Троньерчен: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 34: | Строка 34: | ||
<br>Когда происходит встреча с совершенным Учителем, который дарует наставления и прямо, безошибочно приводит к ознакомлению с естественным состоянием, Великим Совершенством, закладывается подобное '''земле''' основание, нерушимая, неизменная преданность Учителю как Будде. | <br>Когда происходит встреча с совершенным Учителем, который дарует наставления и прямо, безошибочно приводит к ознакомлению с естественным состоянием, Великим Совершенством, закладывается подобное '''земле''' основание, нерушимая, неизменная преданность Учителю как Будде. | ||
<br>Поддержание усердия и мудрости на глубоком пути подобно центральному столбу [в шатре] или «древу жизни». Воззрение, необходимое для успешной сущностной практики двух накоплений, нераздельности пространства и осознавания, подобно глазам. По- стоянная осознанность и практика медитации подобна ногам. | <br>Поддержание усердия и мудрости на глубоком пути подобно центральному столбу [в шатре] или «древу жизни». Воззрение, необходимое для успешной сущностной практики двух накоплений, нераздельности пространства и осознавания, подобно глазам. По- стоянная осознанность и практика медитации подобна ногам. | ||
<br>Таким образом, один удар соединяет в себе сущностные, ключевые «точки» двух наивысших путей: «прорыв к изначальной чистоте» (трегчо) и «прыжок в спонтанное присутствие» (тхогал), которые [всегда действуют] вместе подобно рукам и ногам. | <br>Таким образом, один '''удар''' соединяет в себе сущностные, ключевые «точки» двух наивысших путей: «прорыв к изначальной чистоте» (трегчо) и «прыжок в спонтанное присутствие» (тхогал), которые [всегда действуют] вместе подобно '''рукам''' и '''ногам'''. | ||
:'''Нахмурясь грозно, звуком слога ХУМ''' | |||
:'''Семь уровней подземных сокрушает.''' | |||
Шесть сознаний – это сознания пяти органов чувств и омраченное [клешами] ментальное сознание. Вместе с сознанием алаи, всеобъемлющей основой разнообразных привычных склонностей, они составляют семь видов сознания. Когда они и их объекты разрушаются в изначально чистом пространстве дхармадхату, растворяясь подобно исчезающим в небе облакам, то достигается состояние Дхармакаи Самантабхадри, [которое, по своей сути есть] Благородная Госпожа Тара. | |||
[[Категория:Двадцать одна Тара]] | [[Категория:Двадцать одна Тара]] |
Текущая версия от 08:12, 18 июня 2024
- Простираюсь перед Тарой, что землю
- Бьёт ладонью и ногою попирает.
- Нахмурясь грозно, звуком слога ХУМ
- Семь уровней подземных сокрушает.
Первое: внешний, или буквальный смысл
Кто является здесь объектом поклонения? Та, что рукою с угрожающей мудрой45 мощно ударяет по поверхности земли, сотрясая все четыре континента и гору Меру, и попирает её ногою, отчего весь мир содрогается и приходит в трепет. Грозно нахмурясь, могучим рёвом слога ХУМ, лучами света и дождём пылающих молний она сокрушает сердца и головы гонпо, дамси, и прочих многочисленных злых духов во всех семи нижних мирах так, что они падают без чувств, [оказываясь] в состоянии Дхарматы. Благородная Госпожа Тара, пред тобой простираюсь! Согласно Таранатхе, семь нижних миров располагаются ниже уровня земли в следующем порядке (снизу вверх):
- Земля Асуров (Патала),
- Великая Земля (Махатала),
- Без Земли (Атала),
- Земля Земли (Талатала),
- Сок Земли (Расатала),
- Превосходная Земля (Сутала),
- Чистая Земля (Витала).
Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике Махайоги
На троне из лотоса и луны возникает Благородная Госпожа Троньерчен, чёрная, словно грозовые облака, с одним ликом и двумя руками, в позе царского наслаждения, правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, левая – в мудру Трёх Драгоценностей и держит стебель лотоса утпала, распускающийся на уровне уха. В центре лотоса – [ваджрный] пестик. Со звуком ХУМ Тара излучает лучи света, которые превращаются в дождь из пылающих ваджр. Этот свет и удары по земле её рук и ног разрывают головы могущественных злых духов дамси, гонпо и всех сбивающих с пути [демонов], так что они падают, лишившись чувств, и оказываются в состоянии Дхарматы. Созерцая так, повторяйте десятислоговую мантру.
Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике Ануйоги
Земля – мандала пупочной чакры.
Ногою попирает указывает на то, что стопы абсолютной богини пылающей мудрости огня туммо – это олицетворение Дхармадхату, единства мудрости и пустоты.
Языки пламени – это удары её ладоней.
Из нижней оконечности центрального канала поднимается очищенный огонь Брахмы, чандали, семь раз закручиваясь [по спирали] подобно огненному змею, что символизирует семь уровней подземного мира.
Пылающий жар туммо плавит бодхичитту, заставляя её пролиться и успокоить жар огня страсти.
Это сокрушает, разбивает и развязывает узлы каналов, возникшие в результате действия кармы и вредоносных эмоций.
Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике Атийоги
Земля – это неведение. Её «нечистое» состояние – алая, всеобщая основа возникновения разнообразных привычных тенденций, а «чистое» состояние, Дхармадхату – неизменная природа всеобъемлющей изначальной основы.
Бьёт ладонью и ногою попирает.
Когда происходит встреча с совершенным Учителем, который дарует наставления и прямо, безошибочно приводит к ознакомлению с естественным состоянием, Великим Совершенством, закладывается подобное земле основание, нерушимая, неизменная преданность Учителю как Будде.
Поддержание усердия и мудрости на глубоком пути подобно центральному столбу [в шатре] или «древу жизни». Воззрение, необходимое для успешной сущностной практики двух накоплений, нераздельности пространства и осознавания, подобно глазам. По- стоянная осознанность и практика медитации подобна ногам.
Таким образом, один удар соединяет в себе сущностные, ключевые «точки» двух наивысших путей: «прорыв к изначальной чистоте» (трегчо) и «прыжок в спонтанное присутствие» (тхогал), которые [всегда действуют] вместе подобно рукам и ногам.
- Нахмурясь грозно, звуком слога ХУМ
- Семь уровней подземных сокрушает.
Шесть сознаний – это сознания пяти органов чувств и омраченное [клешами] ментальное сознание. Вместе с сознанием алаи, всеобъемлющей основой разнообразных привычных склонностей, они составляют семь видов сознания. Когда они и их объекты разрушаются в изначально чистом пространстве дхармадхату, растворяясь подобно исчезающим в небе облакам, то достигается состояние Дхармакаи Самантабхадри, [которое, по своей сути есть] Благородная Госпожа Тара.