Кхенпо Кунга Вангчук: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
Строка 2: Строка 2:
[[Image:KhenpoKungs2.jpg|мини|справа|400px|'''Кхенпо Кунга Вангчук с учениками''']]
[[Image:KhenpoKungs2.jpg|мини|справа|400px|'''Кхенпо Кунга Вангчук с учениками''']]
[[Image:KhenpoKungs1.jpg|мини|справа|400px|Далай-лама с Кхенпо Кунгой на открытие Дзогсар Института в Чаутре, 2004 год. На последних учениях по Муламадхьямика карике [[XIV Далай-лама|Далай-лама]] сказал, что получал комментарий на текст от Кхенпо Кунги.]]
[[Image:KhenpoKungs1.jpg|мини|справа|400px|Далай-лама с Кхенпо Кунгой на открытие Дзогсар Института в Чаутре, 2004 год. На последних учениях по Муламадхьямика карике [[XIV Далай-лама|Далай-лама]] сказал, что получал комментарий на текст от Кхенпо Кунги.]]
'''Кхенпо Кунга Вангчук''' (тиб. མཁན་པོ་ཀུན་དགའ་དབང་ཕྱུག, Wyl . mkhan po kun dga' dbang phyug ) (1921–2008) был старшим кхенпо в Индии в Институте Дзонгсар.
'''Кхенпо Кунга Вангчук (тиб. མཁན་པོ་ཀུན་དགའ་དབང་ཕྱུག, Вайли: mkhan po kun dga' dbang phyug, 1921–2008)''' был старшим кхенпо в Индии в Институте Дзонгсар.


Кхенпо Нгаванг Кунга Вангчук родился в 1921 году в штате Дерге в Восточном Тибете, в округе Джонда, в деревне Ренда. В двенадцать лет родители научили его читать и писать. Он работал на ферме своих родителей до восемнадцати лет.
Кхенпо Нгаванг Кунга Вангчук родился в 1921 году в штате Дерге в Восточном Тибете, в округе Джонда, в деревне Ренда. В двенадцать лет родители научили его читать и писать. Он работал на ферме своих родителей до восемнадцати лет.


В 1938 году он принял монашеский сан в монастыре Досиб, принадлежавшем к линии передачи Нгор школы Сакья . Его дядя, Кхенчен Досиб Тубтен Гьялцен, был главой монастыря. От Досиба Кхенпо Дзепа Лекше он получил обеты посвященного монаха. Когда Кхенчен Досиб Тубтен Гьялцен основал в монастыре шедру, Кунга Вангчук смог присоединиться к учениям.
В 1938 году он принял монашеский сан в монастыре Досиб, принадлежавшем к линии передачи Нгор школы Сакья. Его дядя, [[Кхенчен Досиб Тубтен Гьялцен]], был главой монастыря. От Досиба Кхенпо Дзепа Лекше он получил обеты посвященного монаха. Когда [[Кхенчен Досиб Тубтен Гьялцен]] основал в монастыре шедру, Кунга Вангчук смог присоединиться к учениям.


В 1939 году Кунга Вангчук отправился в годичное паломничество в Лхасу и Центральный Тибет. В монастыре Нгор он получил обеты полного монашеского посвящения от Нгор Кхенчен Джампа Намкха Кунзанг Тенпе Гьялцен и получил имя Кунга Вангчук. Вернувшись сначала в Кхам, в возрасте двадцати двух лет он присоединился к шедре в монастыре Онто, чтобы учиться у Онто Кьенраба Чокьи Озера. В 1943 году Джамьянг Кьенце Чоки Лодро попросил Кхенчена Досиба Тубтена Гьялцена преподавать в качестве главного кхенпо в Дзонгсар Шедре. Кунга Вангчук сопровождал своего дядю в качестве помощника. Это был первый раз, когда Кунга Вангчук встретил Джайманга Кьенце Чоки Лодро. Он продолжал получать от него множество учений, в том числе комментарий к «Шикшасамучае» Шантидевы .
В 1939 году Кунга Вангчук отправился в годичное паломничество в Лхасу и Центральный Тибет. В [[Монастырь Нгор|монастыре Нгор]] он получил обеты полного монашеского посвящения от Нгор Кхенчен Джампа Намкха Кунзанг Тенпе Гьялцена и получил имя Кунга Вангчук. Вернувшись сначала в Кхам, в возрасте двадцати двух лет он присоединился к шедре в монастыре Онто, чтобы учиться у [[Онто Кьенраб Чокьи Озер|Онто Кьенраба Чокьи Озера]]. В 1943 году [[Джамьянг Кьенце Чоки Лодро]] попросил [[Кхенчен Досиб Тубтен Гьялцен|Кхенчена Досиба Тубтена Гьялцена]] преподавать в качестве главного кхенпо в Дзонгсар Шедре. Кунга Вангчук сопровождал своего дядю в качестве помощника. Это был первый раз, когда Кунга Вангчук встретил [[Джамьянг Кьенце Чоки Лодро|Джамьянга Кьенце Чоки Лодро]]. Он продолжал получать от него множество учений, в том числе комментарий к «[[Шикшасамучая|Шикшасамучае]]» Шантидевы.


