Барава Гьялцен Палсанг: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:Barawa.png|мини|справа|400px|Барава Гьялцен Палсанг (1310-1391)]]
[[Изображение:Barawa.png|мини|справа|400px|Барава Гьялцен Палсанг (1310-1391)]]
[[Изображение:Baradrag.png|мини|справа|400px|Дондрубдинг]]
'''Барава Гьялцен Палсанг (тиб. འབའ་ར་བ་རྒྱལ་མཚན་དཔལ་བཟང་། Вайли: 'ba' ra ba rgyal mtshan dpal bzang, 1310-1391)'''
'''Барава Гьялцен Палсанг (тиб. འབའ་ར་བ་རྒྱལ་མཚན་དཔལ་བཟང་། Вайли: 'ba' ra ba rgyal mtshan dpal bzang, 1310-1391)'''


Дже Барава Гьелцен Пелзанг (rje 'ba' ra ba rgyal mtshan dpal bzang) родился в полнолуние в декабре 1310 года, в год железной собаки. Его место рождения, деревня Чапли (chabs li grong), расположена в долине Шан. Эта центральная тибетская долина была политическим центром под гегемонией Сакья в то время. Семья Дже Баравы принадлежала к древнему клану Гья (rgya), который имел тесные связи с семьей Сакья Кхон ('khon). Его дед, Ньене Кунгабум (nye gnas kun dga' 'bum), был министром иерарха Сакья Пакпы Лодро Гьелцена ('phags pa blo gros rgyal mtshan, 1235–1280). Отец Дже Баравы, Понрампа (dpon ram pa), был широко уважаемым экспертом по защите от града. Его мать, Сонамбум (bsod nams 'bum), умерла, когда Бараве Гьелцену было всего семь лет.
'''Дже Барава Гьелцен Пелзанг''' (rje 'ba' ra ba rgyal mtshan dpal bzang) родился в полнолуние в декабре 1310 года, в год железной собаки. Его место рождения, деревня Чапли (chabs li grong), расположена в долине Шан. Эта центральная тибетская долина была политическим центром под гегемонией Сакья в то время. Семья Дже Баравы принадлежала к древнему клану Гья (rgya), который имел тесные связи с семьей Сакья Кхон ('khon). Его дед, Ньене Кунгабум (nye gnas kun dga' 'bum), был министром иерарха Сакья Пакпы Лодро Гьелцена ('phags pa blo gros rgyal mtshan, 1235–1280). Отец Дже Баравы, Понрампа (dpon ram pa), был широко уважаемым экспертом по защите от града. Его мать, Сонамбум (bsod nams 'bum), умерла, когда Бараве Гьелцену было всего семь лет.


Он был признан, вероятно, довольно поздно в жизни, как воплощение Янггонпы Гьелцена Пела (yang dgon pa rgyal mtshan dpal, 1213–1258), автора трилогии «Горная Дхарма» ( ri chos skor gsum ), которая стала одним из основных учений Барава Кагью. Говорят, что среди его предыдущих воплощений также были Чжан Юдракпа (zhang g.yu grags pa, 1123–1193), основатель Целпа Кагью, и индийский брахман [[Махасиддха Сараха|Сараха]]; Барава получил трилогию «Доха», приписываемую Сарахе, от ламы по имени Шуксеб Рипа (shug gseb ri pa) в монастыре Шуксеб (shug gseb) после 1330 года.
Он был признан, вероятно, довольно поздно в жизни, как воплощение [[Янгонпа Гьелцен Пел|Янггонпы Гьелцена Пела]] (yang dgon pa rgyal mtshan dpal, 1213–1258), автора трилогии «Горная Дхарма» (ri chos skor gsum), которая стала одним из основных учений [[Барава Кагью]]. Говорят, что среди его предыдущих воплощений также были [[Жанг Юдракпа]] (zhang g.yu grags pa, 1123–1193), основатель [[Целпа Кагью]], и индийский брахман [[Махасиддха Сараха|Сараха]]; Барава получил трилогию «Дох», приписываемую Сарахе, от ламы по имени Шуксеб Рипа (shug gseb ri pa) в [[Монастырь Шуксеб|монастыре Шуксеб]] (shug gseb) после 1330 года.


Однако монашеская карьера Дже Баравы началась в монастыре Сакья (sa skya dgon), когда ему исполнилось восемь лет. В Сакья он учился у человека по имени Джигме Дракпа ('jigs med grags pa) и получил многочисленные учения и посвящения от других лам. Говорят, что он изгнал злого духа, который вселился в осла, используя обряд Ямантака. Это впечатлило его отца, который похвалил его за добродетельные деяния.
Однако монашеская карьера Дже Баравы началась в [[Монастырь Сакья|монастыре Сакья]] (sa skya dgon), когда ему исполнилось восемь лет. В Сакья он учился у человека по имени Джигме Дракпа ('jigs med grags pa) и получил многочисленные учения и посвящения от других лам. Говорят, что он изгнал злого духа, который вселился в осла, используя обряд Ямантаки. Это впечатлило его отца, который похвалил его за добродетельные деяния.


