Друбчен Кхепа Нима Бум: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
Строка 2: Строка 2:
'''Кхепа Нима Бум (тиб. ཉི་མ་འབུམ། Вайли: nyi ma 'bum, 1158-1213)''' родился у великого [[Жангтонг Таши Дордже|Гьялвы Жангтона]] и его жены Гьялмоянг. Когда он вошел в лоно своей матери, у нее был сон, в котором одновременно взошло множество солнц. Затем, его отец предсказал, что он рассеет мрак неведения существ, и поэтому назвал его Ньима Бум «Сто тысяч Солнц». Начиная с пяти лет, он постепенно получал посвящения, руководства, и наставления по секретной Сердечной Сущности от своего отца, и вдобавок, он в совершенстве овладел ими на практике. Когда, в свои десять лет, он был возведен на трон, он изложил [[Меннгагдэ|Семнадцать Тантр]] (rgyud bcu bdun), на изумление всех своих приятелей учеников. До своего двадцатилетия он упорствовал только в практике.
'''Кхепа Нима Бум (тиб. ཉི་མ་འབུམ། Вайли: nyi ma 'bum, 1158-1213)''' родился у великого [[Жангтонг Таши Дордже|Гьялвы Жангтона]] и его жены Гьялмоянг. Когда он вошел в лоно своей матери, у нее был сон, в котором одновременно взошло множество солнц. Затем, его отец предсказал, что он рассеет мрак неведения существ, и поэтому назвал его Ньима Бум «Сто тысяч Солнц». Начиная с пяти лет, он постепенно получал посвящения, руководства, и наставления по секретной Сердечной Сущности от своего отца, и вдобавок, он в совершенстве овладел ими на практике. Когда, в свои десять лет, он был возведен на трон, он изложил [[Меннгагдэ|Семнадцать Тантр]] (rgyud bcu bdun), на изумление всех своих приятелей учеников. До своего двадцатилетия он упорствовал только в практике.


Освоившись с созерцанием видимостей во время постмедитации, Нибум приступил к изучению новых тантр, вместе с их тайными наставлениями, под руководством Нгока Гьеце. В двадцать два года он взял Чомо Гьягар как супругу для обретения реализации. В свои двадцать семь лет, он служил [[Дракпа Гьялцен|Кхону Дракпа Гьелцену]] и Ламе Таксове, и стал сведущ в Трех Видах Тантр (rgyud gsum), вместе с их наставлениями, и в традиции Мелгьо Чакрасамвары. От Друктона Тракпы из Кхарака он получил Чакрасамвару, Бхаттарику, согласно Традиции [[Ра Лоцава Дордже Драк|Ра Лоцавы]], и Защитника Изначального Знания (ye shes mgon po). Он посещал многих сведущих и реализованных гуру, таких как Жанга Юдракпу и [[Нгок Дордже Сенгге|Нгока Дордже Сенге]] из Жанга. Под их руководством он изучил множество сутр и тантр своим беспристрастным умом. Он даже составил трактат, озаглавленный Большое Изложение Слов и Смысла (tsig don chen mo).  
Освоившись с созерцанием видимостей во время постмедитации, Нибум приступил к изучению новых тантр, вместе с их тайными наставлениями, под руководством Нгока Гьеце. В двадцать два года он взял Чомо Гьягар как супругу для обретения реализации. В свои двадцать семь лет, он служил [[Дракпа Гьялцен|Кхону Дракпа Гьелцену]] и Ламе Таксове, и стал сведущ в Трех Видах Тантр (rgyud gsum), вместе с их наставлениями, и в традиции Мелгьо Чакрасамвары, получив ее от [[Мел Лоцава Лодро Драк|Мел Лоцавы Лодро Драка]]. От Друктона Тракпы из Кхарака он получил Чакрасамвару, Бхаттарику, согласно Традиции [[Ра Лоцава Дордже Драк|Ра Лоцавы]], и Защитника Изначального Знания (ye shes mgon po). Он посещал многих сведущих и реализованных гуру, таких как Жанга Юдракпу и [[Нгок Дордже Сенгге|Нгока Дордже Сенге]] из Жанга. Под их руководством он изучил множество сутр и тантр своим беспристрастным умом. Он даже составил трактат, озаглавленный Большое Изложение Слов и Смысла (tsig don chen mo).  


