Трипон Пема Чогьял: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:TriponPemaChogyal.jpg|мини|справа|400px|Трипон Пема Чогьял (1876-1958)]] | [[Изображение:TriponPemaChogyal.jpg|мини|справа|400px|Трипон Пема Чогьял (1876-1958)]] | ||
[[Изображение:TriponPemaChogyal1.jpg|мини|справа|400px|Трипон Пема Чогьял (1876-1958)]] | [[Изображение:TriponPemaChogyal1.jpg|мини|справа|400px|Трипон Пема Чогьял (1876-1958)]] | ||
'''Трипон Нгаванг Пема Чогьял (тиб. ཁྲིད་དཔོན་པདྨ་ཆོས་རྒྱལ། Вайли: khrid dpon pad ma chos rgyal)''', родился в 1876 году в Чемре, Ладакх. В раннем возрасте Пема Чогьял был помещен в Трактог Гомпу, учреждение Ньингмапы, где он завершил свое начальное образование к пятнадцати годам. Затем этот | '''Трипон Нгаванг Пема Чогьял (тиб. ཁྲིད་དཔོན་པདྨ་ཆོས་རྒྱལ། Вайли: khrid dpon pad ma chos rgyal, 1876-1958)''', родился в 1876 году в Чемре, Ладакх. В раннем возрасте Пема Чогьял был помещен в Трактог Гомпу, учреждение Ньингмапы, где он завершил свое начальное образование к пятнадцати годам. Затем этот блестяще образованный мальчик отправился в паломничество, чтобы посетить различные места по всему Тибету. Его путешествие в конечном итоге привело его в регион Цари, где он поселился на значительный период времени. | ||
Когда Пема Чогьял служил ламе в Цари, он впервые услышал о почтенном мастере Кагью-Ньингма [[Тогден Шакья Шри|Шакья Шри]]. Следовательно, когда старый лама, на которого он работал, скончался, он решил, что должен отправиться на поиски Шакья Шри и попросить мастера принять его в ученики. Он знал, что Шакья Шри жил в Кхаме, на востоке, где находился центр движения Риме. Поэтому он отправился пешком в долгое путешествие, которое было одновременно опасным и чревато всякого рода неприятностями. Кхам в то время был суровым и полным мародерствующих бандитов. Более того, шла локальная война. Тем не менее, Нгаванг Пема Чогьял упорствовал в своих поисках. Таков путь йоги. И, как говорится, когда ученик готов, тогда появится мастер. Пема Чогьял в конце концов нашел Шакья Шри. Ему также удалось убедить [[Тогден Шакья Шри|Шакья Шри]] вернуться с ним в Цари. | Когда Пема Чогьял служил ламе в Цари, он впервые услышал о почтенном мастере Кагью-Ньингма [[Тогден Шакья Шри|Шакья Шри]]. Следовательно, когда старый лама, на которого он работал, скончался, он решил, что должен отправиться на поиски [[Тогден Шакья Шри|Шакья Шри]] и попросить мастера принять его в ученики. Он знал, что [[Тогден Шакья Шри|Шакья Шри]] жил в Кхаме, на востоке, где находился центр движения Риме. Поэтому он отправился пешком в долгое путешествие, которое было одновременно опасным и чревато всякого рода неприятностями. Кхам в то время был суровым и полным мародерствующих бандитов. Более того, шла локальная война. Тем не менее, Нгаванг Пема Чогьял упорствовал в своих поисках. Таков путь йоги. И, как говорится, когда ученик готов, тогда появится мастер. Пема Чогьял в конце концов нашел Шакья Шри. Ему также удалось убедить [[Тогден Шакья Шри|Шакья Шри]] вернуться с ним в Цари. | ||
В Цари учитель мудрости Шакья Шри приобрел большое количество учеников. Его слава опередила его. Вскоре к нему стали стекаться люди, чтобы получить его благословение или послушать его публичное учение. К нему приходили и те, кто искал Путь Освобождения, и в нем они нашли подлинного Учителя, который мог научить их тайному пути | В Цари учитель мудрости Шакья Шри приобрел большое количество учеников. Его слава опередила его. Вскоре к нему стали стекаться люди, чтобы получить его благословение или послушать его публичное учение. К нему приходили и те, кто искал Путь Освобождения, и в нем они нашли подлинного Учителя, который мог научить их тайному пути йоги. Вокруг [[Тогден Шакья Шри|Шакья Шри]] возникло множество процветающих общин йогинов. | ||
