Лама Ачунг Ринпоче: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Лама Ачунг Ринпоче (тиб. ཨ་ཁྱུང; Wyl. A khyug),''' он же Джамьянг Лунгток Гьялцен (འཇམ་དབྱངས་ལུང་རྟོགས་རྒྱལ་མཚན, 'jam dbyangs lung rtogs rgyal mtshan) или Друбванг Лунгток Гьялцен (གྲུབ་དབང་ལུང་རྟོགས་རྒྱལ་མཚན་, grub dbang lung rtogs rgyal mtshan) (1927-2011), бы...») |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Лама Ачунг Ринпоче (тиб. ཨ་ཁྱུང; Wyl. A khyug),''' он же Джамьянг Лунгток Гьялцен (འཇམ་དབྱངས་ལུང་རྟོགས་རྒྱལ་མཚན, 'jam dbyangs lung rtogs rgyal mtshan) или Друбванг Лунгток Гьялцен (གྲུབ་དབང་ལུང་རྟོགས་རྒྱལ་མཚན་, grub dbang lung rtogs rgyal mtshan | [[Изображение:Achung.jpg|мини|справа|400px|Лама Ачунг Ринпоче]] | ||
'''Лама Ачунг Ринпоче (тиб. ཨ་ཁྱུང; Wyl. A khyug),''' он же '''Джамьянг Лунгток Гьялцен (འཇམ་དབྱངས་ལུང་རྟོགས་རྒྱལ་མཚན, 'jam dbyangs lung rtogs rgyal mtshan)''' или '''Друбванг Лунгток Гьялцен (གྲུབ་དབང་ལུང་རྟོགས་རྒྱལ་མཚན་, grub dbang lung rtogs rgyal mtshan, 1927-2011)''', был одним из самых известных тибетских мастеров медитации последнего времени. Вместе с [[Кхенпо Джигме Пунцог|Кхенпо Джигме Пунцогом Ринпоче]] (1933-2004) он возродил изучение и практику буддизма в Восточном Тибете. Он считался эманацией [[Лонгсал Ньингпо]] (1625–1692). | |||
== Биография == | == Биография == | ||
Ачунг Ринпоче родился в городе Тром (khrom), Восточный Тибет, в 1927 году. Он поступил в монастырь Тром Дохол и принял обеты в пятнадцатилетнем возрасте, служа учителям линий передачи Сакья, Ньингма и Гелуг. Он получил учения Сакья цикл Ламдре от Дежунг Аджам Кунга Гьялцена. В конце концов, он пошел учиться у Тромга Арика Ринпоче, ученика Кхенпо Нгаванга Палзанга, и прослужил ему тридцать три года. Во время военной оккупации Тибета лама Ачук был помощником своего гуру, преодолевая большие лишения, не заботясь о собственном здоровье или жизни, и тем самым оказался идеальным сыном сердца. Арик Ринпоче наделил его полномочиями как держателя своей линии передачи, передав ему все советы и наставления цикла Ламдре и подхода Дзогчен. | |||
Ачунг Ринпоче родился в городе Тром (khrom), Восточный Тибет, в 1927 году. Он поступил в монастырь Тром Дохол и принял обеты в пятнадцатилетнем возрасте, служа учителям линий передачи Сакья, Ньингма и Гелуг. Он получил учения Сакья цикл Ламдре от [[Дежунг Аджам Кунга Гьялцен|Дежунг Аджам Кунга Гьялцена]]. В конце концов, он пошел учиться у [[Арик Ринпоче|Тромга Арика Ринпоче]], ученика [[Кхенпо Нгакчунг|Кхенпо Нгаванга Палзанга]], и прослужил ему тридцать три года. Во время военной оккупации Тибета лама Ачук был помощником своего гуру, преодолевая большие лишения, не заботясь о собственном здоровье или жизни, и тем самым оказался идеальным сыном сердца. Арик Ринпоче наделил его полномочиями как держателя своей линии передачи, передав ему все советы и наставления цикла Ламдре и подхода Дзогчен. | |||
После того, как Арик Ринпоче скончался в 1988 году, Ачунг Ринпоче начал преподавать, привлекая десятки тысяч монахов и мирян практикующих со всего Тибета и Китая в лагерь Янчен Гар, который он основал в 1980 году в изолированной долине недалеко от Кандзе в провинции Сычуань. Они поселились вокруг него в бесплодной горной местности, где монахи и монахини жили в простых домах с глиняными стенами. | После того, как Арик Ринпоче скончался в 1988 году, Ачунг Ринпоче начал преподавать, привлекая десятки тысяч монахов и мирян практикующих со всего Тибета и Китая в лагерь Янчен Гар, который он основал в 1980 году в изолированной долине недалеко от Кандзе в провинции Сычуань. Они поселились вокруг него в бесплодной горной местности, где монахи и монахини жили в простых домах с глиняными стенами. | ||
Строка 8: | Строка 10: | ||
