Монастырь Налендра: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:Nalendra.jpg|мини|справа|400px|Монастырь Налендра]] | [[Изображение:Nalendra.jpg|мини|справа|400px|Монастырь Налендра]] | ||
[[Изображение:NalendraMap. | [[Изображение:NalendraMap.png|мини|справа|400px|Монастырь Налендра на карте]] | ||
Монастырь Налендра (na len dra dgon), расположенный к северу от Лхасы в Пеньюле (29.864699, 91.172857), был основан в 1436 году [[Ронтон Шеджа Кунриг|Ронгтоном Шеджа Кунриком]], который родился в семье Бон и учился в монастырях Кадам. Монастырь был поглощен традицией Сакья, и Ронгтон стал считаться одной из шести драгоценностей [[Сакья|традиции Сакья]]. На этом месте есть обширные руины, а также отреставрированный актовый зал с фресками. Кхенпо Цултриму Гьялцену приписывают инициативу реконструкции этого места. | Монастырь Налендра (na len dra dgon), расположенный к северу от Лхасы в Пеньюле (29.864699, 91.172857), был основан в 1436 году [[Ронтон Шеджа Кунриг|Ронгтоном Шеджа Кунриком]], который родился в семье Бон и учился в монастырях Кадам. Монастырь был поглощен традицией Сакья, и Ронгтон стал считаться одной из шести драгоценностей [[Сакья|традиции Сакья]]. На этом месте есть обширные руины, а также отреставрированный актовый зал с фресками. Кхенпо Цултриму Гьялцену приписывают инициативу реконструкции этого места. | ||
Будучи одним из важнейших сакьяпинских монастырей, Налендра имеет ряд дочерних монастырей по всему Тибету. Он назван в честь несравненного центра классического буддийского образования Наланда, находившегося в индийской провинции Бихар. За первое двадцатилетие своего существования Налендра разросся до такой степени, что стал домом для трёх тысячей монахов. Втечение следующих пяти веков в Пенпо Налендра постоянно жили от семисот до тысячи монахов, плюс тысячи приезжих монахов, обучавшихся в его семинарии. Дочерние монастыри располагались в различных частях Тибета, от провинции Цанг до Амдо. | |||
Будучи оплотом традиции тайных практик сакьяпинской линии, Налендра стал главным монастырём ветви [[Царпа]] в школе [[Сакья]], в основном благодаря выдающимся мастерам, державшим его трон. Он также стал хранилещем учений всех восьми линий практики тибетского буддизма, следовательно, центром внесектарной традиции Риме. Недавним примером этого являлся предыдущий Чогье Тричен ''(на данный момент предпредыдущий)'', держатель трона Налендры, который был близким учеником [[XV Кармапа Кхакьяб Дордже|пятнадцатого Кармапы Кхакьяб Дордже]], передавшего ему много учений Великого Совершенства Дзогчен, в частности, [[Ринчен Тердзо|«Драгоценное Собрание Терма»]]. В монастыре Налендра делали ритриты великие практикующие со всех ветвей сакьяпинской линии. В недавние времена, до 1959 года, они практиковали в затворничестве под руководством Ламы Дампа Щенпен Ньингпо, Чогье Тричена Ринпоче и Зимог Ринпоче из Налендры. В окружающих монастырь горах быломного ритритных центров, включая два особых, где йогины находились впожизненном уединении. Когда кто-то из них умирал, это неизбежно сопровождалось появлением радуг, чудесных знаков и прочих удивительных событий. Лама, покинувший Тибет вместе с Чогье Ринпоче, заметил, что этобыло настолько привычным явлением, что монахи говорили: «Ну конечно, у него были знаки, ведь он же находился в пожизненном ритрите!» Налендра был одним из самых известных тибетских центров по практике тантрической богини Ваджрайогини. Говорилось, что из поколения в поколение практикующие Ваджрайогини в форме Наро Кхачо Ма, «уходили в небеса», что является плодом этой практики. С помощью Ваджрайогини они могли переноситься в мир Кхечара, чистую землю Акаништха в просветлённом измерении Самбхогакаи. Некоторые во время смерти растворяли свои тела в радужном свете. Некоторые покидали этот мир, удаляясь в небо вместе со своим телом и попадая в чистую сферу Ваджрайогини. Другие встречали её посреди людей и отправлялись вместе с ней в чистый мир Кхечара или поднимались в небеса Ваджрайогини по коралловой лестнице, появившейся в месте их медитации. Многие реинкарнации Чогье Тричена Ринпоче показывали знаки (ухода в мир) Кхечара. Пред(пре)дыдущий [[Чогье Тричен Джампа Ринчен Кьенце Вангпо|Чогье Тричен Ринчен Кхьенце Вангпо]] (1869-1927) покинул этот мир, продемонстрировав перенос своего сознания в чистую землю Ваджрайогини. | |||
На смену первоначальному периоду основания монастыря пришли некоторые злоключения и болезни. В связи с этим двадцать первый держатель сакьяпинского трона Дагчен Лодро Гьялцэн (1444-1495) постановил, что глава монастыря Налендра должен быть не только великим тантрическим мастером, но и реализовавшим уровень Бохисаттвы на пути Махаяны. В следствие этого,восьмым держателем трона и главой Налендры стал Кхьенраб Чодже (1436-1497) из семейства Щалу Кушанг древней династии Че. За Кхьенрабом Чодже последовали семнадцать носителей титула Чогье Тричен, все – выходцы из родословной отцовской линии диаспоры Че. Со времён Кхьенраба Чоджедо китайской окупации Тибета в Налендре не было других препятствий. | |||
[[Категория:Монастыри]] | [[Категория:Монастыри]] | ||
[[Категория:Монастыри Тибета]] | [[Категория:Монастыри Тибета]] |
Текущая версия от 09:31, 2 августа 2024
Монастырь Налендра (na len dra dgon), расположенный к северу от Лхасы в Пеньюле (29.864699, 91.172857), был основан в 1436 году Ронгтоном Шеджа Кунриком, который родился в семье Бон и учился в монастырях Кадам. Монастырь был поглощен традицией Сакья, и Ронгтон стал считаться одной из шести драгоценностей традиции Сакья. На этом месте есть обширные руины, а также отреставрированный актовый зал с фресками. Кхенпо Цултриму Гьялцену приписывают инициативу реконструкции этого места.
