Абхичара: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «'''Абхичара (тиб. mngon spyod).''' На санскрите «волшебство» или «гневное действие»; в АНУТТАРАЙОГАТАНТРА, четвёртая из четырёх видов активности (ЧАТУРКАРМАН) божества. Абхичара подразделяется на '''марана''' «убийство», '''м...»)
 
Нет описания правки
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Абхичара (тиб. mngon spyod).'''  
'''АБХИЧАРА (тиб. མངོན་སྤྱོད་, Вайли: mngon spyod).'''  


На санскрите «волшебство» или «гневное действие»; в [[Ануттарайогатантра|АНУТТАРАЙОГАТАНТРА]], четвёртая из четырёх видов активности ([[Чатуркарман|ЧАТУРКАРМАН]]) божества. Абхичара подразделяется на '''марана''' «убийство», '''мохана''' «очарование», '''стамбхана''' «парализующее действие», '''видвешана''' «причинение вреда через враждебность», '''уччатана''' «уничтожение или изгнание» и '''васикарана''' «подчинение». После посвящения ([[Абхишека|АБХИШЕКА]]) ученики, которые должным образом соблюдают свои тантрические обязательства ([[Самая|САМАЯ]]) и достигают необходимого йогического уровня, получают право использовать четыре вида просветленной активности, в зависимости от ситуации: эти четыре типа деятельности являются  
На санскрите «заклинание» или «гневное действие»; в [[Ануттарайогатантра|АНУТТАРАЙОГАТАНТРА]], четвёртая из четырёх видов активности ([[Чатуркарман|ЧАТУРКАРМАН]]) божества. Абхичара подразделяется на '''марана''' «убийство», '''мохана''' «очарование», '''стамбхана''' «парализующее действие», '''видвешана''' «причинение вреда через враждебность», '''уччатана''' «уничтожение или изгнание» и '''васикарана''' «подчинение». После посвящения ([[Абхишека|АБХИШЕКА]]) ученики, которые должным образом соблюдают свои тантрические обязательства ([[Самая|САМАЯ]]) и достигают необходимого йогического уровня, получают право использовать четыре вида просветленной активности, в зависимости от ситуации: эти четыре типа деятельности являются  
*(1) теми, которые умиротворяют (S ШАНТИКАРА);  
*(1) теми, которые умиротворяют ([[Шантикара|ШАНТИКАРА]]);  
*(2) те, которые увеличивают процветание, продолжительность жизни и т. д. (PAUṢṬIKA), когда это необходимо для распространения учения;  
*(2) те, которые увеличивают процветание, продолжительность жизни и т. д. ([[Пауштика|ПАУШТИКА]]), когда это необходимо для распространения учения;  
*(3) те, которые подчиняют или укрощают (С. ВАШИКАРАНА) непослушных; и, наконец,  
*(3) те, которые подчиняют или укрощают ([[Вашикарана|ВАШИКАРАНА]]) непослушных; и, наконец,  
*(4) освобождающие или радикальные меры (абхичара), такие как война, когда этого требует ситуация.  
*(4) освобождающие или радикальные меры ('''АБХИЧАРА'''), такие как война, когда этого требует ситуация.  


В «[[Манджушринамасамгити|МАНДЖУШРИНАМАСАМГИТИ]]» Чанакья, министр Чандрагупты, говорит, что использовал абхичару против своих врагов и из-за этого злоупотребления тантрической силой был приговорен к страданиям в аду. На протяжении всей истории буддийской тантры оправдание насилия ссылкой на категорию абхичара было спорным вопросом. Говорят, что [[Падмасамбхава|ПАДМАСАМБХАВА]] приручил неуправляемых духов Тибета, иногда жестокими методами, с помощью своих магических сил, и гневных действий. [[Ра Лоцава Дордже Драк|РА ЛОЦАВА]] в одиннадцатом веке одобрял такие активности против тех, кто критиковал его практики, если их можно было отнести к категории абхичара.
В «[[Манджушринамасамгити|МАНДЖУШРИНАМАСАМГИТИ]]» Чанакья, министр Чандрагупты, говорит, что использовал абхичару против своих врагов и из-за этого злоупотребления тантрической силой был приговорен к страданиям в аду. На протяжении всей истории буддийской тантры оправдание насилия ссылкой на категорию абхичара было спорным вопросом. Говорят, что [[Падмасамбхава|ПАДМАСАМБХАВА]] приручил неуправляемых духов Тибета, иногда жестокими методами, с помощью своих магических сил, и гневных действий. [[Ра Лоцава Дордже Драк|РА ЛОЦАВА]] в одиннадцатом веке одобрял такие активности против тех, кто критиковал его практики, если их можно было отнести к категории абхичара.

Текущая версия от 09:50, 5 января 2024

АБХИЧАРА (тиб. མངོན་སྤྱོད་, Вайли: mngon spyod).

На санскрите «заклинание» или «гневное действие»; в АНУТТАРАЙОГАТАНТРА, четвёртая из четырёх видов активности (ЧАТУРКАРМАН) божества. Абхичара подразделяется на марана «убийство», мохана «очарование», стамбхана «парализующее действие», видвешана «причинение вреда через враждебность», уччатана «уничтожение или изгнание» и васикарана «подчинение». После посвящения (АБХИШЕКА) ученики, которые должным образом соблюдают свои тантрические обязательства (САМАЯ) и достигают необходимого йогического уровня, получают право использовать четыре вида просветленной активности, в зависимости от ситуации: эти четыре типа деятельности являются

  • (1) теми, которые умиротворяют (ШАНТИКАРА);
  • (2) те, которые увеличивают процветание, продолжительность жизни и т. д. (ПАУШТИКА), когда это необходимо для распространения учения;
  • (3) те, которые подчиняют или укрощают (ВАШИКАРАНА) непослушных; и, наконец,
  • (4) освобождающие или радикальные меры (АБХИЧАРА), такие как война, когда этого требует ситуация.

В «МАНДЖУШРИНАМАСАМГИТИ» Чанакья, министр Чандрагупты, говорит, что использовал абхичару против своих врагов и из-за этого злоупотребления тантрической силой был приговорен к страданиям в аду. На протяжении всей истории буддийской тантры оправдание насилия ссылкой на категорию абхичара было спорным вопросом. Говорят, что ПАДМАСАМБХАВА приручил неуправляемых духов Тибета, иногда жестокими методами, с помощью своих магических сил, и гневных действий. РА ЛОЦАВА в одиннадцатом веке одобрял такие активности против тех, кто критиковал его практики, если их можно было отнести к категории абхичара.

Принстонский словарь буддизма