Цара Кхенчен Чокьи Дракпа: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:Tsara_Dharmakirti.jpg|мини|справа|400px|Цара Кхенчен Чокьи Дракпа (1916-2005)]]
[[Изображение:Tsara_Dharmakirti.jpg|мини|справа|400px|Цара Кхенчен Чокьи Дракпа (1916-2005)]]
[[Изображение:Tsara_Dharmakirti.jpg|мини|справа|400px|Цара Кхенчен Чокьи Дракпа (1916-2005)]]
[[Изображение:Tsara_Dharmakirti1.jpg|мини|справа|400px|Цара Дхармакирти (1916-2005)]]
== Краткая биография ==
== Краткая биография ==



Текущая версия от 11:26, 10 января 2024

Цара Кхенчен Чокьи Дракпа (1916-2005)
Цара Дхармакирти (1916-2005)

Краткая биография

Цара Кхенчен Тубтен Чокьи Дракпа Ринпоче или Цара Дхармакирти родился в 1916 году огненного дракона, в 10-й день 6-го месяца тибетского календаря в Кхаме, Миньяк, Тибет. Он родился вторым сыном у отца Гелека и матери Цары Дордже Зангмо. С тех пор, как Ринпоче был еще маленьким мальчиком, он обладал необычной способностью пробуждать бодхичитту. Даже в возрасте одного или двух лет Ринпоче часто принимал позы и ритуальные жесты великого ламы. Когда ему было семь лет, Миньяк Кхенпо Апал признал его тулку и дал тибетское имя Чокьи Дракпа (или Дхармакирти на санскрите).

Как только он начал свое формальное обучение, его необычайно острый ум стал очевиден. Он легко осваивал любой курс обучения, а когда ему было всего тринадцать лет, он передал своей матери учения Патрула Ринпоче «Слова моего Совершенного Учителя», которым его только что научил До Ринпоче.

В восемнадцать лет Кхен Ринпоче побывал в монастырях Дзогчен и Шечен, где учился в двух крупнейших шедрах (буддийских университетах) школы тибетского буддизма Ньингмапа. Там он получил полные и всеобъемлющие учения по пяти основным трактатам буддийской философии, пяти произведениям Майтрейи, традиции Махаяны, учениям сутр всех четырех школ тибетского буддизма, а также полные наставления по Махайога-тантрам от Кхенпо Тубтен Ньендрака, Кхенпо Нгагванг Норбу, Кхенчен Пема Цаванг, Кхенпо Сонам ​​Вангьял и Кхенпо Еше Даргье. В результате учебы он получил степень Кхенчена (великого учёного) и стал сердечным учеником всех этих учителей.

От мастеров Дзогчен Ринпоче Туптен Чокьи Дордже, Дзогчен Ринпоче Джигдрал Джангчуп Дордже, Друкпа Кучен Чоян Рангдрол, Дзогчен Конгтрул Ринпоче, Кхенпо Кунпел, Кхенпо Джигме Йонтен Гонпо и три необычных коренных ламы Ринпоче, Кхенпо Пема Тегчог Лоден, Шечен Конгтрул Ринпоче и Дриме Лакпе Лодруп Ринпоче, он получил внешние учения Дзогчен Семде (раздел ума) по линии Шри Сингхи, внутренние учения, называемые Дзогчен Лонгде (раздел пространства), по линии Шри Сингхи и Вайрочаны, а также самые сокровенные тайные учения линии наставлений Ати-йоги. Благодаря этим передачам Ринпоче получил совершенные устные наставления Дзогчен Лонгчен Ньингтиг.

После шестнадцати лет интенсивного обучения он стал главным кхенпо в Дзогчен Шри Сингхе, самом известном колледже школы Ньингма во всем Тибете. В 1950 году Ринпоче начал путешествовать по Тибету, давая учения тысячам учеников. В 1958 году, перед приходом «Красной Армии» в Амдо Трокьяп (северный Тибет), Ринпоче встретился со своими учениками. Чтобы создать для себя надлежащие условия для преподавания там снова, как только политическая ситуация успокоится, Ринпоче написал семенной слог «хри» на стене пещеры, заставив этот слог естественным образом возникнуть из скалы в знак того, что надлежащие условия было сделано.

После того, как Ринпоче был освобожден из тюрьмы, он следовал внешнему поведению, требуемому новым режимом, правящим Тибетом. Но тайно Ринпоче давал учения особым ученикам, которых он встречал, во время практики медитации, выполнения повседневных дел и во время сна. Ринпоче также написал множество комментариев, в том числе о Еше Цогьял, Манджушри и Таре. За это время он стал учителем Алака Зенкара Ринпоче (тулку Джигме Лингпы), и они часами обсуждали Дхарму и состояние своей нации. Часто цитируют высказывание Алака Зенкара Ринпоче, известного на Западе своей ученостью, что нет современного ламы, столь же искусного в понимании Сутры и Тантры, как Цара Дхармакирти Ринпоче.

Почти 20 лет спустя, в 1980 году, Ринпоче смог начать преподавать Дхарму небольшим группам людей, не опасаясь политических последствий. В начале 1980-х годов он преподавал в нескольких тибетских университетах, пока, наконец, в 1987 году ему не удалось построить собственную шедру и ретритный центр в Кхам Миньяке. С этого времени Ринпоче снова начал путешествовать по монастырям и шедрам по всему Тибету, давая учения и посвящения. Позже Ринпоче часто посещали во снах и видениях божества-йидамы Тара, Еше Цогьял и Кхарцапана. Примечательно, что Ринпоче получил четыре посвящения от Еше Цогьял непосредственно в одном из этих видений.

Цара Дхармакирти Ринпоче скончался в возрасте 90 лет, в первый день Сагадава 2005 года. Ринпоче предсказал месяц своей смерти за 6 месяцев до этого и скончался после того, как дал учения о природе рождения и смерти. Он произнес семенной слог АХ, сидя в ваджрной позе, а затем скончался.

Внешние ссылки