо призывали покинуть свою физическую форму. В более раннем инциденте, произошедшем в 1550-х годах, ему было видение трех небесных женщин, появившихся в небе перед тем, как они спустились по необычно высокой лестнице. В то время они пригласили его вернуться с ними, но он отклонил это приглашение, поскольку его родители были еще живы, поэтому женщины снова поднялись по лестнице и исчезли.
Однако на этот раз просьба Дорингпы была услышана, и таким образом видение возвестило о великом переходе Царчена Лосала Гьяцо в чистую землю дакини, Рай Кечара. Как и следовало ожидать от ламы его достижений, его паринирвана сопровождалась многими признаками ухода опытного практикующего. Небо было светящимся темно-синим, а вся местность была наполнена радугами, такими яркими, что казалось, будто их нарисовали кистью. Нежный дождь цветов падал по всей земле, наполняя воздух неземным ароматом.
В течение многих лет после своей смерти Царчен Лосал Гьяцо продолжал являться своим ученикам во снах и видениях, обучая Дхарме, давая пророчества и ободряя их в их духовных путешествиях. Эти ученики сыграют решающую роль в распространении традиции Сакья; все основные тантрические учения Сакья и редкие устные передачи, такие как Лобшэ или Объяснение для учеников, были переданы от Дорингпы через Царчена Лосала Гьяцо и, наконец, через всех его основных наследников Дхармы.
Тантрическая линия Ваджрайогини Царчена Лосала Гьяцо с тех пор также распространилась в традициях Сакья и Гелуг и продолжает приносить пользу бесчисленному количеству людей. Таким образом, невозможно игнорировать вклад Царчена Лосала Гьяцо в сохранение и распространение практики Ваджрайогини, благодаря которому мы сегодня можем ощутить мощь этой тантры.