Ронгтон Шеджа Кунриг: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «мини|справа|400px|Ронтон Шеджа Кунриг (1367-1449) '''Ронгтон Шеджа Кунриг (rong ston shes bya kun rig, 1367-1449)''' родился в семье бонпо из Гьелронга (rgyal mo rong), региона Кхам. В детстве Ронгтон изучал учение Бон вместе со своим отцом. В восемнадцать лет он пе...»)
 
м (Sherab переименовал страницу Ронтон Шеджа Кунриг в Ронгтон Шеджа Кунриг)
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 2: Строка 2:
'''Ронгтон Шеджа Кунриг (rong ston shes bya kun rig, 1367-1449)''' родился в семье бонпо из Гьелронга (rgyal mo rong), региона Кхам.  
'''Ронгтон Шеджа Кунриг (rong ston shes bya kun rig, 1367-1449)''' родился в семье бонпо из Гьелронга (rgyal mo rong), региона Кхам.  


В детстве Ронгтон изучал учение Бон вместе со своим отцом. В восемнадцать лет он переехал в центральный Тибет, чтобы учиться в монастыре Сангпу Нейток (gsang phu ne'u thog), высоко почитаемом центре обучения Кадампа и Сакья, особенно известном изучением логики. Там он принял обеты бодхисаттвы у Ринчена Намгьела (Рин чен рнам гьял, 1318-1388) и с большой решимостью изучал сутры, тантры и буддийские науки. В частности, он изучал линию Нгока Переводчика ( rngog lugs ), Мадхьямаку, Восточную традицию Виная ( smad lugs ), Абхидхармакошу , Прасангику Мадхьямаку и Высшую Абхидхарму у различных мастеров. К двадцати годам Ронгтон достиг необычайного уровня знаний и известности и получил имя Маваи Сенгге (смра баи сенг се) в честь проявления Падмасамбхавы, связанного с Манджушри. В двадцать два года, когда он приблизился к завершению своего фундаментального обучения, ему дали имя Шакья Гьелцен (shAkya rgyal mtshan).
В детстве Ронгтон изучал учение Бон вместе со своим отцом. В восемнадцать лет он переехал в центральный Тибет, чтобы учиться в [[Монастырь Сангпу|монастыре Сангпу Нейток]] (gsang phu ne'u thog), высоко почитаемом центре обучения [[Кадам|Кадампа]] и Сакья, особенно известном изучением логики. Там он принял обеты бодхисаттвы у Ринчена Намгьела (rin chen rnam rgyal, 1318-1388) и с большой решимостью изучал сутры, тантры и буддийские науки. В частности, он изучал линию [[Нгок Лоцава Лоден Шераб|Нгока Переводчика]] (rngog lugs), Мадхьямаку, [[Традиции Винаи Муласарвастивады в Тибете|Восточную традицию Виная]] (smad lugs), [[Абхидхармакоша|Абхидхармакошу]], Прасангику Мадхьямаку и Высшую Абхидхарму у различных мастеров. К двадцати годам Ронгтон достиг необычайного уровня знаний и известности и получил имя '''Мавеи Сенгге''' (smra ba'i seng se) в честь проявления [[Падмасамбхава|Падмасамбхавы]], связанного с [[Манджушри]]. В двадцать два года, когда он приблизился к завершению своего фундаментального обучения, ему дали имя Шакья Гьялцен (shAkya rgyal mtshan).


Шеджа Кунрик учился у Яктона Сангье Пела (g.yag ston sangs rgyas dpal, 1350–1414), Сонама Зангпо (bsod nams bzang po, 1341–1433), Сенгге Гьелцена (seng ge rgyal mtshan, du) и Чонну Гьелцена (gzhon ну rgyal mtshan, du), среди других.
Шеджа Кунриг учился у Яктона Сангье Пела (g.yag ston sangs rgyas dpal, 1350–1414), Сонама Зангпо (bsod nams bzang po, 1341–1433), Сенгге Гьелцена (seng ge rgyal mtshan, du) и Шонну Гьялцена (gzhon ну rgyal mtshan, du) и других.


В 1424 году в Гьелкхарце (rgyal khar mtse) он встретил бенгальского пандита Ванаратну, который находился в Тибете во время своего первого из трёх путешествий туда. Ванаратна научил Ронгтона Калапасутре , знаменитой санскритской грамматике, с помощью переводчика по имени Манджушри.  
В 1424 году в Гьелкхарце (rgyal khar mtse) он встретил бенгальского пандита Ванаратну, который находился в Тибете во время своего первого из трёх путешествий туда. Ванаратна научил Ронгтона Калапасутре , знаменитой санскритской грамматике, с помощью переводчика по имени Манджушри.  
Строка 10: Строка 10:
На протяжении своей долгой карьеры Ронгтон преподавал в Сангпу Нейтоке, а также путешествовал по У-Цангу и Нгари, посещая священные места и обучая по пути множество учеников. Во время своих путешествий он заслужил репутацию великого учителя, особенно в отношении сутр, хотя он также много преподавал Ваджраяну.
На протяжении своей долгой карьеры Ронгтон преподавал в Сангпу Нейтоке, а также путешествовал по У-Цангу и Нгари, посещая священные места и обучая по пути множество учеников. Во время своих путешествий он заслужил репутацию великого учителя, особенно в отношении сутр, хотя он также много преподавал Ваджраяну.


