Советы ученикам: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «Советы ученикам из «Основной амриты глубокого смысла: устные наставления и практические советы, данные удачливым последователям», открывающие глаза на то, что следует принять и от чего отказаться автор: Чокгьюр Лингпа Эмахо: Как удивительно! Четырес...»)
 
Нет описания правки
 
(не показано 8 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
Советы ученикам
[[Изображение:ChogyurLingpa23.jpg|мини|справа|400px|Оригинальный рисунок с танки с отпечатками ступней Чокгьюра Лингпы]]


из «Основной амриты глубокого смысла: устные наставления и практические советы, данные удачливым последователям», открывающие глаза на то, что следует принять и от чего отказаться
'''В процессе редактирования ...'''
автор: Чокгьюр Лингпа


Эмахо: Как удивительно! Четыреста четырьмя амритами
'''Советы ученикам из «Основной амриты глубокого смысла: устные наставления и практические советы, данные удачливым ученикам», открывающие глаза на то, что следует принять и от чего отказаться'''
Ты усмиряешь внешние болезни.
:''[[Чокгьюр Лингпа]]''
Лотос Гуру, Божественный Целитель,
молю тебя, благослови меня!


С помощью восьмидесяти четырех тысяч амрит
:Эмахо: Как удивительно! Четыреста четырьмя амритами
Ты уничтожаешь омрачения, внутренние болезни.
:Ты усмиряешь внешние болезни.
Лотос Гуру, Божественный Целитель,
:Лотосовый Гуру, Божественный Целитель,
молю тебя, благослови меня!
:Молю, даруй свои благословения!


Пятью амритами мудрости
:С помощью восьмидесяти четырех тысяч амрит
Ты очищаешь пять ядов, тайных болезней.
:Ты уничтожаешь омрачения в виде внутренних болезней.
Лотос Гуру, Божественный Целитель,
:Лотосовый Гуру, Божественный Целитель,
молю тебя, благослови меня!
:Молю, даруй свои благословения!


Вы наслаждаетесь амритой великой радости
:Пятью амритами мудрости
И очищаете в основном пространстве
:Ты очищаешь пять ядов, тайных болезней.
Все тайные, сокровенные двойственные привязанности.
:Лотосовый Гуру, Божественный Целитель,
Лотос Гуру, Божественный Целитель,
:Молю, даруй свои благословения!
молю тебя, благослови меня!


С амритой великого блаженства
:Вы наслаждаетесь амритой великой радости
Пусть мы осознаем простоту болезни.
:И очищаете в основном пространстве
Лотос Гуру, Божественный Целитель,
:Все тайные, сокровенные двойственные привязанности.
молю тебя, благослови меня!
:Лотосовый Гуру, Божественный Целитель,
:Молю, даруй свои благословения!


Луноподобная амрита чистого намерения
:С амритой великого блаженства
Возникает из океана заслуг.
:Пусть мы осознаем простоту болезни.
Пусть оно рассеет все страдания существ
:Лотосовый Гуру, Божественный Целитель,
И позволит рассвету добродетели.
:Молю, даруй свои благословения!


Мудрец, постигший смысл тантр,
:Луноподобная амрита чистого намерения
Ты держишь вазу, наполненную эликсиром сущностных наставлений.
:Возникает из океана заслуг.
Даруй, я молюсь, тем существам, которые жаждут истины,
:Пусть оно рассеет все страдания существ
Силу усмирять болезни всех.
:И позволит расцвести добродетели.


Держа науку исцеления в ладони,
:Мудрец, постигший смысл тантр,
Ты подавляешь все болезни. Великие мудрецы,
:Ты держишь вазу, наполненную эликсиром сущностных наставлений.
Вы уничтожаете все болезни – внешние, внутренние и прочие.
:Даруй, умоляю, тем существам, которые жаждут истины,
Гуру, да будем мы неразлучны!
:Силу усмирять все болезни.


Обычные врачи заботятся о здоровье своих пациентов,
:Держа науку исцеления на ладони,
Но ты, король врачей,
:Ты подавляешь все болезни. Великие мудрецы,
Наполняешь наши вены жизненной кровью освобождения.
:Вы уничтожаете все болезни – внешние, внутренние и прочие.
Король медицины, да будем мы неразлучны!
:Гуру, да будем мы неразлучны!


С этого момента и до пробуждения, никогда не расставаясь с тобой, видьядхара,
:Обычные врачи заботятся о здоровье своих пациентов,
Пусть существа освободятся от всех болезней и вредоносных духов
:Но ты, повелитель врачевателей,
И так обретут высшее благополучие.
:Наполняешь наши вены жизненной силой освобождения.
:Царь медицины, да будем мы неразлучны!


С прохладной амритой Дхармы
:С этого момента и до пробуждения,
Хронические болезни омрачений полностью успокаиваются,
:Никогда не расставаясь с тобой, видьядхара,
И человек освобождается от всех видов страданий.
:Пусть существа освободятся от всех болезней и вредоносных духов
Благослови нас, чтобы мы могли стать славным наставником
:И так обретут высшее благополучие.
, Который приводит все существа в это высшее состояние!


Постоянно вы должны молиться так.
:С прохладной амритой Дхармы
А теперь, счастливица, продолжайте слушать:
:Хронические болезни омрачений полностью успокаиваются,
вам придется долго учиться, благородная госпожа.
:И человек освобождается от всех видов страданий.
Вы должны размышлять очень тщательно, ученый доктор.
:Благослови нас, чтобы мы могли стать славными наставниками,  
Дорогой ученик, ты должен внимательно медитировать.
:Которые приводят всех существ в это высшее состояние!


Если вы хотите практиковать, вам следует учиться.
:Постоянно вы должны молиться так.
Как вы сможете размышлять без должного изучения?
:А теперь, счастливцы, продолжайте слушать:
Те, кто не учится и не размышляет,
:вам придется долго учиться, благородная госпожа.
не могут преодолеть сомнения и заблуждения во время медитации.
:Вы должны размышлять очень тщательно, ученый доктор.
:Дорогой ученик, ты должен внимательно медитировать.


