Лама Ачунг Ринпоче: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «'''Лама Ачунг Ринпоче (тиб. ཨ་ཁྱུང; Wyl. A khyug),''' он же Джамьянг Лунгток Гьялцен (འཇམ་དབྱངས་ལུང་རྟོགས་རྒྱལ་མཚན, 'jam dbyangs lung rtogs rgyal mtshan) или Друбванг Лунгток Гьялцен (གྲུབ་དབང་ལུང་རྟོགས་རྒྱལ་མཚན་, grub dbang lung rtogs rgyal mtshan) (1927-2011), бы...»)
 
Нет описания правки
 
Строка 1: Строка 1:
'''Лама Ачунг Ринпоче (тиб. ཨ་ཁྱུང; Wyl. A khyug),''' он же Джамьянг Лунгток Гьялцен (འཇམ་དབྱངས་ལུང་རྟོགས་རྒྱལ་མཚན, 'jam dbyangs lung rtogs rgyal mtshan) или Друбванг Лунгток Гьялцен (གྲུབ་དབང་ལུང་རྟོགས་རྒྱལ་མཚན་, grub dbang lung rtogs rgyal mtshan) (1927-2011), был одним из самых известных тибетских мастеров медитации последнего времени. Вместе с  Кхенпо Джигме Пунцоком Ринпоче (1933-2004) он возродил изучение и практику буддизма в Восточном Тибете. Он считался эманацией Лонгсал Ньингпо (1625–1692).
[[Изображение:Achung.jpg|мини|справа|400px|Лама Ачунг Ринпоче]]
'''Лама Ачунг Ринпоче (тиб. ཨ་ཁྱུང; Wyl. A khyug),''' он же '''Джамьянг Лунгток Гьялцен (འཇམ་དབྱངས་ལུང་རྟོགས་རྒྱལ་མཚན, 'jam dbyangs lung rtogs rgyal mtshan)''' или '''Друбванг Лунгток Гьялцен (གྲུབ་དབང་ལུང་རྟོགས་རྒྱལ་མཚན་, grub dbang lung rtogs rgyal mtshan, 1927-2011)''', был одним из самых известных тибетских мастеров медитации последнего времени. Вместе с  [[Кхенпо Джигме Пунцог|Кхенпо Джигме Пунцогом Ринпоче]] (1933-2004) он возродил изучение и практику буддизма в Восточном Тибете. Он считался эманацией [[Лонгсал Ньингпо]] (1625–1692).


== Биография ==
== Биография ==
Ачунг Ринпоче родился в городе Тром (khrom), Восточный Тибет, в 1927 году. Он поступил в монастырь Тром Дохол и принял обеты в пятнадцатилетнем возрасте, служа учителям линий передачи Сакья, Ньингма и Гелуг. Он получил учения Сакья цикл Ламдре от Дежунг Аджам Кунга Гьялцена. В конце концов, он пошел учиться у Тромга Арика Ринпоче, ученика Кхенпо Нгаванга Палзанга, и прослужил ему тридцать три года. Во время военной оккупации Тибета лама Ачук был помощником своего гуру, преодолевая большие лишения, не заботясь о собственном здоровье или жизни, и тем самым оказался идеальным сыном сердца. Арик Ринпоче наделил его полномочиями как держателя своей линии передачи, передав ему все советы и наставления цикла Ламдре и подхода Дзогчен.
 
Ачунг Ринпоче родился в городе Тром (khrom), Восточный Тибет, в 1927 году. Он поступил в монастырь Тром Дохол и принял обеты в пятнадцатилетнем возрасте, служа учителям линий передачи Сакья, Ньингма и Гелуг. Он получил учения Сакья цикл Ламдре от [[Дежунг Аджам Кунга Гьялцен|Дежунг Аджам Кунга Гьялцена]]. В конце концов, он пошел учиться у [[Арик Ринпоче|Тромга Арика Ринпоче]], ученика [[Кхенпо Нгакчунг|Кхенпо Нгаванга Палзанга]], и прослужил ему тридцать три года. Во время военной оккупации Тибета лама Ачук был помощником своего гуру, преодолевая большие лишения, не заботясь о собственном здоровье или жизни, и тем самым оказался идеальным сыном сердца. Арик Ринпоче наделил его полномочиями как держателя своей линии передачи, передав ему все советы и наставления цикла Ламдре и подхода Дзогчен.


