Кхенпо Демчок Дордже: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
'''Демчок Дордже''' родился в 1898 году, в год земляной собаки пятнадцатого шестидесятилетнего цикла, в городе Накчу в области Лхари. Он был сыном практикующего мантру, который утверждал, что произошел от легендарного воина Мичанга Карпо (mi spyang dkar po). У него была сестра по имени Пелдрон (dpal sgron), которая стала супругой Сонама Чопела (bsod nams chos 'phel) и была делоком ('das log), человеком, который, умирает, а затем возвращается, чтобы рассказывать истории о других мирах. | '''Демчок Дордже''' родился в 1898 году, в год земляной собаки пятнадцатого шестидесятилетнего цикла, в городе Накчу в области Лхари. Он был сыном практикующего мантру, который утверждал, что произошел от легендарного воина Мичанга Карпо (mi spyang dkar po). У него была сестра по имени Пелдрон (dpal sgron), которая стала супругой Сонама Чопела (bsod nams chos 'phel) и была делоком ('das log), человеком, который, умирает, а затем возвращается, чтобы рассказывать истории о других мирах. | ||
Пятый Дзогчен Друбванг, Тубтен Чокьи Дордже (rdzogs chen 05 thub bstan chos kyi rdo rje, 1872-1935), направляясь в Лхасу, признал в мальчике воплощение своего учителя, [[Кхенпо Пема Ваджра|Кхенпо Пема Ваджры]] (mkhan po pad+ma badz+ra, c.1807-1884). Найдя семейный дом после видения, Тубтен Чокьи Дордже предложил маленькому ребенку шелковый шарф и организовал его отправку вместе с родителями в [[Монастырь Дзогчен|монастырь Дзогчен Оргьен Самтен Чолинг]] (orgyan bsam gtan chos gling). Когда Пятый Дзогчен вернулся из своего визита в Лхасу, он председательствовал на совместном возведении на трон Демчока Дордже и Гуру Цеванга (gu ru tshe dbang, род.1896-ум.1935?), воплощения ума ( thugs sprul) [[Джамьянг Кьенце Вангпо|Джамьянга Кьенце Вангпо]] ('jam dbyangs mkhyen brtse'i dbang po, 1820-1892). Во время церемонии остригания волос мальчику дали имя '''Демчок Дордже'''. | [[V Дзогчен Ринпоче Тубтен Чоки Дордже|Пятый Дзогчен Друбванг, Тубтен Чокьи Дордже]] (rdzogs chen 05 thub bstan chos kyi rdo rje, 1872-1935), направляясь в Лхасу, признал в мальчике воплощение своего учителя, [[Кхенпо Пема Ваджра|Кхенпо Пема Ваджры]] (mkhan po pad+ma badz+ra, c.1807-1884). Найдя семейный дом после видения, Тубтен Чокьи Дордже предложил маленькому ребенку шелковый шарф и организовал его отправку вместе с родителями в [[Монастырь Дзогчен|монастырь Дзогчен Оргьен Самтен Чолинг]] (orgyan bsam gtan chos gling). Когда Пятый Дзогчен вернулся из своего визита в Лхасу, он председательствовал на совместном возведении на трон Демчока Дордже и Гуру Цеванга (gu ru tshe dbang, род.1896-ум.1935?), воплощения ума ( thugs sprul) [[Джамьянг Кьенце Вангпо|Джамьянга Кьенце Вангпо]] ('jam dbyangs mkhyen brtse'i dbang po, 1820-1892). Во время церемонии остригания волос мальчику дали имя '''Демчок Дордже'''. | ||
Он учился у нескольких учителей, в том числе у Пятого Дзогчена, Пуртце Кхенпо Акона (phur tsha'i mkhan po a dkon, b. 1830s), [[Мипам Ринпоче|Джу Мипама]] ('ju mi pham, 1846-1912) и [[Кхенпо Шенга|Кхенпо Шенпена Чокьи Нангва]] (gzhan phan chos kyi snang ba, 1871-1927) и приобрел репутацию великого ученого. После полного посвящения в монахи от Кончок Дракпы (dkon mchog grags pa, du), пятнадцатого настоятеля колледжа Шри Симха в монастыре Дзогчен, он сам продолжил широко распространять монашеские обеты. | Он учился у нескольких учителей, в том числе у [[V Дзогчен Ринпоче Тубтен Чоки Дордже|Пятого Дзогчена]], Пуртце Кхенпо Акона (phur tsha'i mkhan po a dkon, b. 1830s), [[Мипам Ринпоче|Джу Мипама]] ('ju mi pham, 1846-1912) и [[Кхенпо Шенга|Кхенпо Шенпена Чокьи Нангва]] (gzhan phan chos kyi snang ba, 1871-1927) и приобрел репутацию великого ученого. После полного посвящения в монахи от Кончок Дракпы (dkon mchog grags pa, du), пятнадцатого настоятеля колледжа Шри Симха в монастыре Дзогчен, он сам продолжил широко распространять монашеские обеты. | ||