Бесполезно просто учиться;
:Если вы хотите практиковать, вам следует учиться.
Вы должны искренне размышлять над тем, что вы узнали.
:Как вы сможете размышлять без должного изучения?
Если вы не используете размышления для исследования и совершенствования своих знаний,
:Те, кто не учится и не размышляет,
вы будете снова и снова сбиваться с пути и ловить ловушки.
:не могут преодолеть сомнения и заблуждения во время медитации.


Бесполезно просто размышлять;
:Бесполезно просто учиться;
Вы должны хорошо медитировать над своими размышлениями.
:Вы должны искренне размышлять над тем, что вы узнали.
Взгляд, который достигается посредством изучения и размышления
:Если вы не используете размышления для исследования и совершенствования своих знаний,
, конечно, является просто интеллектуальным пониманием.
:вы будете снова и снова сбиваться с пути и попадать в ловушки.


Если полагаться на интеллектуальное понимание взгляда,
:Бесполезно просто размышлять;
Это все равно, что прыгнуть без крыльев в зияющую пропасть.
:Вы должны хорошо медитировать над своими размышлениями.
Одна лишь медитация не поможет;
:Воззрение, которое достигается посредством изучения и размышления,  
Все признаки прогресса должны проявиться.
:всего лишь является интеллектуальным пониманием.


Если признаки прогресса не проявляются постепенно,
:Если полагаться на интеллектуальное понимание воззрения,
это признак того, что ваша медитация не затронула жизненно важные точки.
:Это подобно тому, что прыгнуть без крыльев в зияющую пропасть.
Когда практика не затрагивает жизненно важные точки, она никогда не бывает эффективной;
:Одна лишь медитация не поможет;
Даже если вы будете долго медитировать, это только утомит вас.
:Должны проявиться все признаки прогресса.


Перед любой медитацией вы должны уделить внимание предварительным шагам:
:Если признаки прогресса постепенно не проявляются,
а именно, развитию устойчивого ума отречения.
:это признак того, что ваша медитация не затронула жизненно важные пункты.
Ибо в этой темнице сансары,
:Когда практика не затрагивает жизненно важные пункты, она не бывает эффективной;
Среди бесчисленных существ, скитающихся по шести мирам,
:Даже если вы будете долго медитировать, это только утомит вас.
невероятно трудно найти драгоценное человеческое рождение.


Есть и другие, варварские окраины, где людей много,
:Перед любой медитацией вы должны уделить внимание предварительным шагам:
Но тех, кто обретает восемнадцать свобод и преимуществ, немного.
:а именно, развитию устойчивого ума отречения.
Даже те, кто обрел эти свободы и преимущества,
:Ибо в этой темнице сансары,
на самом деле никогда не будут иметь достаточную удачу, чтобы познакомиться с
:Среди бесчисленных существ, скитающихся по шести мирам,
тайными мантрами учения Ваджрной Колесницы.
:невероятно трудно найти драгоценное человеческое рождение.


И вот вы здесь, вступаяе в тайную мантру.
:Есть и другие, варварские окраины, где много людей,
Те, кто упускает, упускает эту возможность,
:Но тех, кто обладает восемнадцатью свободами и дарованиями, не сыскать днем с огнем.
действительно бессердечны.
:Даже те, кто обрел эти свободы и дарования,
Поэтому, встав на краткий путь тайной мантры,
:на самом деле никогда не будут иметь достаточную удачу, чтобы познакомиться с
Теперь сделайте эту человеческую жизнь осмысленной!
:тайной мантрой - учениями Ваджрной Колесницы.


Если ты не напрягешься срочно, с поспешностью,
:И вот вы здесь, вступаяе в тайную мантру.
Знай, что это тело подобно пузырю, мимолетной вспышке молнии.
:Те, кто упускает эту возможность,
Если ты не можешь быть уверен, что все будет продолжаться от момента к моменту,
:действительно не имеют сердца.
Как ты можешь поверить, что не умрешь сегодня вечером?
:Поэтому, встав на краткий путь тайной мантры,
:Теперь сделайте эту человеческую жизнь осмысленной!


Люди, которым исполнилось восемьдесят,
:Если ты не торопишься приложить усилия прямо сейчас,
все еще разговаривают и ищут способы продлить свою жизнь.
:Знай, что это тело подобно пузырю, мимолетной вспышке молнии.
У них сердца из стали, что ли?!
:Если ты не можешь быть уверен, что все будет продолжаться от момента к моменту,
После смерти им будет суждено попасть в нижние миры;
:Как ты можешь верить, что не умрешь сегодня вечером?
Как же может быть иначе? И почему?


Забудьте все проступки, омрачения и привычки,
:Люди, которым исполнилось восемьдесят,
Бесконечно накопленные в безначальное время;
:все еще разговаривают и ищут способы продлить свою жизнь.
Простого примера проступков, совершенных в попытках продлить нынешнюю жизнь,
:У них что, сердца из стали?!
достаточно, чтобы вызвать падение в низшие миры.
:После смерти им будет суждено попасть в нижние миры;
:Как же может быть иначе? И почему так?


Когда мы падаем в пропасть,
:Забудьте все проступки, омрачения и привычки,
Если мы не возьмемся за себя,
:Бесконечно накопленные с безначальных времён;
Надеяться на помощь другого — простое самопредательство.
:Простого примера проступков, совершенных в попытках продлить нынешнюю жизнь,
:достаточно, чтобы вызвать падение в низшие миры.


И вот, если мы обманем себя
:Когда мы падаем в пропасть,
И переродимся в низших мирах,
:Если мы не позаботимся о себе сами,
Страдания, которые нас ждут, будут больше, чем мы можем вынести.
:Надеяться на помощь другого — простое самопредательство (кидалово).
Мы даже не можем себе представить, как это может быть.


Поскольку мысль о таких страданиях может даже разорвать на части
:И вот, если мы обманем себя
Великие сердца бодхисаттв,
:И переродимся в низших мирах,
Как остальные из нас могли даже представить себе это?
:Страдания, которые нас ждут, будут больше, чем мы можем вынести.
:Мы даже не можем себе представить, как это может быть.


