Гарванг Лераб Лингпа: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 2: Строка 2:
'''Третий Геманг, Гарванг Лераб Лингпа (тиб. དགེ་མང ༠༣ གར་དབང་ལས་རབ་གླིང་པ། Вайли: sku zhabs dge mang 03 gar dbang las rab gling pa 1930-1959)''' родился в царстве Дерге Кхам (sde dge) в 1930 году, в год железной лошади шестнадцатого шестидесятилетнего цикла. Его отец, Нгокьи Тубтен (sngo khyo'i thub bstan), был министром, который служил советником короля Дерге Цеванга Дудула (tshe dbang bdud 'dul 1916-1942). Его матерью была Сонам ​​Лхамо (bsod nams lha mo).
'''Третий Геманг, Гарванг Лераб Лингпа (тиб. དགེ་མང ༠༣ གར་དབང་ལས་རབ་གླིང་པ། Вайли: sku zhabs dge mang 03 gar dbang las rab gling pa 1930-1959)''' родился в царстве Дерге Кхам (sde dge) в 1930 году, в год железной лошади шестнадцатого шестидесятилетнего цикла. Его отец, Нгокьи Тубтен (sngo khyo'i thub bstan), был министром, который служил советником короля Дерге Цеванга Дудула (tshe dbang bdud 'dul 1916-1942). Его матерью была Сонам ​​Лхамо (bsod nams lha mo).


Согласно своему житию, Пятый Дзогчен Друбванг, Тубтен Чокьи Дордже (rdzogs chen grub dbang 05 thub bstan chos kyi rdo rje, 1872-1935) сообщил родителям, что их сын является реинкарнацией [[Тупванг Тенпей Ньима|Второго Геманга, Тубванга Тенпей Ньима]] (dge mang 02 thub dbang bstan pa'i ny ma, ок. 1857-ок., 1927.), когда он был еще в утробе матери. Вскоре после его рождения его привезли в Дзогчен-монастырь в Рудаме (или rgyan bsam gtan chos gling).
Согласно своему житию, Пятый Дзогчен Друбванг, Тубтен Чокьи Дордже (rdzogs chen grub dbang 05 thub bstan chos kyi rdo rje, 1872-1935) сообщил родителям, что их сын является реинкарнацией [[Тупванг Тенпей Ньима|Второго Геманга, Тубванга Тенпей Ньима]] (dge mang 02 thub dbang bstan pa'i ny ma, 1857-1927), когда он был еще в утробе матери. Вскоре после его рождения его привезли в [[Монастырь Дзогчен|Дзогчен-монастырь в Рудаме]] (или rgyan bsam gtan chos gling).


Согласно современной истории Дзогчена Тендзина Лунгтока Ньимы (bstan 'dzin лунг ртогс ньи ма, р. 1974), Пятый Дзогчен Друбванг ранее узнал другого мальчика, Тубванг Женпен Дава (thub dbang gzhan phan zla ba, d.u.), сына Король Линга Вангчен Тендзин (глинг тшанг rgyal po dbang chen bstan 'dzin до н. э. в 1942 г.) как реинкарнация Тенпая Ньимы. Однако, как сообщается, король не позволил возвести на трон своего сына, и поэтому говорят, что юное воплощение намеренно скончалось в раннем возрасте. Таким образом, монастырь Дзогчен не включает его в свой список воплощений Геманга.
Согласно современной истории Дзогчена Тендзина Лунгтока Ньимы (bstan 'dzin лунг ртогс ньи ма, р. 1974), Пятый Дзогчен Друбванг ранее узнал другого мальчика, Тубванг Шенпен Дава (thub dbang gzhan phan zla ba, d.u.), сына Король Линга Вангчен Тендзин (глинг тшанг rgyal po dbang chen bstan 'dzin 1942 г.) как реинкарнация Тенпея Ньимы. Однако, как сообщается, король не позволил возвести на трон своего сына, и поэтому говорят, что юное воплощение намеренно скончалось в раннем возрасте. Таким образом, монастырь Дзогчен не включает его в свой список воплощений Геманга.
 