Среди учеников Ронгтона были Дракпа Зангпо (grags pa bzang po, du), Чжонну Пел (gzhon nu dpal, 1392–1481), Шакья Чокден (shAkya mchog ldan, 1428–1507), Йонтен Гьяцо (yon tan rgya mtsho, 1443–1521). , [[Горампа Сонам ​​Сенгге]] (go rams pa bsod nams seng ge, 1429–1489) и Шестой Кармапа Тонгва Донден (karma pa 06 mthong ba don ldan, 1416–1453), Кончок Гьелцен (dkon mchog rgyal mtshan, 1388–1469). ), Намкха Пелзанг (nam mkha' dpal bzang, du), а также многие другие.
Среди учеников Ронгтона были Дракпа Зангпо (grags pa bzang po, du), Чжонну Пел (gzhon nu dpal, 1392–1481), Шакья Чокден (shAkya mchog ldan, 1428–1507), Йонтен Гьяцо (yon tan rgya mtsho, 1443–1521), [[Горампа Сонам ​​Сенгге]] (go rams pa bsod nams seng ge, 1429–1489) и Шестой Кармапа Тонгва Донден (karma pa 06 mthong ba don ldan, 1416–1453), Кончок Гьелцен (dkon mchog rgyal mtshan, 1388–1469), Намкха Пелзанг (nam mkha' dpal bzang, du), а также многие другие.


Хотя Ронгтон приложил значительные усилия к преподаванию, он также был выдающимся практиком йоги. В одном биографическом отчете говорится, что, когда ноготь на большом пальце ноги Ронгтона отпал, он превратился в вещество, похожее на перламутр, что подтверждает йогическое мастерство Ронгтона.
Хотя Ронгтон приложил значительные усилия к преподаванию, он также был выдающимся практиком йоги. В одном биографическом отчете говорится, что, когда ноготь на большом пальце ноги Ронгтона отпал, он превратился в вещество, похожее на перламутр, что подтверждает йогическое мастерство Ронгтона.


Как и его коренной учитель, Яктон Сангье Пел, Ронгтон был великим мастером в передаче Абхидхармакошакарики и прославился своим знанием учения Праджняпарамиты, к которому он написал комментарий под названием шес раб кьи пха рол ту пхин па'и лам ньямс су. лен па'и рим па мун сел сгрон меня . Под руководством Сангье Пела он также изучил и составил комментарий к «Комментарию ясного смысла» Харибхадры (Спхутартха), знаменитому труду к «Абхисамаяланкаре» Майтрейи. Ронгтон был автором комментария к «Трактату о Великой колеснице о возвышенном континууме» Майтрейи под названием «Тег па чен по ргьюд бл ма'и бстан бкос ноги пар 'грел ба» . Среди его письменных работ также есть «Дбу ма рца баи рнам бшад заб мо'и де хо на ньид снанг ба» , работа об истоках Срединного пути .
Как и его коренной учитель, Яктон Сангье Пел, Ронгтон был великим мастером в передаче Абхидхармакошакарики и прославился своим знанием учения Праджняпарамиты, к которому он написал комментарий под названием ''«shes rab kyi pha rol tu phyin pa'i lam nyams su len pa'i rim pa mun sel sgron me»''. Под руководством Сангье Пела он также изучил и составил комментарий к «Комментарию ясного смысла» Харибхадры (Спхутартха), знаменитому труду к «Абхисамаяланкаре» Майтрейи. Ронгтон был автором комментария к «Трактату о Великой колеснице о возвышенном континууме» Майтрейи под названием ''«theg pa chen po rgyud bl ma'i bstan bcos legs par 'grel ba»''. Среди его письменных работ также есть ''«dbu ma rtsa ba'i rnam bshad zab mo'i de kho na nyid snang ba»'', работа об истоках Срединного пути.


Существует ряд биографических работ о Ронгтоне, в том числе две, написанные его учеником Шакья Чокденом и одна Намкха Пелзангом, а также одна, написанная в двадцатом веке Нгавангом Цултримом (нгаг дбанг тшул кхримс).
Существует ряд биографических работ о Ронгтоне, в том числе две, написанные его учеником Шакья Чокденом и одна Намкха Пелзангом, а также одна, написанная в двадцатом веке Нгавангом Цултримом (ngag dbang tshul khrims).


Ронгтон основал [[Монастырь Налендра|монастырь Пенпо Налендра]] ('фан по на лен дра), расположенный к северу от Лхасы, в 1436 году, когда ему было шестьдесят девять лет. Перед смертью он назначил своим наследником в монастыре своего знаменитого ученика Дакпо Таши Намгьяла (dwags po bkra shis rnam rgyal, 1399-1458).
Ронгтон основал [[Монастырь Налендра|монастырь Пенпо Налендра]] ('phan po na len dra), расположенный к северу от Лхасы, в 1436 году, когда ему было шестьдесят девять лет. Перед смертью он назначил своим наследником в монастыре своего знаменитого ученика [[Дагпо Таши Намгьял|Дагпо Таши Намгьяла]] (dwags po bkra shis rnam rgyal, 1399-1458).
 