После того, как Арик Ринпоче скончался в 1988 году, Ачунг Ринпоче начал преподавать, привлекая десятки тысяч монахов и мирян практикующих со всего Тибета и Китая в лагерь Янчен Гар, который он основал в 1980 году в изолированной долине недалеко от Кандзе в провинции Сычуань. Они поселились вокруг него в бесплодной горной местности, где монахи и монахини жили в простых домах с глиняными стенами.
После того, как Арик Ринпоче скончался в 1988 году, Ачунг Ринпоче начал преподавать, привлекая десятки тысяч монахов и мирян практикующих со всего Тибета и Китая в лагерь Янчен Гар, который он основал в 1980 году в изолированной долине недалеко от Кандзе в провинции Сычуань. Они поселились вокруг него в бесплодной горной местности, где монахи и монахини жили в простых домах с глиняными стенами.
Строка 8: Строка 10:
Ачунг Ринпоче испытал большие трудности в своей жизни, особенно во время Культурной революции 1966-1976 годов. Он десятилетиями жил в своем отшельничестве с одной комнатой, сидя в медитации или принимая студентов и паломников. Его ученики с трепетом отзывались о его обширных знаниях, говоря, что он мог цитировать целые книги по памяти, и он был известен тем, как он давал наставления по медитации.
Ачунг Ринпоче испытал большие трудности в своей жизни, особенно во время Культурной революции 1966-1976 годов. Он десятилетиями жил в своем отшельничестве с одной комнатой, сидя в медитации или принимая студентов и паломников. Его ученики с трепетом отзывались о его обширных знаниях, говоря, что он мог цитировать целые книги по памяти, и он был известен тем, как он давал наставления по медитации.


Ячен Гар, также известный как Ячен Оргьен Самтен Чолинг, предлагал студентам всестороннее буддийское образование. В течение 1990-х годов население монахов и монахинь выросло до более чем в 7000 человек. Власти сочли разбитый лагерем хижины и палатки проблематичными и в 2001 году приказали снести большую часть Янчен Гара. Ачунг Ринпоче остался там во время сноса и продолжал учить. Монашеская община выжила, и в последние годы был построен новый женский монастырь.
Ячен Гар, также известный как Ячен Оргьен Самтен Чолинг, предлагал студентам всестороннее буддийское образование. В течение 1990-х годов население монахов и монахинь выросло до более чем в 7000 человек. Власти сочли разбитый лагерем хижины и палатки проблематичными и в 2001 году приказали снести большую часть Янчен Гара. Ачунг Ринпоче остался там во время сноса и продолжал учить. Монашеская община выжила, и в последние годы был построен новый женский монастырь.


Ачунг Ринпоче был тесно связан с Кхенпо Джикме Пунцоком Ринпоче, который, наряду с Согьялом Ринпоче, был признан воплощением Тертона Согьяла Лераба Лингпы (1856-1926). Когда Кхенпо Джикме Пунцок Ринпоче скончался в 2004 году, Ачунг Ринпоче считался старшим учителем традиции ньингма, проживающим в Тибете.
Ачунг Ринпоче был тесно связан с [[Кхенпо Джигме Пунцог|Кхенпо Джигме Пунцогом Ринпоче]], который, наряду с [[Согьял Ринпоче|Согьялом Ринпоче]], был признан воплощением [[Тертон Согьял|Тертона Согьяла Лераба Лингпы]] (1856-1926). Когда Кхенпо Джикме Пунцок Ринпоче скончался в 2004 году, Ачунг Ринпоче считался старшим учителем традиции ньингма, проживающим в Тибете.


Ачунг Ринпоче скончался в своей обители 23 июля 2011 года. Сообщается, что после его ухода тело Ачунга Ринпоче уменьшилось с высоты 1,8 метра до примерно 1 дюйма в высоту, что является признаком достижения радужного тела.
Ачунг Ринпоче скончался в своей обители 23 июля 2011 года. Сообщается, что после его ухода тело Ачунга Ринпоче уменьшилось с высоты 1,8 метра до примерно 1 дюйма в высоту, что является признаком достижения радужного тела.


== Сочинения ==
== Сочинения ==
Строка 21: Строка 23:


== Последний завет Ламы ==
== Последний завет Ламы ==
После моей паринирваны все ученики должны быть едины и гармоничны, быть свободными от восьми мирских дхарм, поддерживать чистую дисциплину и усердно практиковать всю свою жизнь!
После моей паринирваны все ученики должны быть едины и гармоничны, быть свободными от восьми мирских дхарм, поддерживать чистую дисциплину и усердно практиковать всю свою жизнь!


Строка 32: Строка 35:


Преданный, который выполняет все вышеупомянутые действия, определенно сможет переродиться в чистой стране Амитабхи!
Преданный, который выполняет все вышеупомянутые действия, определенно сможет переродиться в чистой стране Амитабхи!
[[Категория:Мастера Дзогчен]]
[[Категория:Мастера Ньингма]]

Текущая версия от 04:34, 4 октября 2024

Лама Ачунг Ринпоче

Лама Ачунг Ринпоче (тиб. ཨ་ཁྱུང; Wyl. A khyug), он же Джамьянг Лунгток Гьялцен (འཇམ་དབྱངས་ལུང་རྟོགས་རྒྱལ་མཚན, 'jam dbyangs lung rtogs rgyal mtshan) или Друбванг Лунгток Гьялцен (གྲུབ་དབང་ལུང་རྟོགས་རྒྱལ་མཚན་, grub dbang lung rtogs rgyal mtshan, 1927-2011), был одним из самых известных тибетских мастеров медитации последнего времени. Вместе с Кхенпо Джигме Пунцогом Ринпоче (1933-2004) он возродил изучение и практику буддизма в Восточном Тибете. Он считался эманацией Лонгсал Ньингпо (1625–1692).

