Ваджракилая: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «frame|Ваджракилая Ваджракилая (санскр. Vajrakīlāya, также Vajrakīla; тиб. rdo rje phur ba, букв. "Ваджрный Кинжал") относится к херукам, то есть к гневным божествам медитации, и считается гневным проявлением Будды Амогхасиддхи...») |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение: | [[Изображение:Vajrakilaya.jpg|frame|Ваджракилая]] | ||
Ваджракилая (санскр. Vajrakīlāya, также Vajrakīla; тиб. rdo rje phur ba, букв. "Ваджрный Кинжал") относится к херукам, то есть к гневным божествам медитации, и считается гневным проявлением [[Будда | Ваджракилая (санскр. Vajrakīlāya, также Vajrakīla; тиб. rdo rje phur ba, букв. "Ваджрный Кинжал") относится к херукам, то есть к гневным божествам медитации, и считается гневным проявлением [[Будда Амогасиддхи|Будды Амогхасиддхи]]. Он – один из главных йидамов Школы [[Ньингма]]. | ||
Из жизнеописания Гуру Ринпоче: | Из жизнеописания Гуру Ринпоче: | ||
Строка 61: | Строка 61: | ||
Сам Дарча проследовал в Мюссе, где он бережно хранил свою килаю как центральный предмет храма. В последствии она переходила из рук в руки множество раз и сегодня, говорят, ее демонстрируют в монастыре Сера. | Сам Дарча проследовал в Мюссе, где он бережно хранил свою килаю как центральный предмет храма. В последствии она переходила из рук в руки множество раз и сегодня, говорят, ее демонстрируют в монастыре Сера. | ||
== Связанные ссылки == | |||
*[[Ваджракилая тантра]] | |||
*[[Нетик Пурба]] | |||
*[[Забдун Пурба]] | |||
*[[Ньялук Пурба]] | |||
*[[Сантик Пурба]] | |||
[[Категория:Идамы]] | [[Категория:Идамы]] |
Текущая версия от 18:16, 12 декабря 2023
Ваджракилая (санскр. Vajrakīlāya, также Vajrakīla; тиб. rdo rje phur ba, букв. "Ваджрный Кинжал") относится к херукам, то есть к гневным божествам медитации, и считается гневным проявлением Будды Амогхасиддхи. Он – один из главных йидамов Школы Ньингма.
Из жизнеописания Гуру Ринпоче:
- "Отправившись к пещере Янгшело, расположенной между Индией и Непалом, Падмакара встретил Шакья Деви, дочь царя Непала, которая стала его Супругой, поддерживала, вдохновляя в практике садханы Вишуддха Херуки*. В то время три могущественных духа создали препятствия, не давая дождю идти в течение трёх лет. Это вызвало голод и болезни. Падмакара отправил двух посланцев в Индию с просьбой к своим Учителям дать Учение, которое бы помогло оказать противодействие этим препятствиям. Те двое вернулись с письменами Килая, и препятствия были спонтанно успокоены, как только эти люди вступили в Непал. Падмакара и его Супруга обрели тогда высшие сиддхи и пребывали в состоянии Видьядхары уровня Махамудры.
- Гуру Ринпоче увидел, что практика Вишуддха Херуки приносит великую реализацию. Но эта практика подобна бродячему торговцу, который встречает множество препятствий, тогда как практика Килая подобна необходимому сопровождению. Потому Гуру Ринпоче составил множество объединённых садхан этих двух херук. В этом месте он также связал клятвой шестнадцать мирских защитников Учения Ваджракилая."
- Из "Краткой биографии Падмасамбхавы"
- Джамгон Конгтрул Ринпоче
Ваджракилая – херука тёмно-синего цвета с тремя лицами и шестью руками. У него шесть ног. В его объятиях находится синяя супруга, с одной головой и двумя руками. Одной рукой она обхватывает шею супруга, другой подносит ему чашу из черепа (санскр. kapāla), наполненную кровью. В двух верхних правых руках Ваджракилая держит ваджры, в левой средней руке у него ритуальный трезубец. Левая верхняя рука сложена в угрожающую мудру, устраняющую негативные влияния; две нижние руки держат килу (санскр. kīla, тиб. phur ba – ритуальный кинжал). На его спине накидка из кожи человека и шкуры слона, символизирующие преодоление привязанности и невежества. Вокруг талии Ваджракилаи обернута шкура тигра, а вокруг талии его супруги – шкура леопарда. Ожерелье из отрубленных голов накинуто на шею божества. На головах супругов короны. Каждая корона имеет пять черепов, символизирующих пять семейств дхьяни-будд. За спиной Ваджракилаи раскинуты крылья Гаруды, да и самого Гаруду можно увидеть над его головой. В огненные развивающиеся волосы Ваджракилаи вплелась змея. Его браслеты и ушные кольца также изображаются в виде живых змей.