Будучи одним из важнейших сакьяпинских монастырей, Налендра имеет ряд дочерних монастырей по всему Тибету. Он назван в честь несравненного центра классического буддийского образования Наланда, находившегося в индийской провинции Бихар. За первое двадцатилетие своего существования Налендра разросся до такой степени, что стал домом для трёх тысячей монахов. Втечение следующих пяти веков в Пенпо Налендра постоянно жили от семисот до тысячи монахов, плюс тысячи приезжих монахов, обучавшихся в его семинарии. Дочерние монастыри располагались в различных частях Тибета, от провинции Цанг до Амдо. Будучи оплотом традиции тайных практик сакьяпинской линии, Налендра стал главным монастырём ветви Царпа в школе Сакья, в основном благодаря выдающимся мастерам, державшим его трон. Он также стал хранилещем учений всех восьми линий практики тибетского буддизма, следовательно, центром внесектарной традиции Риме. Недавним примером этого являлся предыдущий Чогье Тричен (на данный момент предпредыдущий), держатель трона Налендры, который был близким учеником пятнадцатого Кармапы Кхакьяб Дордже, передавшего ему много учений Великого Совершенства Дзогчен, в частности, «Драгоценное Собрание Терма». В монастыре Налендра делали ритриты великие практикующие со всех ветвей сакьяпинской линии. В недавние времена, до 1959 года, они практиковали в затворничестве под руководством Ламы Дампа Щенпен Ньингпо, Чогье Тричена Ринпоче и Зимог Ринпоче из Налендры. В окружающих монастырь горах быломного ритритных центров, включая два особых, где йогины находились впожизненном уединении. Когда кто-то из них умирал, это неизбежно сопровождалось появлением радуг, чудесных знаков и прочих удивительных событий. Лама, покинувший Тибет вместе с Чогье Ринпоче, заметил, что этобыло настолько привычным явлением, что монахи говорили: «Ну конечно, у него были знаки, ведь он же находился в пожизненном ритрите!» Налендра был одним из самых известных тибетских центров по практике тантрической богини Ваджрайогини. Говорилось, что из поколения в поколение практикующие Ваджрайогини в форме Наро Кхачо Ма, «уходили в небеса», что является плодом этой практики. С помощью Ваджрайогини они могли переноситься в мир Кхечара, чистую землю Акаништха в просветлённом измерении Самбхогакаи. Некоторые во время смерти растворяли свои тела в радужном свете. Некоторые покидали этот мир, удаляясь в небо вместе со своим телом и попадая в чистую сферу Ваджрайогини. Другие встречали её посреди людей и отправлялись вместе с ней в чистый мир Кхечара или поднимались в небеса Ваджрайогини по коралловой лестнице, появившейся в месте их медитации. Многие реинкарнации Чогье Тричена Ринпоче показывали знаки (ухода в мир) Кхечара. Пред(пре)дыдущий Чогье Тричен Ринчен Кхьенце Вангпо (1869-1927) покинул этот мир, продемонстрировав перенос своего сознания в чистую землю Ваджрайогини.
На смену первоначальному периоду основания монастыря пришли некоторые злоключения и болезни. В связи с этим двадцать первый держатель сакьяпинского трона Дагчен Лодро Гьялцэн (1444-1495) постановил, что глава монастыря Налендра должен быть не только великим тантрическим мастером, но и реализовавшим уровень Бохисаттвы на пути Махаяны. В следствие этого,восьмым держателем трона и главой Налендры стал Кхьенраб Чодже (1436-1497) из семейства Щалу Кушанг древней династии Че. За Кхьенрабом Чодже последовали семнадцать носителей титула Чогье Тричен, все – выходцы из родословной отцовской линии диаспоры Че. Со времён Кхьенраба Чоджедо китайской окупации Тибета в Налендре не было других препятствий.