Нгаванг Тензин Норбу: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Нгаванг Тензин Норбу (тиб. ངག་དབང་བསྟན་འཛིན་ནོར་བུ་, Вайли: ngag dbang bstan'dzin nor bu)''', также известный как '''10-й Дзатрул Ринпоче''' (1867–1940), автор обширного комментария к «Тридцати семи практикам бодхисаттвы», основал монастырь Ньингмапа Ронгпу, расположенный на северных склонах горы Эверест в Южном Тибете, а также другие монастыри в регионе Солокхумбу в Непале. Родившийся в Верхней Кхарте в округе Пхакдру в Южном Тибете, в юности Дзатрул Ринпоче занимался монашеским обучением в монастыре Миндролинг и завершил трехлетний ретрит, хотя к тому времени он был не чужд ретритной практике, уже претерпев множество трудностей, практикуя в пещере Падмасамбхавы в Ронгпу. В Миндролинге он встретил своего главного учителя, великого тертона [[Трулшик Кунзанг Тондрол|Трулшика Кунзанга Тондрола]] (1862–1922), который попросил его построить монастырь в Ронгпу. Там в 1901 году Дзатрул Ринпоче основал До-нгак Зунгджук Чолинг («Место единения сутры и тантры»), где он установил свою резиденцию, подчеркивал строгую дисциплину и руководил многими аскетическими монахами, как монахами, так и монахинями, в уединенном уединении. До прихода Нгаванга Тензина Норбу в регионе Кхумбу развивалась традиция немонашеских храмов, и во многом благодаря влиянию Дзатрула там были основаны и начали процветать монашеские монастыри. | '''Нгаванг Тензин Норбу (тиб. ངག་དབང་བསྟན་འཛིན་ནོར་བུ་, Вайли: ngag dbang bstan'dzin nor bu)''', также известный как '''10-й Дзатрул Ринпоче''' (1867–1940), автор обширного комментария к «Тридцати семи практикам бодхисаттвы», основал монастырь Ньингмапа Ронгпу, расположенный на северных склонах горы Эверест в Южном Тибете, а также другие монастыри в регионе Солокхумбу в Непале. Родившийся в Верхней Кхарте в округе Пхакдру в Южном Тибете, в юности Дзатрул Ринпоче занимался монашеским обучением в монастыре Миндролинг и завершил трехлетний ретрит, хотя к тому времени он был не чужд ретритной практике, уже претерпев множество трудностей, практикуя в пещере Падмасамбхавы в Ронгпу. В Миндролинге он встретил своего главного учителя, великого тертона [[Трулшик Кунзанг Тондрол|Трулшика Кунзанга Тондрола]] (1862–1922), который попросил его построить монастырь в Ронгпу. Там в 1901 году Дзатрул Ринпоче основал До-нгак Зунгджук Чолинг («Место единения сутры и тантры»), где он установил свою резиденцию, подчеркивал строгую дисциплину и руководил многими аскетическими монахами, как монахами, так и монахинями, в уединенном уединении. До прихода Нгаванга Тензина Норбу в регионе Кхумбу развивалась традиция немонашеских храмов, и во многом благодаря влиянию Дзатрула там были основаны и начали процветать монашеские монастыри. | ||
Хотя Дзатрул, известный как «будда Ронгпу», не был широко известен в Тибете, он пользовался большим влиянием и уважением в регионе и был главным ламой шерпа Кхумбу. Действительно, именно Нгаванг Тензин Норбу дал Тензингу Норге, шерпе, прославившемуся покорением Эвереста с сэром Эдмундом Хиллари в 1953 году, имя, под которым он сейчас известен. Поскольку монастырь Ронгпу расположен недалеко от северного базового лагеря Эвереста, многие альпинисты часто встречали Дзатрула на пути к восхождению. Британский альпинист К. Г. Брюс описал свою встречу с Ринпоче в 1922 году: | |||
:''Этот Лама, без сомнения, был выдающейся личностью. Он был крупным, хорошо сложенным мужчиной лет 60, полным достоинства, с очень умным и мудрым взглядом и необычайно привлекательной улыбкой.'' | |||
В дополнение к его изображению как харизматичного и опытного духовного учителя, Дзатрул был способным, эффективным лидером и администратором. Хотя он провел большую часть своей жизни в уединении в Ронгпу, его деятельность была обширной: он основал монастыри и фестивали и провел важные ритуалы для последователей буддизма в регионе. Именно из-за влияния Дзатрула был основан знаменитый [[Монастырь Тенгбоче|монастырь Тенгбоче]] недалеко от непальского базового лагеря горы Эверест. Дзатрул также имел прочные связи и значительную финансовую поддержку с соседним тибетским городом Дингри. Один наблюдатель написал: | |||