В [[Монастырь Дзогчен|монастыре Дзогчен]] главным наставником Гарванга Лераба Лингпы был [[Кхенпо Пема Чопел]] (mkhan po pad+ma chos dpal, d.u.), с которым он изучал многие предметы, включая традиционные монастырские учебные тексты по Мадхьямаке, Абхисамаяаланкаре, Винае и Абхидхармакоше. Среди его дополнительных учителей, от которых он получил обширные учения с комментариями, полномочия, эзотерические наставления и устные передачи, были йогин [[Джадрел Кунга Пелден]] (bya bral kun dga' dpal ldan, р. 1878 ); Абу Лхагьель Пема Текчок Лоден (a bu lha rgyal pad ma theg mchog blo ldan, 1879-1955), двадцатый настоятель Дзогчена; Шестой Ньитул, Тубтен Осел Тенпай Ньима (thub bstan 'od gsal bstan pa'i nyi ma, 1926-1964); Дзогчен Кхенчен Джигме Йонтен Гонпо (rdzogs chen mkhan chen 'jigs med yon tan mgon po, 1899-1959); и Лингтрул Тубтен Тринле Гьяцо (gling sprul thub bstan phrin las rgya mtsho, d. u.).
 
В жизнеописании Гарванга Лераба Лингпы сообщается, что он видел видения и сны Падмасамбхавы, что позволило ему открыть множество сокровищ ума (dgongs gter), названия которых включают "Три корня Ньингтик" (snying thig rtsa gsum) и "Садхана Белой Еше Цогьял" (mtsho rgyal dkar mo'i sgrub thabs). Говорят, что он также обнаружил несколько материальных терма (rdzas gter), в том числе белую раковину, наполненную лекарственными пилюлями (dung dkar sman sgrub kyis gang ba) из верхней части долины Рудам (ru dam zhabs chung lung phu); бронзовую статую Ваджрадхары высотой шесть дюймов с вершины Рудам Церинг Джонг (ru dam tshe ring ljongs kyi rtse); статуя Будды Шакьямуни из Дракри Янгкар, пещеры для уединения в горе Хор Лакарганг (hor lwa dkar sgang ri phug brag ri gyang khar); еще одна статуя Шакьямуни из колодца над колледжем Шри Сиха; изображение Падмасамбхавы из Ярлунгхока (yar lung khog).
 
Кроме того, считается, что он обнаружил сокровище, содержащее инструкции по изготовлению лекарств путем смешивания свежих трав. Основываясь на этих инструкциях, он якобы в течение семи дней проводил ритуалы по изготовлению лекарственных пилюль, во время которых ему явилось видение Будды Медицины (sangs rgyas sman lha). Говорят, что Гарванг Лераб Лингпа стал известным врачом, лечившим многих людей в своем регионе.
 
В какой-то момент Гарванг Лераб Лингпа отправился в паломничество в Лхасу и Самье (bsam yas). Там он встретил тибетского государственного оракула, возможно, Нечунга Чогьеля, Лобсанга Намгьяла (gnas chung chos rgyal blo bzang rnam rgyal 1894-1945), входившего в транс среди большой толпы. Согласно традиции, оракул пригласил Лераба Лингпу сесть вместе с ним на трон в самом центре собрания. Затем он велел ему восстановить храм-защитник в колледже Шри Сингха (shrI seng chos drwa'i bla rten btsan mkhar) и построить новый храм Ваджракилая (phur pa khang). Говорят, что на прощание оракул преподнес Гарвангу Лерабу Лингпе его собственное золотое и серебряное зеркало, а также парчовый фартук из Китая с золотыми нитями.
 
Он вернулся в колледж Шри Сингха и в течение следующих нескольких лет давал исчерпывающие комментарии, наделения, наставления и устные передачи как в традиции Ньингма, так и в традиции Сарма разнообразным ученикам, которые собирались по несколько раз в год.
 