Число учеников было настолько велико, что [[Тогден Шакья Шри|Шакья Шри]] не мог эффективно обучать их всех. Поэтому он назначил помощников | Число учеников было настолько велико, что [[Тогден Шакья Шри|Шакья Шри]] не мог эффективно обучать их всех. Поэтому он назначил помощников преподавателей. Самым выдающимся из них был Нгаванг Пема Чогьял, и именно благодаря своей роли помощника преподавателя он получил титул «Трипон» (наставник учений), имя, под которым он впоследствии будет известен. | ||
Когда [[Тогден Шакья Шри|Шакья Шри]] скончался, Трипон стал главой заведения своего мастера. Это религиозная община теперь представляла собой обширную организацию, и требования к затрате времени и энергии были огромны. Действительно, люди меньшего ранга в этот момент смирились бы с простой административной ролью на всю оставшуюся жизнь. Но Трипон быстро понял, что организационные обязанности и публичные выступления только разрушают всю первоначальную цель Шакья Шри, которая заключалась в возрождении и продвижении «реальной практики». Другими словами, управление организацией быстро вытеснило цель, ради которой организация была основана. Поэтому Трипон решил отказаться от организации. | Когда [[Тогден Шакья Шри|Шакья Шри]] скончался, Трипон стал главой заведения своего мастера. Это религиозная община теперь представляла собой обширную организацию, и требования к затрате времени и энергии были огромны. Действительно, люди меньшего ранга в этот момент смирились бы с простой административной ролью на всю оставшуюся жизнь. Но Трипон быстро понял, что организационные обязанности и публичные выступления только разрушают всю первоначальную цель [[Тогден Шакья Шри|Шакья Шри]], которая заключалась в возрождении и продвижении «реальной практики». Другими словами, управление организацией быстро вытеснило цель, ради которой организация была основана. Поэтому Трипон решил отказаться от организации. | ||
Типун ушел в ретрит. Он перебрался в Цибри, в уезде Дингри, и там нашел в горах изолированную пещеру, которую сделал своей собственной. Он оставался там, в этой пещерной обители, в течение следующих трех лет, без присмотра и покровительства. Никто даже не знал, куда он пропал. Он просто ушел и начал посвящать себя подлинной практике медитации, живя на самые скудные запасы. | Типун ушел в ретрит. Он перебрался в Цибри, в уезде Дингри, и там нашел в горах изолированную пещеру, которую сделал своей собственной. Он оставался там, в этой пещерной обители, в течение следующих трех лет, без присмотра и покровительства. Никто даже не знал, куда он пропал. Он просто ушел и начал посвящать себя подлинной практике медитации, живя на самые скудные запасы. | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
Трипон жил далеко в пустыне, на склонах гор, в маленьких долинах, повсюду вокруг того места, где он жил, выросли небольшие лагеря настоящих йогинь и йогов. Большинство из них приняли обет и стали буддийскими монахами и монахинями. Люди, как могли, финансировали свою жизнь в этих маленьких скитах. Конечно, это была тяжелая жизнь. | Трипон жил далеко в пустыне, на склонах гор, в маленьких долинах, повсюду вокруг того места, где он жил, выросли небольшие лагеря настоящих йогинь и йогов. Большинство из них приняли обет и стали буддийскими монахами и монахинями. Люди, как могли, финансировали свою жизнь в этих маленьких скитах. Конечно, это была тяжелая жизнь. | ||