:''С момента своего основания Дзаронг [монастырь Ронгпу] был независимым монастырем, пользующимся автономией от внешней власти. Рост его власти и влияния был результатом упорного труда и хорошего руководства — усилий Нгаванга Тензина. Именно он обеспечил покровительство богатых земледельцев и торговцев Дингри... К моменту своей смерти в 1940 году Лама Дзаронг пользовался покровительством практически всего сельского населения Дингри, а также ведущих семей шерпа в соседних регионах.'' | |||
[[Категория:Мастера Ньингма]] | [[Категория:Мастера Ньингма]] | ||
[[Категория:Мастера Дзогчен]] | [[Категория:Мастера Дзогчен]] |
Текущая версия от 17:06, 3 октября 2024
Нгаванг Тензин Норбу (тиб. ངག་དབང་བསྟན་འཛིན་ནོར་བུ་, Вайли: ngag dbang bstan'dzin nor bu), также известный как 10-й Дзатрул Ринпоче (1867–1940), автор обширного комментария к «Тридцати семи практикам бодхисаттвы», основал монастырь Ньингмапа Ронгпу, расположенный на северных склонах горы Эверест в Южном Тибете, а также другие монастыри в регионе Солокхумбу в Непале. Родившийся в Верхней Кхарте в округе Пхакдру в Южном Тибете, в юности Дзатрул Ринпоче занимался монашеским обучением в монастыре Миндролинг и завершил трехлетний ретрит, хотя к тому времени он был не чужд ретритной практике, уже претерпев множество трудностей, практикуя в пещере Падмасамбхавы в Ронгпу. В Миндролинге он встретил своего главного учителя, великого тертона Трулшика Кунзанга Тондрола (1862–1922), который попросил его построить монастырь в Ронгпу. Там в 1901 году Дзатрул Ринпоче основал До-нгак Зунгджук Чолинг («Место единения сутры и тантры»), где он установил свою резиденцию, подчеркивал строгую дисциплину и руководил многими аскетическими монахами, как монахами, так и монахинями, в уединенном уединении. До прихода Нгаванга Тензина Норбу в регионе Кхумбу развивалась традиция немонашеских храмов, и во многом благодаря влиянию Дзатрула там были основаны и начали процветать монашеские монастыри.
Хотя Дзатрул, известный как «будда Ронгпу», не был широко известен в Тибете, он пользовался большим влиянием и уважением в регионе и был главным ламой шерпа Кхумбу. Действительно, именно Нгаванг Тензин Норбу дал Тензингу Норге, шерпе, прославившемуся покорением Эвереста с сэром Эдмундом Хиллари в 1953 году, имя, под которым он сейчас известен. Поскольку монастырь Ронгпу расположен недалеко от северного базового лагеря Эвереста, многие альпинисты часто встречали Дзатрула на пути к восхождению. Британский альпинист К. Г. Брюс описал свою встречу с Ринпоче в 1922 году:
- Этот Лама, без сомнения, был выдающейся личностью. Он был крупным, хорошо сложенным мужчиной лет 60, полным достоинства, с очень умным и мудрым взглядом и необычайно привлекательной улыбкой.
В дополнение к его изображению как харизматичного и опытного духовного учителя, Дзатрул был способным, эффективным лидером и администратором. Хотя он провел большую часть своей жизни в уединении в Ронгпу, его деятельность была обширной: он основал монастыри и фестивали и провел важные ритуалы для последователей буддизма в регионе. Именно из-за влияния Дзатрула был основан знаменитый монастырь Тенгбоче недалеко от непальского базового лагеря горы Эверест. Дзатрул также имел прочные связи и значительную финансовую поддержку с соседним тибетским городом Дингри. Один наблюдатель написал:
- С момента своего основания Дзаронг [монастырь Ронгпу] был независимым монастырем, пользующимся автономией от внешней власти. Рост его власти и влияния был результатом упорного труда и хорошего руководства — усилий Нгаванга Тензина. Именно он обеспечил покровительство богатых земледельцев и торговцев Дингри... К моменту своей смерти в 1940 году Лама Дзаронг пользовался покровительством практически всего сельского населения Дингри, а также ведущих семей шерпа в соседних регионах.