Считается, что Геманг Лераб Лингпа был известен точностью своих предсказаний, особенно в отношении предсказания событий в стране и прогнозирования продолжительности жизни человека. Так, считается, что он предвидел вторжение в Тибет и разрушение монастыря Дзогчен. Он был арестован во время тибетского сопротивления коммунистическому захвату Тибета и заключен в тюрьму Дарцедо (dar rtse mdo) вместе с [[Каток Ситу Чоки Нима|Катоком Ситу Чокьи Ньима]] (kaH thog si tu 04 chos kyi nyi ma, р. 1928). Он умер вскоре после этого, вероятно, в 1959 году, в возрасте двадцати девяти лет.
 
В 1978 году [[Дуджом Ринпоче|Второй Дуджом, Джикдрел Еше Дордже]] (bdud 'joms 02 'jigs bral ye shes rdo rje, 1904-1987), определил [[Джигме Кунзанг Пема Вангчен|Кунзанга Пему Вангчена]] (kun bzang pad+ma dbang chen, р. 1975) как Четвертое воплощение Гемана.
 
== Внутренние ссылки ==
 
*[[Линия воплощений Дзогчен Геманг]]


[[Категория:Мастера Дзогчен]]
[[Категория:Мастера Дзогчен]]
[[Категория:Мастера Ньингма]]
[[Категория:Мастера Ньингма]]

Текущая версия от 14:50, 15 января 2024

Гарванг Лераб Лингпа (1930-1959)

Третий Геманг, Гарванг Лераб Лингпа (тиб. དགེ་མང ༠༣ གར་དབང་ལས་རབ་གླིང་པ། Вайли: sku zhabs dge mang 03 gar dbang las rab gling pa 1930-1959) родился в царстве Дерге Кхам (sde dge) в 1930 году, в год железной лошади шестнадцатого шестидесятилетнего цикла. Его отец, Нгокьи Тубтен (sngo khyo'i thub bstan), был министром, который служил советником короля Дерге Цеванга Дудула (tshe dbang bdud 'dul 1916-1942). Его матерью была Сонам ​​Лхамо (bsod nams lha mo).

Согласно своему житию, Пятый Дзогчен Друбванг, Тубтен Чокьи Дордже (rdzogs chen grub dbang 05 thub bstan chos kyi rdo rje, 1872-1935) сообщил родителям, что их сын является реинкарнацией Второго Геманга, Тубванга Тенпей Ньима (dge mang 02 thub dbang bstan pa'i ny ma, 1857-1927), когда он был еще в утробе матери. Вскоре после его рождения его привезли в Дзогчен-монастырь в Рудаме (или rgyan bsam gtan chos gling).

Согласно современной истории Дзогчена Тендзина Лунгтока Ньимы (bstan 'dzin лунг ртогс ньи ма, р. 1974), Пятый Дзогчен Друбванг ранее узнал другого мальчика, Тубванг Шенпен Дава (thub dbang gzhan phan zla ba, d.u.), сына Король Линга Вангчен Тендзин (глинг тшанг rgyal po dbang chen bstan 'dzin 1942 г.) как реинкарнация Тенпея Ньимы. Однако, как сообщается, король не позволил возвести на трон своего сына, и поэтому говорят, что юное воплощение намеренно скончалось в раннем возрасте. Таким образом, монастырь Дзогчен не включает его в свой список воплощений Геманга.

В монастыре Дзогчен главным наставником Гарванга Лераба Лингпы был Кхенпо Пема Чопел (mkhan po pad+ma chos dpal, d.u.), с которым он изучал многие предметы, включая традиционные монастырские учебные тексты по Мадхьямаке, Абхисамаяаланкаре, Винае и Абхидхармакоше. Среди его дополнительных учителей, от которых он получил обширные учения с комментариями, полномочия, эзотерические наставления и устные передачи, были йогин Джадрел Кунга Пелден (bya bral kun dga' dpal ldan, р. 1878 ); Абу Лхагьель Пема Текчок Лоден (a bu lha rgyal pad ma theg mchog blo ldan, 1879-1955), двадцатый настоятель Дзогчена; Шестой Ньитул, Тубтен Осел Тенпай Ньима (thub bstan 'od gsal bstan pa'i nyi ma, 1926-1964); Дзогчен Кхенчен Джигме Йонтен Гонпо (rdzogs chen mkhan chen 'jigs med yon tan mgon po, 1899-1959); и Лингтрул Тубтен Тринле Гьяцо (gling sprul thub bstan phrin las rgya mtsho, d. u.).