[[Категория:Мастера Сакья]]

Текущая версия от 08:03, 2 августа 2024

Ронтон Шеджа Кунриг (1367-1449)

Ронгтон Шеджа Кунриг (rong ston shes bya kun rig, 1367-1449) родился в семье бонпо из Гьелронга (rgyal mo rong), региона Кхам.

В детстве Ронгтон изучал учение Бон вместе со своим отцом. В восемнадцать лет он переехал в центральный Тибет, чтобы учиться в монастыре Сангпу Нейток (gsang phu ne'u thog), высоко почитаемом центре обучения Кадампа и Сакья, особенно известном изучением логики. Там он принял обеты бодхисаттвы у Ринчена Намгьела (rin chen rnam rgyal, 1318-1388) и с большой решимостью изучал сутры, тантры и буддийские науки. В частности, он изучал линию Нгока Переводчика (rngog lugs), Мадхьямаку, Восточную традицию Виная (smad lugs), Абхидхармакошу, Прасангику Мадхьямаку и Высшую Абхидхарму у различных мастеров. К двадцати годам Ронгтон достиг необычайного уровня знаний и известности и получил имя Мавеи Сенгге (smra ba'i seng se) в честь проявления Падмасамбхавы, связанного с Манджушри. В двадцать два года, когда он приблизился к завершению своего фундаментального обучения, ему дали имя Шакья Гьялцен (shAkya rgyal mtshan).

Шеджа Кунриг учился у Яктона Сангье Пела (g.yag ston sangs rgyas dpal, 1350–1414), Сонама Зангпо (bsod nams bzang po, 1341–1433), Сенгге Гьелцена (seng ge rgyal mtshan, du) и Шонну Гьялцена (gzhon ну rgyal mtshan, du) и других.

В 1424 году в Гьелкхарце (rgyal khar mtse) он встретил бенгальского пандита Ванаратну, который находился в Тибете во время своего первого из трёх путешествий туда. Ванаратна научил Ронгтона Калапасутре , знаменитой санскритской грамматике, с помощью переводчика по имени Манджушри.

На протяжении своей долгой карьеры Ронгтон преподавал в Сангпу Нейтоке, а также путешествовал по У-Цангу и Нгари, посещая священные места и обучая по пути множество учеников. Во время своих путешествий он заслужил репутацию великого учителя, особенно в отношении сутр, хотя он также много преподавал Ваджраяну.

Среди учеников Ронгтона были Дракпа Зангпо (grags pa bzang po, du), Чжонну Пел (gzhon nu dpal, 1392–1481), Шакья Чокден (shAkya mchog ldan, 1428–1507), Йонтен Гьяцо (yon tan rgya mtsho, 1443–1521), Горампа Сонам ​​Сенгге (go rams pa bsod nams seng ge, 1429–1489) и Шестой Кармапа Тонгва Донден (karma pa 06 mthong ba don ldan, 1416–1453), Кончок Гьелцен (dkon mchog rgyal mtshan, 1388–1469), Намкха Пелзанг (nam mkha' dpal bzang, du), а также многие другие.

Хотя Ронгтон приложил значительные усилия к преподаванию, он также был выдающимся практиком йоги. В одном биографическом отчете говорится, что, когда ноготь на большом пальце ноги Ронгтона отпал, он превратился в вещество, похожее на перламутр, что подтверждает йогическое мастерство Ронгтона.

Как и его коренной учитель, Яктон Сангье Пел, Ронгтон был великим мастером в передаче Абхидхармакошакарики и прославился своим знанием учения Праджняпарамиты, к которому он написал комментарий под названием «shes rab kyi pha rol tu phyin pa'i lam nyams su len pa'i rim pa mun sel sgron me». Под руководством Сангье Пела он также изучил и составил комментарий к «Комментарию ясного смысла» Харибхадры (Спхутартха), знаменитому труду к «Абхисамаяланкаре» Майтрейи. Ронгтон был автором комментария к «Трактату о Великой колеснице о возвышенном континууме» Майтрейи под названием «theg pa chen po rgyud bl ma'i bstan bcos legs par 'grel ba». Среди его письменных работ также есть «dbu ma rtsa ba'i rnam bshad zab mo'i de kho na nyid snang ba», работа об истоках Срединного пути.

Существует ряд биографических работ о Ронгтоне, в том числе две, написанные его учеником Шакья Чокденом и одна Намкха Пелзангом, а также одна, написанная в двадцатом веке Нгавангом Цултримом (ngag dbang tshul khrims).

Ронгтон основал монастырь Пенпо Налендра ('phan po na len dra), расположенный к северу от Лхасы, в 1436 году, когда ему было шестьдесят девять лет. Перед смертью он назначил своим наследником в монастыре своего знаменитого ученика Дагпо Таши Намгьяла (dwags po bkra shis rnam rgyal, 1399-1458).