Ньянг Тингдзин Зангпо: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:NyangTingzin1.jpg|мини|справа|400px|Танка Ньянга Тенгдзина Зангпо из коллекции [[Оргьен Тобгьял Ринпоче|Оргьена Тобгьяла Ринпоче]].]] | |||
[[Изображение:NyangTingzin.jpg|мини|справа|400px|Ньянг Тингдзин Зангпо (середина VIII в.-IX в.)]] | [[Изображение:NyangTingzin.jpg|мини|справа|400px|Ньянг Тингдзин Зангпо (середина VIII в.-IX в.)]] | ||
== Краткая биография составленная Якобом Лешли == | == Краткая биография составленная Якобом Лешли == | ||
'''Ньянгбен Тингдзин Зангпо (тиб. མྱང་ཏིང་འཛིན་བཟང་པོ། Вайли: myang ban ting 'dzin bzang po)''' был членом прославленного клана Ньянг. Он был монахом, отсюда и его титул Ньянгбен (myang ban), или «монах клана Ньянг». Его дедом был Нангзан Дуконг (snang bzang 'dus kong), занимал официальную должность друнгпа (brung pa) в 745 году, но попал в опалу власти и был казнен. Тингдзин Зангпо компенсировал это, помогая обеспечить преемственность сына короля [[Трисонг Децен|Трисонг Децена]] (khri srong lde'u btsan, 742-796), Сеналек Джинён (sad na leg mjing yon), также известного как [[Мутик Ценпо]] (mu tig btsan po), в 798 году, и служил наставником принца Три | '''Ньянгбен Тингдзин Зангпо (тиб. མྱང་ཏིང་འཛིན་བཟང་པོ། Вайли: myang ban ting 'dzin bzang po)''' был членом прославленного клана Ньянг. Он был монахом, отсюда и его титул Ньянгбен (myang ban), или «монах клана Ньянг». Его дедом был Нангзан Дуконг (snang bzang 'dus kong), занимал официальную должность друнгпа (brung pa) в 745 году, но попал в опалу власти и был казнен. Тингдзин Зангпо компенсировал это, помогая обеспечить преемственность сына короля [[Трисонг Децен|Трисонг Децена]] (khri srong lde'u btsan, 742-796), Сеналек Джинён (sad na leg mjing yon), также известного как [[Мутик Ценпо]] (mu tig btsan po), в 798 году, и служил наставником принца Три Десонгцена (khri lde srong btsan, р.798), также известного как Сеналек (sad na legs). | ||
В некоторых источниках упоминается, что Ньянг посоветовал королю [[Трисонг Децен|Трисонг Децену]] пригласить [[Вималамитра|Вималамитру]] в Тибет из Индии. Ньянг стал одним из ближайших учеников [[Вималамитра|Вималамитры]], получив от него учение [[Вима Ньингтиг|Ньингтик]]. Несмотря на связь Тингдзина с индийским учителем, семья Ньянг оказалась на проигравшей стороне во время так называемых дебатов Самье, встав на сторону китайских религиозников, где их более могущественный соперник, семья Ба (sba/'ba'/dba), поддержала индийский буддзм. Тем не менее, Ньянг Тингнгедзин, похоже, не пострадал от очевидного поражения. | В некоторых источниках упоминается, что Ньянг посоветовал королю [[Трисонг Децен|Трисонг Децену]] пригласить [[Вималамитра|Вималамитру]] в Тибет из Индии. Ньянг стал одним из ближайших учеников [[Вималамитра|Вималамитры]], получив от него учение [[Вима Ньингтиг|Ньингтик]]. Несмотря на связь Тингдзина с индийским учителем, семья Ньянг оказалась на проигравшей стороне во время так называемых дебатов Самье, встав на сторону китайских религиозников, где их более могущественный соперник, семья Ба (sba/'ba'/dba), поддержала индийский буддзм. Тем не менее, Ньянг Тингнгедзин, похоже, не пострадал от очевидного поражения. | ||