В жизнеописании Гарванга Лераба Лингпы сообщается, что он видел видения и сны Падмасамбхавы, что позволило ему открыть множество сокровищ ума (dgongs gter), названия которых включают "Три корня Ньингтик" (snying thig rtsa gsum) и "Садхана Белой Еше Цогьял" (mtsho rgyal dkar mo'i sgrub thabs). Говорят, что он также обнаружил несколько материальных терма (rdzas gter), в том числе белую раковину, наполненную лекарственными пилюлями (dung dkar sman sgrub kyis gang ba) из верхней части долины Рудам (ru dam zhabs chung lung phu); бронзовую статую Ваджрадхары высотой шесть дюймов с вершины Рудам Церинг Джонг (ru dam tshe ring ljongs kyi rtse); статуя Будды Шакьямуни из Дракри Янгкар, пещеры для уединения в горе Хор Лакарганг (hor lwa dkar sgang ri phug brag ri gyang khar); еще одна статуя Шакьямуни из колодца над колледжем Шри Сиха; изображение Падмасамбхавы из Ярлунгхока (yar lung khog).

Кроме того, считается, что он обнаружил сокровище, содержащее инструкции по изготовлению лекарств путем смешивания свежих трав. Основываясь на этих инструкциях, он якобы в течение семи дней проводил ритуалы по изготовлению лекарственных пилюль, во время которых ему явилось видение Будды Медицины (sangs rgyas sman lha). Говорят, что Гарванг Лераб Лингпа стал известным врачом, лечившим многих людей в своем регионе.

В какой-то момент Гарванг Лераб Лингпа отправился в паломничество в Лхасу и Самье (bsam yas). Там он встретил тибетского государственного оракула, возможно, Нечунга Чогьеля, Лобсанга Намгьяла (gnas chung chos rgyal blo bzang rnam rgyal 1894-1945), входившего в транс среди большой толпы. Согласно традиции, оракул пригласил Лераба Лингпу сесть вместе с ним на трон в самом центре собрания. Затем он велел ему восстановить храм-защитник в колледже Шри Сингха (shrI seng chos drwa'i bla rten btsan mkhar) и построить новый храм Ваджракилая (phur pa khang). Говорят, что на прощание оракул преподнес Гарвангу Лерабу Лингпе его собственное золотое и серебряное зеркало, а также парчовый фартук из Китая с золотыми нитями.

Он вернулся в колледж Шри Сингха и в течение следующих нескольких лет давал исчерпывающие комментарии, наделения, наставления и устные передачи как в традиции Ньингма, так и в традиции Сарма разнообразным ученикам, которые собирались по несколько раз в год.

Считается, что Геманг Лераб Лингпа был известен точностью своих предсказаний, особенно в отношении предсказания событий в стране и прогнозирования продолжительности жизни человека. Так, считается, что он предвидел вторжение в Тибет и разрушение монастыря Дзогчен. Он был арестован во время тибетского сопротивления коммунистическому захвату Тибета и заключен в тюрьму Дарцедо (dar rtse mdo) вместе с Катоком Ситу Чокьи Ньима (kaH thog si tu 04 chos kyi nyi ma, р. 1928). Он умер вскоре после этого, вероятно, в 1959 году, в возрасте двадцати девяти лет.

В 1978 году Второй Дуджом, Джикдрел Еше Дордже (bdud 'joms 02 'jigs bral ye shes rdo rje, 1904-1987), определил Кунзанга Пему Вангчена (kun bzang pad+ma dbang chen, р. 1975) как Четвертое воплощение Гемана.

Внутренние ссылки