Ригджед Лхамо: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
Строка 7: Строка 7:


== Первое: внешний, или буквальный смысл ==
== Первое: внешний, или буквальный смысл ==
Кто является здесь объектом поклонения? Представьте красную Тару Курукуллу в её возвышенном теле. Её дхарани ТУТТАРА пылает разными цветами, беспрепятствен- но осуществляя четыре вида активности. Это достигается силой мудрости постижения пустоты и великого сострадания. Сущность их единства выражается слогом ХУМ. Его естественным звучанием ты, Благородная Госпожа, наполняешь мир желаний, все бескрайние направления мира форм и всю широту пространства мира без форм. Ты покоряшь семь миров, топоча, попирая их своими стопа- ми, а силой своей привлекательности ты притягиваешь и собираешь пред собой всех без исключения существ трёх миров.
Кто является здесь объектом поклонения? Представьте красную Тару Курукуллу в её возвышенном теле. Её дхарани '''ТУТТАРА''' пылает разными цветами, беспрепятственно осуществляя четыре вида активности. Это достигается силой мудрости постижения пустоты и великого сострадания. Сущность их единства выражается слогом '''ХУМ'''. Его естественным звучанием ты, Благородная Госпожа, '''наполняешь мир желаний''', все бескрайние '''направления''' мира форм и всю широту '''пространства''' мира без форм. Ты '''покоряшь семь миров, топоча, попирая''' их своими '''стопами''', а силой своей '''привлекательности''' ты притягиваешь и '''собираешь''' пред собой '''всех без исключения''' существ трёх миров.


Матерь всех Победоносных, Благородная Госпожа Тара Курукулла, пред тобой простираюсь!
Матерь всех Победоносных, Благородная Госпожа Тара Курукулла, пред тобой простираюсь!

Текущая версия от 07:37, 4 мая 2024

Благородная Госпожа Тара Ригжед Лхамо (Курукулла), всепривлекающая богиня ведического знания
Мантра Ригжед Лхамо
Простираюсь перед Тарой, что слогами ТУТТАРА и ХУМ
Все направления, пространство, мир желаний заполняя,
Стопами попирая семь миров,
Способна всех собрать без исключенья.

Первое: внешний, или буквальный смысл

Кто является здесь объектом поклонения? Представьте красную Тару Курукуллу в её возвышенном теле. Её дхарани ТУТТАРА пылает разными цветами, беспрепятственно осуществляя четыре вида активности. Это достигается силой мудрости постижения пустоты и великого сострадания. Сущность их единства выражается слогом ХУМ. Его естественным звучанием ты, Благородная Госпожа, наполняешь мир желаний, все бескрайние направления мира форм и всю широту пространства мира без форм. Ты покоряшь семь миров, топоча, попирая их своими стопами, а силой своей привлекательности ты притягиваешь и собираешь пред собой всех без исключения существ трёх миров.

Матерь всех Победоносных, Благородная Госпожа Тара Курукулла, пред тобой простираюсь!

Семь миров, согласно Драгпа Гьялцену – это пять лок и два высших измерения – мир форм и мир без форм; согласно [объяснению] Таранатхи – миры нагов, прет, асуров, видьядхар, людей, киннар и богов; согласно Досточтимому Гендуну Гьяцо – шесть миров и промежуточное состояние (бардо).

Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике Махайоги

На троне из лотоса и луны возникает красная Курукулла с одним ликом и двумя руками. Она пребывает в позе царского наслаждения, правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, левая – в мудру Трёх Драгоценностей и держит лотос утпала, распускающийся на уровне уха. На пестике лотоса – натянутый лук со стрелой. Заострённые лучи света, полыхая, исходят из него и разрушают гордость надменных существ во всех семи мирах, так, что даже пыль со стоп Благородной Госпожи покрывает их головы. Созерцая это, повторяйте мантру.

Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике Ануйоги


ТУТТАРА – страстное желание, огонь туммо.
ХУМ – несокрушимое и неизменное великое блаженство.
Мир желаний – тайная чакра.
Направления – наполненный блаженством центральный канал.
Пространство (небеса) – невыразимая вместерождённая мудрость.
Семь миров – пять [основных] чакр, а также мандалы ветра и огня.
Сущность Дхармадхату – это огонь туммо. Луна плавится в его пылающей массе, что проявляется как блаженство, заполняющее все пять чакр. И снова, луна восходит из тайной чакры, собираясь на макушке, и это повторяется многократно. Таково объяснение согласно практике абсолютного туммо, единства блаженства и пустоты махамудры.

Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике Атийоги

ТУТТАРА и ХУМ – это неизменное состояние, дхармадхату, бодхичитта, мудрость самовозникающего ригпа. Проявляясь, оно освобождает сознание изначально свободных от цепляния пяти врат чувственного восприятия, в результате чего весь мир желаний попирается, растаптывается под ногами. Когда движение двух сознаний – сознания ума и ума, омрачённого [клешами], естественно освобождается, то и мир форм подчиняется. Когда всеобщая основа (тиб. kun gzhi) и основополагающее сознание (алая-виджняна, тиб. kun gzhi’i rnam shes) освобождаются в единстве исконно чистого и беспрепятственного дхармадхату, это подчиняет мир без форм. Так, семь собраний сознания, главное из которых – сознание ума, уже с самого начала освобождены в великом просторе изначальной ваджрной основы. Тот, кто обрёл уверенность в этом, наделён силой править великим исконным царством, и, властвуя над самсарой и нирваной, достигает состояния Великой Матери Самантабхадри, Благородной Госпожи Тары Курукуллы.