К тому времени, когда ему исполнилось тринадцать, его учителя, как говорят, признали его терпение, понимание, сострадание и другие хорошие качества. В возрасте пятнадцати лет он принял обеты монаха-послушника в [[Монастырь Бодонг Э|Бодонг Э]] (bo dong e) под руководством ламы Дампы Сонама Гьелцена (bsod nams rgyal mtshan, 1312–1375), Ринчена Пелзанга (rin chen dpal bzang, р. 1263) и Пелдена Сенге (dpal ldan seng ge), который также был учителем Сакья Сонама Лодро (sa skya bsod nams blo gros, 1332–1362).
К тому времени, когда ему исполнилось тринадцать, его учителя, как говорят, признали его терпение, понимание, сострадание и другие хорошие качества. В возрасте пятнадцати лет он принял обеты монаха-послушника в [[Монастырь Бодонг Э|Бодонг Э]] (bo dong e) под руководством [[Лама Дампа Сонам ​​Гьелцен|ламы Дампы Сонама Гьелцена]] (bsod nams rgyal mtshan, 1312–1375), Ринчена Пелзанга (rin chen dpal bzang, р. 1263) и Пелдена Сенге (dpal ldan seng ge), который также был учителем Сакья Сонама Лодро (sa skya bsod nams blo gros, 1332–1362).


В последующие годы Дже Барава интенсивно учился у человека по имени Джангчуб Зангпо (byang chub bzang po). Он получил учения от Третьего Кармапы, Рангджунга Дордже (rang byung rdo rje, 1284–1339) и Бутона Ринчена Друба (bu ston rin chen grub, 1290–1364), а также от учителей традиций Шуксеб Кагью (shug gseb bka' brgyud) и Бодонг (bo dong).
В последующие годы Дже Барава интенсивно учился у человека по имени Джангчуб Зангпо (byang chub bzang po). Он получил учения от [[III Кармапа Рангджунг Дордже|Третьего Кармапы, Рангджунга Дордже]] (rang byung rdo rje, 1284–1339) и [[Будон Ринчен Друб|Будона Ринчена Друба]] (bu ston rin chen grub, 1290–1364), а также от учителей традиций [[Шуксеб Кагью]] (shug gseb bka' brgyud) и [[Бодонг]] (bo dong).


Коренным учителем Дже Баравы был мастер Друкпа Зурпукпа Ринчен Пелзанг (zur phug pa rin chen dpal bzang, р. 1263), которого Дже Барава разыскал, услышав о нем. Говорят, что Зурпукпа предсказал, что Барава Гьелцен станет великим лидером бесчисленных живых существ. Получив учения Зурпукпы и практикуя основные наставления, он смог собрать воедино различные доктринальные изложения, став драгоценным учеником Зурпукпы. В возрасте девятнадцати лет Дже Барава получил полное монашеское посвящение от своего коренного учителя, который подтвердил в нем три традиционных качества ламы: ученость ( mkhas ), дисциплину ( btsun ) и доброту ( bzang ). После смерти Зурпукпы Дже Барава продолжал встречаться со своим учителем во сне.
Коренным учителем Дже Баравы был мастер Друкпа [[Зурпукпа Ринчен Пелзанг]] (zur phug pa rin chen dpal bzang, р. 1263), которого Дже Барава разыскал, услышав о нем. Говорят, что Зурпукпа предсказал, что Барава Гьелцен станет великим лидером бесчисленных живых существ. Получив учения Зурпукпы и практикуя основные наставления, он смог собрать воедино различные доктринальные изложения, став драгоценным учеником Зурпукпы. В возрасте девятнадцати лет Дже Барава получил полное монашеское посвящение от своего коренного учителя, который подтвердил в нем три традиционных качества ламы: ученость (mkhas), дисциплину (btsun) и доброту (bzang). После смерти Зурпукпы Дже Барава продолжал встречаться со своим учителем во сне.


Это был сон, который вдохновил Дже Бараву основать свое первое учреждение, изначально названное Дондрубдинг (don grub sdings), построенное над его местом рождения Чапли на скале, известной как Барадрак ('ba' ra brag). И Гьелцен Пелзанг, и традиция Барава Кагью получили свои названия от этого места.Горный скит Дондрубдинг изначально был построен как небесная обитель для Чакрасамвары, чьи учения играют важную роль в традиции Барава Кагью. Строение превратилось в монастырь, известный как Барадраккар ('ba' ra brag dkar) или просто монастырь Барадрак, и стал главным местом линии воплощений Гьелцена Пелзанга, Барава Тулку ('ba' ra ba sprul sku).
Это был сон, который вдохновил Дже Бараву основать свое первое учреждение, изначально названное Дондрубдинг (don grub sdings), построенное над его местом рождения Чапли на скале, известной как Барадрак ('ba' ra brag). И Гьелцен Пелзанг, и традиция [[Барава Кагью]] получили свои названия от этого места. Горный скит Дондрубдинг изначально был построен как небесная обитель для Чакрасамвары, чьи учения играют важную роль в традиции Барава Кагью. Строение превратилось в монастырь, известный как Барадраккар ('ba' ra brag dkar) или просто монастырь Барадрак, и стал главным местом линии воплощений Гьелцена Пелзанга, Барава Тулку ('ba' ra ba sprul sku).