Со временем многие высокие ламы Тибета, многие известные великие Тулку отправились к Трипону, чтобы прожить жизнь по его примеру и под его руководством. Этим высоким Ламам приходилось жить так же, как и обычным ученикам. Однако благодаря их присутствию Типун смог навести справки и постепенно собрать обширную библиотеку текстов для практики. На протяжении веков, а точнее, даже на протяжении тысячелетий йоги записывали свои переживания. Они составили буклеты с инструкциями, описывающими практические методы медитации, основанные на личном опыте. Написанные ими книги не были ни философскими диссертациями, ни теоретическими или богословскими трактатами. «Практические тексты» йогов и йогинь Гималаев представляли собой тщательно записанные отчеты об их экспериментах и исследованиях природы человеческого ума. Эти тексты стали бесценным сокровищем, в котором собраны технические знания йоги за несколько тысячелетий. Большая часть этих знаний касается непосредственно природы ума и пути к Просветлению. Другие аспекты знаний включают методы пробуждения | Со временем многие высокие ламы Тибета, многие известные великие Тулку отправились к Трипону, чтобы прожить жизнь по его примеру и под его руководством. Этим высоким Ламам приходилось жить так же, как и обычным ученикам. Однако благодаря их присутствию Типун смог навести справки и постепенно собрать обширную библиотеку текстов для практики. На протяжении веков, а точнее, даже на протяжении тысячелетий йоги записывали свои переживания. Они составили буклеты с инструкциями, описывающими практические методы медитации, основанные на личном опыте. Написанные ими книги не были ни философскими диссертациями, ни теоретическими или богословскими трактатами. «Практические тексты» йогов и йогинь Гималаев представляли собой тщательно записанные отчеты об их экспериментах и исследованиях природы человеческого ума. Эти тексты стали бесценным сокровищем, в котором собраны технические знания йоги за несколько тысячелетий. Большая часть этих знаний касается непосредственно природы ума и пути к Просветлению. Другие аспекты знаний включают методы пробуждения внутренних сил, присущих человеку. Некоторые описывают переживания «вне тела» в далеких мировых системах или особые йогические видения и исследования. Трипон приложил все усилия, чтобы собрать эти «тексты практики» со всего Тибета и Индии. Это стало центральной библиотекой общины. | ||
Община Трипона было равноправным для женщин и мужчин. Группа из примерно двадцати женщин, обучавшихся йогинь, занимала один скит. Восемь женщин, приняв постриг в монахини, собрались вместе и быстро образовали еще один скит. Эти женщины построили свои собственные хижины, используя местный камень и штукатурку, и организовали свое питание вместе, чтобы они могли посвятить себя не отвлекаясь практике йоги на всю оставшуюся жизнь. Другая группа из тринадцати женщин образовала еще один скит на соседней горе. | Община Трипона было равноправным для женщин и мужчин. Группа из примерно двадцати женщин, обучавшихся йогинь, занимала один скит. Восемь женщин, приняв постриг в монахини, собрались вместе и быстро образовали еще один скит. Эти женщины построили свои собственные хижины, используя местный камень и штукатурку, и организовали свое питание вместе, чтобы они могли посвятить себя не отвлекаясь практике йоги на всю оставшуюся жизнь. Другая группа из тринадцати женщин образовала еще один скит на соседней горе. | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
В общей сложности под руководством Типуна обучалось духовной жизни более сотни мужчин и женщин. А сам Типун остался верен своей практике. | В общей сложности под руководством Типуна обучалось духовной жизни более сотни мужчин и женщин. А сам Типун остался верен своей практике. | ||
Типун дожил до преклонного возраста 81 года. Когда он умер, говорили, что было много признаков того, что полностью совершенный йог перешел из этого мира в вечную Нирвану. Когда собрание скорбящих учеников собралось помолиться на его | Типун дожил до преклонного возраста 81 года. Когда он умер, говорили, что было много признаков того, что полностью совершенный йог перешел из этого мира в вечную Нирвану. Когда собрание скорбящих учеников собралось помолиться на его кремации, с ясного неба на них пролился чудесный дождь из цветов. | ||
