А: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:A.jpg|мини|справа|400px|А на санскрите]] | [[Изображение:A.jpg|мини|справа|400px|А на санскрите]] | ||
'''А.''' Первая гласная и первая буква санскритского алфавита. </br> | '''А.''' '''Первая гласная и первая буква санскритского алфавита.''' </br> | ||
Считается, что фонема «а» является источником всех других фонем, а соответствующая ей буква — источником всех остальных букв. Таким образом, буква «а», являющаяся основой как санскритской фонематической системы, так и письменного алфавита, приобретает мистическое значение как источник истины, недвойственности и пустоты ([[Шуньята]]) или даже Вселенной в целом. [[Праджняпарамита в один слог|Праджнапарамитасарвататхагатамата-экакшара]], самое короткое из писаний о парамите мудрости, также описывает, как вся полнота парамиты мудрости заключена в этой одной букве. Буква санскритского алфавита Сиддхам приобрела особое значение в эзотерических буддийских традициях Японии (Миккё), таких как Сингон (см. [[Сингонсю]]), которые считали ее «семенем» (Биджа) [[Будда Вайрочана|Махавайрочаны]], центрального божества эзотерического буддизма и использовал его в особом типе медитации под названием [[Аджикан]] («созерцание буквы «а»). Буква «а», которая считается изначально несотворенной ([[Адзи Хонпушо]]), интерпретируется как сущность всех явлений во вселенной и [[Дхармакая|Дхармакая]] [[Будда Вайрочана|будды Махавайрочаны]]. В восточноазиатских традициях | |||
Считается, что фонема «а» является источником всех других фонем, а соответствующая ей буква — источником всех остальных букв. Таким образом, буква «а», являющаяся основой как санскритской фонематической системы, так и письменного алфавита, приобретает мистическое значение как источник истины, недвойственности и пустоты ([[Шуньята]]) или даже Вселенной в целом. [[Праджняпарамита в один слог|Праджнапарамитасарвататхагатамата-экакшара]], самое короткое из писаний о парамите мудрости, также описывает, как вся полнота парамиты мудрости заключена в этой одной букве. Буква санскритского алфавита Сиддхам приобрела особое значение в эзотерических буддийских традициях Японии (Миккё), таких как Сингон (см. [[Сингонсю]]), которые считали ее «семенем» (Биджа) [[Будда Вайрочана|Махавайрочаны]], центрального божества эзотерического буддизма и использовал его в особом типе медитации под названием [[Аджикан]] («созерцание буквы «а»). Буква «а», которая считается изначально несотворенной ([[Адзи Хонпушо]]), интерпретируется как сущность всех явлений во вселенной и [[Дхармакая|Дхармакая]] [[Будда Вайрочана|будды Махавайрочаны]]. В восточноазиатских традициях [[Чань|ЧАНЬ]] буква «а» также иногда понимается как символ природы будды всех живых существ. | |||
{{Принстон}} | {{Принстон}} | ||
[[Категория:Принстонский словарь А]] | [[Категория:Принстонский словарь А]] |
Текущая версия от 16:45, 2 января 2024
А. Первая гласная и первая буква санскритского алфавита.
Считается, что фонема «а» является источником всех других фонем, а соответствующая ей буква — источником всех остальных букв. Таким образом, буква «а», являющаяся основой как санскритской фонематической системы, так и письменного алфавита, приобретает мистическое значение как источник истины, недвойственности и пустоты (Шуньята) или даже Вселенной в целом. Праджнапарамитасарвататхагатамата-экакшара, самое короткое из писаний о парамите мудрости, также описывает, как вся полнота парамиты мудрости заключена в этой одной букве. Буква санскритского алфавита Сиддхам приобрела особое значение в эзотерических буддийских традициях Японии (Миккё), таких как Сингон (см. Сингонсю), которые считали ее «семенем» (Биджа) Махавайрочаны, центрального божества эзотерического буддизма и использовал его в особом типе медитации под названием Аджикан («созерцание буквы «а»). Буква «а», которая считается изначально несотворенной (Адзи Хонпушо), интерпретируется как сущность всех явлений во вселенной и Дхармакая будды Махавайрочаны. В восточноазиатских традициях ЧАНЬ буква «а» также иногда понимается как символ природы будды всех живых существ.
Принстонский словарь буддизма