В монастыре Дзогчен он делил главную резиденцию ламы с Пятым Дзогченом Ринпоче и Вторым Дзогчен Конгтрулом, Кончоком Тенпей Гьялценом (rdzogs chen kong sprul 02 dkon mchog bstan pa'i rgyal mtshan, ок. 1900-ок. 1952). Совместная деятельность этих трех фигур была настолько успешной и эффективной, что они были коллективно удостоены прозвища «Кхенпо, Ачарья и царь Дхармы (mkan slob chos gsum), что является отсылкой к триаде императорской эпохи, состоящей из [[Шантаракшита|Кхенпо Шантаракшиты]], [[Падмасамбхава|Ачарьи Падмасамбхавы]] и царя. [[Трисонг Децен]]а. | В монастыре Дзогчен он делил главную резиденцию ламы с [[V Дзогчен Ринпоче Тубтен Чоки Дордже|Пятым Дзогченом Ринпоче]] и Вторым Дзогчен Конгтрулом, Кончоком Тенпей Гьялценом (rdzogs chen kong sprul 02 dkon mchog bstan pa'i rgyal mtshan, ок. 1900-ок. 1952). Совместная деятельность этих трех фигур была настолько успешной и эффективной, что они были коллективно удостоены прозвища «Кхенпо, Ачарья и царь Дхармы (mkan slob chos gsum), что является отсылкой к триаде императорской эпохи, состоящей из [[Шантаракшита|Кхенпо Шантаракшиты]], [[Падмасамбхава|Ачарьи Падмасамбхавы]] и царя. [[Трисонг Децен]]а. | ||
После смерти Пятого Дзогчена в 1935 году Демчок Дордже возглавил [[Монастырь Дзогчен|монастырь Дзогчен]] в качестве его десятого настоятеля и руководил усилиями по восстановлению главного храма и других зданий, которые были разрушены сильным пожаром в 1936 году, в год огненной мыши. | После смерти [[V Дзогчен Ринпоче Тубтен Чоки Дордже|Пятого Дзогчена]] в 1935 году Демчок Дордже возглавил [[Монастырь Дзогчен|монастырь Дзогчен]] в качестве его десятого настоятеля и руководил усилиями по восстановлению главного храма и других зданий, которые были разрушены сильным пожаром в 1936 году, в год огненной мыши. | ||
В 1940 году, в год железного дракона, он был отравлен, возможно, хранителем часовни защитников монастыря. Его смерть оставила ответственность за управление монастырем Дзогчен на короткое время в руках казначея (phyag mdzod), человека по имени Зопа (bzod pa), до возведения на трон Шестого Дзогчена, Джикдрела Джангчуба Дордже (rdzogs chen 06 o rgyan 'jigs bral byang Чуб Рдо Рье, 1935-1959). Его воплощение, Пема Кельзанг (pad+ma skal bzang), родился в 1943 году. | В 1940 году, в год железного дракона, он был отравлен, возможно, хранителем часовни защитников монастыря. Его смерть оставила ответственность за управление монастырем Дзогчен на короткое время в руках казначея (phyag mdzod), человека по имени Зопа (bzod pa), до возведения на трон Шестого Дзогчена, Джикдрела Джангчуба Дордже (rdzogs chen 06 o rgyan 'jigs bral byang Чуб Рдо Рье, 1935-1959). Его воплощение, Пема Кельзанг (pad+ma skal bzang), родился в 1943 году. | ||
== Внешние ссылки == | |||
{{TBRC|P8LS12196|TBRC Profile}} | |||
[[Категория:Мастера Дзогчен]] | [[Категория:Мастера Дзогчен]] | ||
[[Категория:Мастера Ньингма]] | [[Категория:Мастера Ньингма]] |
Текущая версия от 07:48, 20 мая 2024
Демчок Дордже родился в 1898 году, в год земляной собаки пятнадцатого шестидесятилетнего цикла, в городе Накчу в области Лхари. Он был сыном практикующего мантру, который утверждал, что произошел от легендарного воина Мичанга Карпо (mi spyang dkar po). У него была сестра по имени Пелдрон (dpal sgron), которая стала супругой Сонама Чопела (bsod nams chos 'phel) и была делоком ('das log), человеком, который, умирает, а затем возвращается, чтобы рассказывать истории о других мирах.