Строка 9: | Строка 10: | ||
Название храма связано с божеством Ньянг Тингдзина, назначенным его хранителем. Ньянг подчинил себе божество [[Дордже Легпа|Дордже Лекпу]] (rdo rje leg pa), которое предложило Ньянгу Тингдзину зерно в качестве оплаты за строительство, выливая непрерывный поток града, превратившегося в ячмень, в шляпе Ньянга. | Название храма связано с божеством Ньянг Тингдзина, назначенным его хранителем. Ньянг подчинил себе божество [[Дордже Легпа|Дордже Лекпу]] (rdo rje leg pa), которое предложило Ньянгу Тингдзину зерно в качестве оплаты за строительство, выливая непрерывный поток града, превратившегося в ячмень, в шляпе Ньянга. | ||
Говорят, что после изгнания Вималамитры в Китай и его долгого отсутствия в Тибете Ньянг практиковал Ньингтик в течение пятидесяти лет, овладев им и передав его [[Дром Ринчен Бар]]у ('brom rin chen 'bar) ''( | Говорят, что после изгнания Вималамитры в Китай и его долгого отсутствия в Тибете Ньянг практиковал Ньингтик в течение пятидесяти лет, овладев им и передав его [[Дром Ринчен Бар]]у ('brom rin chen 'bar) ''(Согласно «Истории» Дуджома Ринпоче)''. Он также передал учения Ку Чангчубу О (khu byang chub 'od), который передал их Кьюнгпо Йик О (khyung po dbyig 'od), который передал их [[Ронгзом Чоки Зангпо|Ронгзому]] (rong zom). Однако более известно то, что Ньянг Тингдзин скрыл тексты Ньингтик в своем Чжа Лхакханге, поместив некоторые из них в глиняный горшок над перемычкой ворот, а другие - в трехъярусную капитель центральной колонны. Там они были обнаружены [[Дангма Лхундруб Гьялцен|Дангмой Лунгьялом]] (dang ma lhun rgyal) в одиннадцатом веке. | ||
В 814 году Ньянг также участвовал в написании Махавьютпатти, великого императорского словаря-переводчика. | В 814 году Ньянг также участвовал в написании Махавьютпатти, великого императорского словаря-переводчика. |
Текущая версия от 13:25, 8 мая 2024
Краткая биография составленная Якобом Лешли
Ньянгбен Тингдзин Зангпо (тиб. མྱང་ཏིང་འཛིན་བཟང་པོ། Вайли: myang ban ting 'dzin bzang po) был членом прославленного клана Ньянг. Он был монахом, отсюда и его титул Ньянгбен (myang ban), или «монах клана Ньянг». Его дедом был Нангзан Дуконг (snang bzang 'dus kong), занимал официальную должность друнгпа (brung pa) в 745 году, но попал в опалу власти и был казнен. Тингдзин Зангпо компенсировал это, помогая обеспечить преемственность сына короля Трисонг Децена (khri srong lde'u btsan, 742-796), Сеналек Джинён (sad na leg mjing yon), также известного как Мутик Ценпо (mu tig btsan po), в 798 году, и служил наставником принца Три Десонгцена (khri lde srong btsan, р.798), также известного как Сеналек (sad na legs).
В некоторых источниках упоминается, что Ньянг посоветовал королю Трисонг Децену пригласить Вималамитру в Тибет из Индии. Ньянг стал одним из ближайших учеников Вималамитры, получив от него учение Ньингтик. Несмотря на связь Тингдзина с индийским учителем, семья Ньянг оказалась на проигравшей стороне во время так называемых дебатов Самье, встав на сторону китайских религиозников, где их более могущественный соперник, семья Ба (sba/'ba'/dba), поддержала индийский буддзм. Тем не менее, Ньянг Тингнгедзин, похоже, не пострадал от очевидного поражения.