Je Barawa основал вторую обитель в месте под названием Dechen Tashi Pelri (bde chen bkra shis dpal ri). Жители этих двух центров спорили о том, где должен был жить Je Barawa, и чтобы успокоить их, он проводил зимы в Baradrak, а лето в Pelri. Во время его отсутствия Baradrak управлялся учеником по имени Gelong Nyima (dge slong nyi ma), а Pelri был доверен Gelong Namzang (dge slong nam bzang). Иногда он также возвращался в Sakya, чтобы получить дальнейшие посвящения. [8]
Дже Барава основал вторую обитель в месте под названием Дечен Таши Пелри (bde chen bkra shis dpal ri). Жители этих двух центров спорили о том, где должен был жить Дже Барава, и чтобы успокоить их, он проводил зимы в Барадраке, а лето в Пелри. Во время его отсутствия Барадрак управлялся учеником по имени Гелонг Ньима (dge slong nyi ma), а Пелри был доверен Гелонгу Намзангу (dge slong nam bzang). Иногда он также возвращался в [[Монастырь Сакья|монастырь Сакья]], чтобы получить дальнейшие посвящения.


В 1346/7 году в Сакья вспыхнул конфликт между двумя фракциями по поводу того, кто будет следующим в очереди на престол Сакья. Это привело к многочисленным столкновениям, включая несколько в долине Шан, недалеко от Барадрака, что нарушило практику там. В том же году в регионе разразилась эпидемия, которую Дже Барава вместе с другими опытными мастерами закончил, проведя церемонию исцеления. Затем пожар уничтожил зал собраний в монастыре Дондрубдинг, а плохой урожай стал причиной смерти многих людей в регионе Цанг. Дже Барава истолковал эти трагедии как знаки того, что он должен покинуть регион. [9]
В 1346/7 году в Сакья вспыхнул конфликт между двумя фракциями по поводу того, кто будет следующим в очереди на престол Сакья. Это привело к многочисленным столкновениям, включая несколько в долине Шан, недалеко от Барадрака, что нарушило практику там. В том же году в регионе разразилась эпидемия, которую Дже Барава вместе с другими опытными мастерами закончил, проведя церемонию исцеления. Затем пожар уничтожил зал собраний в монастыре Дондрубдинг, а плохой урожай стал причиной смерти многих людей в регионе Цанг. Дже Барава истолковал эти трагедии как знаки того, что он должен покинуть регион.


В какой-то момент в 1350-х годах Барава Гьелцен послал одного из своих учеников на юг, чтобы найти более подходящее место для своей деятельности. Его ученик встретил Лобпона Кунгу (slob dpon kun dga'), уроженца долины Паро (spa gro), в том, что сейчас известно как Бутан, который согласился спонсировать Дже Бараву там. В результате Дже Барава отправился в этот регион, где нашел многочисленных последователей и покровителей. Вскоре после этого он вернулся в долину Шан, однако из-за продолжающейся нестабильности в Тибете — гегемония Сакья только недавно была заменена Пакмодрупой — он вернулся в Бутан около 1362 года. Там его покровители возвели монастырь Дрангьеха ('brang rgyas kha dgon) в Паро, который стал его главной резиденцией в Бутане. В течение своих нескольких пребываний в регионе он проживал в других учреждениях, которые были переданы ему для управления, которые стали известны как филиалы или дочерние монастыри ( dgon lag ), включая Шонгченкху (gshongs chen kha) и Мартиккху (mar tig kha) к северу от Пунакхи (spu na kha), Юлтсепук (yul tshe phug), монастырь Нангсел (snang gsal dgon) и монастырь Гобур ('go 'bur dgon) в Те (thed) в северном Бутане, Дочортен (rdo mchod rten) и монастырь Чевал Дзечу (che bal mdze chu dgon) в Паро, а также монастырь Гьяду (rgya mdud dgon) в Хэ (had) в западном Бутане. [10] Мотивацией его спонсоров, предоставивших ему эти монастыри, по-видимому, было желание сохранить Дже Бараву в Бутане. Неизвестно, к какой ветви относились эти монастыри до прибытия Баравы; с тех пор все они были преобразованы в монастыри школы Друкпа Кагью.
В какой-то момент в 1350-х годах Барава Гьелцен послал одного из своих учеников на юг, чтобы найти более подходящее место для своей деятельности. Его ученик встретил Лобпона Кунгу (slob dpon kun dga'), уроженца долины Паро (spa gro), в том, что сейчас известно как Бутан, который согласился спонсировать Дже Бараву там. В результате Дже Барава отправился в этот регион, где нашел многочисленных последователей и покровителей. Вскоре после этого он вернулся в долину Шан, однако из-за продолжающейся нестабильности в Тибете — гегемония Сакья только недавно была заменена Пагмодрупой — он вернулся в Бутан около 1362 года. Там его покровители возвели монастырь Дрангьекха ('brang rgyas kha dgon) в Паро, который стал его главной резиденцией в Бутане. В течение своих нескольких пребываний в регионе он проживал в других учреждениях, которые были переданы ему для управления, которые стали известны как филиалы или дочерние монастыри (dgon lag), включая Шонгченкха (gshongs chen kha) и Мартигкха (mar tig kha) к северу от Пунакха (spu na kha), Юлцепуг (yul tshe phug), монастырь Нангсел (snang gsal dgon) и монастырь Гобур ('go 'bur dgon) в Те (thed) в северном Бутане, Дочортен (rdo mchod rten) и монастырь Чевал Дзечу (che bal mdze chu dgon) в Паро, а также монастырь Гьяду (rgya mdud dgon) в Хэ (had) в западном Бутане. Мотивацией его спонсоров, предоставивших ему эти монастыри, по-видимому, было желание сохранить Дже Бараву в Бутане. Неизвестно, к какой ветви относились эти монастыри до прибытия Баравы; с тех пор все они были преобразованы в монастыри школы Друкпа Кагью.