Горе и увы! Такое положение дел
:Поскольку мысль о таких страданиях может  разорвать на части даже
Возникло из желания, гнева и невежества,
:Великие сердца бодхисаттв,
И всего нездорового, великой массы негатива.
:Как остальные из нас могут представить себе такое?


Моя накопленная карма, добродетельная она или нет,
:О горе! Такое положение дел
Рано или поздно созреет во мне, даже если эпоха закончится.
:Возникло из желания, гнева и невежества,
Даже благородные не могут защитить меня от того, как оно должно созреть.
:И всего нездорового, великой массы неблагой кармы.


Эту карму я должен очистить один.
:Моя накопленная карма, добродетельная она или нет,
Если я неопытен в методах, мне это покажется трудным,
:Рано или поздно созреет во мне, даже если эпоха закончится.
но если я опытен в методах, очищение становится легким.
:Даже благородные не могут защитить меня от того, как она должна созреть.


Нет конца океану сансары,
:Эту карму я должен очистить сам.
с его яростными бурлящими волнами свирепых страданий,
:Если я неопытен в методах, мне это покажется трудным,
наполненным полчищами водных монстров — тремя ядами.
:но если я опытен в методах, очищение становится легким.


Несчастные, без пристанища, мы тонем.
:Нет конца океану сансары,
Помимо Трех Драгоценностей,
:с его яростными бурлящими волнами свирепых страданий,
что может спасти нас?
:наполненным полчищами водяных монстров — тремя ядами.


В море, посреди океана сансары,
:Несчастные, без прибежища, мы тонем.
Мы оказываемся на борту искусного корабля.
:Помимо Трех Драгоценностей,
Если мы не поспешим и стремительно не доплывем до берега,
:что может спасти нас?
Корабль затонет, а вместе с ним и наш единственный шанс
спастись от утопления на дне океана.


Поэтому примите Три Драгоценности как самое сердце прибежища —
:В море, посреди океана сансары,
Будду, Дхарму и Сангху!
:Мы оказываемся на борту корабля искусных средств.
Что бы ни случилось, откажитесь от всех остальных методов!
:Если мы не поспешим и стремительно не доплывем до берега,
Отдайтесь и доверьтесь полностью — это так важно!
:Корабль затонет, а вместе с ним и наш единственный шанс
:спастись от утопления на дне океана.


Говорят, что самой основой всех хороших качеств
:Поэтому примите Три Драгоценности - Будду, Дхарму и Сангху -
являются семь обетов личного освобождения.
:Как самое сердце прибежища!
Короче говоря, это обеты домохозяев и отшельников.
:Что бы ни случилось, откажитесь от всех остальных методов!
:Отдайтесь и доверьтесь полностью — это так важно!


Если вы не можете принять посвящение и стать отреченным,
:Говорят, что самой основой всех хороших качеств
всегда существует дисциплина упасака домохозяев,[2]
:являются семь обетов личного освобождения.
То есть отказаться от четырех основных проступков:
:Короче говоря, это обеты домохозяев и отшельников.
убийства, лжи, воровства и сексуальных домогательств.
Например, прелюбодеяния с супругом другого или оставление собственного.


Существует также ветвь заповеди об отказе от одурманивающих веществ —
:Если вы не можете принять посвящение и стать отшельником,
веществ, провоцирующих нездоровые поступки.
:всегда существует дисциплина упасака домохозяина,
Кроме того, говорите, вызывающие разногласия, резкие или праздные разговоры;
:То есть отказаться от четырех основных проступков:
И жадность, недоброжелательность и все неверные воззрения
:убийства, лжи, воровства и сексуальных непотребств.
должны быть оставлены,
:Например, прелюбодеяния с супругом другого или оставление собственного.
и их противоположности, десять добродетелей, приняты.


Хотя вы можете соблюдать эти обеты личного освобождения,
:Существует также ветвь заповеди об отказе от одурманивающих веществ —
они не приведут к достижению непревзойденного пробуждения.
:Провоцирующих нездоровые поступки.
Для этого вы должны породить высшую бодхичитту,
:Кроме того, вызывающие разногласия, грубые или праздные слова;
ум, полностью настроенный на пробуждение.
:А также жадность, недоброжелательность и все неверные воззрения должны быть оставлены,
:А их противоположности, десять добродетелей, приняты.


Стремитесь к поведению бодхисаттв, наследников победителей,
:Хотя вы можете соблюдать эти обеты личного освобождения,
И прилагайте себя как можно лучше в любой практике
:они не приведут к достижению непревзойденного пробуждения.
, Которая приносит равную пользу себе и другим.
:Для этого вы должны породить высшую бодхичитту,
Не оставляйте ни одного существа.
:ум, полностью направленный на пробуждение.


Четыре злых черных дела, от которых следует полностью отказаться:
:Стремитесь к поведению бодхисаттв, наследников победителей,
обман ваших наставников, учителей и родителей;
:И прилагайте себя как можно лучше в любой практике,
Сожаление о полезных действиях; унижение других;
:Которая приносит равную пользу себе и другим.
И одурачивать других обманом и лицемерием.
:Не оставляйте ни одного существа.


Четыре почетных белых дела, которые следует полностью выполнить, — это
:Четыре недобрых тёмных дела, от которых следует полностью отказаться:
выполнение наставлений наставников, учителей и родителей;
:обман ваших наставников, учителей и родителей;
Наслаждение от занятий добродетельной деятельностью;
:Сожаление о полезных действиях; унижение других;
Охотно восхваляющий других и бодхисаттв;
:И одурачивание других обманом и лицемерием.
И честно и искренне заботимся о благополучии других.


Эти пути личного освобождения и бодхичитты
:Четыре благородных светлых дела, которые следует полностью выполнить:
Являются длинными путями причинной колесницы.
:Исполнение наставлений наставников, учителей и родителей;
Если не пройти короткий путь тайной мантры,
:Наслаждение от занятий добродетельной деятельностью;
Тогда окончательное состояние будды не будет достигнуто.
:С радостью восхвалять бодхисаттв и других;
:И честно и искренне заботимся о благополучии других.


