Первый Додрубчен Джигме Тринле Озер: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
Строка 1: Строка 1:
[[Image:Dodrupchen1.jpg|мини|справа|400px|Первый Додрубчен Джигме Тринле Озер (1745-1821)]]
[[Image:Dodrupchen1.png|мини|справа|400px|Первый Додрубчен Джигме Тринле Озер (1745-1821)]]


== Биография из "Чудесной гирлянды из редких драгоценных камней" ==
== Биография из "Чудесной гирлянды из редких драгоценных камней" ==

Текущая версия от 13:05, 22 мая 2024

Первый Додрубчен Джигме Тринле Озер (1745-1821)

Биография из "Чудесной гирлянды из редких драгоценных камней"

Первый Додрубчен, Джигме Тринле Озер (тиб. འཇིགས་མེད་ཕྲིན་ལས་འོད་ཟེར་, Вайли: 'jigs med phrin las 'od zer 1745-1821)

В ваджрном предсказании Кунчена Джигме Лингпы мы можем прочитать: «инкарнация принца, которая откроет дверь дхармы». Это упоминание о Додрубчене Ринпоче, как о предсказанном сердечном сыне Джигме Лингпы, яркой эманации тибетского принца Муруба Цепо, Сангье Лингпы и других мастеров. В соответствии с ясными предсказаниями, находящимися в Опечатанных Предсказаниях из Объединенного Намерения Гуру, открытых Сангье Лингпой, местом рождения Джигме Тринле Озера была долина До, расположенная в области Нгульдза Залмо Ганг – одной из шести главных областей восточной части великого Тибета. Он родился в год деревянного быка, пятьдесят девятый год двенадцатого шестидесятигодичного цикла. Будучи ребенком, он вел себя необычным образом, как будто он подчинял невидимых божеств. Он получил обед прибежища от второго Рабджама из монастыря Шечен, Кунзанга Намгьяла, который дал ему имя Кунзанг Шенпен.

Он посвятил семь лет однонаправленной духовной практике в Деваченпо – верхнем месте отшельничества на леднике над монастырем Дзогчен, где он достиг высокого уровня обретения. В течение своей жизни Тринле Озер отправлялся в паломничество в центральный Тибет четыре раза. Во время своих первых двух путешествий, он получил много глубоких учений в Дакла Гампо от таких мастеров как Дамчо Вангчук и прояснил свои медитативные переживания и реализацию. Кроме того, в восточном Тибете, Джигме Тринле Озер изучал и размышлял над бесчисленными учениями (главным образом над учениями школы Ранних Переводов) с двадцатью святыми наставниками, включая Карма Таши из монастыря Палъюл, Гюрме Кунзанг Намгьяла из монастыря Шечен, Дриме Шингкьонга из монастыря Каток, Гьяронг Дже-он Пема Кунгдрол Намгьяла из монастыря Дзогчен и Нгедон Тендзина Зангпо, третьего Пема Ригдзина из монастыря Дзогчен Рудам.

Когда ему был сорок один год (год деревянной змеи тринадцатого шестидесятигодичного цикла), Джигме Тринле Озер третий раз отправился в центральный Тибет, специально для того, чтобы встретиться с Ригдзином Джигме Лингпой, который узнал его как инкарнацию Принца Дамдзина. Джигме Лингпа заботился о Джигме Тринле Озере с отеческой добротой, уполномочив его как хранителя учений Ньингтиг. Это Джигме Лингпа дал ему имя Джигме Тринле Озер. На четвертый раз, когда вернулся к стопам Джигме Лингпы, он получил от него все оставшиеся учения, которые ему были необходимы.

Тогда были беспокойные времена - в верхнем Хор происходили беспорядки, и когда Джигме Тринле Озер сделал на это указание Пехару в Кордзо Линг (храм этого защитного божества в монастыре Самье), статуя склонила к нему свою голову. Он незамедлительно выполнил церемонию лхасанг на вершине холма Хепо. Все присутствующие видели, что дым, поднимающийся в небеса, принял угрожающую форму гаруды, который улетел в сторону, откуда надвигалась угроза, и вынудил остановиться вторгающуюся армию. В соответствии с почтением, выражаемым властями и дарованием титула Додрубчен, Джигме Тринле Озер стал широко известным. Он достиг совершенства в поведении, характеризующем сиддхов. Он мог заставлять неодушевленные предметы заставлять скакать в воздухе, сфокусировавшись на них и произнося: «Пхэт!» Также он мог подчинять духов и бездушных трупов. Он практиковал во многих таких святых местах, как озера, ледники, скальные пещеры, отправляясь в паломничество, например, в Цари Ронгкор.

Затем, исполняя предсказания, расположенные в терма, которые он сам открыл, Джигме Тринле Озер вернулся в восточный Тибет, где Цеванг Лхамо – царская наместница Дерге и ее сын чтили его как своего духовного советника. Они установили близкую связь как покровители и учитель. Когда четвертый Дзогчен, Мингюр Намкай Дордже, прибыл в Пемако, что в Дракчен Ярлунг, Джигме Тринле Озер даровал ему посвящение, используя как символ ритуальное подношение «снадобье героя». Благословения просветленного намерения перешли от просветленного ума Джигме Тринле Озера к Мингюру Намкаю Дордже, который в течение своей жизни достиг уровня, на котором все явления разрешаются в своей истинной природе.