Он несколько раз выступал в качестве посредника в Бутане, каждый раз предотвращая насилие. Во время своего второго пребывания в 1360-х годах он смог урегулировать три спора. Первый, между Лобпоном Сахаром Дорджи (slob dpon sa mkhar rdo rje) и Лобпоном Трогьелом (slob dpon khro rgyal), был связан с клеветой. Второй случай произошел из-за смерти племянника Лобпона Азанга (slob dpon a bzangs). В третьем инциденте он разрешил спор между людьми верхнего и нижнего Центанга (rtsen thang). [11]
Он несколько раз выступал в качестве посредника в Бутане, каждый раз предотвращая насилие. Во время своего второго пребывания в 1360-х годах он смог урегулировать три спора. Первый, между Лобпоном Сакхаром Дордже (slob dpon sa mkhar rdo rje) и Лобпоном Трогьялом (slob dpon khro rgyal), был связан с клеветой. Второй случай произошел из-за смерти племянника Лобпона Азанга (slob dpon a bzangs). В третьем инциденте он разрешил спор между людьми верхнего и нижнего Центанга (rtsen thang).


Монахи в Барадраке неоднократно настаивали на его возвращении, и поэтому примерно через три года он вернулся в Тибет, спев песню для поддержания практики живой по прибытии. Политическая ситуация в Шанге не улучшилась в достаточной степени. Опять же, это было время насилия и убийств в Тибете, и Барава Гьелцен размышлял обо всех этих событиях. Через некоторое время он вернулся в Бутан, где получил в качестве подношения еще один монастырь, Шонгченкха на севере Пунакхи. Он путешествовал туда и обратно таким образом несколько раз, но на этом более позднем этапе жизни он в основном оставался в Бутане и заботился о различных монастырях, которые ему были даны.
Монахи в Барадраке неоднократно настаивали на его возвращении, и поэтому примерно через три года он вернулся в Тибет, спев песнь реализации для поддержания практики живой по прибытии. Политическая ситуация в Шанге не улучшилась в достаточной степени. Опять же, это было время насилия и убийств в Тибете, и Барава Гьелцен размышлял обо всех этих событиях. Через некоторое время он вернулся в Бутан, где получил в качестве подношения еще один монастырь, Шонгченкха на севере Пунакхи. Он путешествовал туда и обратно таким образом несколько раз, но на этом более позднем этапе жизни он в основном оставался в Бутане и заботился о различных монастырях, которые ему были даны.


Дже Барава обучил многих верующих монахов и монахинь, мирян и мирянок. Говорят, что он принимал учеников только с хорошими качествами в соответствии со стандартами его предыдущего воплощения, Янгонпы. В своей автобиографии он описал всех своих учеников и себя как квалифицированных и щедрых, с высокой реализацией. Среди его учениц было несколько монахинь, включая одну полностью посвященную бхикшуни ( dge slong ma ). [12]
Дже Барава обучил многих верующих монахов и монахинь, мирян и мирянок. Говорят, что он принимал учеников только с хорошими качествами в соответствии со стандартами его предыдущего воплощения, Янгонпы. В своей автобиографии он описал всех своих учеников и себя как квалифицированных и щедрых, с высокой реализацией. Среди его учениц было несколько монахинь, включая одну полностью посвященную бхикшуни (dge slong ma).


Самой важной работой Дже Баравы было его стихотворное толкование центральной буддийской мысли под названием « Сокровищница учений о глубоком смысле лодки , на которой человек достигает освобождения» ( thar par 'jug pa'i gru bo zab don chos kyi gter mdzod ). Она также известна под коротким названием «Трилогия лодки [к] освобождению» ( thar gru skor gsum ). Он объяснил метафору в названии в одном из своих комментариев: Его учения были предназначены для того, чтобы помочь пересечь границу, покинуть сансару и войти в нирвану, пересечь реку, которая лежит между одним берегом и другим. Его лодка учений стала одной из возможностей пересечь поток кармы и клеши, закон причины и следствия и омрачений. Дже Барава объяснил, как оставить сансару позади , ступив на сухой берег освобождения на другой стороне. Он также рассказал, что деревянную лодку необходимо отремонтировать из-за моральных ошибок, которые привели к появлению дыр и трещин. [13]
Самой важной работой Дже Баравы было его стихотворное толкование центральной буддийской мысли под названием «Сокровищница учений о глубоком смысле лодки , на которой человек достигает освобождения» (thar par 'jug pa'i gru bo zab don chos kyi gter mdzod). Она также известна под коротким названием «Трилогия лодки [к] освобождению» (thar gru skor gsum). Он объяснил метафору в названии в одном из своих комментариев: Его учения были предназначены для того, чтобы помочь пересечь границу, покинуть сансару и войти в нирвану, пересечь реку, которая лежит между одним берегом и другим. Его лодка учений стала одной из возможностей пересечь поток кармы и клеши, закон причины и следствия и омрачений. Дже Барава объяснил, как оставить сансару позади, ступив на сухой берег освобождения на другой стороне. Он также рассказал, что деревянную лодку необходимо отремонтировать из-за моральных ошибок, которые привели к появлению дыр и трещин.