Кхенчен Досиб Тубтен Гьялцен преподавал в течение восьми лет в Дзонгсар Шедре, и Кунга Вангчук мог присоединиться к учениям на протяжении всего периода. В это время Кунга Вангчук стал помощником учителя своего дяди. Позже он сказал, что давление, связанное с подготовкой к занятиям, было настолько велико, что ему приходилось заниматься большую часть ночи и едва находить время для сна.
[[Кхенчен Досиб Тубтен Гьялцен]] преподавал в течение восьми лет в Дзонгсар Шедре, и Кунга Вангчук мог присоединиться к учениям на протяжении всего периода. В это время Кунга Вангчук стал помощником учителя своего дяди. Позже он сказал, что давление, связанное с подготовкой к занятиям, было настолько велико, что ему приходилось заниматься большую часть ночи и едва находить время для сна.


Позже Кунга Вангчук получил множество учений по сутре и тантре от Дешунга Тулку Аджама Ринпоче и Йены Чопхел Рабгье. В общей сложности Кунга Вангчук учился более десяти лет у Дзонгсара Кьенце Чокьи Лодро и его дяди Кхенчена Досиба Тхубтена Гьялцена.
Позже Кунга Вангчук получил множество учений по сутре и тантре от Дежунга Тулку Аджама Ринпоче и Йены Чопхел Рабгье. В общей сложности Кунга Вангчук учился более десяти лет у Дзонгсара Кьенце Чокьи Лодро и его дяди Кхенчена Досиба Тхубтена Гьялцена.


В возрасте тридцати одного года, в 1951 году, Кунга Вангчук вернулся в монастырь Досиб и стал там главным кхенпо, обучая около двадцати учеников. В 1956 году он основал шедру в монастыре Вара в Дерге с двадцатью учениками. Он преподавал там до 1959 года, когда китайское вторжение в Тибет сделало преподавание невозможным. С 1962 по 1980 год находился в заключении у китайцев. После освобождения в течение года жил у родственников в Дерге.
В возрасте тридцати одного года, в 1951 году, Кунга Вангчук вернулся в монастырь Досиб и стал там главным кхенпо, обучая около двадцати учеников. В 1956 году он основал шедру в монастыре Вара в Дерге с двадцатью учениками. Он преподавал там до 1959 года, когда китайское вторжение в Тибет сделало преподавание невозможным. С 1962 по 1980 год находился в заключении у китайцев. После освобождения в течение года жил у родственников в Дерге.

Текущая версия от 07:26, 2 августа 2024

Кхенпо Кунга Вангчук
Кхенпо Кунга Вангчук с учениками
Далай-лама с Кхенпо Кунгой на открытие Дзогсар Института в Чаутре, 2004 год. На последних учениях по Муламадхьямика карике Далай-лама сказал, что получал комментарий на текст от Кхенпо Кунги.

Кхенпо Кунга Вангчук (тиб. མཁན་པོ་ཀུན་དགའ་དབང་ཕྱུག, Вайли: mkhan po kun dga' dbang phyug, 1921–2008) был старшим кхенпо в Индии в Институте Дзонгсар.