Пятый Дзогчен Друбванг, Тубтен Чокьи Дордже (rdzogs chen 05 thub bstan chos kyi rdo rje, 1872-1935), направляясь в Лхасу, признал в мальчике воплощение своего учителя, Кхенпо Пема Ваджры (mkhan po pad+ma badz+ra, c.1807-1884). Найдя семейный дом после видения, Тубтен Чокьи Дордже предложил маленькому ребенку шелковый шарф и организовал его отправку вместе с родителями в монастырь Дзогчен Оргьен Самтен Чолинг (orgyan bsam gtan chos gling). Когда Пятый Дзогчен вернулся из своего визита в Лхасу, он председательствовал на совместном возведении на трон Демчока Дордже и Гуру Цеванга (gu ru tshe dbang, род.1896-ум.1935?), воплощения ума ( thugs sprul) Джамьянга Кьенце Вангпо ('jam dbyangs mkhyen brtse'i dbang po, 1820-1892). Во время церемонии остригания волос мальчику дали имя Демчок Дордже.
Он учился у нескольких учителей, в том числе у Пятого Дзогчена, Пуртце Кхенпо Акона (phur tsha'i mkhan po a dkon, b. 1830s), Джу Мипама ('ju mi pham, 1846-1912) и Кхенпо Шенпена Чокьи Нангва (gzhan phan chos kyi snang ba, 1871-1927) и приобрел репутацию великого ученого. После полного посвящения в монахи от Кончок Дракпы (dkon mchog grags pa, du), пятнадцатого настоятеля колледжа Шри Симха в монастыре Дзогчен, он сам продолжил широко распространять монашеские обеты.
В монастыре Дзогчен он делил главную резиденцию ламы с Пятым Дзогченом Ринпоче и Вторым Дзогчен Конгтрулом, Кончоком Тенпей Гьялценом (rdzogs chen kong sprul 02 dkon mchog bstan pa'i rgyal mtshan, ок. 1900-ок. 1952). Совместная деятельность этих трех фигур была настолько успешной и эффективной, что они были коллективно удостоены прозвища «Кхенпо, Ачарья и царь Дхармы (mkan slob chos gsum), что является отсылкой к триаде императорской эпохи, состоящей из Кхенпо Шантаракшиты, Ачарьи Падмасамбхавы и царя. Трисонг Децена.
После смерти Пятого Дзогчена в 1935 году Демчок Дордже возглавил монастырь Дзогчен в качестве его десятого настоятеля и руководил усилиями по восстановлению главного храма и других зданий, которые были разрушены сильным пожаром в 1936 году, в год огненной мыши.
В 1940 году, в год железного дракона, он был отравлен, возможно, хранителем часовни защитников монастыря. Его смерть оставила ответственность за управление монастырем Дзогчен на короткое время в руках казначея (phyag mdzod), человека по имени Зопа (bzod pa), до возведения на трон Шестого Дзогчена, Джикдрела Джангчуба Дордже (rdzogs chen 06 o rgyan 'jigs bral byang Чуб Рдо Рье, 1935-1959). Его воплощение, Пема Кельзанг (pad+ma skal bzang), родился в 1943 году.