В четырнадцатом веке многочисленные известные мастера обсуждали и интерпретировали доктрину природы будды. В своей работе « Солнечный луч объяснения намерения двух мастеров Дхармы» ( c hos rje rnam gnyis kyi dgongs bshad nyi ma'i 'od zer ) Дже Барава, подходя к предмету с точки зрения махамудры, подробно разбирал учения этих мастеров. Он пришел к выводу, что доктрину «самопустоты» ( rang stong ) его учителя Бутона и доктрину «инопустоты» ( gzhan ston g)  Долпопы Шераба Гьелцена (dol po pa shes rab rgyal mtshan, 1292-1361) следует противопоставлять. Он утверждал, что и Бутон, и Долпопа должны быть верны, поскольку они считались «всезнающими». Позиция Дже Баравы заключалась в том, что обе доктрины были временными взглядами, нуждающимися в интерпретации. Он утверждал, что природа будды проявляется как сансара, когда единство ясности и пустоты не осознается, тогда как в своем естественном состоянии она является дхармакаей будды. [14]
В четырнадцатом веке многочисленные известные мастера обсуждали и интерпретировали доктрину природы будды. В своей работе «Солнечный луч объяснения намерения двух мастеров Дхармы» (chos rje rnam gnyis kyi dgongs bshad nyi ma'i 'od zer) Дже Барава, подходя к предмету с точки зрения махамудры, подробно разбирал учения этих мастеров. Он пришел к выводу, что доктрину «самопустоты» (rang stong) его учителя [[Будон Ринчен Друб|Будона]] и доктрину «инопустоты» ( gzhan stong[[Долпопа Шераб Гьялцен|Долпопы Шераба Гьелцена]] (dol po pa shes rab rgyal mtshan, 1292-1361) следует противопоставлять. Он утверждал, что и Бутон, и Долпопа должны быть верны, поскольку они считались «всезнающими». Позиция Дже Баравы заключалась в том, что обе доктрины были временными взглядами, нуждающимися в интерпретации. Он утверждал, что природа будды проявляется как сансара, когда единство ясности и пустоты не осознается, тогда как в своем естественном состоянии она является дхармакаей будды.


Собрание сочинений Дже Баравы сгруппировано в три раздела: цикл теоретических или философских сочинений ( gzung yig ); цикл пояснительных текстов относительно глубоких учений ( khrid ); и цикл дополнительных сочинений ( zur 'debs lhan thabs ). [15]
Собрание сочинений Дже Баравы сгруппировано в три раздела: цикл теоретических или философских сочинений (gzung yig); цикл пояснительных текстов относительно глубоких учений (khrid); и цикл дополнительных сочинений (zur 'debs lhan thabs).


Его ученик Лодро Ринчен (blo gros rin chen) написал агиографию своего учителя, которая содержит каталог собранных сочинений Дже Баравы, включая его знаменитое толкование буддизма. [16] Еще один каталог был написан мастером Баравы Нгавангом Еше Пелзангом (ngag dbang ye shes dpal bzang, 1700–1760) примерно триста лет спустя. Эти два индекса оба сгруппированы в вышеупомянутые три раздела, хотя они не идентичны, и ни один из них не перечисляет все известные тексты. Первое печатное издание его автобиографии, состоящее из 192 песен, было выпущено в Паро в 1500 году Намкха Гьелценом (nam mkha' rgyal mtshan, 1475–1530), первой идентифицированной реинкарнацией Дже Баравы. Еще одна версия была опубликована в Мангьюл Гунгтанге в 1540 году. [17]
Его ученик Лодро Ринчен (blo gros rin chen) написал агиографию своего учителя, которая содержит каталог собранных сочинений Дже Баравы, включая его знаменитое толкование буддизма. Еще один каталог был написан мастером Баравы Нгавангом Еше Пелзангом (ngag dbang ye shes dpal bzang, 1700–1760) примерно триста лет спустя. Эти два индекса оба сгруппированы в вышеупомянутые три раздела, хотя они не идентичны, и ни один из них не перечисляет все известные тексты. Первое печатное издание его автобиографии, состоящее из 192 песен, было выпущено в Паро в 1500 году Намкха Гьелценом (nam mkha' rgyal mtshan, 1475–1530), первой идентифицированной реинкарнацией Дже Баравы. Еще одна версия была опубликована в Мангьюл Гунгтанге в 1540 году.