== Ученики == | |||
Среди его учеников были [[XI Друкчен Ринпоче]], [[Тхуксей Ринпоче]], [[Апхо Ринпоче]], [[Стагна Ринпоче]], [[Геген Кьенце Ринпоче]], [[Сенгдрак Ринпоче]] и многие другие. | |||
== Его Тулку == | |||
[[Сей Ринпоче]], правнук [[Тогден Шакья Шри|Тогдена Шакья Шри]], является перерождением этого ламы, его небольшой монастырь находится в Манали. | |||
[[Категория:Мастера Дзогчен]] | [[Категория:Мастера Дзогчен]] | ||
[[Категория:Мастера Ньингма]] | [[Категория:Мастера Ньингма]] | ||
[[Категория:Мастера Другпа Кагью]] | [[Категория:Мастера Другпа Кагью]] |
Текущая версия от 10:07, 31 декабря 2023
Трипон Нгаванг Пема Чогьял (тиб. ཁྲིད་དཔོན་པདྨ་ཆོས་རྒྱལ། Вайли: khrid dpon pad ma chos rgyal, 1876-1958), родился в 1876 году в Чемре, Ладакх. В раннем возрасте Пема Чогьял был помещен в Трактог Гомпу, учреждение Ньингмапы, где он завершил свое начальное образование к пятнадцати годам. Затем этот блестяще образованный мальчик отправился в паломничество, чтобы посетить различные места по всему Тибету. Его путешествие в конечном итоге привело его в регион Цари, где он поселился на значительный период времени.
Когда Пема Чогьял служил ламе в Цари, он впервые услышал о почтенном мастере Кагью-Ньингма Шакья Шри. Следовательно, когда старый лама, на которого он работал, скончался, он решил, что должен отправиться на поиски Шакья Шри и попросить мастера принять его в ученики. Он знал, что Шакья Шри жил в Кхаме, на востоке, где находился центр движения Риме. Поэтому он отправился пешком в долгое путешествие, которое было одновременно опасным и чревато всякого рода неприятностями. Кхам в то время был суровым и полным мародерствующих бандитов. Более того, шла локальная война. Тем не менее, Нгаванг Пема Чогьял упорствовал в своих поисках. Таков путь йоги. И, как говорится, когда ученик готов, тогда появится мастер. Пема Чогьял в конце концов нашел Шакья Шри. Ему также удалось убедить Шакья Шри вернуться с ним в Цари.
В Цари учитель мудрости Шакья Шри приобрел большое количество учеников. Его слава опередила его. Вскоре к нему стали стекаться люди, чтобы получить его благословение или послушать его публичное учение. К нему приходили и те, кто искал Путь Освобождения, и в нем они нашли подлинного Учителя, который мог научить их тайному пути йоги. Вокруг Шакья Шри возникло множество процветающих общин йогинов.
Число учеников было настолько велико, что Шакья Шри не мог эффективно обучать их всех. Поэтому он назначил помощников преподавателей. Самым выдающимся из них был Нгаванг Пема Чогьял, и именно благодаря своей роли помощника преподавателя он получил титул «Трипон» (наставник учений), имя, под которым он впоследствии будет известен.
Когда Шакья Шри скончался, Трипон стал главой заведения своего мастера. Это религиозная община теперь представляла собой обширную организацию, и требования к затрате времени и энергии были огромны. Действительно, люди меньшего ранга в этот момент смирились бы с простой административной ролью на всю оставшуюся жизнь. Но Трипон быстро понял, что организационные обязанности и публичные выступления только разрушают всю первоначальную цель Шакья Шри, которая заключалась в возрождении и продвижении «реальной практики». Другими словами, управление организацией быстро вытеснило цель, ради которой организация была основана. Поэтому Трипон решил отказаться от организации.
Типун ушел в ретрит. Он перебрался в Цибри, в уезде Дингри, и там нашел в горах изолированную пещеру, которую сделал своей собственной. Он оставался там, в этой пещерной обители, в течение следующих трех лет, без присмотра и покровительства. Никто даже не знал, куда он пропал. Он просто ушел и начал посвящать себя подлинной практике медитации, живя на самые скудные запасы.