Когда Три Десонгцен взошел на трон в 800 году, Ньянг Тингдзин стал придворным министром. Новый король подарил своему наставнику землю в Уру (dbu ru), где он позже построил Чжа Лхакханг (zhwa lha khang) во время правления Ралпачена (ral pa chen), также известного как Три Цукдецен (khri gtsug lde brtsan). Король восхвалял Ньянг Тингдзин в надписи, которую он вырезал на двух каменных колоннах, которые можно увидеть и сегодня. Столпы описывают монаха как смиренного и верного слугу, который из скромности попытался отказаться от дара земли.
Название храма связано с божеством Ньянг Тингдзина, назначенным его хранителем. Ньянг подчинил себе божество Дордже Лекпу (rdo rje leg pa), которое предложило Ньянгу Тингдзину зерно в качестве оплаты за строительство, выливая непрерывный поток града, превратившегося в ячмень, в шляпе Ньянга.
Говорят, что после изгнания Вималамитры в Китай и его долгого отсутствия в Тибете Ньянг практиковал Ньингтик в течение пятидесяти лет, овладев им и передав его Дром Ринчен Бару ('brom rin chen 'bar) (Согласно «Истории» Дуджома Ринпоче). Он также передал учения Ку Чангчубу О (khu byang chub 'od), который передал их Кьюнгпо Йик О (khyung po dbyig 'od), который передал их Ронгзому (rong zom). Однако более известно то, что Ньянг Тингдзин скрыл тексты Ньингтик в своем Чжа Лхакханге, поместив некоторые из них в глиняный горшок над перемычкой ворот, а другие - в трехъярусную капитель центральной колонны. Там они были обнаружены Дангмой Лунгьялом (dang ma lhun rgyal) в одиннадцатом веке.
В 814 году Ньянг также участвовал в написании Махавьютпатти, великого императорского словаря-переводчика.
Некоторые источники сообщают, что Тингнгедзин был казнен во время правления короля Лангдармы (glang dar ma), но большинство сходится во мнении, что он умер на пятьдесят пятом году жизни, а его тело растворилось в радужном свете в пещере Драк Лхалу (brag lha klu) на холме Чакпори, прямо напротив Поталы. Он был первым тибетцем, продемонстрировавшим такой уровень достижений.
"Чудесная гирлянда из редких драгоценных камней" Ньошул Кхенпо
После того как Ньянг Тингдзин Зангпо получил от Вималамитры полную передачу тантр, пояснительных комментариев и наставлений по возвышенной тайне (как объяснялось выше), он отправился в Китай. В течение пятидесяти пяти лет Ньянг практиковал в соответствии с полученными наставлениями, полностью очистив свой ум, ощутив свое тело на очень тонком уровне.
Хранитель Ваджрасадху (Дордже Легпа) заставил град выпасть в одном из районов Восточного Тибета и в результате получил урожай ячменя в пятьсот верблюдов. Ньянг бросил в небо девятиконечную золотую ваджру, побуждая Ваджрасадху вновь вспомнить о своих прежних обязательствах по самайе. Затем хранитель поднес зерно Ньянгу, который принял его для финансирования храма Чжай Лхакханг и повелел Ваджрасадху стать его защитным божеством. Именно в этом храме, возведенном из нечеловеческих источников материала, Ньянг поместил объяснительные тантры, связанные с линией учений Ньингтик, скрыв три цикла в трех слоях склепов. Глиняная урна, наполненная свитками - рукописями устной линии, - была спрятана над перемычкой у входа. Ньянг спрятал Золотую Сердечную Сущность: Яркий свет Солнца, текст из самого тайного непревзойденного цикла, в трехъярусном капителе центрального столба. Для блага будущих поколений удачливых людей он наложил на них печати, сделав их невидимыми.
Он записал аннотированные тексты устной линии и передал их Лодро Вангчуку из клана Бе, тем самым обеспечив непрерывность передачи линии. Когда он скончался, то растворился в массе света в небе над пещерой Драклха близ Лхасы, не оставив никаких физических останков. Именно от этого святого гуру Лодро Вангчук из клана Бе услышал учения о естественном великом совершенстве.