Кхенпо Нгаванг Кунга Вангчук родился в 1921 году в штате Дерге в Восточном Тибете, в округе Джонда, в деревне Ренда. В двенадцать лет родители научили его читать и писать. Он работал на ферме своих родителей до восемнадцати лет.

В 1938 году он принял монашеский сан в монастыре Досиб, принадлежавшем к линии передачи Нгор школы Сакья. Его дядя, Кхенчен Досиб Тубтен Гьялцен, был главой монастыря. От Досиба Кхенпо Дзепа Лекше он получил обеты посвященного монаха. Когда Кхенчен Досиб Тубтен Гьялцен основал в монастыре шедру, Кунга Вангчук смог присоединиться к учениям.

В 1939 году Кунга Вангчук отправился в годичное паломничество в Лхасу и Центральный Тибет. В монастыре Нгор он получил обеты полного монашеского посвящения от Нгор Кхенчен Джампа Намкха Кунзанг Тенпе Гьялцена и получил имя Кунга Вангчук. Вернувшись сначала в Кхам, в возрасте двадцати двух лет он присоединился к шедре в монастыре Онто, чтобы учиться у Онто Кьенраба Чокьи Озера. В 1943 году Джамьянг Кьенце Чоки Лодро попросил Кхенчена Досиба Тубтена Гьялцена преподавать в качестве главного кхенпо в Дзонгсар Шедре. Кунга Вангчук сопровождал своего дядю в качестве помощника. Это был первый раз, когда Кунга Вангчук встретил Джамьянга Кьенце Чоки Лодро. Он продолжал получать от него множество учений, в том числе комментарий к «Шикшасамучае» Шантидевы.

Кхенчен Досиб Тубтен Гьялцен преподавал в течение восьми лет в Дзонгсар Шедре, и Кунга Вангчук мог присоединиться к учениям на протяжении всего периода. В это время Кунга Вангчук стал помощником учителя своего дяди. Позже он сказал, что давление, связанное с подготовкой к занятиям, было настолько велико, что ему приходилось заниматься большую часть ночи и едва находить время для сна.

Позже Кунга Вангчук получил множество учений по сутре и тантре от Дежунга Тулку Аджама Ринпоче и Йены Чопхел Рабгье. В общей сложности Кунга Вангчук учился более десяти лет у Дзонгсара Кьенце Чокьи Лодро и его дяди Кхенчена Досиба Тхубтена Гьялцена.

В возрасте тридцати одного года, в 1951 году, Кунга Вангчук вернулся в монастырь Досиб и стал там главным кхенпо, обучая около двадцати учеников. В 1956 году он основал шедру в монастыре Вара в Дерге с двадцатью учениками. Он преподавал там до 1959 года, когда китайское вторжение в Тибет сделало преподавание невозможным. С 1962 по 1980 год находился в заключении у китайцев. После освобождения в течение года жил у родственников в Дерге.

За это время он получил три письма от Дзонгсара Кьенце Ринпоче с приглашением в Индию. После долгого семимесячного путешествия Кхенчен Кунга Вангчук наконец прибыл в Сикким в возрасте 62 лет. После обширного паломничества в Непал и Индию в 1983 году он основал новую Дзонгсар Шедру в Западном Сиккиме, в святом месте Дечен Линг. Вначале в шедре было всего семь учеников, одним из которых был сам Дзонгсар Кьенце Ринпоче.

В 1985 году Дзонгсар Шедра переехала из Сиккима в Бир в Северной Индии. К новой шедре присоединились более 70 монахов, а к 2003 году количество учеников выросло до 450.

Кхенчен Кунга Вангчук сам преподавал, пока ему не исполнилось 73 года. Он всегда преподавал тринадцать великих текстов, основанных на комментариях Кхенпо Шенги, и сам составил дополнительные комментарии к нескольким текстам Кхенпо Шенги. В 1997 году во время визита на Тайвань он составил комментарий к девятой главе Бодхичарьяватара .

Благодаря его огромным усилиям Институт Дзонгсар восстановил свою репутацию одного из передовых центров буддийского обучения. В 2004 году он был перемещен в Чаунтру и переименован в Институт Дзонгсар Кьенце Чоки Лодро. Его Святейшество Далай-лама председательствовал на трехдневной инаугурации.