Биография

Ачунг Ринпоче родился в городе Тром (khrom), Восточный Тибет, в 1927 году. Он поступил в монастырь Тром Дохол и принял обеты в пятнадцатилетнем возрасте, служа учителям линий передачи Сакья, Ньингма и Гелуг. Он получил учения Сакья цикл Ламдре от Дежунг Аджам Кунга Гьялцена. В конце концов, он пошел учиться у Тромга Арика Ринпоче, ученика Кхенпо Нгаванга Палзанга, и прослужил ему тридцать три года. Во время военной оккупации Тибета лама Ачук был помощником своего гуру, преодолевая большие лишения, не заботясь о собственном здоровье или жизни, и тем самым оказался идеальным сыном сердца. Арик Ринпоче наделил его полномочиями как держателя своей линии передачи, передав ему все советы и наставления цикла Ламдре и подхода Дзогчен.

После того, как Арик Ринпоче скончался в 1988 году, Ачунг Ринпоче начал преподавать, привлекая десятки тысяч монахов и мирян практикующих со всего Тибета и Китая в лагерь Янчен Гар, который он основал в 1980 году в изолированной долине недалеко от Кандзе в провинции Сычуань. Они поселились вокруг него в бесплодной горной местности, где монахи и монахини жили в простых домах с глиняными стенами.

Ачунг Ринпоче испытал большие трудности в своей жизни, особенно во время Культурной революции 1966-1976 годов. Он десятилетиями жил в своем отшельничестве с одной комнатой, сидя в медитации или принимая студентов и паломников. Его ученики с трепетом отзывались о его обширных знаниях, говоря, что он мог цитировать целые книги по памяти, и он был известен тем, как он давал наставления по медитации.

Ячен Гар, также известный как Ячен Оргьен Самтен Чолинг, предлагал студентам всестороннее буддийское образование. В течение 1990-х годов население монахов и монахинь выросло до более чем в 7000 человек. Власти сочли разбитый лагерем хижины и палатки проблематичными и в 2001 году приказали снести большую часть Янчен Гара. Ачунг Ринпоче остался там во время сноса и продолжал учить. Монашеская община выжила, и в последние годы был построен новый женский монастырь.

Ачунг Ринпоче был тесно связан с Кхенпо Джигме Пунцогом Ринпоче, который, наряду с Согьялом Ринпоче, был признан воплощением Тертона Согьяла Лераба Лингпы (1856-1926). Когда Кхенпо Джикме Пунцок Ринпоче скончался в 2004 году, Ачунг Ринпоче считался старшим учителем традиции ньингма, проживающим в Тибете.

Ачунг Ринпоче скончался в своей обители 23 июля 2011 года. Сообщается, что после его ухода тело Ачунга Ринпоче уменьшилось с высоты 1,8 метра до примерно 1 дюйма в высоту, что является признаком достижения радужного тела.

Сочинения

Собрание сочинений Ламы Ачунга опубликовано в трех томах. Они включают внешние, внутренние и тайные автобиографии, руководство по Янчену и сборник советов.

Ученики

Лучшими учениками Ачунга Ринпоче являются А-Санг Ринпоче, он же Санг-нгак Тензин Ринпоче, Гьялваи Ньюгу Ринпоче (также известный как Цултрим Гьямцо Ринпоче) и Пурба Таши Ринпоче.

Последний завет Ламы

После моей паринирваны все ученики должны быть едины и гармоничны, быть свободными от восьми мирских дхарм, поддерживать чистую дисциплину и усердно практиковать всю свою жизнь!

Те, кто приходит, чтобы выразить свое почтение и посмотреть на мое тело, будь то тибетские или китайские студенты, должны все сделать следующие устремления и обещания:

1. С этого момента не убивать, никогда не воровать; никогда не вдыхать табак или аналогичные вещества; не употреблять алкоголь; не увлекаться торговлей животными.

2. Дайте обет читать мантру Ченрезига (ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ) и Амитабхи 108 раз в день.

3. Дайте обет выполнить 4 миллиона повторений мантры Амитабха (ОМ АМИ ДЕВА АЮР СИДДХИ ХУНГ ХРИ).

Преданный, который выполняет все вышеупомянутые действия, определенно сможет переродиться в чистой стране Амитабхи!