Ачунг Ринпоче испытал большие трудности в своей жизни, особенно во время Культурной революции 1966-1976 годов. Он десятилетиями жил в своем отшельничестве с одной комнатой, сидя в медитации или принимая студентов и паломников. Его ученики с трепетом отзывались о его обширных знаниях, говоря, что он мог цитировать целые книги по памяти, и он был известен тем, как он давал наставления по медитации. | Ачунг Ринпоче испытал большие трудности в своей жизни, особенно во время Культурной революции 1966-1976 годов. Он десятилетиями жил в своем отшельничестве с одной комнатой, сидя в медитации или принимая студентов и паломников. Его ученики с трепетом отзывались о его обширных знаниях, говоря, что он мог цитировать целые книги по памяти, и он был известен тем, как он давал наставления по медитации. | ||
Ячен Гар, также известный как Ячен Оргьен Самтен Чолинг, предлагал студентам всестороннее буддийское образование. В течение 1990-х годов население монахов и монахинь выросло до более чем | Ячен Гар, также известный как Ячен Оргьен Самтен Чолинг, предлагал студентам всестороннее буддийское образование. В течение 1990-х годов население монахов и монахинь выросло до более чем в 7000 человек. Власти сочли разбитый лагерем хижины и палатки проблематичными и в 2001 году приказали снести большую часть Янчен Гара. Ачунг Ринпоче остался там во время сноса и продолжал учить. Монашеская община выжила, и в последние годы был построен новый женский монастырь. | ||
Ачунг Ринпоче был тесно связан с Кхенпо | Ачунг Ринпоче был тесно связан с [[Кхенпо Джигме Пунцог|Кхенпо Джигме Пунцогом Ринпоче]], который, наряду с [[Согьял Ринпоче|Согьялом Ринпоче]], был признан воплощением [[Тертон Согьял|Тертона Согьяла Лераба Лингпы]] (1856-1926). Когда Кхенпо Джикме Пунцок Ринпоче скончался в 2004 году, Ачунг Ринпоче считался старшим учителем традиции ньингма, проживающим в Тибете. | ||
Ачунг Ринпоче скончался в своей обители 23 июля 2011 года. Сообщается, что после его ухода тело Ачунга Ринпоче уменьшилось с высоты 1,8 метра до примерно 1 дюйма в высоту, что является признаком достижения | Ачунг Ринпоче скончался в своей обители 23 июля 2011 года. Сообщается, что после его ухода тело Ачунга Ринпоче уменьшилось с высоты 1,8 метра до примерно 1 дюйма в высоту, что является признаком достижения радужного тела. | ||
== Сочинения == | == Сочинения == | ||
Строка 21: | Строка 23: | ||
== Последний завет Ламы == | == Последний завет Ламы == | ||
После моей паринирваны все ученики должны быть едины и гармоничны, быть свободными от восьми мирских дхарм, поддерживать чистую дисциплину и усердно практиковать всю свою жизнь! | После моей паринирваны все ученики должны быть едины и гармоничны, быть свободными от восьми мирских дхарм, поддерживать чистую дисциплину и усердно практиковать всю свою жизнь! | ||
Строка 32: | Строка 35: | ||
Преданный, который выполняет все вышеупомянутые действия, определенно сможет переродиться в чистой стране Амитабхи! | Преданный, который выполняет все вышеупомянутые действия, определенно сможет переродиться в чистой стране Амитабхи! | ||
[[Категория:Мастера Дзогчен]] | |||
[[Категория:Мастера Ньингма]] |
Текущая версия от 04:34, 4 октября 2024
Лама Ачунг Ринпоче (тиб. ཨ་ཁྱུང; Wyl. A khyug), он же Джамьянг Лунгток Гьялцен (འཇམ་དབྱངས་ལུང་རྟོགས་རྒྱལ་མཚན, 'jam dbyangs lung rtogs rgyal mtshan) или Друбванг Лунгток Гьялцен (གྲུབ་དབང་ལུང་རྟོགས་རྒྱལ་མཚན་, grub dbang lung rtogs rgyal mtshan, 1927-2011), был одним из самых известных тибетских мастеров медитации последнего времени. Вместе с Кхенпо Джигме Пунцогом Ринпоче (1933-2004) он возродил изучение и практику буддизма в Восточном Тибете. Он считался эманацией Лонгсал Ньингпо (1625–1692).