В возрасте пятидесяти шести лет, на восьмой день первого месяца, который знаменует чудеса Будды, он скончался на восходе солнца. Когда его останки были кремированы, балдахины радужного света покрыли небо, земля была усыпана реликвиями, а вокруг места погребального костра (который находился на холодном хребте зимой) расцвели маленькие альпийские цветы. Пять видов чудесных останков, шарира и другие, спонтанно проявились в пепле, вызвав удивление у тех, кто их видел.  
В возрасте пятидесяти шести лет, на восьмой день первого месяца, который знаменует чудеса Будды, он скончался на восходе солнца. Когда его останки были кремированы, балдахины радужного света покрыли небо, земля была усыпана реликвиями, а вокруг места погребального костра (который находился на холодном хребте зимой) расцвели маленькие альпийские цветы. Пять видов чудесных останков, шарира и другие, спонтанно проявились в пепле, вызвав удивление у тех, кто их видел.  

Текущая версия от 16:37, 3 августа 2024

Друбчен Кхепа Нима Бум (1158-1213), танка из коллекции Оргьена Тобгьяла Ринпоче

Кхепа Нима Бум (тиб. ཉི་མ་འབུམ། Вайли: nyi ma 'bum, 1158-1213) родился у великого Гьялвы Жангтона и его жены Гьялмоянг. Когда он вошел в лоно своей матери, у нее был сон, в котором одновременно взошло множество солнц. Затем, его отец предсказал, что он рассеет мрак неведения существ, и поэтому назвал его Ньима Бум «Сто тысяч Солнц». Начиная с пяти лет, он постепенно получал посвящения, руководства, и наставления по секретной Сердечной Сущности от своего отца, и вдобавок, он в совершенстве овладел ими на практике. Когда, в свои десять лет, он был возведен на трон, он изложил Семнадцать Тантр (rgyud bcu bdun), на изумление всех своих приятелей учеников. До своего двадцатилетия он упорствовал только в практике.

Освоившись с созерцанием видимостей во время постмедитации, Нибум приступил к изучению новых тантр, вместе с их тайными наставлениями, под руководством Нгока Гьеце. В двадцать два года он взял Чомо Гьягар как супругу для обретения реализации. В свои двадцать семь лет, он служил Кхону Дракпа Гьелцену и Ламе Таксове, и стал сведущ в Трех Видах Тантр (rgyud gsum), вместе с их наставлениями, и в традиции Мелгьо Чакрасамвары, получив ее от Мел Лоцавы Лодро Драка. От Друктона Тракпы из Кхарака он получил Чакрасамвару, Бхаттарику, согласно Традиции Ра Лоцавы, и Защитника Изначального Знания (ye shes mgon po). Он посещал многих сведущих и реализованных гуру, таких как Жанга Юдракпу и Нгока Дордже Сенге из Жанга. Под их руководством он изучил множество сутр и тантр своим беспристрастным умом. Он даже составил трактат, озаглавленный Большое Изложение Слов и Смысла (tsig don chen mo).

В возрасте пятидесяти шести лет, на восьмой день первого месяца, который знаменует чудеса Будды, он скончался на восходе солнца. Когда его останки были кремированы, балдахины радужного света покрыли небо, земля была усыпана реликвиями, а вокруг места погребального костра (который находился на холодном хребте зимой) расцвели маленькие альпийские цветы. Пять видов чудесных останков, шарира и другие, спонтанно проявились в пепле, вызвав удивление у тех, кто их видел.

Именно от этого священного гуру хранитель учений Гуру Джобер получил наставления во всей их полноте.

"Чудесная гирлянда из редких драгоценных камней" Ньошул Кхенпо Ринпоче