Лотер Янгченма: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 7: Строка 7:


== Первое: внешний, или буквальный смысл ==
== Первое: внешний, или буквальный смысл ==
 
Кто является здесь объектом '''поклонения'''? Та, чей ослепительно белый, нежный и прекрасный '''лик''', исполненный пылающего света, сияет, словно '''сотня''' собранных вместе, полных '''осенних лун''', незагрязнённых пылью или водой. Она украшена всеозаряющим и безграничным двойным знанием, '''подобным скоплению тысячи звезд'''. '''Свет''' её ясной мудрости '''сияет''', являя четыре точных аналитических знания.
<br>Благородная госпожа Тара, богиня Ваджра Сарасвати, пред тобой простираюсь!
Четыре точных аналитических знания, это:
:1) совершенное знание всех смыслов;
:2) совершенное знание всех [обозначаемых] феноменов;
:3) совершенное знание их словесного обозначения;
:4) совершенное знание способов красноречия.


== Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике [[Махайога|Махайоги]] ==
== Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике [[Махайога|Махайоги]] ==


Визуализируйте себя в облике дакини [[Еше Цогьял]]. В излучающем свет сердечном центре на троне из лотоса и луны возникает Ваджра Сарасвати, белая и сияющая, подобная осенней луне. Она пребывает в позе царского наслаждения, у неё один лик и две руки, правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, а левая – в мудру Трёх Драгоценностей и держит лотос утпала, распускающийся на уровне её уха. На его пестике находится чистое ритуальное зеркало (мелонг), отмеченное слогом ХРИМ, излучающим свет. Она раскрывает сокровищницу мудрости, пылающее проявление совершенного знания всех Победоносных и их сыновей. Эта мудрость четырёх аналитических знаний мгновенно рассеивает тьму неведения и тупости всех существ. Созерцая так, повторяйте мантру Ваджра Сарасвати.


== Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике [[Ануйога|Ануйоги]] ==
== Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике [[Ануйога|Ануйоги]] ==


Подобная '''осенней луне''' бодхичитта нисходит от макушки к драгоценности, а затем от драгоценности вновь восходит к макушке, проходя в прямом и обратном порядке через четыре чакры и образуя подобие стопки из '''множества лун'''. Возникающая при этом мудрость вместерождённого блаженства и пустоты полностью '''заполняет''' все тонкие каналы, сияя, словно '''скопление тысячи звёзд'''.


== Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике [[Атийога|Атийоги]] ==
== Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике [[Атийога|Атийоги]] ==
Абсолютная бодхичитта, самовозникшая мудрость осознавания и пустоты – изначально свободная, непреходящая и неизменная. Это исконно чистое сокровенное пространство, всепроникающая Самантабхадри, абсолютно чистый ясный свет, пребывающий естественно. Прямое постижение этого – '''лик''' белой, словно '''сотня осенних лун''', Ваджраварахи. Полагаясь на неиссякаемую преданность и чистое восприятие, силою благословения лам-видьядхар трёх безупречных линий [передачи], [практикующий] '''раскрывает''' великие врата мудрости. Так достигается неомрачённое, не требующее усилий совершенное постижение [[Восемь великих сокровищ уверенности|восьми великих сокровищ уверенности]] и четырёх безошибочных знаний, которые подобны скоплению тысяч звёзд.


[[Категория:Двадцать одна Тара]]
[[Категория:Двадцать одна Тара]]

Текущая версия от 07:59, 3 мая 2024

Благородная Госпожа Тара Лотер Янгченма, (Ваджра Сарасвати), благозвучная сокровищница разума
Мантра Лотер Янгченмы
Простираюсь перед Тарой, чей лик,
Подобен свету ста полных осенних лун,
Словно скопление тысячи звёзд
Лучезарно сияющих.

Первое: внешний, или буквальный смысл

Кто является здесь объектом поклонения? Та, чей ослепительно белый, нежный и прекрасный лик, исполненный пылающего света, сияет, словно сотня собранных вместе, полных осенних лун, незагрязнённых пылью или водой. Она украшена всеозаряющим и безграничным двойным знанием, подобным скоплению тысячи звезд. Свет её ясной мудрости сияет, являя четыре точных аналитических знания.
Благородная госпожа Тара, богиня Ваджра Сарасвати, пред тобой простираюсь! Четыре точных аналитических знания, это:

1) совершенное знание всех смыслов;
2) совершенное знание всех [обозначаемых] феноменов;
3) совершенное знание их словесного обозначения;
4) совершенное знание способов красноречия.

Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике Махайоги

Визуализируйте себя в облике дакини Еше Цогьял. В излучающем свет сердечном центре на троне из лотоса и луны возникает Ваджра Сарасвати, белая и сияющая, подобная осенней луне. Она пребывает в позе царского наслаждения, у неё один лик и две руки, правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, а левая – в мудру Трёх Драгоценностей и держит лотос утпала, распускающийся на уровне её уха. На его пестике находится чистое ритуальное зеркало (мелонг), отмеченное слогом ХРИМ, излучающим свет. Она раскрывает сокровищницу мудрости, пылающее проявление совершенного знания всех Победоносных и их сыновей. Эта мудрость четырёх аналитических знаний мгновенно рассеивает тьму неведения и тупости всех существ. Созерцая так, повторяйте мантру Ваджра Сарасвати.

Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике Ануйоги

Подобная осенней луне бодхичитта нисходит от макушки к драгоценности, а затем от драгоценности вновь восходит к макушке, проходя в прямом и обратном порядке через четыре чакры и образуя подобие стопки из множества лун. Возникающая при этом мудрость вместерождённого блаженства и пустоты полностью заполняет все тонкие каналы, сияя, словно скопление тысячи звёзд.

Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике Атийоги

Абсолютная бодхичитта, самовозникшая мудрость осознавания и пустоты – изначально свободная, непреходящая и неизменная. Это исконно чистое сокровенное пространство, всепроникающая Самантабхадри, абсолютно чистый ясный свет, пребывающий естественно. Прямое постижение этого – лик белой, словно сотня осенних лун, Ваджраварахи. Полагаясь на неиссякаемую преданность и чистое восприятие, силою благословения лам-видьядхар трёх безупречных линий [передачи], [практикующий] раскрывает великие врата мудрости. Так достигается неомрачённое, не требующее усилий совершенное постижение восьми великих сокровищ уверенности и четырёх безошибочных знаний, которые подобны скоплению тысяч звёзд.