Цугтор Намгьялма: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
Нет описания правки
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:Tsugtor_Namgyalma.jpg|мини|справа|400px|'''Благородная Госпожа Тара Цугтор Намгьялма, всепобеждающая ушниша, обретшая бессмертие''']]
[[Изображение:Tsugtor_Namgyalma.jpg|мини|справа|400px|'''Благородная Госпожа Тара Цугтор Намгьялма, всепобеждающая ушниша, обретшая бессмертие''']]
[[Изображение:Tsugtor_Namgyalma04.png|мини|справа|400px|Мантра Цугтор Намгьялмы]]
[[Изображение:Tsugtor_Namgyalma04.png|мини|справа|400px|Мантра Цугтор Намгьялмы]]
:'''Простираюсь перед Тарой, ушнишей Татхагат,'''
:'''Абсолютной победительницей,'''
:'''Исполнившей все парамиты и'''
:'''Почитаемой сынами Победоносных.'''


== Первое: внешний, или буквальный смысл ==
Кто является здесь объектом '''поклонения'''? Проявившаяся из '''ушниши Татхагат''' богиня мудрости и видья-мантры (мантры знания), чья пробужденная активность состоит в '''достижении полной победы''' над всеми недобродетелями и омрачениями. '''Победоносные''' и их '''сыновья''' – те, что прошли десять бхуми, обрели десять мудростей и '''осуществили''' десять парамит глубоко '''почитают''' её. Пройдя пять путей и достигнув совершенства во всех этих стадиях (бхуми), они оставили то, что необходимо оставить: десять врождённых (эмоциональных) и десять приобретённых (интеллектуальных) омрачений. Ты, Благородная Госпожа Тара – Пражняпарамита, Матерь этих благородных сынов [всех четырёх уровней]. Пред тобой простираюсь!
'''Десять бхуми таковы:'''
:первая – Высшая радость,
:вторая – Незапятнанная,
:третья – Озаряющая,
:четвёртая – Cияющая,
:пятая – Трудная победа,
:шестая – Полнота постижения,
:седьмая – Далеко ушедшая,
:восьмая – Неколебимая,
:девятая – Благой разум,
:десятая – Облако Дхармы.


== Первое: внешний, или буквальный смысл ==
'''Десять парамит:''' щедрость, моральная дисциплина, терпение, усердие, сосредоточение, знание, искусные средства, сила, устремление и мудрость.


'''Четыре типа [уровня] благородных сыновей:''' шраваки, пратьекабудды, бодхисаттвы и будды.


== Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике [[Махайога|Махайоги]] ==
== Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике [[Махайога|Махайоги]] ==


На троне из лотоса и луны возникает Цугтор Намгьялма. Она золотого цвета, с одним ликом и двумя руками, в позе царского наслаждения, правая рука с мудрой наивысшего даяния, левая – с мудрой Трёх Драгоценностей держит лотос утпала, распускающийся на уровне уха. На пестике лотоса – сосуд бессмертия, излучающий свет в десяти направлениях. Этот свет собирает сущностный сок самсары и нирваны, который, наполняя сосуд, становится нектаром. Затем нектар растворяется в нас и во всех существах, даруя сиддхи бессмертия. Созерцая так, повторяйте мантру.


== Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике [[Ануйога|Ануйоги]] ==
== Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике [[Ануйога|Ануйоги]] ==


Согласно глубокому смыслу тайного пути, '''Татхагата''' означает изначальную мудрость четырёх радостей. Силою ветра и чистых сущностей, движущихся вместе, мудрость Великого Блаженства восходит к '''макушечной чакре''' (ушнише) и растворяется там, являя состояние '''совершенной победы'''. Десять парамит – это мудрость Дхармакаи изначально чистых по своей природе десяти ветров, Великая Мать Победителей и их сыновей.


== Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике [[Атийога|Атийоги]] ==
== Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике [[Атийога|Атийоги]] ==
'''Ушниша''', узел на макушке '''Татхагат''' – это вершина воззрения девяти колесниц, [[Дзогчен]] Атийога. В обширном пространстве самовозникшей изначальной мудрости, ригпа, все возможные проявления самсары и нирваны, всё, что бы ни возникало, само по себе уже является изначально просветлённым, там нечего больше искать. Изменчивые кармические ветры и обыденное омрачённое восприятие с его заблуждениями исчезают, освобождаясь в момент своего возникновения, подобно тому, как облака тают в небе, утверждаясь в великом в царстве Дхармакаи, свободном в своей основе. Это состояние, беспрепятственное радужное тело, и есть '''ушниша Татхагат''', Благородная Госпожа Тара, чьи деяния нескончаемо победоносны.


[[Категория:Двадцать одна Тара]]
[[Категория:Двадцать одна Тара]]

Текущая версия от 07:06, 4 мая 2024

Благородная Госпожа Тара Цугтор Намгьялма, всепобеждающая ушниша, обретшая бессмертие
Мантра Цугтор Намгьялмы
Простираюсь перед Тарой, ушнишей Татхагат,
Абсолютной победительницей,
Исполнившей все парамиты и
Почитаемой сынами Победоносных.

Первое: внешний, или буквальный смысл

Кто является здесь объектом поклонения? Проявившаяся из ушниши Татхагат богиня мудрости и видья-мантры (мантры знания), чья пробужденная активность состоит в достижении полной победы над всеми недобродетелями и омрачениями. Победоносные и их сыновья – те, что прошли десять бхуми, обрели десять мудростей и осуществили десять парамит глубоко почитают её. Пройдя пять путей и достигнув совершенства во всех этих стадиях (бхуми), они оставили то, что необходимо оставить: десять врождённых (эмоциональных) и десять приобретённых (интеллектуальных) омрачений. Ты, Благородная Госпожа Тара – Пражняпарамита, Матерь этих благородных сынов [всех четырёх уровней]. Пред тобой простираюсь!

Десять бхуми таковы:

первая – Высшая радость,
вторая – Незапятнанная,
третья – Озаряющая,
четвёртая – Cияющая,
пятая – Трудная победа,
шестая – Полнота постижения,
седьмая – Далеко ушедшая,
восьмая – Неколебимая,
девятая – Благой разум,
десятая – Облако Дхармы.

Десять парамит: щедрость, моральная дисциплина, терпение, усердие, сосредоточение, знание, искусные средства, сила, устремление и мудрость.

Четыре типа [уровня] благородных сыновей: шраваки, пратьекабудды, бодхисаттвы и будды.

Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике Махайоги

На троне из лотоса и луны возникает Цугтор Намгьялма. Она золотого цвета, с одним ликом и двумя руками, в позе царского наслаждения, правая рука с мудрой наивысшего даяния, левая – с мудрой Трёх Драгоценностей держит лотос утпала, распускающийся на уровне уха. На пестике лотоса – сосуд бессмертия, излучающий свет в десяти направлениях. Этот свет собирает сущностный сок самсары и нирваны, который, наполняя сосуд, становится нектаром. Затем нектар растворяется в нас и во всех существах, даруя сиддхи бессмертия. Созерцая так, повторяйте мантру.

Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике Ануйоги

Согласно глубокому смыслу тайного пути, Татхагата означает изначальную мудрость четырёх радостей. Силою ветра и чистых сущностей, движущихся вместе, мудрость Великого Блаженства восходит к макушечной чакре (ушнише) и растворяется там, являя состояние совершенной победы. Десять парамит – это мудрость Дхармакаи изначально чистых по своей природе десяти ветров, Великая Мать Победителей и их сыновей.

Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике Атийоги

Ушниша, узел на макушке Татхагат – это вершина воззрения девяти колесниц, Дзогчен Атийога. В обширном пространстве самовозникшей изначальной мудрости, ригпа, все возможные проявления самсары и нирваны, всё, что бы ни возникало, само по себе уже является изначально просветлённым, там нечего больше искать. Изменчивые кармические ветры и обыденное омрачённое восприятие с его заблуждениями исчезают, освобождаясь в момент своего возникновения, подобно тому, как облака тают в небе, утверждаясь в великом в царстве Дхармакаи, свободном в своей основе. Это состояние, беспрепятственное радужное тело, и есть ушниша Татхагат, Благородная Госпожа Тара, чьи деяния нескончаемо победоносны.