Грозная пара стоит на лотосовом троне поверх солнечного диска, попирая ногами трупы врагов. Вокруг супругов море бушующего огня, возникшее из их собственной энергии.
Ваджракумара (санскр. Vajrakumara, тиб. rdo rje gzhon nu, букв. "Ваджрный Юноша") – другое имя Ваджракилаи, это другое проявление этого божества медитации. Ваджракумара является божеством ритуального кинжала, который символизирует мудрость, обретаемую посредством однонаправленной концентрации.
Прабхахасти, Падмасамбхава и переданные наставления по Ваджракилае
Переданные наставления по Тантрам Ваджракилаи, который принадлежит к семейству Амогхасиддхи, его просветленной активности, перешли к Прабхахасти. Также, когда великий мастер Падмасамбхава действительно обрел реализацию держателя высшего осознавания Великой Печати, полагаясь на мандалу славного Янгдак Херуки, пребывая в Янглешо, непреодолимый удар поступил от умов упрямого нага, якшини с головой лошади и атмосферного духа грозовых облаков. Чтобы подчинить их злобное намерение, Падмасамбхава выполнил практику методов обретения, основанную на Стотысячной Тантре Высшего Осознавания (Vidyottama-la ‘bum-sde, NGB Vols.19, 27-9). Ваджракумара действительно появился и устранил все следы препятствий. Затем гуру связал двенадцать Матарах и четыре женских духа земли клятвой верности. Позже, известно, что он изучил Тантру Ваджракилаи восемнадцать раз, в том числе под руководством Прабхахасти, и таким образом он овладел всеми переданными наставлениями Ваджракилаи, который воплощает просветленную активность.
Передача Ваджракилаи
Как уже было описано, главные медитативные божества древних мастеров были Яндак Херука и Ваджракилая. Так как (традиция) цикла Яндак уже известна, (теперь будет описано) распространение Ваджракилаи. Существует, несомненно, много различных версий (методов обретения Ваджракилаи), обнаруженных среди линий нисходящих от Падмасамбхавы, наставника из Оддияны. Они включают Традицию Ваджракилаи Короля (phur-pa rgyal-po lugs), Священную Традицию Королевы (jo-mo lugs), Традицию Супруги Короля (lcam-lugs), также Традицию Нанам или Ронг (sna-nam-mam rong lugs), эти (последние две) получили свои имена по цвету тел божеств. Хотя все эти традиции имеют одинаковую сущностную природу, они известны как та или иная из-за своих характерных тайных наставлений и из-за своего наследования своих особенных переданных принципов.
- (i) Касательно Традиции Короля: После того, как великий мастер (Падмасамбхава) освятил Самье, им было сказано, что он дарует (учения Ваджракилаи) трем ученикам, поименно, Королю Трисонг Децену, почтенной госпоже Карченза (Еше Цогьял), и Цендрепе.
- (ii) Касательно Священной Традиции Королевы: Во время своего отбытия из Тибета, мастер Падмасамбхава учил благородную госпожу Карченза сжатому и завершенному Коренному Фрагменту Ваджракилаи, высшие ритуалы, которого, по сути, относится к методу обретения просветления, нижестоящие ритуалы, которого, по сути, относятся к объединению к магии с путем. Затем, в горной пещере Наринг Сенгедзонг, Монка (в настоящее время Бутан), на юге, она соорудила мандалу, как материальный символ, и приступила к практике. На двадцать первый день все килаи (из которых была составлена мандала) захохотали, испуская свет, и начали прыгать и трястись. Благородная госпожа подумала, про себя: «Сказано, если кила реализована, выполни ритуальный удар…Но, в действительности, у меня нет объекта для удара. Ну, хорошо, я ударю демона зандре моего предка». Думая так, благородная госпожа вращала ритуальную килаю. Она (килая) исчезла в небесах и рухнула вниз на куст барбариса позади ее родового дома, этот куст был обиталищем демона зандре ее предка. Барбарисовый куст вспыхнул с хрустом и зандре был «освобожден» в пространстве спокойствия. Впоследствии, потомок семьи благородной госпожи хранил килаю. Поскольку было достаточно просто взмахнуть ей, линия стала известна как «Линия подчинения зандре Карчензы». Благородная госпожа изложила это учение своему брату, Карчен Пелги Вангчуку, и линия была постепенно распространена.