Его учения стали важными не только в Барава Кагью, но и в других традициях. Список известных религиозных мастеров, которые изучали учения Барава, включает мастера Ньингма Джигме Паво ('jigs med dpa' bo, 1682–c.1730), который стал важной религиозной и политической личностью в буддийском королевстве Сикким; Цангньон Херука (gtsang smyon he ru ka, 1452–1507), автора самой известной биографии Миларепы (mi la ras pa, 1040–1123); и Гоцанг Репа (rgod tshang ras pa, 1482/94–1559/70), ученика Цангньона Херуки. [18]
Его учения стали важными не только в [[Барава Кагью]], но и в других традициях. Список известных религиозных мастеров, которые изучали учения Барава, включает мастера Ньингма Джигме Паво ('jigs med dpa' bo, 1682–c.1730), который стал важной религиозной и политической личностью в буддийском королевстве Сикким; [[Цангньён Херука|Цангньон Херука]] (gtsang smyon he ru ka, 1452–1507), автора самой известной биографии [[Миларепа|Миларепы]] (mi la ras pa, 1040–1123); и [[Гоцанг Репа]] (rgod tshang ras pa, 1482/94–1559/70), ученика Цангньона Херуки.


Дже Барава скончался в 1391 году, в месяце великих чудес, первом тибетском месяце, в монастыре Дрангьеха. Его последователи возвели святилище около этого монастыря в Бутане, которое превратилось в главное место паломничества для мастеров и последователей Баравы. Некоторые реликвии также были доставлены в Барадрак, и там были изготовлены статуи, чтобы почтить его память. [19]
Дже Барава скончался в 1391 году, в месяце великих чудес, первом тибетском месяце, в монастыре Дрангьекха. Его последователи возвели святилище около этого монастыря в Бутане, которое превратилось в главное место паломничества для мастеров и последователей Баравы. Некоторые реликвии также были доставлены в Барадрак, и там были изготовлены статуи, чтобы почтить его память.
 
[[Категория:Мастера Барава Кагью]]

Текущая версия от 11:54, 10 октября 2024

Барава Гьялцен Палсанг (1310-1391)
Дондрубдинг

Барава Гьялцен Палсанг (тиб. འབའ་ར་བ་རྒྱལ་མཚན་དཔལ་བཟང་། Вайли: 'ba' ra ba rgyal mtshan dpal bzang, 1310-1391)

Дже Барава Гьелцен Пелзанг (rje 'ba' ra ba rgyal mtshan dpal bzang) родился в полнолуние в декабре 1310 года, в год железной собаки. Его место рождения, деревня Чапли (chabs li grong), расположена в долине Шан. Эта центральная тибетская долина была политическим центром под гегемонией Сакья в то время. Семья Дже Баравы принадлежала к древнему клану Гья (rgya), который имел тесные связи с семьей Сакья Кхон ('khon). Его дед, Ньене Кунгабум (nye gnas kun dga' 'bum), был министром иерарха Сакья Пакпы Лодро Гьелцена ('phags pa blo gros rgyal mtshan, 1235–1280). Отец Дже Баравы, Понрампа (dpon ram pa), был широко уважаемым экспертом по защите от града. Его мать, Сонамбум (bsod nams 'bum), умерла, когда Бараве Гьелцену было всего семь лет.

Он был признан, вероятно, довольно поздно в жизни, как воплощение Янггонпы Гьелцена Пела (yang dgon pa rgyal mtshan dpal, 1213–1258), автора трилогии «Горная Дхарма» (ri chos skor gsum), которая стала одним из основных учений Барава Кагью. Говорят, что среди его предыдущих воплощений также были Жанг Юдракпа (zhang g.yu grags pa, 1123–1193), основатель Целпа Кагью, и индийский брахман Сараха; Барава получил трилогию «Дох», приписываемую Сарахе, от ламы по имени Шуксеб Рипа (shug gseb ri pa) в монастыре Шуксеб (shug gseb) после 1330 года.

Однако монашеская карьера Дже Баравы началась в монастыре Сакья (sa skya dgon), когда ему исполнилось восемь лет. В Сакья он учился у человека по имени Джигме Дракпа ('jigs med grags pa) и получил многочисленные учения и посвящения от других лам. Говорят, что он изгнал злого духа, который вселился в осла, используя обряд Ямантаки. Это впечатлило его отца, который похвалил его за добродетельные деяния.

К тому времени, когда ему исполнилось тринадцать, его учителя, как говорят, признали его терпение, понимание, сострадание и другие хорошие качества. В возрасте пятнадцати лет он принял обеты монаха-послушника в Бодонг Э (bo dong e) под руководством ламы Дампы Сонама Гьелцена (bsod nams rgyal mtshan, 1312–1375), Ринчена Пелзанга (rin chen dpal bzang, р. 1263) и Пелдена Сенге (dpal ldan seng ge), который также был учителем Сакья Сонама Лодро (sa skya bsod nams blo gros, 1332–1362).