Джигме Тринле Озер узнал тулку Кунчена Джигме Лингпы в сыне Сонам Пела, учителя-мирянина, потомка буддийского правителя Акьонга из Голока, и его жены Гарзы, чей род, как считалось, происходил от духов цен. Он даровал ребенку созревающие посвящения и освобождающие наставления, обучая его как мирскому, так и духовному пути, тренируя его на внешнем, внутреннем и тайном уровнях. Этим ребенком был До Кьенце Еше Дордже. Кроме того, Джигме Тринле Озер учил многих великих мастеров, способных хранить учения. Эти мастера: «четыре великие перекладины», называемых Дордже; тринадцать, называемых Намка; сто или больше, которые хранили мандалу, включая Гьялсе Ригпая Дордже из Дзогчен Геманг, Мингюра Намкая Дордже, Чоинг Тобдена Дордже, Репа Дамциг Дордже, Ламу Джигме Нгоцара, Джигме Лосела, Гоца Тулку, третьего Шечен Рабджама, третьего Дзогчен Понлопа, Каток Ситу, Дола Джигме Калсанга, Каток Гетрула Махапандиту, и мирянина, ваджрного хранителя Палчена Намка Джигме из Репконга.

Джигме Тринле Озер вращал колесо дхармы всю свою жизнь, даруя такие учения как тантры Ньингма, ранний и поздние циклы учений Ньингтиг, Семь Сокровищниц, Реализация Жизненной Силы Мастеров Осознавания, цикл, сосредоточенный на Восьми Командах, озаглавленный Естественное Возникновение и другие циклы Северных Терма, чистые видения, несущие печать секретности и Собрание Всех Мастеров Осознавания. У него были многочисленные видения Амитабхи. Благодаря благословению великого Оргьена, Всеведущего Лонгченпы и его духовного наследника Джигме Лингпы, а также Миларепы Шепа Дордже, он открыл терма просветленного намерения, полные циклы созревающих посвящений и освобождающих наставлений. Они включали в себя циклы внешних, внутренних и тайных практик Амитабхи, озаглавленные Святое Учение Возвышенного Пути к Высшему Блаженству; Наиболее Тайный Аспект Хаягривы; цикл садханы, сосредоточенной на двенадцати учителях Дзогчен; цикл, объединяющий четыре главных традиции учений Чод, включая садхану и посвящение, сосредоточенное на Мачиг Лабдрон; и цикл для защитного божества Махадевы. Джигме Тринле Озер записал эти учения и широко распространял их. Он основал два центра, поддерживающих обширную линию его учений в верхней и нижней областях бассейна реки Дзачу.

Следующий отрывок взят из предсказаний, расположенных в терма, открытых Деченом Лингпой:

Появится эманация принца, отважного бодхисатвы,
Предводителя среди учителей и медитирующих согласно подходу Ати Дзогчен.
Он организует три монастырских центра в верхнем и нижнем Сер.

В соответствии с этим предсказанием, Джигме Тринле Озер основал первый из этих центров - Дродон Лхундруб, в Шукчене, в своем месте рождения в верхней долине До. Второй - Пемако Цасум Кандро Линг, он основал в Дракчен Ярлунге, где он оставался всю свою оставшуюся жизнь. И в конце, он восстановил монастырь Арик Рагья, на севере Пемако, на берегах молочных вод реки Ма, где она изгибается по часовой стрелке. Из-за неблагоприятной взаимозависимости, связанной с первоначальным основанием Арик Рагья, примерно половина монахов умерла, тогда как вторая спаслась бегством. Когда он прибыл туда, Джигме Тринле Озер основал лагерь (который до сих пор известен как Гарлунг) и выполнил огненную церемонию, связанную с практикой Чод, для изгнания демона, ответственного за вред, причиненный великому монастырю. Затем он убедил выживших членов коммуны, что больше нет опасности, и что они могут вернуться.

За монастырем, в скальной пещере, называемой Анье Чунг-гон, Джигме Тринле Озер заставил биться источник. Он провел там длительное время, практикуя стадии приближения и завершения. Этот источник – следствие его духовной реализации до сих пор струится.

Кроме того, Джигме Тринле Озер даровал созревающие посвящения и освобождающие наставления в области Репконг, где его просветленная активность была особенно широко распространена и где процветали Чоинг Тобден Дордже и ученики его линии, по общему мнению, около, 1900 «хранителей кинжала кила».

Благодаря беспрепятственным физическим способностям и сиддхам Джигме Тринле Озера, люди приходили чтобы учиться у него со всех верхних и нижних областей восточного Тибета, даже из таких удаленных мест, как Тачиенлу и других мест в Китае и Монголии. Когда важные люди и покровители собрались вокруг него подобно облакам, его светские и духовные активности широко расцвели. Завершив свои активности, в возрасте семидесяти семи лет Джигме Тринле Озер ушел в полночь тринадцатого дня первого месяца – дня памятования чудес Будды, в год железного змея. Хотя он не проявил признаков заболевания, после того как он передал обширные учения в качестве своего завещания, он ушел в высший покой основного пространства явлений, посреди множества видимых всеми знамений и чудесных проявлений. Его сердечные сыновья и близкие ученики кремировали его останки и поместили множество реликтов в позолоченную ступу. Сегодня эту ступу можно найти в его резиденции, которую используют как объект для накопления заслуг простые существа.

Перерождения

Основная Линия

Внешние ссылки