Нортер Дролма: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) |
Sherab (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 7: | Строка 7: | ||
== Первое: внешний, или буквальный смысл == | == Первое: внешний, или буквальный смысл == | ||
Кто является здесь объектом поклонения? | Кто является здесь объектом '''поклонения'''? | ||
<br>Благородная Госпожа, способная привлечь к себе в качестве слуг и помощников защитников великой земли богиню Тенма, царей нагов, таких, как Гаво и Джогпо; Вайшравану и прочих повелителей якшей; владыку богов Индру и остальных, то есть хранителей всех десяти направлений с их окружениями. Она величественная и страстная, её брови движутся, делая лик немного грозным и нахмуренным (полугневным-полумирным), а из слога ХУМ в её сердце исходит свет, собирая всё богатство и славу нагов, богов и людей. Ниспосылая дождь из всего желанного, она полностью избавляет существ от всех страданий бедности и нужды. | <br>Благородная Госпожа, '''способная привлечь к себе''' в качестве слуг и помощников '''защитников''' великой '''земли''' богиню Тенма, царей нагов, таких, как Гаво и Джогпо; Вайшравану и прочих повелителей якшей; владыку богов Индру и остальных, то есть хранителей всех десяти направлений с их окружениями. Она величественная и страстная, её '''брови движутся''', делая лик немного грозным и '''нахмуренным''' (полугневным-полумирным), а из слога ХУМ в её сердце исходит свет, собирая всё богатство и славу нагов, богов и людей. Ниспосылая дождь из всего желанного, она полностью '''избавляет''' существ от всех страданий '''бедности и нужды'''. | ||
Благородная Госпожа Тара, пред тобой простираюсь! | Благородная Госпожа Тара, пред тобой простираюсь! | ||
== Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике [[Махайога|Махайоги]] == | == Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике [[Махайога|Махайоги]] == | ||
На троне из лотоса и луны возникает Благородная Госпожа Нортер Дролма золотисто-красного (оранжевого) цвета, полумирная-полугневная, величественная и страстная, пребывает в позе царского наслаждения. У неё один лик и две руки, правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, а левая – в мудру Трёх Драгоценностей и держит лотос утпала, распускающийся на уровне её уха. На его пестике – драгоценный сосуд, исполняющий желания. Светом слога ХУМ, исходящим из трёх мест, тела, речи и ума Тары все богатства и вся слава богов, нагов и людей собираются и ниспадают дождём, заполняя каждый дом, каждую страну и весь мир. Созерцая так, повторяйте мантру. | |||
== Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике [[Ануйога|Ануйоги]] == | == Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике [[Ануйога|Ануйоги]] == | ||
'''Защитники земли''' – это сущность красного элемента, который собирается «из-под земли» (из места ниже пупка) [и, поднимаясь вверх,] обретает устойчивость на протяжении от макушечной чакры (вверху) до «драгоценности» (внизу). | |||
'''«Нахмуренные брови»''' означают луну, белое тигле, что движется от тайного места до межбровья и далее к макушке. Достижением устойчивости этого восхождения обретается «самадхи небесной сокровищницы» и другие виды самадхи, символизируемые слогом '''ХУМ'''. И поэтому, они '''избавляют от бедности'''. Этот особый метод, относящийся к учениям о самадхи блаженства и пустоты, позволяет останавливать движение красного и белого элементов сверху и снизу. | |||
== Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике [[Атийога|Атийоги]] == | == Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике [[Атийога|Атийоги]] == | ||
'''Собрание защитников земли''' символизирует неведение, то есть неузнавание своей собственной природы, мудрости ригпа, что является причиной омрачённого двойственного восприятия, разделения на воспринимающего и воспринимаемое, субъект и объект. | |||
Реализация смысла ригпа преодолевает все субъективные проявления и представления, благодаря чему обретается '''способность''' влиять на восприятие других, '''привлекая их''' к себе. | |||
Когда постигнута самовозникающая мудрость ригпа, мгновенно проявляется '''слог ХУМ''', пылающий светом пяти мудростей и преодолевающий всю видимость вещей. Великое накопление совершенно с самого начала, и '''всякая бедность''' двойственности самсары и нирваны полностью устранена. Это состояние и есть Благородная Госпожа Нортер Дролма. | |||
[[Категория:Двадцать одна Тара]] | [[Категория:Двадцать одна Тара]] |
Текущая версия от 10:11, 27 мая 2024
- Простираюсь перед Тарой, что способна покорить
- Собранье всех защитников земли,
- Той, что нахмурившись, со слогом ХУМ
- От бедствий и нужды избавит.
Первое: внешний, или буквальный смысл
Кто является здесь объектом поклонения?
Благородная Госпожа, способная привлечь к себе в качестве слуг и помощников защитников великой земли богиню Тенма, царей нагов, таких, как Гаво и Джогпо; Вайшравану и прочих повелителей якшей; владыку богов Индру и остальных, то есть хранителей всех десяти направлений с их окружениями. Она величественная и страстная, её брови движутся, делая лик немного грозным и нахмуренным (полугневным-полумирным), а из слога ХУМ в её сердце исходит свет, собирая всё богатство и славу нагов, богов и людей. Ниспосылая дождь из всего желанного, она полностью избавляет существ от всех страданий бедности и нужды.
Благородная Госпожа Тара, пред тобой простираюсь!
Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике Махайоги
На троне из лотоса и луны возникает Благородная Госпожа Нортер Дролма золотисто-красного (оранжевого) цвета, полумирная-полугневная, величественная и страстная, пребывает в позе царского наслаждения. У неё один лик и две руки, правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, а левая – в мудру Трёх Драгоценностей и держит лотос утпала, распускающийся на уровне её уха. На его пестике – драгоценный сосуд, исполняющий желания. Светом слога ХУМ, исходящим из трёх мест, тела, речи и ума Тары все богатства и вся слава богов, нагов и людей собираются и ниспадают дождём, заполняя каждый дом, каждую страну и весь мир. Созерцая так, повторяйте мантру.
Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике Ануйоги
Защитники земли – это сущность красного элемента, который собирается «из-под земли» (из места ниже пупка) [и, поднимаясь вверх,] обретает устойчивость на протяжении от макушечной чакры (вверху) до «драгоценности» (внизу).
«Нахмуренные брови» означают луну, белое тигле, что движется от тайного места до межбровья и далее к макушке. Достижением устойчивости этого восхождения обретается «самадхи небесной сокровищницы» и другие виды самадхи, символизируемые слогом ХУМ. И поэтому, они избавляют от бедности. Этот особый метод, относящийся к учениям о самадхи блаженства и пустоты, позволяет останавливать движение красного и белого элементов сверху и снизу.
Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике Атийоги
Собрание защитников земли символизирует неведение, то есть неузнавание своей собственной природы, мудрости ригпа, что является причиной омрачённого двойственного восприятия, разделения на воспринимающего и воспринимаемое, субъект и объект.
Реализация смысла ригпа преодолевает все субъективные проявления и представления, благодаря чему обретается способность влиять на восприятие других, привлекая их к себе.
Когда постигнута самовозникающая мудрость ригпа, мгновенно проявляется слог ХУМ, пылающий светом пяти мудростей и преодолевающий всю видимость вещей. Великое накопление совершенно с самого начала, и всякая бедность двойственности самсары и нирваны полностью устранена. Это состояние и есть Благородная Госпожа Нортер Дролма.