- (iii) Касательно Традиции Супруги Короля: Чокроза встретила Падмасамбхаву собственной персоной, но она попросила посвящения от медитативного божества, а не от гуру. Поэтому, божество растворилось в сердце гуру, и она потеряла счастливую возможность получить посвящение. Но благородная госпожа Еше Цогьял передала ее Чокрозе, с разрешения Падмасамбхавы, и еще одна линия распустилась отсюда.
- (iv) Еще существует Традиция Нанам: это просто традиция линии великого Ронгзомпы, которая была объяснена выше. Относительно нее, некоторые говорят, что дедушка великого Ронгзомпы, Ронгбен Ёнтен Ринчен, или Пелги Ринчен, встретил мастера Падмасамбхаву собственной персоной, и жил три сотни лет. Он учил своего сына, отца Ронгзома Пандиты, которого звали Ринчен Цультрим и он жил сто пятьдесят лет. От него появилась линия известная как Традиция Ронг.
- (v) Касательно Черного Божества Ваджракилая: Падмасамбхава из Оддияны и его супруга, вдвоем, передали наставления Дре Атсара Сале. Он обучил Ланглап Чангчуб Дордже, от которого постепенно спустилась линия к Куруп Янгдак из Ямдрока, который сделал всех божеств (мандалы) черными, на основе Тантры Нирваны Ваджракилаи (phur-pa mya-ngan-las ‘das-pa’I rgyud, NGB Vol.28) Отсюда название (этой традиции) Если это действительно приписывается на счет Атсара Сале, линия не может быть непрерывной, так как был большой период времени, между ним и Ланглапом. Однако, был еще некий Дре Атсара Нуру, который, как говорят, обрел реализацию долгой жизни. Несмотря на разницу их имен, существует небольшое несоответствие (если эти двое определяются как одна и та же личность).
Когда драгоценный лама Пхакпа не смог найти непрерывную линию для «освобождающего» посвящения для нижнего (lower) ритуала (smad-las sgrol-dbang), он был в поиске его, сказав, что попросил бы его даже у нищего. Он слышал, что есть один Атсара Нуру, который был личным учеником Еше Цогьял, и который стал видьядхарой (awareness-holder), контролирующим продолжительность своей жизни, странствующий без определенной цели в таких местах, как Ситавана (Sitavana). Так драгоценный Пхакпа послал много золота с Лово Лоцавой и таким образом получил непрерывную линию «освобождающего» посвящения. Так говорят.
- (vi) Касательно Традиции Сакья Ваджракилаи (phur-pa sa-lugs): Эта линия передавалась в непрерывной последовательности, начиная с Кхон Луивангпо, ученика великого мастера Падмасамбхавы. Непрерывная линия была хорошо известна в обеих линиях Сакьяпа - учения и наследственной, отсюда название (этой традиции).
- (vii) Более того, Совершенная Практика Ваджракилаи, основанная на Секретной Тантре Ваджракилаи (phur-ba gsang-rgyud, NGB Vol.27), Шести Секретных Тантрах (gsang-ba’I rgyud drug, NGB Vols.28-9), Цикл Голубой Юбки (?), сокращенный из Тантры Двенадцати Разделов Килаи (ki-la-ya tantra bcu-gnyis, NGB Vol.19), передавались в линии Ньяк Джнянакумара, которая была описана выше.
Ланглап Чанчуб Дордже и другие мастера Ваджракилаи.
Существовало невообразимое количество личностей, которые обрели очевидные знаки реализации этого медитативного божества, поэтому будет невозможно упомянуть их всех. Тем не менее, был один особенный, которого звали Ланглап Чанчуб Дордже. В своем детстве он был разлучен со своими родителями, и подобно, почтенному Миларепе, сильно страдал от рук своих родственников. Это было не переносимо для Дре Атсары, который передал ему глубинный и сущностный цикл, извлеченный из тайных наставлений по Ваджракилае. Ланглап практиковал его и таким образом положил конец своей приемной семье. Хотя великая слава, которую он обрел, таким образом, увеличилась, он должен был жить как пастух в Кхоре, ему не хватало плода щедрости, практикуемой в прошедших жизнях. В то же самое время, был один духовный благодетель, Ра Лоцава, чьи владения и удача были довольно обширны. Многие из великих гуру и дворян, неспособные иначе, должны были простираться перед ним. Говорят, что если они не подчинялись Ра Лоцава «освобождал» их гневными мантрами Ямантаки.
