Нортер Дролма: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
 
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:NorterDrolma.jpg|мини|справа|400px|'''Благородная Госпожа Тара Нортер Дролма, устраняющая бедность и дарующая богатство''']]
[[Изображение:NorterDrolma.jpg|мини|справа|400px|'''Благородная Госпожа Тара Нортер Дролма, устраняющая бедность и дарующая богатство''']]
[[Изображение:NorterDrolma1.png|мини|справа|400px|Мантра Благородной Госпожи Тары Нортер Дролмы]]
[[Изображение:NorterDrolma1.png|мини|справа|400px|Мантра Благородной Госпожи Тары Нортер Дролмы]]
 
:'''Простираюсь перед Тарой, что способна покорить'''
:'''Собранье всех защитников земли,'''
:'''Той, что нахмурившись, со слогом ХУМ'''
:'''От бедствий и нужды избавит.'''


== Первое: внешний, или буквальный смысл ==
== Первое: внешний, или буквальный смысл ==
Кто является здесь объектом '''поклонения'''?
<br>Благородная Госпожа, '''способная привлечь к себе''' в качестве слуг и помощников '''защитников''' великой '''земли''' богиню Тенма, царей нагов, таких, как Гаво и Джогпо; Вайшравану и прочих повелителей якшей; владыку богов Индру и остальных, то есть хранителей всех десяти направлений с их окружениями. Она величественная и страстная, её '''брови движутся''', делая лик немного грозным и '''нахмуренным''' (полугневным-полумирным), а из слога ХУМ в её сердце исходит свет, собирая всё богатство и славу нагов, богов и людей. Ниспосылая дождь из всего желанного, она полностью '''избавляет''' существ от всех страданий '''бедности и нужды'''.


Благородная Госпожа Тара, пред тобой простираюсь!


== Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике [[Махайога|Махайоги]] ==
== Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике [[Махайога|Махайоги]] ==
 
На троне из лотоса и луны возникает Благородная Госпожа Нортер Дролма золотисто-красного (оранжевого) цвета, полумирная-полугневная, величественная и страстная, пребывает в позе царского наслаждения. У неё один лик и две руки, правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, а левая – в мудру Трёх Драгоценностей и держит лотос утпала, распускающийся на уровне её уха. На его пестике – драгоценный сосуд, исполняющий желания. Светом слога ХУМ, исходящим из трёх мест, тела, речи и ума Тары все богатства и вся слава богов, нагов и людей собираются и ниспадают дождём, заполняя каждый дом, каждую страну и весь мир. Созерцая так, повторяйте мантру.


== Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике [[Ануйога|Ануйоги]] ==
== Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике [[Ануйога|Ануйоги]] ==
'''Защитники земли''' – это сущность красного элемента, который собирается «из-под земли» (из места ниже пупка) [и, поднимаясь вверх,] обретает устойчивость на протяжении от макушечной чакры (вверху) до «драгоценности» (внизу).


'''«Нахмуренные брови»''' означают луну, белое тигле, что движется от тайного места до межбровья и далее к макушке. Достижением устойчивости этого восхождения обретается «самадхи небесной сокровищницы» и другие виды самадхи, символизируемые слогом '''ХУМ'''. И поэтому, они '''избавляют от бедности'''. Этот особый метод, относящийся к учениям о самадхи блаженства и пустоты, позволяет останавливать движение красного и белого элементов сверху и снизу.


== Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике [[Атийога|Атийоги]] ==
== Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике [[Атийога|Атийоги]] ==
'''Собрание защитников земли''' символизирует неведение, то есть неузнавание своей собственной природы, мудрости ригпа, что является причиной омрачённого двойственного восприятия, разделения на воспринимающего и воспринимаемое, субъект и объект.
Реализация смысла ригпа преодолевает все субъективные проявления и представления, благодаря чему обретается '''способность''' влиять на восприятие других, '''привлекая их''' к себе.
Когда постигнута самовозникающая мудрость ригпа, мгновенно проявляется '''слог ХУМ''', пылающий светом пяти мудростей и преодолевающий всю видимость вещей. Великое накопление совершенно с самого начала, и '''всякая бедность''' двойственности самсары и нирваны полностью устранена. Это состояние и есть Благородная Госпожа Нортер Дролма.


[[Категория:Двадцать одна Тара]]
[[Категория:Двадцать одна Тара]]

Текущая версия от 10:11, 27 мая 2024

Благородная Госпожа Тара Нортер Дролма, устраняющая бедность и дарующая богатство
Мантра Благородной Госпожи Тары Нортер Дролмы
Простираюсь перед Тарой, что способна покорить
Собранье всех защитников земли,
Той, что нахмурившись, со слогом ХУМ
От бедствий и нужды избавит.

Первое: внешний, или буквальный смысл

Кто является здесь объектом поклонения?
Благородная Госпожа, способная привлечь к себе в качестве слуг и помощников защитников великой земли богиню Тенма, царей нагов, таких, как Гаво и Джогпо; Вайшравану и прочих повелителей якшей; владыку богов Индру и остальных, то есть хранителей всех десяти направлений с их окружениями. Она величественная и страстная, её брови движутся, делая лик немного грозным и нахмуренным (полугневным-полумирным), а из слога ХУМ в её сердце исходит свет, собирая всё богатство и славу нагов, богов и людей. Ниспосылая дождь из всего желанного, она полностью избавляет существ от всех страданий бедности и нужды.

Благородная Госпожа Тара, пред тобой простираюсь!

Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике Махайоги

На троне из лотоса и луны возникает Благородная Госпожа Нортер Дролма золотисто-красного (оранжевого) цвета, полумирная-полугневная, величественная и страстная, пребывает в позе царского наслаждения. У неё один лик и две руки, правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, а левая – в мудру Трёх Драгоценностей и держит лотос утпала, распускающийся на уровне её уха. На его пестике – драгоценный сосуд, исполняющий желания. Светом слога ХУМ, исходящим из трёх мест, тела, речи и ума Тары все богатства и вся слава богов, нагов и людей собираются и ниспадают дождём, заполняя каждый дом, каждую страну и весь мир. Созерцая так, повторяйте мантру.

Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике Ануйоги

Защитники земли – это сущность красного элемента, который собирается «из-под земли» (из места ниже пупка) [и, поднимаясь вверх,] обретает устойчивость на протяжении от макушечной чакры (вверху) до «драгоценности» (внизу).

«Нахмуренные брови» означают луну, белое тигле, что движется от тайного места до межбровья и далее к макушке. Достижением устойчивости этого восхождения обретается «самадхи небесной сокровищницы» и другие виды самадхи, символизируемые слогом ХУМ. И поэтому, они избавляют от бедности. Этот особый метод, относящийся к учениям о самадхи блаженства и пустоты, позволяет останавливать движение красного и белого элементов сверху и снизу.

Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике Атийоги

Собрание защитников земли символизирует неведение, то есть неузнавание своей собственной природы, мудрости ригпа, что является причиной омрачённого двойственного восприятия, разделения на воспринимающего и воспринимаемое, субъект и объект.

Реализация смысла ригпа преодолевает все субъективные проявления и представления, благодаря чему обретается способность влиять на восприятие других, привлекая их к себе.

Когда постигнута самовозникающая мудрость ригпа, мгновенно проявляется слог ХУМ, пылающий светом пяти мудростей и преодолевающий всю видимость вещей. Великое накопление совершенно с самого начала, и всякая бедность двойственности самсары и нирваны полностью устранена. Это состояние и есть Благородная Госпожа Нортер Дролма.