Поэтому сейчас от квалифицированного гуру
:Эти пути личного освобождения и бодхичитты
Получите посвящение вазы из мандалы, чистого отражения.
:Являются длинными путями причинной колесницы.
Получите тайное посвящение от Лорда и Леди.
:Если не пройти короткий путь тайной мантры,
На основе тайного посвящения вы получаете третье посвящение,
:Тогда окончательное состояние будды не будет достигнуто.
а из высшей природы ума вы получаете четвертое.


Считайте, что гуру подобен вашему сердцу;
:Поэтому сейчас от квалифицированного гуру
Смотрите на своих братьев и сестер по Дхарме как на божество;
:Получите посвящение сосуда из мандалы, чистого отражения.
Знайте, что ваше тело — это форма мудрости,
:Получите тайное посвящение от Херуки и Супруги.
ваша речь — мантра,
:На основе тайного посвящения вы получаете третье посвящение,
а ваш ум — будда.
:а из высшей природы ума вы получаете четвертое.


Станьте свидетелем того, что мир и его обитатели совершенно чисты.
:Считайте, что гуру подобен вашему сердцу;
Не обсуждайте с другими взгляды и поведение
:Смотрите на своих братьев и сестер по Дхарме как на божество;
Или любые другие детали тайной мантры; держите их в секрете.
:Знайте, что ваше тело — это форма мудрости,
:ваша речь — мантра,
:а ваш ум — будда.


Абсолютная, осознающая себя бодхичитта;
:Станьте свидетелем того, что мир и его обитатели совершенно чисты.
Светимость, свободная от всех различий;
:Не обсуждайте с другими воззрение и поведение
Мотивация относительной бодхичитты;
:Или любые другие детали тайной мантры; держите их в секрете.
И суть отпадет — не позволяйте ничему из этого угаснуть.


Поддерживайте как можно лучше отраслевые самайи.
:Абсолютная, осознающая себя бодхичитта;
Если проступки все же происходят,
:Светоносность, свободная от всех различий;
Предстаньте перед гуру или визуализируйте божество
:Мотивация относительной бодхичитты;
Как объект вашего исповедания, силу поддержки.
:И сущностное тигле  — не позволяйте ничему из них угаснуть.


Сожалейте о своем проступке силой раскаяния.
:Поддерживайте как можно лучше самаи всех ветвей.
Выполняйте чтение мантр, читайте сутры и тантры,
:Если проступки все же происходят,
делайте простирания и обходы вокруг
:Предстаньте перед гуру или визуализируйте божество
и устно исповедуйте свои проступки.
:Как объект вашего раскаяния, силу опоры.


Все это сила применяемого противоядия.
:Сожалейте о своем проступке силой раскаяния.
Пообещайте, что никогда больше не будете совершать нарушений,
:Выполняйте чтение мантр, читайте сутры и тантры,
И таким образом дайте сознательный обет, сила решимости,
:делайте простирания и обходы вокруг
Как строительство плотины с мощными препятствиями.
:и устно раскайтесь в своих проступках.


Нет лучшего метода исповеди;
:Все это сила применяемого противоядия.
Говорят, что таким образом очищаются даже проступки, за которые немедленно возмездие.
:Пообещайте, что никогда больше не будете совершать нарушений,
Без такого раскаяния и формирования решимости
таким образом дайте сознательный обет. Сила решимости,
простой акт исповеди совершенно бесполезен.
:Как строительство плотины с мощными препятствиями.
Итак, вам нужно искреннее раскаяние и искренняя решимость.


Окончательное завершение всех тантр
:Нет лучшего метода раскаяния;
— это окончательное зарождение и жестокий жар.
:Говорят, что таким образом очищаются даже проступки, за которые немедленно возмездие.
Короче говоря, обращая пристальное внимание на причину и следствие,
:Без такого раскаяния и формирования решимости
Воспитывая доброе и доброжелательное сердце,
:простой акт раскаяния совершенно бесполезен.
Гордясь знанием того, что «Я — божество»,
:Итак, вам нужно искреннее раскаяние и искренняя решимость.
Постоянно повторяя мантру, как течение реки,
И просто позволяя быть, без действий или искусственность.
В природе ума, где субъект и объект сливаются.
Это путь естественного пробуждения.


Посвятите всю добродетель, мирскую или непорочную,
:Окончательное завершение всех тантр — это конечная стадия зарождения и сильный жар.
Безграничному числу странствующих существ.
:Короче говоря, обращая пристальное внимание на причину и результат,
Не посвящайте его божественному или человеческому возрождению;
:Воспитывая доброе и великодушное сердце,
Посвятите его как причину непревзойденного пробуждения.
:Гордясь знанием того, что «Я — божество»,
:Постоянно повторяя мантру, как течение реки,
:И просто позволять себе быть, без действий и ухищрений,
:В природе ума, где субъект и объект сливаются воедино.
:Это и есть путь естественного пробуждения.


Если добродетель посвящена достижению
:Посвятите всю добродетель, мирскую или запредельную,
Приятного плода перерождения богом или человеком,
:Безграничному числу странствующих существ.
Результат будет подобен плоду подорожника;
:Не посвящайте его божественному или человеческому рождению;
Испытав его всего один раз, он окончательно исчерпывает себя.
:Посвятите её как причину непревзойденного пробуждения.


Но если оно посвящено непревзойденному пробуждению,
:Если добродетель посвящена достижению
Результат подобен плоду дерева исполнения желаний;
:Приятного плода перерождения богом или человеком,
Как только сорван один плод, созреет другой.
:Результат будет подобен плоду подорожника;
Результаты, сколько бы они ни наслаждались,
:Испытав его всего один раз, он истощает себя навсегда.
никогда не исчерпаются, а будут продолжать приумножаться.