Об этом (гневном учении): Целый глиняный бочонок, содержащий цикл Ямантаки, был открыт, как сокровище, неким Тумпа Гья Зангтромом. Скопировав примерно половину Повелителя, Долгой Жизни и Вредного Сердца (?) (tshe-bdag sdig-pa snying-’dzings), он вышел перед Ра Лоцавой, который присоединил (это учение) к его собственному циклу Ямантаки и создал индийский оригинал, с претензией, что он перевел его (с Санскрита). Подобным образом, среди множества, найденных сокровищ Бумтангом, он открыл многочисленные секретные наставления, касающиеся магии, заклинаний, вызывания града, Вайшравана, Джамбхала, Ганапати, и так далее. Итак, это был цикл Ямантаки новых школ перевода, имеющий много действенных ритуалов.
Когда этот учитель мантр (Ра Лоцава), который «освободил» тринадцать бодхисаттв, включая сына Марпы Тарма Доде, и тринадцать переводчиков, которые были равны ему, включая Ньен Лоцаву, прибыл на религиозный фестиваль в Кхоре, Ланглап Чанчуб Дордже не простерся перед ним. Ра Лоцава подумал, что он был просто дураком, но услышав его характеристику, сказал: «Отлично! Он не переживет этот вечер. Просто подождите»! Он начал проводить гневный ритуал, но во время первой рецитации истины (для намерения) для вызывания и захвата (сознания жертвы), ливень терновых килай пролился на него и его учеников, ранив всех обычных учеников снаружи. Во время второй рецитации дождь из железных килай пролился из мандал гневных божеств десяти направлений (с их свитами), включая Поглотителей (za) и Палачей (zagsod). В течение последней рецитации, Ра Лоцава увидел над собой гудящее небо, полное огня, в котором появился Неразрушимый Юноша (Ваджракумара), с прожорливым выражением, подобный раскаленному до красна железу, едва не раскалывающий на двое скалы. Этим Ра Лоцава был приведен в ужас. Он умолял о прощении, в благоговении простираясь и делая подношения Ланглапу. Отсюда пошло выражение: «практик Ямантаки был повержен Килаей».
Говорят, что хотя многие обрели реализацию с помощью высших ритуалов Ваджракилаи, в низших (low) ритуалах никто не раскрыл большую силу, чем это сделал Ланглап Чанчуб Дордже. Его главными учениками были Нанам Шераб Цультрим, Кьи Кьянгьел из Монгу, Транг Пхурбуго из Ронга, и Ньянг Нак из Уюк Ролпо.
Среди них был Кьи Кьянгьел, которого также звали Ньибен Чангчуб. Его дом, поля и состояние были украдены его родственниками. Он был чрезвычайно недоволен и попросил (посвящение) Ваджракилаи у Ланглапа, который сказал: «Выполняй ритуальную практику божества девять месяцев. Затем практикуй ритуалы всех трех Се, Сак и Шел (Се (bse), Сак (lcags) и Шел (shel) – защитные божества, связанные с Ваджракилаей, и названы в соответствии с тремя различными видами материалов килаи – терн, черный метал, кристалл) два месяца. Твои замыслы будут исполнены»!
Сделав так, он обрел определенную силу. Затем, заметив множество людей, напротив глиняной стены, греющихся на солнце, он понял, что они были его врагами. Он взмахнул своей килаей в направлении стены, и стена обвалилась. Таким образом, все его враги, в дальнейшем, были приведены на путь. За это он стал известен как Кьи Кьянгьел «Кьи, который свалил стену». Все (из этой линии) обладали подобной мистической силой, и было бы не возможно описать все это здесь.
Опять же, эта традиция Ваджракилаи знаменита, своей крайне обширной мистической силой. Взмахом килаи, великий мастер Падмасамбхава поджег сухой кустарник, в сандаловом лесу, чем восстановил лес. Взмахом в направлении затопляющих вод Ганги, Вималамитра восстановил течение реки. Взмахнув килаей в направлении Горы Тракар Конгсен, Невар Силаманджу раскрошил скалу на кусочки. Уколов килаей след волка, благородная госпожа Карченза заставила волка попасть под лавину. Подняв килаю в направлении вороны, которая унесла его четки, Мену Гьелвей Ньингпо заставил птицу упасть на землю. И нанеся удар килаей по тентам из ячьего волоса армии Мон, Ло Пелги Лодро взял над ними верх. В этих и других примерах, эти мастера атаковали килаей обоих – врагов и препятствия, были непобедимы, даже перед лицом могущественной магии. И, атаковав ей внутренне свои пять ядовитых противоречивых эмоций, бесчисленное количество мастеров обрели высшие достижения.