В последующие годы Дже Барава интенсивно учился у человека по имени Джангчуб Зангпо (byang chub bzang po). Он получил учения от Третьего Кармапы, Рангджунга Дордже (rang byung rdo rje, 1284–1339) и Будона Ринчена Друба (bu ston rin chen grub, 1290–1364), а также от учителей традиций Шуксеб Кагью (shug gseb bka' brgyud) и Бодонг (bo dong).

Коренным учителем Дже Баравы был мастер Друкпа Зурпукпа Ринчен Пелзанг (zur phug pa rin chen dpal bzang, р. 1263), которого Дже Барава разыскал, услышав о нем. Говорят, что Зурпукпа предсказал, что Барава Гьелцен станет великим лидером бесчисленных живых существ. Получив учения Зурпукпы и практикуя основные наставления, он смог собрать воедино различные доктринальные изложения, став драгоценным учеником Зурпукпы. В возрасте девятнадцати лет Дже Барава получил полное монашеское посвящение от своего коренного учителя, который подтвердил в нем три традиционных качества ламы: ученость (mkhas), дисциплину (btsun) и доброту (bzang). После смерти Зурпукпы Дже Барава продолжал встречаться со своим учителем во сне.

Это был сон, который вдохновил Дже Бараву основать свое первое учреждение, изначально названное Дондрубдинг (don grub sdings), построенное над его местом рождения Чапли на скале, известной как Барадрак ('ba' ra brag). И Гьелцен Пелзанг, и традиция Барава Кагью получили свои названия от этого места. Горный скит Дондрубдинг изначально был построен как небесная обитель для Чакрасамвары, чьи учения играют важную роль в традиции Барава Кагью. Строение превратилось в монастырь, известный как Барадраккар ('ba' ra brag dkar) или просто монастырь Барадрак, и стал главным местом линии воплощений Гьелцена Пелзанга, Барава Тулку ('ba' ra ba sprul sku).

Дже Барава основал вторую обитель в месте под названием Дечен Таши Пелри (bde chen bkra shis dpal ri). Жители этих двух центров спорили о том, где должен был жить Дже Барава, и чтобы успокоить их, он проводил зимы в Барадраке, а лето в Пелри. Во время его отсутствия Барадрак управлялся учеником по имени Гелонг Ньима (dge slong nyi ma), а Пелри был доверен Гелонгу Намзангу (dge slong nam bzang). Иногда он также возвращался в монастырь Сакья, чтобы получить дальнейшие посвящения.

В 1346/7 году в Сакья вспыхнул конфликт между двумя фракциями по поводу того, кто будет следующим в очереди на престол Сакья. Это привело к многочисленным столкновениям, включая несколько в долине Шан, недалеко от Барадрака, что нарушило практику там. В том же году в регионе разразилась эпидемия, которую Дже Барава вместе с другими опытными мастерами закончил, проведя церемонию исцеления. Затем пожар уничтожил зал собраний в монастыре Дондрубдинг, а плохой урожай стал причиной смерти многих людей в регионе Цанг. Дже Барава истолковал эти трагедии как знаки того, что он должен покинуть регион.

В какой-то момент в 1350-х годах Барава Гьелцен послал одного из своих учеников на юг, чтобы найти более подходящее место для своей деятельности. Его ученик встретил Лобпона Кунгу (slob dpon kun dga'), уроженца долины Паро (spa gro), в том, что сейчас известно как Бутан, который согласился спонсировать Дже Бараву там. В результате Дже Барава отправился в этот регион, где нашел многочисленных последователей и покровителей. Вскоре после этого он вернулся в долину Шан, однако из-за продолжающейся нестабильности в Тибете — гегемония Сакья только недавно была заменена Пагмодрупой — он вернулся в Бутан около 1362 года. Там его покровители возвели монастырь Дрангьекха ('brang rgyas kha dgon) в Паро, который стал его главной резиденцией в Бутане. В течение своих нескольких пребываний в регионе он проживал в других учреждениях, которые были переданы ему для управления, которые стали известны как филиалы или дочерние монастыри (dgon lag), включая Шонгченкха (gshongs chen kha) и Мартигкха (mar tig kha) к северу от Пунакха (spu na kha), Юлцепуг (yul tshe phug), монастырь Нангсел (snang gsal dgon) и монастырь Гобур ('go 'bur dgon) в Те (thed) в северном Бутане, Дочортен (rdo mchod rten) и монастырь Чевал Дзечу (che bal mdze chu dgon) в Паро, а также монастырь Гьяду (rgya mdud dgon) в Хэ (had) в западном Бутане. Мотивацией его спонсоров, предоставивших ему эти монастыри, по-видимому, было желание сохранить Дже Бараву в Бутане. Неизвестно, к какой ветви относились эти монастыри до прибытия Баравы; с тех пор все они были преобразованы в монастыри школы Друкпа Кагью.

Он несколько раз выступал в качестве посредника в Бутане, каждый раз предотвращая насилие. Во время своего второго пребывания в 1360-х годах он смог урегулировать три спора. Первый, между Лобпоном Сакхаром Дордже (slob dpon sa mkhar rdo rje) и Лобпоном Трогьялом (slob dpon khro rgyal), был связан с клеветой. Второй случай произошел из-за смерти племянника Лобпона Азанга (slob dpon a bzangs). В третьем инциденте он разрешил спор между людьми верхнего и нижнего Центанга (rtsen thang).