Поэтому посвятите добродетель причине пробуждения.
:Но если оно посвящено непревзойденному пробуждению,
Если ты приложишь к этому усилия, то даже в этой жизни
:Результат подобен плоду дерева исполнения желаний;
Ты освободишься от всякого страха, и блаженство возрастет,
:Как только сорван один плод, созреет другой.
И каждое твое желание исполнится.
:Результаты, сколько бы ими не наслаждались,
:никогда не исчерпаются, а будут продолжать приумножаться.


Затем, в следующей жизни, вы переродитесь
:Поэтому посвятите добродетель причине пробуждения.
В Сукхавати, чистом царстве блаженства,
:Если ты приложишь к этому усилия, то даже в этой жизни
И там постепенно пробудитесь к состоянию будды.
:Ты освободишься от всякого страха, и блаженство возрастет,
:И каждое твое желание исполнится.


Это то, что вам следует знать, чтобы быть высшим;
:Затем, в следующей жизни, вы переродитесь
Поймите, что они содержат все ключевые моменты Сутры и Мантры.
:В Сукхавати, чистом царстве блаженства,
Пожалуйста, размышляйте и просматривайте это ежедневно.
:И там постепенно пробудитесь к состоянию будды.
И, несомненно, это станет полезным напоминанием.


Когда придет смерть, мы не знаем,
:Это то, что вам следует знать, чтобы быть на высоте;
Поэтому практикуйте искренне, от всего сердца.
:Поймите, что они содержат все ключевые моменты Сутры и Мантры.
В противном случае, несмотря на получение множества содержательных инструкций,
:Пожалуйста, размышляйте и рассматривайте это ежедневно.
смысл будет для вас потерян.
, несомненно, это станет полезным напоминанием.


Наставления бесчисленных реализованных мастеров прошлого
:Когда придет смерть, мы не знаем,
все еще существуют, но людям не интересно на них смотреть.
:Поэтому практикуйте искренне, от всего сердца.
Вместо этого они много просят об устных инструкциях,
:В противном случае, несмотря на получение множества содержательных инструкций,
Но даже тогда — когда они даны и записаны —
:смысл будет для вас потерян.
Они читают их только один раз, а затем прячут в какую-нибудь сумку.
Ни разу в год их не достают и не читают.


Такой подход только утомляет и учителя, и ученика.
:Наставления бесчисленных реализованных мастеров прошлого
«Я собираюсь практиковать Дхарму позже», — пусто говорят они.
:все еще существуют, но людям не интересно на них смотреть.
«Я практикую», — говорят они,
:Вместо этого они много просят устных инструкций,
усердно распевая подношения дыма, возлияния и гневные мантры.
:Но даже тогда когда они даны и записаны —
:Они читают их только один раз, а затем прячут в какую-нибудь сумку.
:Ни разу их не достают и не читают.


Их сердца, таким образом, благодаря привязанности к этой жизни,
:Такой подход только утомляет и учителя, и ученика.
Постепенно становятся тверже кусков железа.
:«Я собираюсь практиковать Дхарму позже», — пусто говорят они.
Что станет с ними в момент смерти?
:«Я практикую», — говорят они,
«Я обучен стадиям зарождения и завершения, — говорят они,
:усердно распевая подношения санга, серчем и гневные мантры.
— а также практикам тонких каналов и ветров.
Я действительно произвел на свет детей, но все они тулку».[3]


Внутри их цепляние за себя не пресечено,
:Их сердца, таким образом, благодаря привязанности к этой жизни,
однако внешне они действуют как йоги, растворившие фиксацию.
:Постепенно становятся тверже кусков железа.
Они без устали наслаждаются женщинами и выпивкой,
:Что станет с ними в момент смерти?
растрачивая свою энергию, тело и богатство.
:«Я обучен стадиям зарождения и завершения, — говорят они,
:— а также практикам тонких каналов и ветров.
:Я действительно произвел на свет детей, но все они тулку».


«Я мантрадхара», — говорят они, —[4]
:Внутри их цепляние за себя не пресечено,
Но когда дело дойдет до смерти,
:однако внешне они действуют как йоги, растворившие фиксацию.
им будет трудно уловить путь освобождения.
:Они без устали наслаждаются женщинами и выпивкой,
:растрачивая свою энергию, тело и богатство.


Не считать их людьми, утратившими свои обеты,
:«Я мантрадхара», — говорят они, —
А принять их вместо этого как сиддхов
:Но когда дело дойдет до смерти,
Это шокирует, изумляет!
:им будет трудно уловить путь освобождения.


Если, никогда не раскрыв ни единого слога из подлинного свитка сокровищ,
:Не считать их людьми, утратившими свои обеты,
Они, тем не менее, будут приняты как открыватели сокровищ,
:А принять их вместо этого как сиддхов —
Это приведет к быстрому упадку глубоких учений о сокровищах.
:Это шокирует и изумляет!


Тем не менее, остается еще много удачливых существ.
:Если, никогда не раскрыв ни единого слога из подлинного свитка сокровищ,
Полагайтесь только на тех, чьи тайные воззрения и поведение
:Они, тем не менее, будут приняты как открыватели сокровищ,
находятся в абсолютной гармонии с мантрой.
:Это приведет к быстрому упадку глубоких учений терма.


Не полагайтесь на тех, кто ведет извращенное поведение.
:Тем не менее, еще остается много удачливых существ.
На пути должен быть полный набор признаков прогресса.
:Полагайтесь только на тех, чьи тайные воззрения и поведение
В силу необходимости, отказавшись от обетов послушника,
:находятся в абсолютной гармонии с мантрой.
я сам принял обеты упасаки.
Посвященная сангха служит мне и поддерживает меня.


Что касается рукоположенной сангхи, то
:Не полагайтесь на тех, кто практикует извращенное поведение.
их изучение и размышления сейчас процветают;
:На пути должен быть полный набор признаков прогресса.
Есть много людей с хорошим образованием, которые разъясняют Дхарму,
:В силу необходимости, отказавшись от обетов послушника,
и даже некоторые устоялись на пути.
:я сам принял обеты упасаки.
:Посвященная сангха помогает мне и поддерживает меня.


