Кхенпо Аппей: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:KhenoAppay.jpg|frame|Кхенпо Аппей (1927-2010)]]
[[Изображение:KhenoAppay.jpg|мини|справа|400px|Кхенпо Аппей (1927-2010)]]
[[Изображение:KhenoAppay1.jpg|frame|Кхенпо Аппей (1927-2010)]]
'''Кхенпо Аппей Йонтен Зангпо''' (тиб. མཁན་པོ་ཨ་པད་ཡོན་ཏན་བཟང་པོ་, Wyl . mkhan po a pad yon tan bzang po) (1927-2010), один из ведущих мастеров школы Сакья последнего времени, был учеником [[Дзонгсар Кьенце Чоки Лодро|Джамьянга Кьенце Чоки Лодро]] и наставником [[Согьял Ринпоче|Согьяла Ринпоче]] и [[Дзонгсар Кьенце Ринпоче|Дзонгсара Кьенце Ринпоче]].
'''Кхенпо Аппей Йонтен Зангпо''' (тиб. མཁན་པོ་ཨ་པད་ཡོན་ཏན་བཟང་པོ་, Wyl . mkhan po a pad yon tan bzang po) (1927-2010), один из ведущих мастеров школы Сакья последнего времени, был учеником [[Дзонгсар Кьенце Чоки Лодро|Джамьянга Кьенце Чоки Лодро]] и наставником [[Согьял Ринпоче|Согьяла Ринпоче]] и [[Дзонгсар Кьенце Ринпоче|Дзонгсара Кьенце Ринпоче]].


Строка 6: Строка 7:
В возрасте девяти лет он стал монахом в монастыре Серджонг, где через год получил свои первые учения от Гапы Кхенпо Джамгьяла, также известного как Кхенпо Джамьянг Гьялцен.
В возрасте девяти лет он стал монахом в монастыре Серджонг, где через год получил свои первые учения от Гапы Кхенпо Джамгьяла, также известного как Кхенпо Джамьянг Гьялцен.


В течение девяти лет, в возрасте от 14 до 23 лет, в Серджонг Шедре Кхенпо Аппей изучал [[Тринадцать великих текстов|«тринадцать классических текстов»]] на основе знаменитых аннотационных комментариев [[Кхенпо Шенга|Кхенпо Шенги]]. В течение последних двух лет в шедре он учился у Кхенпо Драгьяба Лодро, который позже стал пятым кхенпо в Дзонгсар Шедре и написал комментарий к девятой главе [[Бодхичарьяватара|Бодхичарьяватары]]. После девяти лет интенсивного обучения в Серджонг Шедре Кхенпо Аппей отправился в шедру в монастыре Дзонгсар, где смог продолжить обучение под руководством Кхенпо Драгьяба Лодро еще на год. Он также учился у Дешунга Аджама Ринпоче.
В течение девяти лет, в возрасте от 14 до 23 лет, в Серджонг Шедре Кхенпо Аппей изучал [[Тринадцать великих текстов|«тринадцать классических текстов»]] на основе знаменитых аннотационных комментариев [[Кхенпо Шенга|Кхенпо Шенги]]. В течение последних двух лет в шедре он учился у Кхенпо Драгьяба Лодро, который позже стал пятым кхенпо в Дзонгсар Шедре и написал комментарий к девятой главе [[Бодхичарьяаватара|Бодхичарьяватары]]. После девяти лет интенсивного обучения в Серджонг Шедре Кхенпо Аппей отправился в шедру в монастыре Дзонгсар, где смог продолжить обучение под руководством Кхенпо Драгьяба Лодро еще на год. Он также учился у Дешунга Аджама Ринпоче.