Монахи в Барадраке неоднократно настаивали на его возвращении, и поэтому примерно через три года он вернулся в Тибет, спев песнь реализации для поддержания практики живой по прибытии. Политическая ситуация в Шанге не улучшилась в достаточной степени. Опять же, это было время насилия и убийств в Тибете, и Барава Гьелцен размышлял обо всех этих событиях. Через некоторое время он вернулся в Бутан, где получил в качестве подношения еще один монастырь, Шонгченкха на севере Пунакхи. Он путешествовал туда и обратно таким образом несколько раз, но на этом более позднем этапе жизни он в основном оставался в Бутане и заботился о различных монастырях, которые ему были даны.

Дже Барава обучил многих верующих монахов и монахинь, мирян и мирянок. Говорят, что он принимал учеников только с хорошими качествами в соответствии со стандартами его предыдущего воплощения, Янгонпы. В своей автобиографии он описал всех своих учеников и себя как квалифицированных и щедрых, с высокой реализацией. Среди его учениц было несколько монахинь, включая одну полностью посвященную бхикшуни (dge slong ma).

Самой важной работой Дже Баравы было его стихотворное толкование центральной буддийской мысли под названием «Сокровищница учений о глубоком смысле лодки , на которой человек достигает освобождения» (thar par 'jug pa'i gru bo zab don chos kyi gter mdzod). Она также известна под коротким названием «Трилогия лодки [к] освобождению» (thar gru skor gsum). Он объяснил метафору в названии в одном из своих комментариев: Его учения были предназначены для того, чтобы помочь пересечь границу, покинуть сансару и войти в нирвану, пересечь реку, которая лежит между одним берегом и другим. Его лодка учений стала одной из возможностей пересечь поток кармы и клеши, закон причины и следствия и омрачений. Дже Барава объяснил, как оставить сансару позади, ступив на сухой берег освобождения на другой стороне. Он также рассказал, что деревянную лодку необходимо отремонтировать из-за моральных ошибок, которые привели к появлению дыр и трещин.

В четырнадцатом веке многочисленные известные мастера обсуждали и интерпретировали доктрину природы будды. В своей работе «Солнечный луч объяснения намерения двух мастеров Дхармы» (chos rje rnam gnyis kyi dgongs bshad nyi ma'i 'od zer) Дже Барава, подходя к предмету с точки зрения махамудры, подробно разбирал учения этих мастеров. Он пришел к выводу, что доктрину «самопустоты» (rang stong) его учителя Будона и доктрину «инопустоты» ( gzhan stong) Долпопы Шераба Гьелцена (dol po pa shes rab rgyal mtshan, 1292-1361) следует противопоставлять. Он утверждал, что и Бутон, и Долпопа должны быть верны, поскольку они считались «всезнающими». Позиция Дже Баравы заключалась в том, что обе доктрины были временными взглядами, нуждающимися в интерпретации. Он утверждал, что природа будды проявляется как сансара, когда единство ясности и пустоты не осознается, тогда как в своем естественном состоянии она является дхармакаей будды.

Собрание сочинений Дже Баравы сгруппировано в три раздела: цикл теоретических или философских сочинений (gzung yig); цикл пояснительных текстов относительно глубоких учений (khrid); и цикл дополнительных сочинений (zur 'debs lhan thabs).

Его ученик Лодро Ринчен (blo gros rin chen) написал агиографию своего учителя, которая содержит каталог собранных сочинений Дже Баравы, включая его знаменитое толкование буддизма. Еще один каталог был написан мастером Баравы Нгавангом Еше Пелзангом (ngag dbang ye shes dpal bzang, 1700–1760) примерно триста лет спустя. Эти два индекса оба сгруппированы в вышеупомянутые три раздела, хотя они не идентичны, и ни один из них не перечисляет все известные тексты. Первое печатное издание его автобиографии, состоящее из 192 песен, было выпущено в Паро в 1500 году Намкха Гьелценом (nam mkha' rgyal mtshan, 1475–1530), первой идентифицированной реинкарнацией Дже Баравы. Еще одна версия была опубликована в Мангьюл Гунгтанге в 1540 году.

Его учения стали важными не только в Барава Кагью, но и в других традициях. Список известных религиозных мастеров, которые изучали учения Барава, включает мастера Ньингма Джигме Паво ('jigs med dpa' bo, 1682–c.1730), который стал важной религиозной и политической личностью в буддийском королевстве Сикким; Цангньон Херука (gtsang smyon he ru ka, 1452–1507), автора самой известной биографии Миларепы (mi la ras pa, 1040–1123); и Гоцанг Репа (rgod tshang ras pa, 1482/94–1559/70), ученика Цангньона Херуки.

Дже Барава скончался в 1391 году, в месяце великих чудес, первом тибетском месяце, в монастыре Дрангьекха. Его последователи возвели святилище около этого монастыря в Бутане, которое превратилось в главное место паломничества для мастеров и последователей Баравы. Некоторые реликвии также были доставлены в Барадрак, и там были изготовлены статуи, чтобы почтить его память.