Дарчарупа и Традиция Терма Ваджракилаи
Более того, была традиция сокровищ, с помощью которой явные знаки (реализации) проявлялись предельно ясно. Великий мастер Падмасамбхава даровал посвящение, тантру и наставления (Ваджракилаи) королю (Трисонгу), и затем сокрыл их в форме сокровищ, вместе с Циклом Учений особо Секретного Хаягривы (rta-mgrin yang-gsang-gi chos-skor), в скале Севалунг, в Ерпа. Затем Дарчарупа, повелитель среди реализованных мастеров, исполнил метод для обретения в верхней пещере Чомо Намгьел, он встретил великого мастера Падмасамбхаву собственной персоной, который сказал: «Практикуй в Лунной Пещере (Дава Пхук), в Ерпа»! Он поступил соответственно. Туда великий мастер Падмасамбхава прибывал на лошади, на лучах солнца каждое утро, давал ему наставления. Каждый вечер он отбывал на лучах солнца, говоря, что отправляется укрощать чудовищ. В это время Дарчарупа открыл килаю, которая была материальным символом, в ее месте сокрытия, в Севалунге, в Ерпа.
Когда Дарчарупа прибыл в Лхасу, в рыночное время, он опустошил рынок смерчем. Затем он проследовал в Цанг и встретил Сакья Пандиту, который был на своем пути в Кьиронг, они остановились в одном и том же доме. Так как речь Дарча имела изъян (zhal ‘chos-pa), он начитывал мантру произнося: «OM VAJRAKYILI KYILAYA…» Однако Сакья Пандита сказал: «Так не правильно. Необходимо произносить: OM VAJRAKILI KILAYA…»! От этого, сердце Дарча разбухло от гордости, и он сказал: «Даже если мантра неправильна, я все равно могу ее начитывать»! После чего, он убедительно воткнул свою килаю в скалу, как будто она была глиняная. Когда он вытаскивал свою килаю, он ее подкрутил, после чего это место было слегка раздроблено. Сакья Пандита знал, что он был реализованным мастером и сказал: «Я держу путь на дебаты с приверженцами крайних взглядов. Ты должен пойти со мной как помощник» «Хорошо» - ответил Дарчарупа и они отбыли вместе.
Когда они достигли Кьиронга (так было договорено), в соответствии с индийской традицией, знамя того учения, которое победит будет поднято ввысь (таким образом потерпевший поражение принимает учение победителя). Сакья Пандита и Харанандин были вовлечены в дебаты тринадцать дней и, в конце концов Сакья Пандита одержал победу. Тем не менее, Харанандин не позволял (индийцам) принимать Буддийское учение, говоря: «Давате соревноваться в знаках реализации»! Сказав это, приверженец крайних взглядов забросил назад свои спутанные волосы и захлопал своими руками словно крыльями, взлетев в небо. Сакья Пандита увидел, что он мог быть укрощен только силой гневных мантр и призвал Дарча: «Эй! Ваджракыли Кылая! Выходи сюда»!
Тот час великий повелитель йоги ударил своей килаей в тень приверженца крайних взглядов, в то место, где находилось его сердце, восклицая: «OM VAJRAKYILI KYILAYA HUM PHAT»! и экстремист упал на землю как птица, сбитая камнем. Затем Сакья Пандита, как героический знак своей победы в дебатах, вывел Харанандина вперед, так как он все еще отказывался принимать посвящение. Но так как, великий мастер Падмасамбхава приказал Двенадцати Божествам Земли защищать учение в Тибете от сторонников крайних взглядов, они вынесли свое наказание: на тибетской границе, недалеко от Кьиронга, сторонника крайних взглядов начало рвать кровью и он свалился мертвым на пятом пути (Пятый путь или смерть следует за четырьмя образами жизни (asrama) преобладающими в традиции индийской культуре. Это путь ученика, давшего обет безбрачия (brahmacari), путь домохозяина (grhasthi), путь живущего в лесу (aranyavasi), путь бездомного нищего (sannyasi). В последствии, приверженцы не Буддийской философии не были видны в Тибете. Некоторые, возможно, прибывали, но ни один из них не обладал интеллектуальной силой, способной реально поставить под вопрос учение Будды.
Сам Дарча проследовал в Мюссе, где он бережно хранил свою килаю как центральный предмет храма. В последствии она переходила из рук в руки множество раз и сегодня, говорят, ее демонстрируют в монастыре Сера.