Он отправился к [[Дзонгсар Кьенце Чоки Лодро|Джамьянгу Кьенце Чокьи Лодро]] в Сикким в 1957 году. Затем он вернулся в Тибет и провел время в монастыре Нгор, но уехал в 1959 году, когда Тибет был потерян. Он отправился к больному Джамьянгу Кьенце в Сикким. После того, как Джамьянг Кхьенце скончался, в соответствии с его последним желанием, он начал учить [[Согьял Ринпоче|Согьяла Ринпоче]], давая ему наставления по Бодхичарьяватаре во дворцовом монастыре в присутствии кудунга Джамьянга Кьенце .
Он отправился к [[Дзонгсар Кьенце Чоки Лодро|Джамьянгу Кьенце Чокьи Лодро]] в Сикким в 1957 году. Затем он вернулся в Тибет и провел время в монастыре Нгор, но уехал в 1959 году, когда Тибет был потерян. Он отправился к больному Джамьянгу Кьенце в Сикким. После того, как Джамьянг Кхьенце скончался, в соответствии с его последним желанием, он начал учить [[Согьял Ринпоче|Согьяла Ринпоче]], давая ему наставления по Бодхичарьяватаре во дворцовом монастыре в присутствии кудунга Джамьянга Кьенце .
Строка 13: Строка 14:


В 2001 году он основал Международную буддийскую академию в Буднатхе, Непал. Он скончался в Непале во вторник, 28 декабря 2010 года.
В 2001 году он основал Международную буддийскую академию в Буднатхе, Непал. Он скончался в Непале во вторник, 28 декабря 2010 года.
== Дзонгсар Кьенце Ринпоче «Яд - это лекарство» ==
Долгое время Гуру Падмасамбхава отказывался называть имя своего гуру кому бы то ни было. Биографии мастеров прошлого рассказывают нам, что тантрические мастера всегда скрывали от глаз свой путь, своего гуру, мантры, которые они произносили, а также свои тантрические инструменты и предметы. Такие мастера существовали и при моей жизни. Хотя тибетцы как сообщество в целом не смогли утаить тантрическую практику, нескольким отдельным людям это вполне удалось. Одним из таких мастеров был мой учитель философии Кхенпо Аппей Ринпоче. Мы все знали, что он великий тантрический практик и ученый, но ни разу я даже мельком не видел его малу. В его непритязательной комнате в Непале не было почти никакой обстановки. Вещей он держал так мало, что, переступив порог его дома, можно было увидеть все, чем он владел. Я часто пытался углядеть его малу, но он всякий раз прятал ее до моего прихода.
Его алтарь обычно состоял из статуи Будды, подношения воды и тарелки для подношения мандалы. Навещая его в последний раз незадолго до его смерти, я заметил, что он поставил на алтарь еще и тарелку, наполненную смесью печенья, фруктов, сладостей и зерна, а это очевидная тантрическая ритуальная субстанция, именуемая «торма», и она уж точно не предназначалась Кхенпо на закуску. Тогда-то и был единственный раз, когда я видел в комнате Кхенпо Аппея хоть что-то тантрическое.
Прошли те времена, когда мастера хранили ваджраяну так, как Кхенпо Аппей. Если бы я рассказал эту историю своим тибетским коллегам, они бы уставились на меня с открытым ртом. Большинство не поверили бы мне. Сегодня, куда ни гляну, всюду вдохновленные ваджраяной футболки, заставки на мониторы, постеры и экзотические малы — у всех на виду.


[[Категория:Мастера Сакья]]
[[Категория:Мастера Сакья]]

Текущая версия от 04:16, 1 мая 2024

Кхенпо Аппей (1927-2010)
Кхенпо Аппей (1927-2010)

Кхенпо Аппей Йонтен Зангпо (тиб. མཁན་པོ་ཨ་པད་ཡོན་ཏན་བཟང་པོ་, Wyl . mkhan po a pad yon tan bzang po) (1927-2010), один из ведущих мастеров школы Сакья последнего времени, был учеником Джамьянга Кьенце Чоки Лодро и наставником Согьяла Ринпоче и Дзонгсара Кьенце Ринпоче.

Кхенпо Аппей родился в Кусе в королевстве Дерге в 1927 году. Он учился в монастыре Серджонг, а затем в шедре Кхам-дже в монастыре Дзонгсар.