Однако я сам обычное существо —
:Что касается сангхи монахов, то
Конечно, домохозяин и покровитель Дхармы.
:их изучение и размышления сейчас процветают;
Есть немногие с великой верой и чистым восприятием
:Есть много людей с хорошим образованием, которые разъясняют Дхарму,
, которые смотрят на меня как на мастера мантры.
:и даже некоторые устоялись на пути.
Это похоже на поговорку: «Видеть камень как кусок золота».
Помимо того, что я раскрыл несколько глубоких сокровищ,
у меня нет даже меры хороших качеств, сравнимой с кунжутным семенем.


Верные мать и сын,
:Сам я, однако, обычное существо —
Вы так долго были моими спутниками,
:домохозяин и покровитель Дхармы.
И, никогда не замечая моих недостатков,
:Есть немногие с великой верой и чистым восприятием, которые смотрят на меня как на мастера мантры.
Вы много раз просили учения,
:Это похоже на поговорку: «Видеть камень как кусок золота».
Так что я записал некоторые советы,
:Помимо того, что я раскрыл несколько глубоких сокровищ,
Так, как они пришли на ум.
:у меня нет даже меры хороших качеств, сравнимой с кунжутным семенем.


Какая бы добродетель ни была собрана здесь,
:Верные мать и сын,
Пусть она станет причиной непревзойденного пробуждения
:Вы так долго были моими спутниками,
Для всех бесчисленных существ, без единого исключения.
:И, никогда не замечая моих недостатков,
:Вы много раз просили учения,
:Так что я записал некоторые советы ,
:Так же, как они пришли на ум.


В ответ на просьбу Кьиги, спутницы матери Дечена Чодрона, эманации дакини, и Дролмы и ее сына в горной обители в Гьямгьял Ганг Гюль Юцо, я, Чокгьюр Лингпа, написал эти слова в Кхала Ронго, священное место Великого Славного. Пусть они принесут добро!
:Какая бы добродетель ни была собрана здесь,
:Пусть она станет причиной непревзойденного пробуждения
:Для всех бесчисленных существ, без единого исключения.
 
''В ответ на просьбу Кьиги, спутницы матери Дечена Чодрона, эманации дакини, а также Дролмы и ее сына в горной обители в Гьямгьял Ганг Гюл Юцо, я, Чокгьюр Лингпа, написал эти слова в Кхала Ронго, священное место Великого Славного. Пусть они принесут добро!''
 
== Внешние ссылки ==

Текущая версия от 14:30, 7 июня 2024

Оригинальный рисунок с танки с отпечатками ступней Чокгьюра Лингпы

В процессе редактирования ...

Советы ученикам из «Основной амриты глубокого смысла: устные наставления и практические советы, данные удачливым ученикам», открывающие глаза на то, что следует принять и от чего отказаться

