Йога тантра: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 6: Строка 6:
|wylie=rnal 'byor rgyud kyi theg pa
|wylie=rnal 'byor rgyud kyi theg pa
}}
}}
'''Йога-тантра''' (санскр. Yogatantra ; тиб. naljor gyü, Вайли. rnal'byor rgyud) — третий из трёх внешних классов тантры и шестая яна по классификации девяти ян.</pr>
'''Йога-тантра''' (санскр. Yogatantra ; тиб. naljor gyü, Вайли. rnal'byor rgyud) — третий из трёх внешних классов тантры и шестая яна по классификации девяти ян.</br>
Колесница йога тантры называется так потому, что делает акцент на йогической медитации на реальности, объединяя искусные методы и мудрость.
Колесница йога тантры называется так потому, что делает акцент на йогической медитации на реальности, объединяя искусные методы и мудрость.


Строка 13: Строка 13:
=== Вхождение ===
=== Вхождение ===


Созрев через одиннадцать посвящений – пять посвящений ученика (воды, короны, ваджры, колокольчика и имени), а так же шесть посвящений мастера (посвящение необратимости, посвящение видения секретной реальности, уполномочивания, предсказания, подтверждения и восхваления поощрения(encouragement)), поддерживают самаи, как описано в соответствующих текстах.
Созрев через одиннадцать посвящений – пять посвящений ученика (воды, короны, ваджры, колокольчика и имени), а так же шесть посвящений мастера (посвящение необратимости, посвящение видения секретной реальности, уполномочивания, предсказания, подтверждения и восхваления поощрения(encouragement), поддерживают самаи, как описано в соответствующих текстах.


=== Взгляд ===
=== Взгляд ===
Строка 21: Строка 21:
=== Медитация ===
=== Медитация ===


Медитируют при помощи йоги искусных средств, визуализируя себя как божество, посредством пяти аспектов пробужденности и четырех чудесных вещей (13), призывая божеств мудрости, которых растворяют в себе, и опечатывают посредством четырех мудр и т.д. Также существует йога мудрости, в которой пребывают в состоянии, в котором окончательная неконцептуальная мудрость нераздельна с относительной проявленностью божества дхармадхату.
Медитируют при помощи йоги искусных средств, визуализируя себя как божество, посредством пяти аспектов пробужденности и [[Четыре чудесных вещи|четырех чудесных вещей]], призывая божеств мудрости, которых растворяют в себе, и опечатывают посредством четырех мудр и т.д. Также существует йога мудрости, в которой пребывают в состоянии, в котором окончательная неконцептуальная мудрость нераздельна с относительной проявленностью божества дхармадхату.


=== Поведение ===
=== Поведение ===
Строка 29: Строка 29:
=== Результаты ===
=== Результаты ===


Как мирское достижение, становятся божественным видьядхарой, и как надмирское достижение обретают просветление в Гханавьюхе, в одном из пяти семейств будд (в добавление к четырем вышеупомянутым, существует семейство будды Амогхасиддхи, просветленной активности).
Как мирское достижение, становятся божественным видьядхарой, и как надмирское достижение обретают просветление в Гханавьюхе, в одном из пяти семейств будд (в добавление к четырем вышеупомянутым, существует семейство [[Будда Амогасиддхи|будды Амогхасиддхи]], просветленной активности).


[[Категория:Девять колесниц]]
[[Категория:Девять колесниц]]
[[Категория:Тантры]]
[[Категория:Тантры]]

Текущая версия от 05:34, 14 декабря 2023

Девять колесниц
6. Колесница Йога тантры
Санкр. yogatantra yāna
Тиб. རྣལ་འབྱོར་རྒྱུད་ཀྱི་ཐེག་པ་
naljor gyü kyi tekpa
Вайли. rnal 'byor rgyud kyi theg pa
Обзорная статья о девяти колесницах
Три внешние колесницы
1. Шравакаяна
2. Пратьекабуддаяна
3. Бодхисаттваяна
Три внешние тантры
4. Колесница Крия тантры
5. Колесница Чарья тантры
6. Колесница Йога тантры
Три внутренние тантры
7. Махайога
8. Ануйога
9. Атийога

Йога-тантра (санскр. Yogatantra ; тиб. naljor gyü, Вайли. rnal'byor rgyud) — третий из трёх внешних классов тантры и шестая яна по классификации девяти ян.
Колесница йога тантры называется так потому, что делает акцент на йогической медитации на реальности, объединяя искусные методы и мудрость.

Вхождение, взгляд, медитация и результаты следующие:

Вхождение

Созрев через одиннадцать посвящений – пять посвящений ученика (воды, короны, ваджры, колокольчика и имени), а так же шесть посвящений мастера (посвящение необратимости, посвящение видения секретной реальности, уполномочивания, предсказания, подтверждения и восхваления поощрения(encouragement), поддерживают самаи, как описано в соответствующих текстах.

Взгляд

Взглядом является постижение всех явлений как божества ваджрадхару, с помощью благословления пустотности и ясного света, в котором все явления на окончательном уровне осознаются за пределами концептуальных построений.

Медитация

Медитируют при помощи йоги искусных средств, визуализируя себя как божество, посредством пяти аспектов пробужденности и четырех чудесных вещей, призывая божеств мудрости, которых растворяют в себе, и опечатывают посредством четырех мудр и т.д. Также существует йога мудрости, в которой пребывают в состоянии, в котором окончательная неконцептуальная мудрость нераздельна с относительной проявленностью божества дхармадхату.

Поведение

Практикуют ритуал очищения и чистоплотность просто как поддержку.

Результаты

Как мирское достижение, становятся божественным видьядхарой, и как надмирское достижение обретают просветление в Гханавьюхе, в одном из пяти семейств будд (в добавление к четырем вышеупомянутым, существует семейство будды Амогхасиддхи, просветленной активности).