В возрасте девяти лет он стал монахом в монастыре Серджонг, где через год получил свои первые учения от Гапы Кхенпо Джамгьяла, также известного как Кхенпо Джамьянг Гьялцен.

В течение девяти лет, в возрасте от 14 до 23 лет, в Серджонг Шедре Кхенпо Аппей изучал «тринадцать классических текстов» на основе знаменитых аннотационных комментариев Кхенпо Шенги. В течение последних двух лет в шедре он учился у Кхенпо Драгьяба Лодро, который позже стал пятым кхенпо в Дзонгсар Шедре и написал комментарий к девятой главе Бодхичарьяватары. После девяти лет интенсивного обучения в Серджонг Шедре Кхенпо Аппей отправился в шедру в монастыре Дзонгсар, где смог продолжить обучение под руководством Кхенпо Драгьяба Лодро еще на год. Он также учился у Дешунга Аджама Ринпоче.

Он отправился к Джамьянгу Кьенце Чокьи Лодро в Сикким в 1957 году. Затем он вернулся в Тибет и провел время в монастыре Нгор, но уехал в 1959 году, когда Тибет был потерян. Он отправился к больному Джамьянгу Кьенце в Сикким. После того, как Джамьянг Кхьенце скончался, в соответствии с его последним желанием, он начал учить Согьяла Ринпоче, давая ему наставления по Бодхичарьяватаре во дворцовом монастыре в присутствии кудунга Джамьянга Кьенце .

Позже, когда Согьял Ринпоче учился в школе в Калимпонге, Кхенпо Аппей провел один или два года в ретрите в маленькой деревне в Сиккиме. После ритрита его попросили обучать Дзонгсара Кьенце Ринпоче. С этой целью он основал Колледж Сакья в Барлоу-Гандже, штат Массури, 19 декабря 1972 года, в годовщину Сакья Пандита. На первом курсе было всего семь учеников. Дзонгсар Кьенце Ринпоче учился там пять лет. С 1972 по 1985 год Кхенпо Аппей работал полный рабочий день, присматривая за колледжем и отвечая за преподавание в классах, контролируя администрацию и собирая средства.

В 2001 году он основал Международную буддийскую академию в Буднатхе, Непал. Он скончался в Непале во вторник, 28 декабря 2010 года.

Дзонгсар Кьенце Ринпоче «Яд - это лекарство»

Долгое время Гуру Падмасамбхава отказывался называть имя своего гуру кому бы то ни было. Биографии мастеров прошлого рассказывают нам, что тантрические мастера всегда скрывали от глаз свой путь, своего гуру, мантры, которые они произносили, а также свои тантрические инструменты и предметы. Такие мастера существовали и при моей жизни. Хотя тибетцы как сообщество в целом не смогли утаить тантрическую практику, нескольким отдельным людям это вполне удалось. Одним из таких мастеров был мой учитель философии Кхенпо Аппей Ринпоче. Мы все знали, что он великий тантрический практик и ученый, но ни разу я даже мельком не видел его малу. В его непритязательной комнате в Непале не было почти никакой обстановки. Вещей он держал так мало, что, переступив порог его дома, можно было увидеть все, чем он владел. Я часто пытался углядеть его малу, но он всякий раз прятал ее до моего прихода.

Его алтарь обычно состоял из статуи Будды, подношения воды и тарелки для подношения мандалы. Навещая его в последний раз незадолго до его смерти, я заметил, что он поставил на алтарь еще и тарелку, наполненную смесью печенья, фруктов, сладостей и зерна, а это очевидная тантрическая ритуальная субстанция, именуемая «торма», и она уж точно не предназначалась Кхенпо на закуску. Тогда-то и был единственный раз, когда я видел в комнате Кхенпо Аппея хоть что-то тантрическое.

Прошли те времена, когда мастера хранили ваджраяну так, как Кхенпо Аппей. Если бы я рассказал эту историю своим тибетским коллегам, они бы уставились на меня с открытым ртом. Большинство не поверили бы мне. Сегодня, куда ни гляну, всюду вдохновленные ваджраяной футболки, заставки на мониторы, постеры и экзотические малы — у всех на виду.