Чокгьюр Лингпа
Эмахо: Как удивительно! Четыреста четырьмя амритами
Ты усмиряешь внешние болезни.
Лотосовый Гуру, Божественный Целитель,
Молю, даруй свои благословения!
С помощью восьмидесяти четырех тысяч амрит
Ты уничтожаешь омрачения в виде внутренних болезней.
Лотосовый Гуру, Божественный Целитель,
Молю, даруй свои благословения!
Пятью амритами мудрости
Ты очищаешь пять ядов, тайных болезней.
Лотосовый Гуру, Божественный Целитель,
Молю, даруй свои благословения!
Вы наслаждаетесь амритой великой радости
И очищаете в основном пространстве
Все тайные, сокровенные двойственные привязанности.
Лотосовый Гуру, Божественный Целитель,
Молю, даруй свои благословения!
С амритой великого блаженства
Пусть мы осознаем простоту болезни.
Лотосовый Гуру, Божественный Целитель,
Молю, даруй свои благословения!
Луноподобная амрита чистого намерения
Возникает из океана заслуг.
Пусть оно рассеет все страдания существ
И позволит расцвести добродетели.
Мудрец, постигший смысл тантр,
Ты держишь вазу, наполненную эликсиром сущностных наставлений.
Даруй, умоляю, тем существам, которые жаждут истины,
Силу усмирять все болезни.
Держа науку исцеления на ладони,
Ты подавляешь все болезни. Великие мудрецы,
Вы уничтожаете все болезни – внешние, внутренние и прочие.
Гуру, да будем мы неразлучны!
Обычные врачи заботятся о здоровье своих пациентов,
Но ты, повелитель врачевателей,
Наполняешь наши вены жизненной силой освобождения.
Царь медицины, да будем мы неразлучны!
С этого момента и до пробуждения,
Никогда не расставаясь с тобой, видьядхара,
Пусть существа освободятся от всех болезней и вредоносных духов
И так обретут высшее благополучие.
С прохладной амритой Дхармы
Хронические болезни омрачений полностью успокаиваются,
И человек освобождается от всех видов страданий.
Благослови нас, чтобы мы могли стать славными наставниками,
Которые приводят всех существ в это высшее состояние!
Постоянно вы должны молиться так.
А теперь, счастливцы, продолжайте слушать:
вам придется долго учиться, благородная госпожа.
Вы должны размышлять очень тщательно, ученый доктор.
Дорогой ученик, ты должен внимательно медитировать.
Если вы хотите практиковать, вам следует учиться.
Как вы сможете размышлять без должного изучения?
Те, кто не учится и не размышляет,
не могут преодолеть сомнения и заблуждения во время медитации.
Бесполезно просто учиться;
Вы должны искренне размышлять над тем, что вы узнали.
Если вы не используете размышления для исследования и совершенствования своих знаний,
вы будете снова и снова сбиваться с пути и попадать в ловушки.
Бесполезно просто размышлять;
Вы должны хорошо медитировать над своими размышлениями.
Воззрение, которое достигается посредством изучения и размышления,
всего лишь является интеллектуальным пониманием.
Если полагаться на интеллектуальное понимание воззрения,
Это подобно тому, что прыгнуть без крыльев в зияющую пропасть.
Одна лишь медитация не поможет;
Должны проявиться все признаки прогресса.
Если признаки прогресса постепенно не проявляются,
это признак того, что ваша медитация не затронула жизненно важные пункты.
Когда практика не затрагивает жизненно важные пункты, она не бывает эффективной;
Даже если вы будете долго медитировать, это только утомит вас.
Перед любой медитацией вы должны уделить внимание предварительным шагам:
а именно, развитию устойчивого ума отречения.
Ибо в этой темнице сансары,
Среди бесчисленных существ, скитающихся по шести мирам,
невероятно трудно найти драгоценное человеческое рождение.
Есть и другие, варварские окраины, где много людей,
Но тех, кто обладает восемнадцатью свободами и дарованиями, не сыскать днем с огнем.
Даже те, кто обрел эти свободы и дарования,
на самом деле никогда не будут иметь достаточную удачу, чтобы познакомиться с
тайной мантрой - учениями Ваджрной Колесницы.
И вот вы здесь, вступаяе в тайную мантру.
Те, кто упускает эту возможность,
действительно не имеют сердца.
Поэтому, встав на краткий путь тайной мантры,
Теперь сделайте эту человеческую жизнь осмысленной!
Если ты не торопишься приложить усилия прямо сейчас,
Знай, что это тело подобно пузырю, мимолетной вспышке молнии.
Если ты не можешь быть уверен, что все будет продолжаться от момента к моменту,
Как ты можешь верить, что не умрешь сегодня вечером?
Люди, которым исполнилось восемьдесят,
все еще разговаривают и ищут способы продлить свою жизнь.
У них что, сердца из стали?!
После смерти им будет суждено попасть в нижние миры;
Как же может быть иначе? И почему так?
Забудьте все проступки, омрачения и привычки,
Бесконечно накопленные с безначальных времён;
Простого примера проступков, совершенных в попытках продлить нынешнюю жизнь,
достаточно, чтобы вызвать падение в низшие миры.
Когда мы падаем в пропасть,
Если мы не позаботимся о себе сами,
Надеяться на помощь другого — простое самопредательство (кидалово).
И вот, если мы обманем себя
И переродимся в низших мирах,
Страдания, которые нас ждут, будут больше, чем мы можем вынести.
Мы даже не можем себе представить, как это может быть.
Поскольку мысль о таких страданиях может разорвать на части даже
Великие сердца бодхисаттв,
Как остальные из нас могут представить себе такое?
О горе! Такое положение дел
Возникло из желания, гнева и невежества,
И всего нездорового, великой массы неблагой кармы.
Моя накопленная карма, добродетельная она или нет,
Рано или поздно созреет во мне, даже если эпоха закончится.
Даже благородные не могут защитить меня от того, как она должна созреть.
Эту карму я должен очистить сам.
Если я неопытен в методах, мне это покажется трудным,
но если я опытен в методах, очищение становится легким.
Нет конца океану сансары,
с его яростными бурлящими волнами свирепых страданий,
наполненным полчищами водяных монстров — тремя ядами.
Несчастные, без прибежища, мы тонем.
Помимо Трех Драгоценностей,
что может спасти нас?
В море, посреди океана сансары,
Мы оказываемся на борту корабля искусных средств.
Если мы не поспешим и стремительно не доплывем до берега,
Корабль затонет, а вместе с ним и наш единственный шанс
спастись от утопления на дне океана.
Поэтому примите Три Драгоценности - Будду, Дхарму и Сангху -
Как самое сердце прибежища!
Что бы ни случилось, откажитесь от всех остальных методов!
Отдайтесь и доверьтесь полностью — это так важно!
Говорят, что самой основой всех хороших качеств
являются семь обетов личного освобождения.
Короче говоря, это обеты домохозяев и отшельников.
Если вы не можете принять посвящение и стать отшельником,
всегда существует дисциплина упасака домохозяина,
То есть отказаться от четырех основных проступков:
убийства, лжи, воровства и сексуальных непотребств.
Например, прелюбодеяния с супругом другого или оставление собственного.
Существует также ветвь заповеди об отказе от одурманивающих веществ —
Провоцирующих нездоровые поступки.
Кроме того, вызывающие разногласия, грубые или праздные слова;
А также жадность, недоброжелательность и все неверные воззрения должны быть оставлены,
А их противоположности, десять добродетелей, приняты.
Хотя вы можете соблюдать эти обеты личного освобождения,
они не приведут к достижению непревзойденного пробуждения.
Для этого вы должны породить высшую бодхичитту,
ум, полностью направленный на пробуждение.
Стремитесь к поведению бодхисаттв, наследников победителей,