Примерно три года спустя он переехал в Лачи, еще одно изолированное место. Миларепа много лет жил и медитировал в Лачи. Теперь Трипон жил там как второй Миларепа, впитывая мистическую амброзию истинной Йоги.
Постепенно стало известно, где проживает Трипон. Теперь стало очевидно, что он действительно был великим святым, и поэтому начали появляться отдельные ученики, умоляющие его вести их по духовному Пути. Несмотря на то, что многие настаивали на том, чтобы он учил, то есть вышел и дал публичные учения и посвящения, Трипон отказался отклониться от установленного курса. Если кто-то хотел учиться у него, он должен был прожить с ним жизнь практика. Он не был заинтересован в том, чтобы стать знаменитым ламой, и у него не было искушения проводить публичные беседы о Дхарме перед большими собраниями. Типун непреклонно оставался верен своей приверженности старой традиции практики Кагью-Ньингма.
Трипон жил далеко в пустыне, на склонах гор, в маленьких долинах, повсюду вокруг того места, где он жил, выросли небольшие лагеря настоящих йогинь и йогов. Большинство из них приняли обет и стали буддийскими монахами и монахинями. Люди, как могли, финансировали свою жизнь в этих маленьких скитах. Конечно, это была тяжелая жизнь.
Со временем многие высокие ламы Тибета, многие известные великие Тулку отправились к Трипону, чтобы прожить жизнь по его примеру и под его руководством. Этим высоким Ламам приходилось жить так же, как и обычным ученикам. Однако благодаря их присутствию Типун смог навести справки и постепенно собрать обширную библиотеку текстов для практики. На протяжении веков, а точнее, даже на протяжении тысячелетий йоги записывали свои переживания. Они составили буклеты с инструкциями, описывающими практические методы медитации, основанные на личном опыте. Написанные ими книги не были ни философскими диссертациями, ни теоретическими или богословскими трактатами. «Практические тексты» йогов и йогинь Гималаев представляли собой тщательно записанные отчеты об их экспериментах и исследованиях природы человеческого ума. Эти тексты стали бесценным сокровищем, в котором собраны технические знания йоги за несколько тысячелетий. Большая часть этих знаний касается непосредственно природы ума и пути к Просветлению. Другие аспекты знаний включают методы пробуждения внутренних сил, присущих человеку. Некоторые описывают переживания «вне тела» в далеких мировых системах или особые йогические видения и исследования. Трипон приложил все усилия, чтобы собрать эти «тексты практики» со всего Тибета и Индии. Это стало центральной библиотекой общины.
Община Трипона было равноправным для женщин и мужчин. Группа из примерно двадцати женщин, обучавшихся йогинь, занимала один скит. Восемь женщин, приняв постриг в монахини, собрались вместе и быстро образовали еще один скит. Эти женщины построили свои собственные хижины, используя местный камень и штукатурку, и организовали свое питание вместе, чтобы они могли посвятить себя не отвлекаясь практике йоги на всю оставшуюся жизнь. Другая группа из тринадцати женщин образовала еще один скит на соседней горе.
В общей сложности под руководством Типуна обучалось духовной жизни более сотни мужчин и женщин. А сам Типун остался верен своей практике.
Типун дожил до преклонного возраста 81 года. Когда он умер, говорили, что было много признаков того, что полностью совершенный йог перешел из этого мира в вечную Нирвану. Когда собрание скорбящих учеников собралось помолиться на его кремации, с ясного неба на них пролился чудесный дождь из цветов.
Ученики
Среди его учеников были XI Друкчен Ринпоче, Тхуксей Ринпоче, Апхо Ринпоче, Стагна Ринпоче, Геген Кьенце Ринпоче, Сенгдрак Ринпоче и многие другие.
Его Тулку
Сей Ринпоче, правнук Тогдена Шакья Шри, является перерождением этого ламы, его небольшой монастырь находится в Манали.