Биография
Ачунг Ринпоче родился в городе Тром (khrom), Восточный Тибет, в 1927 году. Он поступил в монастырь Тром Дохол и принял обеты в пятнадцатилетнем возрасте, служа учителям линий передачи Сакья, Ньингма и Гелуг. Он получил учения Сакья цикл Ламдре от Дежунг Аджам Кунга Гьялцена. В конце концов, он пошел учиться у Тромга Арика Ринпоче, ученика Кхенпо Нгаванга Палзанга, и прослужил ему тридцать три года. Во время военной оккупации Тибета лама Ачук был помощником своего гуру, преодолевая большие лишения, не заботясь о собственном здоровье или жизни, и тем самым оказался идеальным сыном сердца. Арик Ринпоче наделил его полномочиями как держателя своей линии передачи, передав ему все советы и наставления цикла Ламдре и подхода Дзогчен.
После того, как Арик Ринпоче скончался в 1988 году, Ачунг Ринпоче начал преподавать, привлекая десятки тысяч монахов и мирян практикующих со всего Тибета и Китая в лагерь Янчен Гар, который он основал в 1980 году в изолированной долине недалеко от Кандзе в провинции Сычуань. Они поселились вокруг него в бесплодной горной местности, где монахи и монахини жили в простых домах с глиняными стенами.
Ачунг Ринпоче испытал большие трудности в своей жизни, особенно во время Культурной революции 1966-1976 годов. Он десятилетиями жил в своем отшельничестве с одной комнатой, сидя в медитации или принимая студентов и паломников. Его ученики с трепетом отзывались о его обширных знаниях, говоря, что он мог цитировать целые книги по памяти, и он был известен тем, как он давал наставления по медитации.
Ячен Гар, также известный как Ячен Оргьен Самтен Чолинг, предлагал студентам всестороннее буддийское образование. В течение 1990-х годов население монахов и монахинь выросло до более чем в 7000 человек. Власти сочли разбитый лагерем хижины и палатки проблематичными и в 2001 году приказали снести большую часть Янчен Гара. Ачунг Ринпоче остался там во время сноса и продолжал учить. Монашеская община выжила, и в последние годы был построен новый женский монастырь.
Ачунг Ринпоче был тесно связан с Кхенпо Джигме Пунцогом Ринпоче, который, наряду с Согьялом Ринпоче, был признан воплощением Тертона Согьяла Лераба Лингпы (1856-1926). Когда Кхенпо Джикме Пунцок Ринпоче скончался в 2004 году, Ачунг Ринпоче считался старшим учителем традиции ньингма, проживающим в Тибете.
Ачунг Ринпоче скончался в своей обители 23 июля 2011 года. Сообщается, что после его ухода тело Ачунга Ринпоче уменьшилось с высоты 1,8 метра до примерно 1 дюйма в высоту, что является признаком достижения радужного тела.
Сочинения
Собрание сочинений Ламы Ачунга опубликовано в трех томах. Они включают внешние, внутренние и тайные автобиографии, руководство по Янчену и сборник советов.
Ученики
Лучшими учениками Ачунга Ринпоче являются А-Санг Ринпоче, он же Санг-нгак Тензин Ринпоче, Гьялваи Ньюгу Ринпоче (также известный как Цултрим Гьямцо Ринпоче) и Пурба Таши Ринпоче.
Последний завет Ламы
После моей паринирваны все ученики должны быть едины и гармоничны, быть свободными от восьми мирских дхарм, поддерживать чистую дисциплину и усердно практиковать всю свою жизнь!
Те, кто приходит, чтобы выразить свое почтение и посмотреть на мое тело, будь то тибетские или китайские студенты, должны все сделать следующие устремления и обещания:
1. С этого момента не убивать, никогда не воровать; никогда не вдыхать табак или аналогичные вещества; не употреблять алкоголь; не увлекаться торговлей животными.
2. Дайте обет читать мантру Ченрезига (ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ) и Амитабхи 108 раз в день.
3. Дайте обет выполнить 4 миллиона повторений мантры Амитабха (ОМ АМИ ДЕВА АЮР СИДДХИ ХУНГ ХРИ).
Преданный, который выполняет все вышеупомянутые действия, определенно сможет переродиться в чистой стране Амитабхи!