И прилагайте себя как можно лучше в любой практике,
Которая приносит равную пользу себе и другим.
Не оставляйте ни одного существа.
Четыре недобрых тёмных дела, от которых следует полностью отказаться:
обман ваших наставников, учителей и родителей;
Сожаление о полезных действиях; унижение других;
И одурачивание других обманом и лицемерием.
Четыре благородных светлых дела, которые следует полностью выполнить:
Исполнение наставлений наставников, учителей и родителей;
Наслаждение от занятий добродетельной деятельностью;
С радостью восхвалять бодхисаттв и других;
И честно и искренне заботимся о благополучии других.
Эти пути личного освобождения и бодхичитты
Являются длинными путями причинной колесницы.
Если не пройти короткий путь тайной мантры,
Тогда окончательное состояние будды не будет достигнуто.
Поэтому сейчас от квалифицированного гуру
Получите посвящение сосуда из мандалы, чистого отражения.
Получите тайное посвящение от Херуки и Супруги.
На основе тайного посвящения вы получаете третье посвящение,
а из высшей природы ума вы получаете четвертое.
Считайте, что гуру подобен вашему сердцу;
Смотрите на своих братьев и сестер по Дхарме как на божество;
Знайте, что ваше тело — это форма мудрости,
ваша речь — мантра,
а ваш ум — будда.
Станьте свидетелем того, что мир и его обитатели совершенно чисты.
Не обсуждайте с другими воззрение и поведение
Или любые другие детали тайной мантры; держите их в секрете.
Абсолютная, осознающая себя бодхичитта;
Светоносность, свободная от всех различий;
Мотивация относительной бодхичитты;
И сущностное тигле — не позволяйте ничему из них угаснуть.
Поддерживайте как можно лучше самаи всех ветвей.
Если проступки все же происходят,
Предстаньте перед гуру или визуализируйте божество
Как объект вашего раскаяния, силу опоры.
Сожалейте о своем проступке силой раскаяния.
Выполняйте чтение мантр, читайте сутры и тантры,
делайте простирания и обходы вокруг
и устно раскайтесь в своих проступках.
Все это сила применяемого противоядия.
Пообещайте, что никогда больше не будете совершать нарушений,
И таким образом дайте сознательный обет. Сила решимости,
Как строительство плотины с мощными препятствиями.
Нет лучшего метода раскаяния;
Говорят, что таким образом очищаются даже проступки, за которые немедленно возмездие.
Без такого раскаяния и формирования решимости
простой акт раскаяния совершенно бесполезен.
Итак, вам нужно искреннее раскаяние и искренняя решимость.
Окончательное завершение всех тантр — это конечная стадия зарождения и сильный жар.
Короче говоря, обращая пристальное внимание на причину и результат,
Воспитывая доброе и великодушное сердце,
Гордясь знанием того, что «Я — божество»,
Постоянно повторяя мантру, как течение реки,
И просто позволять себе быть, без действий и ухищрений,
В природе ума, где субъект и объект сливаются воедино.
Это и есть путь естественного пробуждения.
Посвятите всю добродетель, мирскую или запредельную,
Безграничному числу странствующих существ.
Не посвящайте его божественному или человеческому рождению;
Посвятите её как причину непревзойденного пробуждения.
Если добродетель посвящена достижению
Приятного плода перерождения богом или человеком,
Результат будет подобен плоду подорожника;
Испытав его всего один раз, он истощает себя навсегда.
Но если оно посвящено непревзойденному пробуждению,
Результат подобен плоду дерева исполнения желаний;
Как только сорван один плод, созреет другой.
Результаты, сколько бы ими не наслаждались,
никогда не исчерпаются, а будут продолжать приумножаться.
Поэтому посвятите добродетель причине пробуждения.
Если ты приложишь к этому усилия, то даже в этой жизни
Ты освободишься от всякого страха, и блаженство возрастет,
И каждое твое желание исполнится.
Затем, в следующей жизни, вы переродитесь
В Сукхавати, чистом царстве блаженства,
И там постепенно пробудитесь к состоянию будды.
Это то, что вам следует знать, чтобы быть на высоте;
Поймите, что они содержат все ключевые моменты Сутры и Мантры.
Пожалуйста, размышляйте и рассматривайте это ежедневно.
И, несомненно, это станет полезным напоминанием.
Когда придет смерть, мы не знаем,
Поэтому практикуйте искренне, от всего сердца.
В противном случае, несмотря на получение множества содержательных инструкций,
смысл будет для вас потерян.
Наставления бесчисленных реализованных мастеров прошлого
все еще существуют, но людям не интересно на них смотреть.
Вместо этого они много просят устных инструкций,
Но даже тогда — когда они даны и записаны —
Они читают их только один раз, а затем прячут в какую-нибудь сумку.
Ни разу их не достают и не читают.
Такой подход только утомляет и учителя, и ученика.
«Я собираюсь практиковать Дхарму позже», — пусто говорят они.
«Я практикую», — говорят они,
усердно распевая подношения санга, серчем и гневные мантры.
Их сердца, таким образом, благодаря привязанности к этой жизни,
Постепенно становятся тверже кусков железа.
Что станет с ними в момент смерти?
«Я обучен стадиям зарождения и завершения, — говорят они,
— а также практикам тонких каналов и ветров.
Я действительно произвел на свет детей, но все они тулку».
Внутри их цепляние за себя не пресечено,
однако внешне они действуют как йоги, растворившие фиксацию.
Они без устали наслаждаются женщинами и выпивкой,
растрачивая свою энергию, тело и богатство.
«Я мантрадхара», — говорят они, —
Но когда дело дойдет до смерти,
им будет трудно уловить путь освобождения.
Не считать их людьми, утратившими свои обеты,
А принять их вместо этого как сиддхов —
Это шокирует и изумляет!
Если, никогда не раскрыв ни единого слога из подлинного свитка сокровищ,
Они, тем не менее, будут приняты как открыватели сокровищ,
Это приведет к быстрому упадку глубоких учений терма.
Тем не менее, еще остается много удачливых существ.
Полагайтесь только на тех, чьи тайные воззрения и поведение
находятся в абсолютной гармонии с мантрой.
Не полагайтесь на тех, кто практикует извращенное поведение.
На пути должен быть полный набор признаков прогресса.
В силу необходимости, отказавшись от обетов послушника,
я сам принял обеты упасаки.
Посвященная сангха помогает мне и поддерживает меня.
Что касается сангхи монахов, то
их изучение и размышления сейчас процветают;
Есть много людей с хорошим образованием, которые разъясняют Дхарму,
и даже некоторые устоялись на пути.
Сам я, однако, обычное существо —
домохозяин и покровитель Дхармы.
Есть немногие с великой верой и чистым восприятием, которые смотрят на меня как на мастера мантры.
Это похоже на поговорку: «Видеть камень как кусок золота».
Помимо того, что я раскрыл несколько глубоких сокровищ,
у меня нет даже меры хороших качеств, сравнимой с кунжутным семенем.
Верные мать и сын,
Вы так долго были моими спутниками,
И, никогда не замечая моих недостатков,
Вы много раз просили учения,
Так что я записал некоторые советы ,
Так же, как они пришли на ум.
Какая бы добродетель ни была собрана здесь,
Пусть она станет причиной непревзойденного пробуждения
Для всех бесчисленных существ, без единого исключения.

В ответ на просьбу Кьиги, спутницы матери Дечена Чодрона, эманации дакини, а также Дролмы и ее сына в горной обители в Гьямгьял Ганг Гюл Юцо, я, Чокгьюр Лингпа, написал эти слова в Кхала Ронго, священное место Великого Славного. Пусть они принесут добро!

Внешние ссылки